Необходимо войти или зарегистрироваться

Авторизация

Введите логин, email или номер телефона, начинающийся с символа «+»
Забыли пароль? Регистрация

Новый пароль

Авторизация

Восстановление пароля

Авторизация

Регистрация

Выберите, пожалуйста, ник на пикабу
Номер будет виден только вам.
Отправка смс бесплатна
У меня уже есть аккаунт с ником Отменить привязку?

Регистрация

Номер будет виден только вам.
Отправка смс бесплатна
Создавая аккаунт, я соглашаюсь с правилами Пикабу и даю согласие на обработку персональных данных.
Авторизация

Профиль

Профиль

DavidS.Martina

DavidS.Martina

Пикабушник
2 161 рейтинг
884 комментария
2 поста
0 в "горячем"
Показать полную информацию

Немного о Sidechain-компрессии в FL Studio с примером

DavidS.Martina в Лига музыкантов

Пост о принципе работы сайдчейн компрессии. В будущем, возможно, буду ссылаться на него.

В комментах будет на архив с проектом. Бонусом закинул набор плагинов Fabfilter.

В примере будет стандартная FL'овская бочка, бас-луп в 1 такт и компрессор. Но для начала...


Немного теории.

Сайдчейн - это способ управления какими-либо параметрами одного канала или устройства с помощью другого устройства или сигнала.

Немного о Sidechain-компрессии в FL Studio с примером Музыка, Сведение музыки, Daw, Звук, Музыканты, Длиннопост

В нашем случае Управляющий сигнал это бочка, а Аудиовход соответственно - бас.


Я чаще всего использую сайдчейн для контроля уровня баса при ударе бочки, но также можно использовать для контроля любых инструментов. Например, можно распределить приоритет инструментов, уменьшив комплексный пик; сделать потише гитары или часть микса во время пения. Также этот способ незаменим в электронной музыке, т.к. создаёт пампинг, эффект кача и грува. На примере пампинг-эффекта и будет идти речь.


Подключение дорожек к компрессору.

Вешаем бочку и бас на разные каналы в микшер, грузим компрессор на свободный канал, в моём случае это Send 1.

Немного о Sidechain-компрессии в FL Studio с примером Музыка, Сведение музыки, Daw, Звук, Музыканты, Длиннопост

Компрессор можно и на канал с басом повесить, но так как я часто обрабатываю одинаковые дорожки баса разными эффектами, то миксовать в отдельный канал мне удобнее.

Далее отправляем сайдчейном бочку на канал с компрессором, это наш Управляющий сигнал и звучать на Send 1 он не будет, в отличии от баса, который также отправляем в Send 1, но снимаем с Мастер канала.

Немного о Sidechain-компрессии в FL Studio с примером Музыка, Сведение музыки, Daw, Звук, Музыканты, Длиннопост

Далее открываем Wrapping Settings у нашего компрессора и вкладку Processing. В окне Inputs выбираем каналы, сигналы с которых будем обрабатывать - Бас и управляющий сигнал - бочку.

Немного о Sidechain-компрессии в FL Studio с примером Музыка, Сведение музыки, Daw, Звук, Музыканты, Длиннопост

Далее открываем наш плагин. Обычный компрессор со стандартными для него регуляторами. Для работы с сайдчейном жмём кнопку Expert. Если всё распределено правильно, то при запуске бочки в соло, звучать будет только Мастер-канал, а на компрессоре будет работать только осциллограф.

Немного о Sidechain-компрессии в FL Studio с примером Музыка, Сведение музыки, Daw, Звук, Музыканты, Длиннопост

Далее идёт работа как с обычным компрессором.

Attack - время срабатывания компрессора. Ставим минимальное для быстрого срабатывания.

Realise - время, после которого компрессор прекращает работу. Я ставлю примерно в половину меньше, чем до следующего удара бочки.

Громкость баса уменьшается на величину, заданную значениями Ratio и Threshold. Ставьте любые значения, посмотрите как работает.

Кнопка Audition позволяет прослушать наш управляющий сигнал. Фильтр чуть выше обрезает сигнал по определённым частотам.

На фото ниже можно наблюдать разницу в обработке баса до и после. Провалы - место, когда бьёт бочка.

Немного о Sidechain-компрессии в FL Studio с примером Музыка, Сведение музыки, Daw, Звук, Музыканты, Длиннопост

На этом всё. Надеюсь, что донёс принцип работы сайдчейна до тех, кто этого, возможно, не знал.

Всем бобра!

Показать полностью 5

Сведение рок-музыки в FL Studio. Ударные.

DavidS.Martina в Лига музыкантов

Частенько замечал, что многие начинающие группы выкладывают хрень, записанную на диктофон, лежащий в кармане своё не очень качественное демо. Поэтому давно хотел написать пост-заметку для начинающих музыкантов, которым нужно свести демку или черновик на коленке. Данный метод не требует глубоких познаний в звукообработке и наличия убер-девайсов. Также он не претендует на исключительную правильность, так как является моим личным видением и каким-никаким опытом. Объяснять буду максимально просто, может кому пригодится. Примеры буду приводить в программе FL Studio, но советы подойдут к любой DAW.
Сводим простейший минус с классическим набором: барабаны, бас, ритм-гитара и соло-гитара.
В распоряжении у нас midi файл с ударными, дорожка баса, две ритм и одна дорожка соло-гитары. В данном посте будут только ударные: программирование и обработка.
Итак, начнём.

Подготовка проекта.
Для начала подготавливаем проект для будущей работы - загружаем плагин барабанов, импортируем туда midi и все дорожки в проект, подписываем короткими и понятными именами. Для удобства можно выделить цветами. Далее распределяем всё на микшер.

Сведение рок-музыки в FL Studio. Ударные. Сведение музыки, Daw, Звук, Музыканты, Длиннопост

Я использую Superior Drummer 2 и в данном случае библиотеку Metal Machine.
Выбираем вкладку Mixer, там где Output меняем на Multichannel, затем поканально раскидываем на микшер.

Сведение рок-музыки в FL Studio. Ударные. Сведение музыки, Daw, Звук, Музыканты, Длиннопост

Пресет можно сохранить, чтобы каждый раз не распределять.

Редактирование ударных.
После импорта midi, которое набиралось в Guitar Pro, обычно, мы видим такую пулемётную ленту. Она и звучит как пулемёт: никакой динамики и артикуляции.

Сведение рок-музыки в FL Studio. Ударные. Сведение музыки, Daw, Звук, Музыканты, Длиннопост

Чтобы это исправить я использую нарезки из сборника и потом заменяю аналогичные части в нашей партии. Что-то корректирую сам, т.к. всё индивидуально. И всё это намного быстрее, чем программировать всю партию с нуля.

Сведение рок-музыки в FL Studio. Ударные. Сведение музыки, Daw, Звук, Музыканты, Длиннопост

Не забываем также, что у человека 2 руки и 2 ноги. Не стоит лепить на один удар малый, хэт, крэш и даблрайд, звучит неестественно и режет слух.

После всех манипуляций получаем более живую партию ударных.

Сведение рок-музыки в FL Studio. Ударные. Сведение музыки, Daw, Звук, Музыканты, Длиннопост

Благодаря этим мелким сдвигам создаётся микродинамика, что также немного убирает эффект пулемёта. Человек же не сыграет ИДЕАЛЬНО ровно.

Сведение рок-музыки в FL Studio. Ударные. Сведение музыки, Daw, Звук, Музыканты, Длиннопост

Обработка.
Все инструменты в Superior Drummer записывались в идеальных условия и и были обработаны из коробки. Обработка живых барабанов несколько отличается.
Нам нужно подчеркнуть изюминку каждого инструмента, сделать плотную ритм партию и усадить в микс. Начнём с бочки. Зацикливаем 1-2 удара и включаем эквалайзер (EQ). Я использую Fabfilter, т.к. он более гибкий для моих целей, вы же можете использовать любой другой параметрический EQ.
Для начала обрежем ненужные частоты. Срезаем ниже 20-30Hz и немного высоких частот чтобы убрать ненужный звуковой мусор. Некоторые режут высокие вплоть от 4000Hz, всё зависит от целей. Я же предпочитаю оставлять немного места для панча. Затем ищем основную частоту. Тут нам поможет спектральный анализатор.
На фото область основной частоты.

Сведение рок-музыки в FL Studio. Ударные. Сведение музыки, Daw, Звук, Музыканты, Длиннопост

Делаем узкую полосу и поднимаем на 15-20dB и медленно водим влево-вправо в этой области. Там сразу почувствуете, что в определённом месте звук будет сочный плотный. Настраиваем ширину полосы в пределах этого места и приподнимаем на пару dB. Таким же методом вырезаем обретоны. Не стоит использовать максимальные настройки, крутим на слух и поглядываем на спектроанализатор.

Сведение рок-музыки в FL Studio. Ударные. Сведение музыки, Daw, Звук, Музыканты, Длиннопост

После EQ у меня идёт компрессор, чтобы сделать звук бочки чётче и реще.

Он сжимает диапазон между тихим и громким сигналом, очень полезный инструмент в работе со звуком. О работе компрессора стоило бы рассказать в отдельном посте.

Attack Time - время срабатывания компрессора. Начинает срабатывать после основного удара бочки.

Realise Time - время, через которое компрессор выключается. Зависит от частоты повтора звука, в нашем случае можно сделать побольше, т.к. удары бочки не частые.

Ratio - соотношение компрессии. Чем больше, тем сильнее и грубее сжатие.

Input Drive - громкость входящего сигнала.

Во многих компрессорах также встречается параметр Threshold. Это порог срабатывания, указывается в dB.

Сведение рок-музыки в FL Studio. Ударные. Сведение музыки, Daw, Звук, Музыканты, Длиннопост

Таким же образом проделываем с малым барабаном.

Остальные элементы настраиваем по желанию, но как правило для демок они вполне неплохо звучат изначально. Единственное добавлю, что проникновение других барабанов в каналы Overheads, Room, Ambience и Reverb можно настроить в самом плагине.

Сведение рок-музыки в FL Studio. Ударные. Сведение музыки, Daw, Звук, Музыканты, Длиннопост

Также у некотороых возникают проблемы настройки громкости каждого элемента барабанной установки. То малый вылезает, то тарелка в ухо стреляет. Убираете громкость почти до минимума, чтобы еле-еле слышать установку/микс. И слушаете что вылезает вперёд и убавляете. Мало ли пригодится)


Общая обработка барабанов.

Часто можно услышать, что барабаны звучат не плотно, разваливаются.

Можно немного их поджать.

Для начала нужно все дорожки с ударными отправить в одну группу. Будем использовать Send (Посыл).

1. С каждой дорожки выключаем отправку на мастер-канал.

2. Сбрасываем регулятор громкости на канале Send и вешаем туда компрессор.

Сведение рок-музыки в FL Studio. Ударные. Сведение музыки, Daw, Звук, Музыканты, Длиннопост

Далее я вешаю компрессор с такими настройками.

Сведение рок-музыки в FL Studio. Ударные. Сведение музыки, Daw, Звук, Музыканты, Длиннопост

Ну вот более-менее звучащие барабаны у нас есть.

Первый пост комом, написал обобщающе, т.к. много нюансов и аудио для примера вставить нельзя. Если кому-то интересно напишу про остальное.

Всем бобра!

Показать полностью 11

РАЗЫСКИВАЕТСЯ ПЕЧЕНЬКА!

specials спoнсорский пост
РАЗЫСКИВАЕТСЯ ПЕЧЕНЬКА!

Срочно нужна помощь пикабушниц и пикабушников, которым небезразлична судьба символа нашего сайта. Печенька, также известный как Печенюх, пропал! Наши источники сообщают, что его видели на стримерской платформе WASD.TV.


Все обстоятельства дела изложены на специальной странице, там же все добровольцы могут изучить доступные улики и приступить к поискам. Лучшие детективы, которые сыграют ключевую роль в поисках, получат щедрые награды.

Отличная работа, все прочитано!