Dikost

Dikost

Привет. Меня зовут Haminik и если ты хочешь узнать мнение настоящего политолога, милости прошу.
Пикабушник
поставил 1 плюс и 1 минус
- рейтинг 5 подписчиков 1 подписка 4 поста 0 в горячем

Кто продаёт Курильские острова?

Вконтакте: https://politdikost

https://vk.com/haminik

https://vk.com/molropkomi

Телеграм:  https://t.me/KomiPoliticalCrew

Как нам врут про «Катынское» дело.

Краткий исторический экскурс. Холодной осенью 1941 года, нацистская пропаганда, под руководством Йозефа Геббельса, (а как такой «прекрасный» человек может лгать?), заявила о обнаружении захоронений польских военнослужащих, якобы расстрелянных НКВД, в 1939-1940 годах.


Особо внимательные представители мировой общественности уже тогда заметили некие странности этого дела. Например, то что расстрелянные офицеры, были заботливо снабжены паспортами, аккуратно лежавшими в карманах их гимнастерок.


Не меньше интересного было выявлено после освобождения этих территорий от оккупации. Мало того, что все места захоронений оказались только в тех местах, до которых дошел Вермахт, (видимо НКВД в 1939 заранее знали, где остановят нацистов, и хоронили только там), так и то, что многие из «захороненных» солдат, опознанные по паспортам живы и здоровы, а некоторые служили в Польской Освободительной Армии и воевали в Великую Отечественную. Так же выяснилось, что расстрелы проводились немецкими патронами, а заключенные связывались немецкими же веревками.


Так и осталась бы это событие в истории, как одно из многих жертв нацистов, если бы не перестройка. Возрожденный польский национализм, и ярые его деятели подняли массивы информации оставленные нацистской пропагандой и пустили их в ход. Очередная комиссия по расследованию не выявила ничего нового, но признала виновность Советского Союза, а СССР… принял это.


В конце 80-х годов архив посвященный этому делу был передан Польской стороне и… исчез. Все оригиналы пропали. А копии почему-то не публикуются. Кроме нескольких. Одну из которых мы сегодня разберем.


Казалось бы можно было забыть про эту историю, если бы не посещение президента Медведева Польши в 2010 году, когда он публично, от лица всей страны покаялся за эти расстрелы.


Перейдем же к «доказательствам» вины «кровавого» СССР:

Как нам врут про «Катынское» дело. История, Сталин, Катынь, Фейк, Ложь, Длиннопост

Эту записку считают одним из важнейших доказательств вины Советского Союза. А давайте ка присмотримся получше.


Хмм… начнем с верху.


Изначально следует заметить, что «совершенно секретно» и «особая папка» это два разных уровня секретности документов, и в таком виде данная бумага существовать не могла. К тому же статус бумаги присваивался только человеком имеющим право печати. Так что реальный документ должен был бы, даже в таком странном виде, иметь две печати.

Как нам врут про «Катынское» дело. История, Сталин, Катынь, Фейк, Ложь, Длиннопост

Обращение в начале документа «товарищу Хрущеву», тоже говорит нам об очевидной фальшивости этого документа. Ибо так обращаться к вышестоящему должностному лицу нельзя. Перед инициалами и фамилией должна быть хотя бы должность, того, к кому это письмо направленно. Это как сейчас работник Федеральной Службы безопасности написал бы отчет «гражданину Путину».

Как нам врут про «Катынское» дело. История, Сталин, Катынь, Фейк, Ложь, Длиннопост

Не менее загадочным является неосведомленность автора записки в партийной истории, ибо в 1940 году, по данным этого «документа», приказы отдавала ЦК КПСС. Для справки, до 1952 года, партия называлась ВКПБ. Но только не здесь.


Так же интересно само постановление от 5-го марта 1940 года, указанное только по дате выпуска, без регистрационного номера и иных реквизитов.

Как нам врут про «Катынское» дело. История, Сталин, Катынь, Фейк, Ложь, Длиннопост

Не меньший интерес вызывает бланк, на котором оформлен «документ». Бланк представляет из себя тетрадный лист в широкую линейку… Да, никаких сомнений в подлинности документа это не вызывает. Ведь никто не может взять любой советский документ того времени и посмотреть, что они заполнялись на листах БЕЗ разметки.

Как нам врут про «Катынское» дело. История, Сталин, Катынь, Фейк, Ложь, Длиннопост

Можно было бы докопаться ещё до кучи мелочей в этой бездумной подделке, но и так видно, что документ просто не может являться подлинным. Не дайте гнусным лжецам возможности испачкать память наших предков.

Показать полностью 5

Когда общество изменилось, но власть этого не замечает.

Уже почти год политическое поле страны лихорадит со страшной силой. Падение рейтингов правящей партии, президента и всех его приближенных стало столь очевидно, что даже "придворные" аналитики не могут больше прятать голову в песок. Большинство интересующихся прослеживают эту тенденцию с начала пенсионной реформы. Но мы, как толковые ребята, возьмём немного глубже.


Отправной точкой данного поста мы выбрали 9 мая 2014 года. Тот день, в который была достигнута наивысшая точка так называемого "крымского консенсуса". Примерно в это время обнаруживаем наибольший рейтинг доверия президенту в истории современной России.


Но пик всегда предвещает скорое падение. К осени 2014 года началась эрозия консенсуса. Причины её вышли не из области идей, а из материальной экономической ситуации. Происходило резкое падение экономики, а вместе с ней и уровня жизни Россиян.


Однако недовольство было незначительным. Будто древние греки, граждане скрывали от себя сложности реального мира, покрыв его уродливо торчащие углы покрывалом с изображениями богов. Только вместо персонажей греческих мифов Россияне выбрали себе новых кумиров. Всесильного бога войны - Министра обороны, стойкого и остроумного бога договора - Министра иностранных дел и громовержца способного решить любую проблему - Президента. Эта триада несла свою медийную службу на поприще внешней политики. Боги одерживали победу за победой, отбрасывая чужих, злых божков и разбивая полчища их служителей.


Такую картину мы наблюдали вплоть до марта 2017 года. К этому моменту постепенная эрозия успела охватить уже почти всё общество. На предстоящие выборы граждане возлагали большие надежды. Они ждали, что боги вернутся домой и наконец наведут порядок. Накажут нерадивых помощников, разберутся противными им мелкими божками и наконец улучшат жизнь своих последователей.


По прошествии нескольких недель президент выступил с посланием о том, что народу стоит ждать от его нового срока. После 30 минут прекрасных слов, про улучшение жизни россиян, на экране появился мультик про новые военные достижения России, в русле которого выступление продолжалось до самого конца. В головы граждан закралась мысль: "А зачем нам это, если и так всех уже победили?". Эрозия раньше лишь расширявшаяся начала движение вглубь.


Тем временем на сцену вышел чудный месяц май, шедший рука об руку с одним из важнейших событий сезона - инаугурацией президента. За ней следовало создание нового кабинета министров, в котором, с ужасом для себя, граждане обнаружили тех самых нерадивых помощников, которых должен был наказать президент. Но вместо тюремных нар они восседали в креслах министров. В этот момент постепенная эрозия превратилась в ещё слабо осознанный протест. С него началась главная ошибка действующих ныне политических аналитиков - возлагание негативных последствий решения на сущность самого решения. Проблема же лежит несколько глубже. Новый состав кабинета министров разозлил россиян не столько негавными качествами самих министров, сколько тем, что при назначении совершенно не учли мнение граждан.


Та же проблема постигла и пенсионную реформу. Народ злится не только на саму суть реформы, но и на то, что она была принята без их ведома, под шум вувузел проходившего в то же время Чемпионата Мира по футболу. Обозленные граждане, не найдя выражение своего протеста в куцых митингах, сохранила его до сентября, и сумела донести до избирательного участка. Этим и обоснованно необычные для России выборы 9 сентября.

Когда общество изменилось, но власть этого не замечает. Политика, Владимир Путин, Власть, Пенсия, Длиннопост
Показать полностью 1

Какие политтехнологии использовал Ельцин в компании «Голосуй или проиграешь».

На дворе стоял морозный январь 1996 года. Всего через пол года должны были стартовать президентские выборы, а рейтинг действующего главы государства был рекордно низок и находился на уровне 3 процентов. Ельцин казался уже отработанной фигурой, место которой на пыльной полке героев перестройки. Президентское кресло пророчили бывшему секретарю по идеологии в КПРСФСР, а ныне кандидату в президенты от восставшей из пепла коммунистической партии, Геннадию Зюганову.


Что это значило для страны? Кто-то говорит, что победа Зюганова привела бы к восстановлению Советского Союза, со всеми вытекающими из этого последствиями. Но более вероятно, дело ограничилось бы лишь пересмотром итогов приватизации и расстрела «Белого дома». Однако это «лишь» видится нам спустя несколько десятилетий, а для элиты того периода это казалось апокалипсисом. Судным днем, в который им пришлось бы отвечать за свои политические грехи, от танков, стрелявших по парламенту, и грабительской приватизации, до затянувшегося Чеченского конфликта, в котором положили свои жизни множество граждан бывшей РСФСР.

Какие политтехнологии использовал Ельцин в компании «Голосуй или проиграешь». Политика, Борис Ельцин, Выборы, Музыка, 1996, Длиннопост

В таких условиях победа Ельцина была просто необходима для всех: от политиков и олигархов, до высших чиновников и генералов.


К апрелю того же года социологические исследования выявили один очень интересный аспект. Более 70 процентов молодых людей на выборах поддержат Ельцина. Молодежь, росшая на пропаганде времен перестройки, крайне негативно относились к СССР и Коммунистической идеологии. Но тут встала одна проблема, молодежь не ходит на выборы. Для привлечения молодых людей была придумана и воплощена в жизнь агитационная кампания «Голосуй или проиграешь».


Хотя «придумана» - очень громко сказано. Она была создана по образу и подобию предвыборной кампании Билла Клинтона на выборах США 1992 года – «Choose or lose», в переводе «Выбирай или проиграешь».


Суть её была проста. Привлечь молодежь на выборы с помощью звезд эстрады, молодежных СМИ и противопоставлению себя предпочтениям родителей в виде отрицания прошлого. Данная кампания вылилась в серию пропагандистских роликов, плакатов и туров популярных музыкантов: от «Ляпис Трубецкой» и «Сплин» до Шуфутинского и Гурченко (да, в то время молодежь была очень разной).

Какие политтехнологии использовал Ельцин в компании «Голосуй или проиграешь». Политика, Борис Ельцин, Выборы, Музыка, 1996, Длиннопост

Билл Клинтон на МTV в ходе программы «Choose or lose» (Выбирай или проиграешь).

Какие политтехнологии использовал Ельцин в компании «Голосуй или проиграешь». Политика, Борис Ельцин, Выборы, Музыка, 1996, Длиннопост

Борис Ельцин и Константин Кинчев (солист группы «Алиса») показывают «козу».

Особенностью кампании была её ненавязчивость и кажущаяся не пристрастность. На первых порах имя Ельцина не упоминалось вовсе. Некоторые звезды, участвовавшие в турах, до самого старта не знали о том, что за кого-то агитируют. Так Гарик Сукачев, будучи не совсем трезвым, перед концертом в Томске, узнал о цели тура от журналиста бравшего интервью, немало удивился и призвал голосовать за Горбачева.

Какие политтехнологии использовал Ельцин в компании «Голосуй или проиграешь». Политика, Борис Ельцин, Выборы, Музыка, 1996, Длиннопост

Борис Ельцин танцует с Евгением Осиным («Браво»).

Разбор агитационных материалов:

Какие политтехнологии использовал Ельцин в компании «Голосуй или проиграешь». Политика, Борис Ельцин, Выборы, Музыка, 1996, Длиннопост

Начнем мы с эмблемы избирательной компании.


Выполнена она, крайне просто, но на удивление действенно. Свойственный компании антагонизм (голосуй или проиграешь) тут показан буквально.


С первого взгляда её можно принять за нейтральный призыв идти на выборы, политическая пропаганда передается с помощью цвета. Часть вызывающая положительные эмоции раскрашена в синий цвет ассоциировавшийся с Ельциным, а негативная в красный, вызывавшие ассоциации с его главным оппонентом.


Так же следует обратить внимание на логотип популярного, на тот момент, канала МузТВ, направленного на молодежную аудиторию.

Какие политтехнологии использовал Ельцин в компании «Голосуй или проиграешь». Политика, Борис Ельцин, Выборы, Музыка, 1996, Длиннопост

Основным творением Ельцинских политтехнологов стала серия одноименных плакатов. Пропагандистское воздействие они оказывали за счет двух противопоставлений.


1) Противопоставление позитивных черт существовавших в России девяностых, негативу советского периода.


2) Противопоставление вещей, которые ценила молодежь того времени, вещам имевшим значение для их родителей.


Плакаты имели мастерское оформление. Левая часть, показывавшая позитив, была ассоциирована с голосованием, а правая часть, негативная, с проигрышем. Этому содействовало правильное расположение текста. В нем, слово «или» располагалось не только в середине лозунга, но и между изображениями. Тем самым молодежи на прямую предлагалось выбирать между предметами вызывающими положительные ассоциации и негативными вещами. Выбор был очевиден.


Кампания добилась своих результатов. Количество молодежи пришедшей на избирательные участки был одним из самых высоких за всю современную историю России, что прибавило количество голосов отданных за Бориса, а так же позволило более широко применить административный ресурс. А Ельцин в итоге сохранил свой пост. К чему это привело в итоге, думаю, вы знаете и сами.


Подборка материалов: https://vk.com/@molropkomi-golosui-ili-proigraesh-i-pochemu-...

Показать полностью 6
Отличная работа, все прочитано!