DartAlex008

DartAlex008

На Пикабу
поставил 58 плюсов и 2 минуса
отредактировал 0 постов
проголосовал за 0 редактирований
Награды:
5 лет на Пикабу
9233 рейтинг 38 подписчиков 4 подписки 114 постов 39 в горячем

Auto Avio Costruzioni Tipo 815 - Ferrari. Начало

Auto Avio Costruzioni Tipo 815 — итальянский спортивный автомобиль построенный фирмой Auto Avio Costruzioni из города Модена основателем и владельцем которой являлся Энцо Феррари. Всего было построено два экземпляра. Данный автомобиль является первым и единственным созданным компанией AAC, которая с 1947 года получила имя своего основателя - Ferrari и является сегодня известнейшим во всём мире производителем дорогих и престижных спорткаров.

История создания


Компания Auto Avio Costruzioni была основана Энцо Феррари (Enzo Ferrari) в родном ему городе Модена в 1939 году, после того как фирма Alfa Romeo, где ранее он трудился тест-пилотом, выкупила его мастерскую, основанную Энцо в 1929 году и наложила обязательство на Феррари не использовать своё имя для создания автомобилей на протяжении ближайших четырех лет (до 1943 года включительно). Первоначально AAC занималась станками, однако тяга к автомобилям у Энцо пересилила. В том же 1939 году началось проектирование и создание первой и единственной модели автомобиля получившего обозначение Tipo 815. Его созданием, кроме самого Феррари, занимались инженеры Альберто Массимини (Alberto Massimini) и Витторио Беллентани (Vittorio Bellentani). Шасси и механическая часть создавались самой фирмой AAC, кузов же был заказан известному миланскому кузовному ателье Carrozzeria Touring.

Auto Avio Costruzioni Tipo 815 - Ferrari. Начало Ferrari, Race, Классика, Видео, Длиннопост, Спорткар, История автомобилей
Auto Avio Costruzioni Tipo 815 - Ferrari. Начало Ferrari, Race, Классика, Видео, Длиннопост, Спорткар, История автомобилей

AAC Tipo 815 (#020) '1940

Auto Avio Costruzioni Tipo 815 - Ferrari. Начало Ferrari, Race, Классика, Видео, Длиннопост, Спорткар, История автомобилей

AAC Tipo 815 (#020) '1940

Автомобиль получил 8-цилиндровый двигатель Fiat объемом 1,5 литра и мощностью 72 л.с позволявший развивать до 175 км/ч. Шасси являлось доработанным от автомобиля Fiat 508. Кузов обтекаемый, двухместный, спортивный, типа барчетта. Головные фары имели оригинальные рассеиватели шестигранной формы, полученные от немецкого автомобиля Opel Kapitän 1938 года и дополняли аэродинамический стиль автомобиля. Всего было построено два экземпляра: №020 "короткий хвост" (coda lunga) и 021 "длинный хвост" (coda corta). 021 отличался от 020-го более длинной задней частью.

Auto Avio Costruzioni Tipo 815 - Ferrari. Начало Ferrari, Race, Классика, Видео, Длиннопост, Спорткар, История автомобилей

AAC Tipo 815 (#021) '1940

Auto Avio Costruzioni Tipo 815 - Ferrari. Начало Ferrari, Race, Классика, Видео, Длиннопост, Спорткар, История автомобилей

AAC Tipo 815 (#021) '1940

28 апреля 1940 года AAC Tipo 815 приняли участие итальянской гонке Тысяча миль (Mille Miglia), Гран-при Брешии. Coda lunga пилотировал гонщик Лотарио Рангони (Lotario Rangoni), coda corta Альберто Аскари (Alberto Ascari). К сожалению оба выбыли по причине поломок. Автомобиль с шасси №020 и вовсе был разбит и уже не восстанавливался. Возобновить гонки удалось после войны, в 1946 году, когда на Гран-при Турина гонищик Энрико Бельтраккини (Enrico Beltracchini) на оставшимся автомобиле с шасси №021 занял второе место. Последний раз Tipo 815 принял участие в гонке Тысяча Миль в 1948 году под управление всё того же Бельтраккини, но выбыл.

Сегодня единственный сохранившийся экземпляр Auto Avio Costruzione Tipo 815 выставлен в музее Энцо Феррари (Museo casa Enzo Ferrari) в Модене.

Auto Avio Costruzioni Tipo 815 - Ferrari. Начало Ferrari, Race, Классика, Видео, Длиннопост, Спорткар, История автомобилей

AAC Tipo 815 (#021) '1940

ACC Tipo 815 стал первым автомобилем созданным при участии Энцо Феррари. Из него был извлечён опыт создания спортивных автомобилей, который пригодился Феррари и помог создать уже к середине 1950-х годов известнейший и один из самых дорогих в мире автомобильных брендов.

Показать полностью 6

"Джип" и морячок Попай

Наиболее распространенной является теория о том, что "Джип" получил свое название из-за трансформации военной аббревиатуры G.P. В свою очередь "ДжиПи" имеет несколько вариантов расшифровки: "General Purpose" (общего назначения) и "for Government Purposes" (для государственных задач). Асашай, что с них взять... Джо Фрейзер (президент "Виллис-Оверленд" с 1939-го по 1944-ый годы) утверждал, что именно он случайным образом превратил "G.P." в "Jeep". В принципе, если хорошенько "засадиться" мухоморами, можно и не такое придумать.

"Джип" и морячок Попай Ford, Willys, История, Авто, Джип, Видео, Длиннопост

Joseph Washington Frazer и Henry John Kaiser возле своего личного детища

И можно было бы на этом и закончить, если бы Р. Ли Эрми в своем телешоу "Mail Call" не выдвинул альтернативную теорию. Он был категорически не согласен, объясняя это тем, что: во-первых, у "Джипа" было совершенно конкретное назначение, а не "общее", как хотелось думать мистеру Фрейзеру, а во-вторых, что среднестатистический водитель знать-не знал о существовании понятия "ДжиПи". Помимо этого Эрми говорил о том, что если уж и привязываться к аббревиатуре, то тогда скорее к "фордовским GPW", которые были знакомы всем. Вот в этом месте мне стоит сделать небольшую сноску.

"Джип" и морячок Попай Ford, Willys, История, Авто, Джип, Видео, Длиннопост

Сборка автомобилей Ford GPW (оно же - Willys MB) на заводе Ford

Дело все в том, что существовало два брата близнеца. Один, выпускавшийся компанией "Виллис-Оверленд", под названием "Виллис"; и второй, которого по военному контракту, делали "Форд". Так вот "фордовцы" окрестили свой "Джип" - "Ford GPW", что означало: "G" - для правительственного использования;"P" - обозначение колесной базы (80 дюймов или 2000 мм); и "W" - спроектированный "Виллис-Оверлэнд" двигатель.

"Джип" и морячок Попай Ford, Willys, История, Авто, Джип, Видео, Длиннопост

Но вернемся к "Mail Call", мистер Эрми предположил, что вероятнее всего "Джип" получил свое название в честь маленького волшебного животного из комиксов про "морячка Попая", которого звали "Юджин Джип". По его мнению, из-за скромных размеров и невероятной "юркости", кои и роднили машину с книжным персонажем, солдаты окрестили "Виллис" - "Джипом".

Тем не менее, слово "джип" появилось еще в 1914-ом году; механики так называли новые автомобили, которые приходили в армию для тестирования и обкатки. В 1937-ом "джипами" были прозваны тракторы поставлявшиеся для нужд армии США компанией "Миннеаполис Молин". Равно как и предшественник "Летающей Крепости" (Боинг Б-17) также имел прозвище "джип".

"Джип" и морячок Попай Ford, Willys, История, Авто, Джип, Видео, Длиннопост

Minneapolis Moline NTX "Jeep"

В начале 1941-го года "машина поднялась" по ступенькам Капитолия, тем самым "Виллис-Оверленд" решили продемонстрировать ее внедорожные качества. Отвечая на вопросы журналистов, водитель "тест-пилот Ирвинг "Ред" Хаусман" сказал: "Это Джип".

В 1943-ем "Виллис" зарегистрировали оригинальный товарный бренд "джип". И я не ошибся, написав слово с маленькой буквы, потому что это было название для класса автомобилей, которые выпускала сама компания, либо для схожих с "Виллисом" по конструкции, но произведенных где-то в ином месте. Простым языком, как "кроссовер" или "седан". Однако в эту "клоаку" так никто и не полез, поэтому в 1950-ом "Виллис-Оверленд" получили право на использование товарного знака "Джип".

20-минутный рекламный ролик продукции Willys-Overland c активным применением своего нового товарного знака. До поглощения компании осталось менее 10 лет.

Показать полностью 4 2

Два мотора-один Volkswagen. История автомобиля, который едва не выиграл Pikes Peak

Текст - https://motor.ru


Pikes Peak 1987 года: противостояние машин безлимитного класса (Open Rally) достигло наивысшей точки. Запрет раллийной группы «B» годом ранее привел на самую высокогорную гонку мира лучших гонщиков и лучшие машины. Однако среди разрекламированной дуэли между Audi Quattro и Peugeot 205 Turbo 16 мало кто заметил еще одну, не менее интересную машину – двухмоторный Volkswagen Golf. На середине дистанции пилот двухмоторника Йоки Клейнт был быстрее самого Вальтера Рерля, но финишный флаг так и не увидел: сенсация с победой двухмоторного «Гольфа» над Audi Quattro так и осталась с предлогом «если бы».

Всё началось в 1981 году, когда в спортивном отделе Volkswagen произошло несколько важных изменений: подразделение получило некоторую автономию и было переименовано в Volkswagen Motorsport. А благодаря энергии и настойчивости руководителя, Клауса-Петера Росориуса, наравне с традиционной раллийной программой отделение начало эксперименты… с двухмоторными машинами. Причем с безумной на первый взгляд целью – серийное производство!


Первым подопытным стала VW Jetta с двумя стандартными моторами 1,6 литра (110 лошадиных сил): один, как обычно, располагался под капотом, а второй – в багажнике. Схема установки второго мотора была относительно простой – багажник усилили и перенесли туда махом переднюю подвеску, коробку с приводами и мотором, а зафиксированные рулевые тяги отвечали за схождение и держали колеса строго прямо.

Два мотора-один Volkswagen. История автомобиля, который едва не выиграл Pikes Peak Volkswagen, Спорт, Ралли, История, Авто, Видео, Длиннопост

Тот самый Volkswagen TwinJet, который даже умудрился засветится в телепередаче Achtung Kamera

Эксперимент был признан удачным. Однако инженеры мечтали (в отдаленных планах) о серийном производстве автомобиля, где практичность находится на втором плане. Поэтому следующим стало купе VW Scirocco. Его производство планировали разместить на заводе Karmann, где собирались обычные купе. Бизнес-план был рассчитан на 200 автомобилей – именно столько было необходимо для омологации автомобиля раллийной группы «B», куда стремился VW Motorsport.

Два мотора-один Volkswagen. История автомобиля, который едва не выиграл Pikes Peak Volkswagen, Спорт, Ралли, История, Авто, Видео, Длиннопост

Спартанский интерьер, самодельная панель приборов, каркас безопасности – синий Scirocco был скорее спортивным полуфабрикатом, нежели предсерийной моделью

Форсированных компактных двигателей у «Фольксвагена» на тот момент в серийном производстве еще не было, поэтому было решено отдать базовые моторы 1.6 на доработку в спортивную мастерскую по подготовке гоночных моторов. В итоге, их рабочий объем увеличился до 1,8 литра, а степень форсировки (180 сил или 100 лошадиных сил на литр объема) была как на ралли-кроссовых автомобилях того времени. Суммарная мощность обоих двигателей достигала 360 лошадиных сил!


Главным отличием Volkswagen Scirocco BiMotor 360/4 от двухмоторного купе Jetta TwinJet стала новаторская на тот момент система распределения крутящего момента. В «багажном» моторе использовался обычный тросовый привод дроссельной заслонки, а для переднего – заслонка с электронным управлением, «E-gas». На старте Scirocco настолько рьяно приседал на задние колеса (из-за почти половинной развесовки по осям 53 на 47 процентов), что передние колеса срывались в пробуксовку и обороты «переднего» мотора взлетали к красной зоне. Поэтому система «E-gas» умела ограничивать подачу топлива для мотора, расположенного спереди.

Водитель мог прямо с центральной панели менять распределение крутящего момента и поведение автомобиля. Более того, можно было сделать купе чисто заднеприводным, полностью выключив передний мотор! А можно и наборот – получалась абсолютно универсальная трансмиссия, в которой каждая коробка передач оснащалась пневмоприводом отключения на случай поломки или для передвижения в моноприводном режиме. Впрочем журналисты, сумевшие протестировать автомобиль, жаловались на долго думающую электронику «E-gas». Но это неудивительно – на дворе был 1982 год.

Два мотора-один Volkswagen. История автомобиля, который едва не выиграл Pikes Peak Volkswagen, Спорт, Ралли, История, Авто, Видео, Длиннопост

Один рычаг – две кулисы! В каждой коробке по дифференциалу повышенного трения. Снаряженная масса по нынешним меркам была небольшая – 1160 килограммов.

На следующий год появился второй прототип – еще сильнее подготовленный к серийным реалиям. Красный Scirocco создавался совместно с департаментом развития компании Volkswagen. Купе получило агрессивный пластиковый обвес, а интерьер стал совсем гражданским. Приборную панель заказали у основного поставщика VW – VDO: вместо тахометра и спидометра установили две шкалы, показывающие обороты каждого двигателя, а цифровой спидометр втиснулся посередине.

Два мотора-один Volkswagen. История автомобиля, который едва не выиграл Pikes Peak Volkswagen, Спорт, Ралли, История, Авто, Видео, Длиннопост
Два мотора-один Volkswagen. История автомобиля, который едва не выиграл Pikes Peak Volkswagen, Спорт, Ралли, История, Авто, Видео, Длиннопост

1.Салон красного Scirocco был серийным: стандартные сиденья и классический четырехспицевый руль.

2.Панель приборов VDO имела дублированные показатели всех параметров, кроме уровня топлива. Качество ее изготовления выгодно отличалось от самодельной панели первого Scirocco.

3.«Задний» двигатель располагался в специальном изолированном отсеке, поэтому шум от него стал значительно ниже.

4.Почти стандартный двигатель гарантировал большой пробег без капремонта.

Два мотора-один Volkswagen. История автомобиля, который едва не выиграл Pikes Peak Volkswagen, Спорт, Ралли, История, Авто, Видео, Длиннопост

К 1983 году концерн VW запустил в массовое производство относительно мощный двигатель 1,8 литра (110 лошадиных сил), но для использования в двухмоторном Scirocco его мощность с помощью «дружеской» тюнинговой компании Oettinger подняли до 140 лошадиных сил. Это значит, что в сумме силовая установка развивала 280 лошадиных сил!


Но главным новшеством стал отказ от механических коробок передач в пользу трехступенчатых «автоматов». Это же решение позволило не тратить силы инженеров на доработку системы «E-gas» – гидротрансформаторы автоматических трансмиссий почти полностью нивелировали существующую разность в работе двигателей. Динамика чуть ухудшилась, но по-прежнему находилась в районе фантастических в то время пяти секунд до 100 километров в час.

Однако чем реальнее становились перспективы серийного производства двухмоторного автомобиля, тем больше появлялось вопросов. Например, из-за установки второго мотора полностью пропадало место не только для багажника, но и для задних сидений, и для запаски. Двухмоторный автомобиль был почти вдвое шумнее и требовал вдвое больше расходников, включая масло. Расход топлива, правда, повысился ненамного – всего в 1,5 раза.


На тот момент было построено уже два прототипа Scirocco и один седан Jetta Twinjet, но ни один так и не выступил в гонках. Получалось, что спортивный отдел вместо проектирования гоночных машин для побед пытался создать серийную. Однако руководство концерна пока не задавало лишних вопросов – признанный авторитет Росориуса и главного инженера Курта Бергмана, построившего невероятно успешные гоночные автомобили Formula Vee и Formula Super Vee, работал в качестве иммунитета.


Тем более что гонки в планах Volkswagen Motorsport тоже были – немцы готовились к покорению Pikes Peak.


В 1985 году трасса «Пайкс Пика» была полностью гравийной. Но в 2012 году весь ее маршрут стал полностью асфальтовым. Гонщики стартуют в районе столба «7 миля» на высоте 2862 метра над уровнем моря, а финишируют уже на отметке 4301 метр. Это самый высокогорный финиш в мире! Утром в тренировочные дни трасса разделена на три сектора: со старта до 13-й мили, второй отрезок – до 16-й мили, и самый высокогорный вплоть до финиша. Почему был выбран подъем на холм? В отличие от классического ралли, где для участия любого автомобиля необходима хотя бы омологационная серия, подъем на холм Пайкс Пик отличался либеральным регламентом. За основу для постройки гоночного прототипа в VW Motorsport решили использовать Volkswagen Golf второго поколения, который как раз только-только появился в Новом Свете. И одна из старейших гонок в США являлась идеальным местом для продвижения машины.


Главной целью, конечно, было побить Audi Quattro. В 80-е годы спортивные отделения Audi и VW соперничали напрямую, кроме того, в случае успеха можно серьезно поднять вопрос о серийном производстве ограниченной версии двухмоторной машины, которая однозначно бы улучшила имидж марки Volkswagen.

Два мотора-один Volkswagen. История автомобиля, который едва не выиграл Pikes Peak Volkswagen, Спорт, Ралли, История, Авто, Видео, Длиннопост

Сверху модель 1985 года. Снизу - 1987 года

Два мотора-один Volkswagen. История автомобиля, который едва не выиграл Pikes Peak Volkswagen, Спорт, Ралли, История, Авто, Видео, Длиннопост

Техническая начинка гоночному двухмоторному «Гольфу» 1985 года постройки досталась от синего Scirocco: два двигателя объемом 1,8 литра, но с более высокой форсировкой (195 лошадиных сил) и две синхронизированные механические коробки передач. За руль посадили Иохима «Йохи» Кляйнта, который выступал в ралли с переменным успехом, и лучшим достижением которого была победа в Чемпионате Европы 1979 года. Победить в своем первом «Пайкс Пике» он тоже не смог: гонка того года стала примечательна лишь второй подряд победой Мишель Мутон – ее доведенный до совершенства монстр Audi Quattro группы «B» был идеальным оружием в подъеме на холм.


Правда с молодой француженкой на «Пайкс Пик» 1985 года произошел курьез – от парка сервиса до старта машину… толкала команда механиков Audi! Мишель запретили управлять автомобилем из-за «плохого поведения». Дело в том, что она в зоне сервиса дважды прогревала шины крутясь волчком и раскидывая гравий на другие машины и судей. В первый раз штраф составил 150 долларов, а второй – 500 долларов и запрет на управление машиной вне гоночной трассы!

Два мотора-один Volkswagen. История автомобиля, который едва не выиграл Pikes Peak Volkswagen, Спорт, Ралли, История, Авто, Видео, Длиннопост

На квалификации двухмоторный Golf выступил неплохо, показав третье время, а в гонке Кляйнт сумел лишь замкнуть призовую тройку зачета Rally, получив заодно награду «Новичок года». Однако отставание на финише от «недисциплинированной» француженки было слишком велико – более минуты. Поэтому команда Росориуса принялась за доводку Гольфа с еще большей энергией.


В первую очередь моторы 1.8 заменили парой двигателей от Polo объемом всего 1,3 литра, но с турбонаддувом. Суммарная мощность обоих агрегатов составила 500 лошадиных сил, а их синхронизацией занималась новая система «E-gas», управлявшая дроссельными заслонками на обоих моторах. А обычную «механику» в итоге заменили на секвентальную трансмиссию, что позволило сократить время разгона с нуля до ста километров в час до 3,4 секунды!


Однако в квалификации Кляйнт улучшил свое прошлогоднее время на семь секунд и занял лишь четвертую стартовую позицию. На финише второй гонки хронометраж показал время 12:31.93 – результат по сравнению с прошлым годом даже ухудшился, пусть и на невесомые 0,36 секунды. Кляйнт жаловался на чудовищный недостаток тяги на низких оборотах, что мешало ему проходить половину из 156 поворотов извилистой трассы.


Для сравнения, Audi Quattro, теперь уже под управлением американской легенды Бобби Ансера, отыграла 16 секунд по отношению к предыдущему рекорду Мишель Мутон. «Место этой машины после выступления на Пайкс Пике – в музее, – прокомментировал тогда Росориус результаты гонки. – Однако двухмоторный концепт по-прежнему интересная идея, нужно лишь найти новые пути ее реализации»…

Два мотора-один Volkswagen. История автомобиля, который едва не выиграл Pikes Peak Volkswagen, Спорт, Ралли, История, Авто, Видео, Длиннопост

В 1987 году Росориус пошел ва-банк и построил автомобиль в буквальном смысле «с нуля». Обводы кузова теперь лишь отдаленно напоминали Volksagen Golf – в основе прототипа лежал алюминиевый монокок с легкосъемными пластиковыми панелями. Два двигателя – опять объемом 1,8 литра, но с турбонаддувом – выдавали 600 лошадиных сил!

Новый прототип строил все тот же Курт Бергман, но уже при поддержке Технического университета Вены. О серьезности разработки говорит и тот факт, что ученый Вальтер Буссик защитил по двухмоторному «Гольфу», диссертацию, в которую включил даже разработку алюминиевого монокока.


Но легкой прогулки для нового прототипа Volkswagen не предвиделось: команда Peugeot выставила армаду 205 Turbo 16 во главе с Ари Ваттаненом, Audi – два автомобиля и Вальтера Рёрля. На старт заявился даже нынешний директор M-Sport Мальком Уилсон на очень быстром Ford RS200.


В квалификации у прототипа возникли проблемы: на высоте почти 3000 метров над уровнем моря турбонаддув на двигателях работал несимметрично, что вносило сложности в управление. Итог: девятое место в классе из 11-и заявившихся. Однако гонка для двухмоторного «Гольфа» началась отлично: по данным промежуточного замера времени на средней секции трассы Кляйнт был быстрее самого Рёрля! Оставалась самая напряженная для гонщика и машины верхняя секция…

Два мотора-один Volkswagen. История автомобиля, который едва не выиграл Pikes Peak Volkswagen, Спорт, Ралли, История, Авто, Видео, Длиннопост

Но финишный флаг Golf так и не увидел, буквально за пару поворотов до финиша встав со сломанной передней подвеской. Ожидавшаяся сенсация с победой двухмоторного «Гольфа» над Audi Quattro так и осталась с предлогом «если бы»: Вальтер Рёрль в третий подряд и в последний для Audi раз выиграл Pikes Peak.


Победа Вальтера Рёрля в 1987 году с минимальным преимуществом над конкурентами была особенно ценна для «Ауди» – в категории Rally Open было 11 участников, каждый из которых имел все шансы на успех.


После провала в 1987 году «Гольф» с двумя моторами больше не стартовал при заводской поддержке VW. Символично, но в том же году VW Golf перестали собирать на территории США: из-за роста себестоимости производства завод перенесли в Мексику.


Впрочем, история двухмоторных автомобилей на «Пайкс Пике» на этом не закончилась: Нобухиро Таджима по прозвищу «Монстр» стартовал на двухмоторных спортпрототипах Suzuki семь раз, с 1989 по 2000 год. И не считая двух сходов с трассы, Таджима неизменно приезжал на подиум. А спустя 19 лет мечта Петера-Клауса Росориуса осуществилась: в серийное производство был запущен полноприводный Lexus RX400h с тремя двигателями. И пусть два из них были электрические, но Росориус в итоге оказался прав: «нужно найти было лишь новые пути реализации».


Самый мощный двухмоторный Golf сейчас выставлен в музее Volkswagen. Предыдущая машина находится в частных руках, а о первом варианте 1985 года не знают даже долгожители концерна Volkswagen.

Показать полностью 11 1

Австралийский автопром: Каким он был? (Часть 1)

Пишу я сейчас достаточно редко, но решил уделить Пикабу немного времени и рассказать о стране, о которой мало кто вспомнит :)
Австралия достаточно странная страна, но ещё странее было видеть достаточно активное развитие автомобильной промышленности, с учетом, что на материке обитает не более 25 млн. человек. Видать, к XXI веку ребята с пачкой вечнозеленых осознали свою ошибку и начали парадом сворачивать внутреннее производство в стране и в итоге к 2019 году в строю осталось всего два производителя: Iveco Australia и Kenworth Australia, т.е. в том, в чём страна до сих пор нуждается - тягачи для дальних перевозок грузов.

Австралийский автопром: Каким он был? (Часть 1) Австралия, История, Авто, Британский автопром, Великобритания, Toyota, Длиннопост

Iveco PowerStar 99 модельного года. На данный момент, такого специфичного передка на тягаче уже нет

Австралийский автопром: Каким он был? (Часть 1) Австралия, История, Авто, Британский автопром, Великобритания, Toyota, Длиннопост

Kenworth T909 - пожалуй, можно назвать символом автопрома Австралии

Ну а дальше идёт лишь история о том, как было прекрасно выпускать что-то своё. Далее будет представлена подборка автомобильных компаний, который располагались на территории Австралии.


1. Australian Motor Industries


Основанная в 1926 году, Australian Motor Industries (AMI) начала сборку автомобилей в 1952 году. До 1987 года она выпускала широкий ассортимент моделей фирм Standard, Triumph, Mercedes-Benz, а также автомобили марки Rambler компании American Motors Corporation (АМС).

Австралийский автопром: Каким он был? (Часть 1) Австралия, История, Авто, Британский автопром, Великобритания, Toyota, Длиннопост

Mercedes-Benz 220SEb собранный на заводе AMI

Но дела компании стали меняться к 1963 году. В этом году была выпущена первая продукция японской компании Toyota, а через 5 лет начала выкупать контрольный пакет акций и уже к 1985 году полностью контролировала производством, которым до начала 80-х старались держать ребята из AMC (правда, финансовые трудности, вынудили компанию выйти из игры). После 1985 года AMI была переименована в AMI Toyota Ltd и потеряла свой логотип (да, у компании, которая не выпустила ни одной собственной наработки, заполучила свой лого).

Австралийский автопром: Каким он был? (Часть 1) Австралия, История, Авто, Британский автопром, Великобритания, Toyota, Длиннопост

А вот и сам логотип. Достаточно символичный

Австралийский автопром: Каким он был? (Часть 1) Австралия, История, Авто, Британский автопром, Великобритания, Toyota, Длиннопост

"Американский престиж для Австралии". Хммм. Возможно

Австралийский автопром: Каким он был? (Часть 1) Австралия, История, Авто, Британский автопром, Великобритания, Toyota, Длиннопост

А эта страница и вовсе повествует как AMI меняла владельца.

2. British Leyland

Данная компания стала объединением всех британских заводов, которые оставались на территории Австралии после Второй Мировой войны, после чего запоручились поддержкой от британского правительства - так зародилась BMC на территории Австралии. Первым их собственным проектом стал Morris Major/Austin Lancer, которые базировались на британской модели Wolseley 1500, выпускавшееся в Британии с 1957 по 1965 год. Австралийский же клон выпускался с 1958 по 1964 год и имел две Серии, а также финальную Morris Major Elite (модели Austin уже не было). Модель оказалось очень успешной и подарила достаточно много прибыл BMC Australia к началу 60-х.

Австралийский автопром: Каким он был? (Часть 1) Австралия, История, Авто, Британский автопром, Великобритания, Toyota, Длиннопост

Wolseley 1500

Австралийский автопром: Каким он был? (Часть 1) Австралия, История, Авто, Британский автопром, Великобритания, Toyota, Длиннопост

Morris Major Series I

Австралийский автопром: Каким он был? (Часть 1) Австралия, История, Авто, Британский автопром, Великобритания, Toyota, Длиннопост

Austin Lancer Series I

Уже к 1961 году компания начала производство Morris 850, который на западе именовался проще - Mini. Следом за Mini последовали уже достаточно средние модели такие как Austin Freeway и Wolseley 24/80, но при этом обладали различными стилистическими особенностями от британских собратьев.

Австралийский автопром: Каким он был? (Часть 1) Австралия, История, Авто, Британский автопром, Великобритания, Toyota, Длиннопост

Austin Freeway

К 1964 году началось производство моделей, которые выпускал непосредственно BMC: Mini Joke, Austin A60 Cambridge, Wolseley 15/60, BMC 1100 и Austin 1800.

Австралийский автопром: Каким он был? (Часть 1) Австралия, История, Авто, Британский автопром, Великобритания, Toyota, Длиннопост

Достаточно непродолжительное время с 1970 по 1972 год BMC Australia выпускала свою собственную и оригинальную модель Austin Kimberley и Austin Tasman, основанные на Austin 1800.


После того, как в 70-м году BMC превратилась в Leyland - все начало меняться. Компания ещё выпускала автомобили BL, но уже куда худшего качества, а самыми требовательными оставались Mini 60-х годов. Последний выстрел компании в плане собственной разработки стал Leyland P76, который стал полным провалом, продавшись за два года в количестве 18 тыс. штук, но это не было убийством для компании. Компанию убивало собственное руководство из Британии.

Австралийский автопром: Каким он был? (Часть 1) Австралия, История, Авто, Британский автопром, Великобритания, Toyota, Длиннопост
Австралийский автопром: Каким он был? (Часть 1) Австралия, История, Авто, Британский автопром, Великобритания, Toyota, Длиннопост

Если что, Leyland P76 был в кузове как седана, так и купе и как рядной шестеркой, так и V8, но для купе и зачастую за территорией Австралии.

Австралийский автопром: Каким он был? (Часть 1) Австралия, История, Авто, Британский автопром, Великобритания, Toyota, Длиннопост

В итоге, все закончилось тем, что к концу 70-х мощности были отданы под модели Peugeot 505 и Honda Quint (которая продавалась под шильдиком Rover), а в 1983 производство полностью прекратилось. Все имущество перешло под объединение JRA Limited, выпускавшее автобусы Denning, но и это продолжалось недолго. В середине 90-х компании была поглощена и прекратила своё существование.

3. Rootes Australia

И последняя на сегодня компания - является ещё одним британским объединением компании Singer, Humber, Sunbeam и Hillman. И всё тут можно закончить простым списком:

Hillman Minx - aвыпускался с 1946 по 1965

Humber Super Snipe - выпускался с 1953 по 1965

Sunbeam Mk III - выпускался только в 1955 году

Sunbeam Alpine - выпускался только в 1955 году

Humber Hawk – выпускался с 1964 по 1965

Singer Gazelle - выпускался с 1957 по 1961

Hillman Super Minx - выпускался с 1961 по 1965

Humber Vogue - выпускался с 1962 по 1965

Hillman Imp - выпускался только в 1964 году.

Австралийский автопром: Каким он был? (Часть 1) Австралия, История, Авто, Британский автопром, Великобритания, Toyota, Длиннопост

Так что компания не выпускала ничего своего, а только расширяла рынки сбыта. Было ей это очень тяжело. Финансовые трудности нагрянули к началу 60-х и союз Rootes трещал по швам, а потом ещё и Chrysler заявился. В итоге, Rootes Australia они выкупили в 1965 году. Следом за этим они выкупили Hillman Marque с последующим поглощением в 1979, поглотили Humber Limited, Singer Motors Limited (сохранив модели до 1970 года), Sunbeam Motor Car Company Limited (с правами на марку Talbot, которые позже отдали французам), выкупили Commer с последующим поглощением в 1979 году и Karrier Motors Limited с тем же финалом.

Показать полностью 15

Toyota Cresta (X70) '1984–88

Toyota Cresta (X70) '1984–88

Транспорт в КНДР. Часть 2

Мы уже успели рассказать про историю одной из самых популярных марок компании до экономического развала в 90-х, о которой вы можете почитать вот здесь - Транспорт КНДР. Часть 1..


Сегодня совсем немного будет рассказано о эпохе 60-х и 70-х и также об ещё внутренних производителях, которые мало чем отличались от родоначальника. 

Транспорт в КНДР. Часть 2 Северная Корея, Авто, История, СССР, Длиннопост
Транспорт в КНДР. Часть 2 Северная Корея, Авто, История, СССР, Длиннопост
Транспорт в КНДР. Часть 2 Северная Корея, Авто, История, СССР, Длиннопост

Примечательно, что УАЗы до сих пор завозят в КНДР

Хочу немного выделить советский легковой автопром, который можно рассмотреть, в отличие от грузового, который из-за своей стилистической схожести в современных реалиях КНДР трудноразличим, когда те же УАЗы и Волги легко выделить из общей массы. Так и вышло, что с конца 60-х и до начала 90-х на территорию КНДР мелкими партиями отправляли УАЗы 469 (до этого привозили ГАЗы - 69), а также ГАЗ 24 "Волга".


До сих пор неизвестно, были ли 21 Волги в КНДР, так как некоторые источники поднимают факт, что в Северной Кореи выпускали так Победы, так и Волги 21 до середины 2000-х, но вот только фотографий с ними так никто и не видел.

Транспорт в КНДР. Часть 2 Северная Корея, Авто, История, СССР, Длиннопост
Транспорт в КНДР. Часть 2 Северная Корея, Авто, История, СССР, Длиннопост

Универсалы, скорее всего, являлись единичным случаем, так как их даже в Союзе не шибко то хватало

Транспорт в КНДР. Часть 2 Северная Корея, Авто, История, СССР, Длиннопост

Существовало ещё много иностранного автопрома, но о нём мы будем рассказывать поэтапно. О родном же КНДР следует сказать о создании ещё одного автозавода, расположенный Пуонгсанге. Pyongsang Auto Works был основан в 1968 году и разделял мощности Sungri Motor Plant. Преимущественно выпускал продукцию под брендом Kaengsaeng, а именно все автомобили который были на базе ГАЗ-69.

Практически собственная продукция Pyongsang Auto Works можно считать пикапы Kaengsaeng 68, которые являются наполовину ГАЗ-69 и наполовину пикапом, который, судя по состоянию качество сборки была на очень низком уровне. Немного, кстати, непонятно, почему именно у пикапов капот так задран и с чем это может быть связано. Скорее, это так и останется загадкой.

Транспорт в КНДР. Часть 2 Северная Корея, Авто, История, СССР, Длиннопост

Ну и ненужно забывать про обычные ГАЗ-69, которые Pyongsang выпускал вплоть до середины 80-х.

Транспорт в КНДР. Часть 2 Северная Корея, Авто, История, СССР, Длиннопост

Kaengsaeng 68 KA из фильма 1989 года - Kŭdŭrŭi haru. Заметьте, что в кадре ещё и Dacia 1300 засветилась - очень популярное авто в Корее в эпоху 80-х.

Ещё одним из средств передвижения следует выделить модернизацию Kaengsaeng 68 под именованием Kaengsaeng 85. Этот 4-дверный внедорожник оснащался 2,5-литровый 4-цилиндровый бензиновым двигателем и позиционировался вместе с легковым Kaengsaeng 88, к которому Pyongsang приложил тоже свою руку.

Транспорт в КНДР. Часть 2 Северная Корея, Авто, История, СССР, Длиннопост

Как раз за Kaengsaeng 88 пряталось новое слово в армейских внедорожниках КНДР

Серийное производство началось практически сразу же в 1985 году. Внешний вид нового внедорожника был очень удачным, но вот экономическая ситуация сильно сказалась над будущем проекта. Выпуск был очень маленьким и составлял не более 2 или 3 сотен штук и был прекращен к 1997 году. Выпускался исключительно на мощностях Pyongsang Auto Works.

Транспорт в КНДР. Часть 2 Северная Корея, Авто, История, СССР, Длиннопост

Kaengsaeng 85 и УАЗ-469 из фильма 2001 года - Solmaeryŏnge p'in kkot. Можно заметить сходства и различия между двумя армейскими внедорожниками.

Также Pyongsang выпускал грузовики, приближенные больше к советским ЗИЛам 130 и 131 - TAEPAEKSAN. Их количество исчисляется тысячами и внешний вид у каждого был различен. Самые первые модели 70-х годов от советских образцов мало чем отличались, но нехватка запчастей, поддержка Sungri и просто внесение своих изысков превратили TAEPAEKSAN в нечто странное. Как более дешевая версия ЗИЛов, обрезанная и слепленная из того, что было. Выпуск прекратили к началу 90-х годов.

Транспорт в КНДР. Часть 2 Северная Корея, Авто, История, СССР, Длиннопост

Наверно, только музейный экспонат может похвастаться своей красотой. Работающие же машины, выглядят в несколько раз хуже, а по стойкам снизу видно, что ходовая умирает достаточно быстро.

Транспорт в КНДР. Часть 2 Северная Корея, Авто, История, СССР, Длиннопост

Sungri-58KA. Он же Tujaeng

Также завод выпускал ещё один легкий грузовик, который являлся Sungri-58KA, но уже к 70-м он именовался как Tujaeng и он мало чем отличался от продукции Sungri. Pyongsang продолжала их выпускать также до 1990-х годов.


До сих пор неясно, что стало с Pyongsang после 90-х, но по некоторым источникам, они сейчас продолжают заниматься выпуском лицензионных копий КамАЗа, но в очень малом количестве, как и Sungri после 90-х.


На этом пока пост закончим и в следующем, продолжим рассматривать популярные авто КНДР 70-х и 80-х, а также ещё один из заводов великой и необъятной (если так вообще можно называть).

Транспорт в КНДР. Часть 2 Северная Корея, Авто, История, СССР, Длиннопост
Показать полностью 13

Транспорт КНДР. Часть 1.

Транспорт КНДР. Часть 1. Северная Корея, Авто, История, Фотография, Длиннопост

ЗИС-110Б, 1982 год.

Вчерашний день с одним постом из КНДР многих весьма удивил и меня удивил тем, что мало кто в этом вообще что-то знает. Да. Транспорт в КНДР существует и как и сама автомобильная промышленность.


Производство транспорта в КНДР в основном ориентированно на нужды Корейской народной армии, промышленности и строительства. Помимо автомобилей и грузовиков, в КНДР также выпускают автобусы, троллейбусы и трамваи. При этом автомобильные производители никак не согласованы и не внесены в Международную организацию автомобильных производителей. Общее производство примерно варьируется от 40 до 50 тыс автомобилей. Правда, из-за развала СССР, череды кризисов и прочих финансовых проблем, сейчас производство варьируется от 3 до 4 тысяч автомобилей в год.


Но а теперь поговорим про сам транспорт - родной и не родной.


Эпоха 50-х. Продукция Sungri


Эта эпоха хорошо запомнилась появлением первых элитных автомобилей из СССР и постройки завода Sungri Motor Plant. Говоря про первые завозы из союзных стран следует сказать, а появлении на Северо-Корейской границы три (скорее всего два кабриолета и один седан) автомобиля ЗИС-110 и также ЗИС-115. Примечательно, что модели ЗИС-110Б до сих пор появляются на парадных шествиях, а тот же ЗИС-115 и 110 уже только в музеях. При чем 110 на территории Южной (очень длинная история, связанная с Корейской Войной).

Транспорт КНДР. Часть 1. Северная Корея, Авто, История, Фотография, Длиннопост

Хочется заметить, что 58 модель стала одной из физической карточки КНДР эпохи 60-х.

Но больше хочется сказать про первый завод Северо-Корейской страны. Sungri Motor Plant был образован в 1950 году, но запустить производство так и не удалось. Пришлось тянуть до конца корейской войны и нахождению ресурсов для компании. В 1958 году был выпущен первый автомобиль для нужд страны - Sungri-58.


Sungri-58 представлял собой клона советского ГАЗ-51, правда, качество передних пружин было куда ниже оригинала, а скопированный корейцами двигатель с грубо скопированным карбюратором, привел к том, что расход топлива и без того прожорливого ГАЗ-51 привел к ещё большей прожорливости двигателя. Следует выявить, что до 1961 года скопированные ГАЗ-51 были куда схожи и вся проблема прожора началась именно с 61 года (при появлении карбюратора на ГАЗе). В середине 70-х произошло обновление в виде более поздних версий Sungri-58KA и Sungri-58NA (обладал полным приводом), которые получили обновленную кабину.

Транспорт КНДР. Часть 1. Северная Корея, Авто, История, Фотография, Длиннопост

Кабина все же начала появляться только к 1978-79 году. Выпуск продолжается до сих пор (возможно).

На 58 модели дело не закончилось и в 1960 году появилась 6-колесная версия Sungri-60/10.10, обладая достаточно высокой грузоподъемностью в 10 тонн и использовался также для военных целей с надеждой избавиться от Советских КрАЗов, ЗИЛов и FAW (но, как показала практика, этому не суждено было сбыться). Данный грузовик даже удостоился попасть на почтовую марку КНДР в 1961 году.

Транспорт КНДР. Часть 1. Северная Корея, Авто, История, Фотография, Длиннопост

Тот самый 6-колесный Sungri-60/10.10. Скорее всего, обновление передней части было предусмотрено изначально.

Как раз к 1961 году началось то самое глобальное обновление, которое привело к тому, что 58 стала очень сильно поедать топливо, но речь не о ней, а о фактическом наследнике, который был запущен в производство в 1961 году. Он представлял собой уже копию советского ГАЗ-63 и были полноприводными (что 58 модель Sungri переняла на вооружение немного позже). Также до конца 70-х годов внешность практически не обновлялась. После 1979 года 61 модель стала похожа на 58 и выпускалась также в модификации NA до начала 90-х(возможно, выпуск продолжается).

Транспорт КНДР. Часть 1. Северная Корея, Авто, История, Фотография, Длиннопост

За 61 моделью ещё куча клонов многих китайских и японских самосвалов. В этом вся КНДР.

Далее мы перенесемся к 60-м, 70-м ии более поздним временам, в которых и была также представлена продукция Sungri. Между 61 моделью и глобальным обновлением в 1979 году было выпущено еще несколько грузовиков, а именно Sungri/Jaju-64, Sungrisan/Konsor-25 и Kumsusan, выпущенные в 1964, 1970 и 1979 годах.

Sungri/Jaju-64 являлась ничем иным как копией советского самосвала КрАЗ-256, который смог создать актуальную платформу на 6 колес, приведшее к тому, что в надобности проблемного Sungri-60/10.10. уже не было. 10-тонный самосвал обладал дизельным двигателем V8 и удостоился попасть в почтовые марки 65 года. Выпускался до 1982 года.

Транспорт КНДР. Часть 1. Северная Корея, Авто, История, Фотография, Длиннопост

Sungrisan/Konsor-25 стал первым карьерным самосвалом, выпущенный в КНДР. Да, даже такое выпускала Северная Корея, а точнее копировала БелАЗы с грузоподъемностью в 25 тонн (БелАЗ-540). Модели Kumsusan или Kyomsungsang стали базироваться на более грузоподъемном БелАЗ-548. Двигателем же для всех моделей являлся советский дизельный двигатель V12 (38,8 л, 375 л.с.), производившийся в КНДР и обеспечивавший машине скорость от 55 до 65 км/ч.

Транспорт КНДР. Часть 1. Северная Корея, Авто, История, Фотография, Длиннопост

Если честно, дизайн в карьерном самосвале выполнен очень удачно.

В 1982 году в целях внешней модернизации начался выпуск ещё одного грузового автомобиля, который заменил между этим Sungri/Jaju-64 - Sonyon. К сожалению, про грузовик с колесной конфигурацией в 4х2 мало что известно. Известно лишь про китайско-японские корни и то, что выпуск примерно продолжался до 1997 года. Говоря про внешность, тяжело назвать данный грузовик устаревшим.

Транспорт КНДР. Часть 1. Северная Корея, Авто, История, Фотография, Длиннопост

Как оказалось, единственный бескапотник компании.

Sungri/Jaju-82 также являлся преемником Sungri/Jaju-64, но уже более в военном плане. Он сохранил практически всю внутреннюю часть от предшественника, хотя внешность была полностью изменена, а шестиколесная конфигурации исчезла, превратившись в конфигурацию 4х2. Выпуск таких грузовиков, похожие на Isuzu и FAW продолжался до 1990-х годов и является последней грузовой моделью компании, тем самым Sungri не выпускала новых грузовиков с 1982 года.

Транспорт КНДР. Часть 1. Северная Корея, Авто, История, Фотография, Длиннопост

Просто военный ISUZU. Просто без комментариев

Но не стоит забывать и про легковой транспорт. Один из самых известных проектов стал Achimkoy, который являлся всего лишь копией советского ГАЗ М20 "Победа", который копировался во всём, но есть предположения, что выпуск так и не был начат и существует лишь единственный прототип.

Транспорт КНДР. Часть 1. Северная Корея, Авто, История, Фотография, Длиннопост

Хотя и гоняют слухи о вечном производстве этого автомобиля

Также в течении этого времени был выслежен такой автомобиль как Kunchook и Shintaibaik, но он них не то, что ТТХ нету, так и ни одной фотографии. В этом вся корейская политика. Но не все автомобили прятались от объективов. Так как многие автомобили прилагались для военных нужд, то Sungri было выпущен в период 60-х и 70-х годов огромное количество штабных джипов ГАЗ-69 - это Sungri-4.10, 4.15 и 4.25, где выходили как джипы с жестким, мягким верхом, а также пикап.

Транспорт КНДР. Часть 1. Северная Корея, Авто, История, Фотография, Длиннопост
Транспорт КНДР. Часть 1. Северная Корея, Авто, История, Фотография, Длиннопост

В период 1961 года компания пыталась выделить модель от советского аналога, но идея о внешнем переделе передка так и не прижилась.

Но вернемся к легковушкам, а точнее, к последним продуктам компании. Paektusan стал как копией Мерседесов, так и копией китайских автомобилей Shangai и о их существовании также мало что известно, так как их выпуск очень ограниченным и приблизительно он продолжался с 1979 по 1981 год (если он вообще был).

Транспорт КНДР. Часть 1. Северная Корея, Авто, История, Фотография, Длиннопост

Из КНДР-ского фильма Uriga sanŭn kŏri 1982 года

Транспорт КНДР. Часть 1. Северная Корея, Авто, История, Фотография, Длиннопост
Транспорт КНДР. Часть 1. Северная Корея, Авто, История, Фотография, Длиннопост
Транспорт КНДР. Часть 1. Северная Корея, Авто, История, Фотография, Длиннопост

Еще один интересный автомобиль, который появился на фоне активного завоза в КНДР автомобилей под маркой Mersedes-Benz. Сам Ким Ир Сен распорядился тем, чтобы Sungri начала наладить производство для того, чтобы больше не закупать немецкие авто. Так и родился Kaengsaeng 88. Неизвестно о точном годе выпуска, но предположительно это было 1987 или 1988 год. Было выпущено примерно 5-6 штук. При чем он, на удивление всех, был представлен мировой прессе, как будущий народный автомобиль КНДР. Правда, не было сказано о том, что в ней не было ровным счетом ничего, а боковые стекла были приклеены. Двигатель от Мерседеса корейцы так и не смогли скопировать, поэтому был установлен двигатель от ГАЗ-69.


Но и на этом трудности не закончились, и это привело к тому, что выпуск так и не смог начаться.

Транспорт КНДР. Часть 1. Северная Корея, Авто, История, Фотография, Длиннопост

За Kaengsaeng 88 еще одна корейская модель - Kaengsaeng 85

Последним выстрелом в легковой автоиндустрии стала копия Isuzu Gemini, который, скорее всего, тоже был выпущен единичными экземплярами под названием Jaju, так как даже внешне можно сказать, что оснащение было достаточно богатым, что не сходилось с экономическим положением страны в 90-е.

Транспорт КНДР. Часть 1. Северная Корея, Авто, История, Фотография, Длиннопост

Очень вылизано, поэтому есть сомнения, что это было выпущено корейцами

К 1995 году состояние было критическое, а уже в следующем году выпуск уменьшился до 150 автомобилей в год, но завод не закрылся. Сейчас до сих пор продолжается производство моделей 58 и 61, а также не так давно начался выпуск карьерного самосвала Sungri zr 5000. Так что самый старый автомобильный завод КНДР все её живет.

Показать полностью 17

ГАЗ 3103 '1998

Прототип ГАЗ-3103 в закамуфлированном виде, фотосессия на автополигоне весной 1998 года

ГАЗ 3103 '1998 Газ, Волга, Испытание, 1998, Авто, Прототип, Длиннопост
ГАЗ 3103 '1998 Газ, Волга, Испытание, 1998, Авто, Прототип, Длиннопост
ГАЗ 3103 '1998 Газ, Волга, Испытание, 1998, Авто, Прототип, Длиннопост
ГАЗ 3103 '1998 Газ, Волга, Испытание, 1998, Авто, Прототип, Длиннопост
Показать полностью 4
Отличная работа, все прочитано!