DocZlo27

поставил 838 плюсов и 52 минуса
4241 рейтинг 1 подписчик 66 подписок 1 пост 1 в горячем

В поисках розового лосося

Всем доброго дня! Вот и я решил написать несколько строк о своем небольшом путешествии.
Планирование этой поездки началось после общения с коллегой на работе, который довольно красочно с большой эмоциональной составляющей поведал, как он съездил половить розового лосося - горбушу, показал фотографии, видео, рассказал, что рыба сама выпрыгивает на берег и в лодку, почти сразу сама порется и укладывается в холодильник. В принципе как и всегда )))) Но что-то меня зацепило, решил почитать отчеты и посмотреть видео в интернете, спросил у пары-тройки друзей кто там был и понял, что либо я попаду удачно, либо нет. Решающим стало то, что река была новая для меня, а дух авантюризма и новых приключений живет во мне давно и периодически распаляется заставляя отправляться все дальше и дальше )))
Ладно, для себя я все решил, осталось уговорить напарника Евгения, но тут вообще проблем не возникло. Скинул пару фоток и видео и получил положительный ответ – «едем, но через пару недель, так как еду ленков гонять» ))) Гонятель, блин ))) Третьим участником нашего вояжа стала тетя Валя – изумительная женщина твердой закалки и готовая при возможности дать бой не только любой рыбе, но и приготовить абсолютно любое блюдо в спартанских условиях.
Дальше пошла техническая часть подготовки к поездке – планирование сухопутной и речной дороги, закупка снастей, согласование меню, уточнение по лицензиям (с лицензиями как оказалось было больше всего проблем, так как где их можно купить мы проезжали глубокой ночью, второй вариант купить на самой реке, но поймать продавца бумажного спокойствия оказалось сложнее любой рыбы).
И вот день Ч. Последнюю половину дня на работе я уже мыслями был на реке и в голове перебирал приманки и настраивал фрикцион. Отработав последние полчаса я с визгом радости отключил компьютер и рванул домой чтобы успеть переодеться и попрощаться с домашними перед поездкой.
По нашим прогнозам дорога на речку отнимала 12 часов нашей жизни, поэтому мы старались выехать из города пораньше из-за чего мои пожитки в прицеп закидывали со скоростью звука, что в итоге и сыграло не в нашу пользу.
Дорога….дорога оказалась мягко говоря малоприятной. Ладно федеральная трасса Хабаровск-Лидога-Ванино, к которой мы уже привыкли и на которой красуются ямы готовые откусить колесо с половиной ходовки. Но грунтовка, последние километры до речки с огромными камнями торчащими из полотна…. Пару раз мы ловили лодку – она постоянно норовилась слететь с прицепа и остаться лежать на грунтовке. Короче последние 65 км мы прошли за 3,5 часа и выкатились на берег в половину шестого утра довольно замученные.
Речка встретила нас небольшим туманом, сильным течением, чистой прозрачной водой и целой тучей мокреца.
Довольно быстро нашли относительно удачный спуск к воде. Сняли лодку, разобрали прицеп, уложили в лодку пожитки и…… стали искать продавца лицензий. Как сказал один из местных, что самого продавца не будет, но должен подъехать его сын Иван, который должен забрать туристов для заброски на базу и сможет продать нам лицензии. Это были сами томительные часы ожидания, которые усугублялись еще и рыбаком на противоположном берегу, который таскал горбушу у нас на глазах с завидной регулярностью. Но мы люди ответственные – нет лицензий – нет и рыбалки. Сидим ждем…
Около 9 утра приехал Иван и сразу расстроил нас тем, что лицензии он нам продать не сможет, так как их продает только его отец, а он сейчас на своей базе в 40 км внизу по течению в самом устье реки. Ситуация осложнилась еще и тем, что приехала рыбинспекция, которая прошлась по берегу и спросила кто мы, что, где лицензии и куда едем. Получив ответ, что едем на базу за лицензиями и, увидев, что орудия лова не распакованы они успокоились, сказали, что проверят нас позже на реке (к слову их мы на реке так и не видели, хотя мимо нас пройти они бы не смогли).
Искать Базу в устье для нас тоже было не самое лучшее решение, так как пройти 40 км, потом еще обратно с полной лодкой шмурдяка съедало значительную часть нашего запаса топлива, но вариантов не было.
Прождав еще до 11 мы вместе с Иваном и группой туристов из двух человек на двух лодках покатились по речке. Река изначально несла свои сильные воды в одном русле ниже начинала разбиваться на протоки и отвороты, кое-где в воде лежали вывороченные деревья и приходилось на полном ходу успевать искать проезды, да и течение несло много топляков среднего и большого размеров. Но нам немного повезло в том, что вода была на уровне чуть выше обычного и действительно опасных мест было довольно мало. Кстати хочу отметить, что местные лодки все с туннелями и на водометах в 100 и 115 лошадей, поэтому мы на 450 туннельном соларе и 40 сузе смотрелись куцевато )))))
Наши гиды не удержались и, свернув в небольшую проточку, расчехлили снасти и решили хоть немного снять рыболовный зуд показав нам жестами что зависнут здесь на полчасика.
Это обстоятельство дало нам фору по времени, чем мы и воспользовались невдалеке найдя косу и разгрузив лодку, чтобы дальше за лицензиями идти налегке. На косе решили оставить т. Валю, которая заявила, что не отпустит нас, пока мы не соберем для нее спиннинг и не отдадим снасти. И вот тут выяснилось то, чего боишься на каждой рыбалке – Я ОСТАВИЛ В МАШИНЕ СНАСТИ!!!! Снасти, Карл, все снасти в машине дома!!!!! Вот к чему приводит спешка при погрузке автомобиля когда тебя торопят…. Получив порцию праведного гнева своих напарников, я пошел проводить ревизию того, что у меня есть и понял, что в принципе все у нас не так плохо – на каждого получилось по тасманцу, по паре де-контактов и по паре колебалок. Забегая вперед могу сказать, что колебалки и де-контакты можно было даже и не брать, так как лучше тасманцев ничего не работало, причем самых обычных с китайского рынка по 100 рублей за штуку.
Ладно, немного успокоившись я собрал спиннинг т. Вале и для проверки фрикциона сделал простой заброс с берега на течение и крутанул катушку. Спустя пару секунд проводки почувствовал мощный удар и шпуля катушки начала отдавать метры шнура под визг фрикциона. Эхххххх, вот оно счастье любого рыболова!!! Палка в дугу, катушка поет, шнур звенит. Снасть компенсирует мощные рывки рыбы на другом конце. По ощущениям поклевка горбуши на пару килограммов сравнимо с ленком на 4-5 кг и так быстро как ленок горбуша не сдается, показывая свечки на полметра в высоту, кроме того рыба только зашедшая из моря была полна сил и энергии. Усложнило процесс вываживания наполовину неработающая катушка, у которой фрикцион сам распускался и ручка катушки с левой стороны. Но и мы не первый раз на рыбалке и спустя 4-5 минут красавец-горбыль бьется в истерике на камнях в предсмертной агонии под наши истеричные вопли радости!!!!! Рыбалке быть, поняли мы, и быстро заменив на спиннинге катушку заверив т. Валю, что вернемся не позже чем через пару часов, мы рванули на пустой лодке за лицензиями.
Но наши мытарства просто так не закончились и, с горем пополам, найдя нужную базу где продают разрешения мы узнали что человека нет, так как он стоит в море и нужно его ждать около часа, так как он должен приехать на обед. У нас уже просто начиналась истерика, зная, что рыба клюет мы не могли ее ловить….
Спустя полчаса на базу приехал Иван с туристами и согласился выписать нам разрешения за отца. И через полчаса мы уже шли на всех парах к нашей косе в предвкушении полноценной рыбалки. Разрешения давали нам полное право на поимку в день по пять особей горбуши. Сима и таймень по запретом, так как находятся в красной книге и ловятся по принципу «поймал-отпустил».
Подойдя к месту и закинув лодку повыше мы, бросив все, поспешили собрать приманки и ломанулись к реке по пути узнав, что в наше отсутствие в пару часов т. Валя поймала 4 зачетных горбушки и какую-то непонятную пятнистую рыбку, скорее всего гольца. С недоверием посмотрев на нашего старшего компаньона мы открыли холодильник и офигели….непонятным гольцом оказался сахалинский таймешонок на пару кило. Жалко, обидно, но реанимировать было уже некого….
  Ладно, дав наказ всем тайменей отпускать под страхов сильной ругани в 15.00 мы разбежались мочить приманки. И вот тут мы оторвались по полной. Горбуша садилась на каждой второй проводке, сильное течение добавляло адреналина при вываживании. Если сначала мы всеми способами старались вывести рыбу на берег, то спустя час мы уже просто начали играться – проверяя на сколько хватит сил у рыбы держать сопротивление. В первый день мы полностью выполнили норматив, указанный в разрешениях, даже немного перевыполнив план. За этот день сломанных снастей и оторванных приманок не было, что не могло не радовать с учетом наших довольно скудных запасов.
Нужно еще отметить, что место мы выбрали крайне удачное – с одной стороны нашу косу омывало мощное течение, а с другой – была большая заводь с глубиной более пяти метров и песчаным дном, именно в эту заводь рыба заходила на отдых и хлюпала там и днем и ночью, периодически показывая свое серебристое красивое прогонистое тело выпрыгивая из воды.
С учетом того, что мы не спали почти двое суток, усталость начала брать свое и около 18.00 было принято решение с рыбалкой пока завязать до установки лагеря и приготовления ужина. Каждый разошелся заниматься делами: установка палатки, заготовка дров, чистка рыбы, ужин (свежепойманная рыба и обязательно пятиминутка). В половине восьмого все было готово и мы, наконец, смогли усадить свои измотанные тела на стулья перед столом и отведать речных деликатесов под рюмки горячительных напитков. Хорошо брать с собой женщин ))) ужин был великолепен – жаренный таймень, запеченная горбуша, икра, сало, картошка, салаты….. ммммммм, вспоминаю и слюна течет )))))
Наевшись от пуза мы распалили костер и расселись релаксировать наблюдая могучее течение красивой реки и яркое звездное небо, лениво размышляя каждый о своем. Про себя могу сказать, что после такой рыбалки ловить ленков на спиннинг будет не очень-то и интересно….
На следующее утро я проснулся около 6.30 утра от воплей «Рыба карась – игра началась» и понял, что мои друзья уже вовсю ловят рыбу ))))
Выйдя из палатки налил себе кружку кофе и дошел до Евгения и т. Вали и стал смотреть как они удят рыбу. Но, долго стоять и не участвовать в процессе я не смог. Недопив кофе я схватил свой спиннинг и пошел испытывать удовольствие от ловли розового лосося.
Ситуация не поменялась – рыба ловилась постоянно и на течении и в заводи. Но на течении ловить было интереснее именно из-за мощного течения, которое добавляло рыбе сил и нам удовольствия. Началось опять развлечение в виде отпуска приманки от себя на удалении не более метра и в поляризационных очках наблюдение как рыба пытается эту самую приманку укусить. Игра заключалась как раз в том, чтобы не дать рыбе укусить приманку, у кого клюнула – тот проиграл и чистит рыбу )))
К концу дня вытаскивать рыбу мы устали настолько, что просто стояли и спорили «ты кидай, твоя очередь. Нет ты кидай, я хочу посмотреть как ты ловишь». За этот день у нас уже были отломанные тройники, разогнутые безузловые застежки и мой сломанный спиннинг, на который повисла сима, не знаю на сколько килограммов, но в разы отличающаяся от всех других ранее пойманных рыб, в итоге фрикцион отработать не успел и спиннинг сделал «щелк», рыба почувствовав слабину на шнуре сделала очередной рывок и выплюнув приманку ушла вверх по течению. Но за такую рыбалку я был готов и еще один спиннинг отдать на растерзание ))))
Забив холодильники свежей потрошенной рыбой без хвостов и голов мы решили больше не ловить, но потом вспомнили, что у нас есть соль, решили немного рыбы освежевать и засолить, в итоге набив еще кубик. Имея такой объем рыбы, плюс неиспользованное топливо в объеме почти 100 литров было принято решение прям с утра собрать все вещи и выдвинуться в сторону дома, хотя изначальный план был составлен из расчета отъезда домой только во второй половине понедельника.
Утро понедельника нас встретило туманом, попив кофе и потратив еще полчаса на вываживание горбушек мы позавтракали, собрали вещи и в девять утра пошли против течения в сторону автомобиля. Там потратив еще 40 минут на укладку вещей в машину и в прицеп, пообщались с инспекцией и ровно в 11 утра поехали домой. Дорога домой заняла времени чуть меньше, так как ехали днем и не такие уставшие и около девяти часов вечера мы заехали в город.