Необходимо войти или зарегистрироваться

Авторизация

Введите логин, email или номер телефона, начинающийся с символа «+»
Забыли пароль? Регистрация

Новый пароль

Авторизация

Восстановление пароля

Авторизация

Регистрация

Выберите, пожалуйста, ник на пикабу
Номер будет виден только вам.
Отправка смс бесплатна
У меня уже есть аккаунт с ником Отменить привязку?

Регистрация

Номер будет виден только вам.
Отправка смс бесплатна
Создавая аккаунт, я соглашаюсь с правилами Пикабу и даю согласие на обработку персональных данных.
Авторизация

Профиль

Профиль

DarkSoulRustCoal

DarkSoulRustCoal

Пикабушник
2 030 рейтинг
272 комментария
8 постов
7 в "горячем"

Записки Юного Аккумуляторщика.Ч.6. Сульфатация (сульфатирование) и десульфатация.

DarkSoulRustCoal в Автомобильное сообщество

Категорически всех приветствую!


На сегодня - достаточно интересная тема, ей я решил уделить отдельный пост. Информации будет достаточно много, надеюсь, что будет информативно.


Думаю, что многие сталкивались с тем, что даже после заряда АКБ - его хватает ненадолго ("магнитола высаживает за пару минут", "заряжал - заряжал, но машина простояла ночь и утром не смог завестись" и др.). Одна из причин - сульфатация свинцовых пластин в аккумуляторе. Разберем подробнее - что это такое и как это исправить.


Сульфати́рование (сульфата́ция) (лат. sulfur) — реакции присоединения серной кислоты по двойной связи по правилу Марковникова с образованием сложных эфиров серной кислоты — алкилсульфатов ROSO2OH ( определение взято из Википедии).


Если просто - АКБ разряжен, плотность электролита упала и критически близка к плотности воды. Кристаллы сульфата оседают на рабочей поверхности свинцовой пластины, тем самым уменьшая ее рабочую поверхность. Вследствие этого снижается заявленная емкость батареи (Ah) и начинают падать ресурс и надежда на прослушивание музыки при заглушенном двигателе.


Как это выглядит (верхний ряд - норма, нижний ряд - сульфатирование):

Записки Юного Аккумуляторщика.Ч.6. Сульфатация (сульфатирование) и десульфатация. Аккумулятор, Советы автомобилистам, Помощь, Химия, Забота, Длиннопост

Как это выглядит невооруженным глазом:

Записки Юного Аккумуляторщика.Ч.6. Сульфатация (сульфатирование) и десульфатация. Аккумулятор, Советы автомобилистам, Помощь, Химия, Забота, Длиннопост

Непосредственно при открытии банки:

Записки Юного Аккумуляторщика.Ч.6. Сульфатация (сульфатирование) и десульфатация. Аккумулятор, Советы автомобилистам, Помощь, Химия, Забота, Длиннопост

Ну и при увеличении.

Это нормально

Записки Юного Аккумуляторщика.Ч.6. Сульфатация (сульфатирование) и десульфатация. Аккумулятор, Советы автомобилистам, Помощь, Химия, Забота, Длиннопост

А это нет:

Записки Юного Аккумуляторщика.Ч.6. Сульфатация (сульфатирование) и десульфатация. Аккумулятор, Советы автомобилистам, Помощь, Химия, Забота, Длиннопост

Как этого избежать? Лучше понять по причинам:


1)Полный разряд батареи - сульфатация. Если АКБ хранится и не используется - его нужно зарядить и хранить в заряженном виде.

2)Хронический недозаряд батареи - сульфатация. К этому приводит неисправность генератора, электрики. Их нужно исправлять и периодически полноценно заряжать АКБ. Как уже писали - 14,4В с генератора не всегда достаточно для нормального заряда.


Прежде чем перейдем к процессу десульфатации - уже как ПО ТРАДИЦИИ вернемся к теме "ПОЧЕМУ НЕ НУЖНО ДОЛИВАТЬ ЭЛЕКТРОЛИТ(только дист.воду)".


Объясню без картинок.

Итак, завод - изготовитель при создании аккумулятора УЖЕ залил в него ЭЛЕКТРОЛИТ. Соответственно, если вы не выливали всю жидкость из банок и не промывали там все Керхером:) - то заливать электролит нельзя.


Собственно, процесс.


АКБ разрядился - сульфат осел на пластинах. Плотность упала, стало больше воды. При заряде/десульфатации сульфат растворяется в воде и плотность повышается (завод может залить как 1,25, так и 1,35 - с этим нужно смириться, мы такое встречали, так как и новые АКБ нам привозят на реализацию).

Что бывает в случае, когда вы доливаете электролит - вы повышаете плотность. Если АКБ не заряжался, а в банки долили электролит и таким способом подняли плотность - "все збс,ок" думаете вы. Но при заряде, когда сульфат от пластин "отпадет" и растворится в жидкости - плотность поднимется еще выше, что чревато убийством пластин таким кол - вом серы. После вы можете наблюдать мутный или даже черный электролит - это осыпание активной массы на пластинах. Этот процесс необратим. Надеюсь, доступно написал. Не хотелось бы снова возвращаться к этой теме.


Продолжаем. Процесс десульфатации, как продлить жизнь АКБ и что же делать дальше.


Десульфатация - процесс обратный сульфатации. Нам нужно очистить пластины АКБ от сульфата и вернуть серу обратно в электролит.

Сразу говорю, что это не всегда просто и в ряде случаев невозможно. При глубокой сульфатации шансы низки. Я слышал от других и видел в комментариях про некий "Трилон-Б". Мы им не пользуемся, я его лично не встречал и с ним не работал, так что не могу сказать помогает этот способ или нет. Могу лишь предостеречь - подобные присадки могут как помочь, так и навредить.

Что делаем мы.

1) Использование специального оборудования с режимом десульфатации. Фото уже было, но добавлю еще раз. Один из примеров - :

Записки Юного Аккумуляторщика.Ч.6. Сульфатация (сульфатирование) и десульфатация. Аккумулятор, Советы автомобилистам, Помощь, Химия, Забота, Длиннопост

При определенной настройке он сам за несколько циклов может сделать все, что нужно.

Один из принципов работы - КТЦ (Контрольно-тренировочный цикл). Полный разряд-полный заряд-полный разряд- полный заряд... Либо настройка десульфатации. К примеру, 6 секунд разряжает, 6 секунд заряжает, ... После - полный заряд. Точная настройка циклов и сам процесс лучше регулировать через подключение к ПК или планшету через специальную программу.


2)Есть и другие умные ЗУ.

Хочу отметить ЗУ "Автоэлектрика" (именно такое, как на фото(фото не мое, как уже поняли - из меня так себе фотограф)

Записки Юного Аккумуляторщика.Ч.6. Сульфатация (сульфатирование) и десульфатация. Аккумулятор, Советы автомобилистам, Помощь, Химия, Забота, Длиннопост

У данного ЗУ есть один существенный недостаток. Максимальный ток, который я могу выставить - 10А. То есть, для АКБ емкостью свыше 100Ач я его использовать не могу и не хочу (пусть там и написано до 210Ач). Во всем остальном - мне очень нравится. И у него есть один очень интересный режим, который не замечен на других моделях ЗУ этой фирмы. При режиме "Auto" он заряжает током 2А, но после половины пути заряда мы начинаем замечать, что заряжать он начинает импульсами. То есть 2 секунды 2А, потом опускается до 0А, потом снова 2А и т.д. Именно импульсами мы и можем сбивать сульфат с пластин). Можно вручную выставлять напряжение(максимум 16В) и ток. Удобные клавиши (крутящиеся регуляторы как на фото ниже не очень удобны).

Записки Юного Аккумуляторщика.Ч.6. Сульфатация (сульфатирование) и десульфатация. Аккумулятор, Советы автомобилистам, Помощь, Химия, Забота, Длиннопост

И раз уж пошла жара, покажу другие приборы(не все).

Разрядник я уже показывал ранее(он только разряжает, с его помощью делаем контрольный разряд)ПЭЭС:только путем контрольного разряда мы можем узнать достаточно точную остаточную емкость акб, экспресс-приборы могут показать только приблизительно с погрешностью до 10Ач)

Записки Юного Аккумуляторщика.Ч.6. Сульфатация (сульфатирование) и десульфатация. Аккумулятор, Советы автомобилистам, Помощь, Химия, Забота, Длиннопост

Еще одна "Автоэлектрика"

Записки Юного Аккумуляторщика.Ч.6. Сульфатация (сульфатирование) и десульфатация. Аккумулятор, Советы автомобилистам, Помощь, Химия, Забота, Длиннопост

Недавно приобрели "Вымпел"ы -57

Записки Юного Аккумуляторщика.Ч.6. Сульфатация (сульфатирование) и десульфатация. Аккумулятор, Советы автомобилистам, Помощь, Химия, Забота, Длиннопост

Работают хорошо, выше ожиданий, результаты отличные. Но не очень мне нравятся, какие - то хлипкие, крокодилы долго не проживут и не нравится,что нет кнопки "выкл/вкл". Если забудусь и задену "железку" клеммами - будет КЗ. Только если из сети выключать сразу.


Что - то я увлекся оборудованием.

ПЭЭС2: Насчет десульфатации - используем только приборы и циклы. Это может занять от 2х дней до недели. Для акб с жидким электролитом - одни. Для геля - другие. Про другие эксперименты - промолчу. Мы работаем на результат, так что особых экспериментов на "авось" стараемся не делать. Но, если вдруг, кого-то заинтересует эта тема - у нас есть возможность, ресурсы, время (пока лето) и тонны "подопытных АКБ" на это. Пишите, посмотрим что получится.


ПЭЭС2: на самом деле, как вы уже заметили, большинство постов про АКБ с жидким электролитом, соответственно, с ними мы чаще и работаем (чаще, но не всегда, гелевые тоже хорошо идут). Есть определенная статистика, по которой я могу как - нибудь расписать, какие АКБ сдают чаще других, почему их сдают, что является частой проблемой и составить определенный рейтинг химических источников питания, которые находятся на эксплуатации у населения.


БМ почему-то показал котов и пиво.

Показать полностью 11

Записки Юного Аккумуляторщика.Ч.5. "Случайный эксперимент"

DarkSoulRustCoal в Лига Химиков

Привет камрады! Категорически приветствую всех всех всех!


На сегодня - видосы.


Итак, чтобы достичь следующего - делаем так:

1)Берем убитый АКБ, который идет только на утиль.

2)Берем канистру, на которой написано "Электролит".

3)Заливаем в АКБ, который идет только на утиль.

4)Смотрим. В процессе вспоминаем, что в канистре была щелочь. Удивляемся своему раздолбайству и снимаем.

Следующий эксперимент уже целенаправленный.

1)Погружаем АКБ в емкость с электролитом.

2)Смотрим на реакцию.

За качество,как принято,просим прощения. Снимали на канистру с щелочью.

Вот такие дела)Всем хороших выходных)

Показать полностью 1

Записки Юного Аккумуляторщика. Ч.4. ПОЯСНЕНИЕ

DarkSoulRustCoal в Автомобильное сообщество

Категорически приветствую всех владельцев автомобилей!
Последний пост вызвал огромное кол-во комментариев, причем многие повторяются из поста в пост. И, как я понял, многие не читали то, что писал ранее. Так что я решил запилить дополнение к Части 4, прояснить некоторые моменты.
Когда зашел в комменты к последнему посту:

Записки Юного Аккумуляторщика. Ч.4. ПОЯСНЕНИЕ Аккумулятор, Советы автомобилистам, Бомбануло, Длиннопост, Экономия, Забота

Когда прочитал все комменты:

Записки Юного Аккумуляторщика. Ч.4. ПОЯСНЕНИЕ Аккумулятор, Советы автомобилистам, Бомбануло, Длиннопост, Экономия, Забота

Итак, начнем!


1) Регион, в котором мы работаем – Удмуртская Республика. Здесь почти не бывает (особенно в последнее время) сильных морозов, едва до -30 доходит. Летом +30 максимум и около того. Да и то, преимущественно дожди. Так что все ситуации, которые встречаются – применимы к таким температурным условиям.
2) Данный пост был написан по большей мере к обслуживанию АКБ с жидким электролитом. Я рад, что многие «идут в ногу со временем» и уже давно пересели на гелевые технологии. И давайте не забывать, что и на трактора, самосвалы, фуры и т.д. до сих пор ставят АКБ с жидким электролитом. Посты пишутся для всех, не только для владельцев легковых авто.
3) Отдельно хочу отметить ценовую политику. Прочитав много комментариев я был в недоумении. Да, соглашусь, 3-5 т.р. не такие большие деньги на новый АКБ (либо 8-15 на AGM, тут уже намного дороже, но и прослужит дольше). Но не всем даже это по карману. Все индивидуально и не нужно всех под одну гребенку. Пример: восстановить 2 АКБ 190-225Ач стоит 1200 – 2000р, а купить новую пару – уже 19000-30000р. Если 20к карман жмут – дело ваше, не нужно кошельками меряться. Восстановить 1 АКБ 45-75Ач – 300-600р против покупки нового в 2500-10000р. Если машина на продажу – норм вариант. Но не мне судить.Приезжает дедушка на раздолбанной орбите, который авто пользуется только летом пару раз, просит зарядить/восстановить АКБ за 200р потому что машина нужна, пенсия маленькая, о покупке нового или даже восстановленного речи не идет – ну давайте, расскажите ему, что для вас 3к небольшие деньги.
4) Пару слов о климате. Я не ошибся, когда написал «летний, а особенно зимний сезоны». Ну, может построение предложения исковеркал, не суть. Граммар-наци налетайте. В жару – АКБ тоже себя плохо чувствует и банки сильно подвержены выкипанию. ХОЛОД НЕ влияет на саморазряд батареи. ВЛИЕТ ВРЕМЯ, которое АКБ простоял. «ТС, зачем тогда заносить в помещение с t выше 0???Совсем дурак чтоле???»Поясняю: если все-таки знаете, что АКБ какое-то время не будет использоваться (а его могут разрядить внешние источники) лучше занести. Потому что, если он разрядится - плотность упадет, вода замерзнет, образуется лед, что приведет либо к замыканию, либо к разрушению корпуса.Так что, наиболее благоприятные сезоны для нашего региона – весна, осень, не жаркое лето.
5) Насчет «прикуривания» другого авто. Оптимальный вариант на мой взгляд – завести «донор», кинуть провода на «пациента» (НЕ заводить «пациента»). В таком режиме пару какое-то время подзаряжатьь, снять провода, потом пытаться завести.
6) Насчет доливки в полусухие/сухие банки (обслуживаемый АКБ) – ептваюмать!, вы вообще читаете, что я писал про это? Какой нахер электролит доливать? Напишу еще раз и по ходу в каждом посте придется дублировать. Только при крайних мерах. А так – дист.воду.
7) Одеяло и чехол. То ли я дурак, то ли объяснил коряво (возможно, мой косяк). Или я не понял, что вы имеете ввиду. В любом случае:
ЭТО БРО!

Записки Юного Аккумуляторщика. Ч.4. ПОЯСНЕНИЕ Аккумулятор, Советы автомобилистам, Бомбануло, Длиннопост, Экономия, Забота

А ЭТО НЕ БРО!

Записки Юного Аккумуляторщика. Ч.4. ПОЯСНЕНИЕ Аккумулятор, Советы автомобилистам, Бомбануло, Длиннопост, Экономия, Забота

В следующих постах постараюсь МАКСИМАЛЬНО подробно описывать каждую мысль.


Всем хорошего дня!

Показать полностью 3

Записки Юного Аккумуляторщика. Ч.4. Это должен знать каждый.

DarkSoulRustCoal в Автомобильное сообщество

Привет камрады! Категорически приветствую всех владельцев автомобилей!


Сегодняшний пост больше не об информационной и профессиональной действительности, а больше, как ответы на многочисленные вопросы, большинство жизненных ситуаций и о том, что должен знать каждый владелец автомобиля, у которого в авто стоит аккумулятор. ( В прошлом посте я обещал фотку электролита в виде геля, в конце поста она будет))


Итак, погнали.


Летний, а особенно зимний сезон влечет за собой у многих владельцев авто определенные проблемы с запуском двигателя. Большинство причин - неисправность аккумулятора. Но, значимый процент неисправности аккумулятора - это вина или халатность владельца, либо неисправность самого автомобиля. В этой части мы разберем моменты, на которые нужно обратить внимание, вещи, которые делать нельзя, и те, которые делать необходимо. А так же разберем наиболее встречаемые вопросы.


Действия и моменты, которые делать нужно(!) ПС:(соответственно,если Вы не хотите менять АКБ каждые пару лет):


1)Какой бы ни был хороший аккумулятор, что бы Вы ни читали на форумах, отзывах или при получении консультации - профилактическая диагностика или просто заряд просто необходимы. Не поленитесь, хотя бы раз в год съездите в специализированный сервис и проверьте АКБ. Это как пройти ТО или диспансеризацию. Пройти вовремя - хорошо. Запустить - плохо. Многие сервисы предоставляют бесплатную диагностику, это не занимает много времени.


2)Помним, что чем старее автомобиль, тем больше шанс неисправностей в генераторе, стартере, электрике. Не всегда виной всему аккумулятор. Необходимо проверять напряжение, которое выдает генератор, проверять стартер и наличие утечек. Очень много случаев, когда приезжают с проблемой "АКБ плохой", а там генератор выдает 12,5 В. Очень много случаев. А на "Газелях" очень частое явление - выход из строя РЕЛЕ. Обратите внимание.


3)Если вы "продвинутый пользователь" авто - прикупите себе ЗУ(2000-3000р) для АКБ и ареометр(в любом случае пригодится,стоит рублей 100). Проверить самому - проще простого, в сервисах цена заряда может колебаться от 300р и выше).


4)ЗАБУДЬТЕ,БЛЕАТЬ,О КОНТЕЙНЕРАХ И ОДЕЯЛАХ ДЛЯ АККУМУЛЯТОРА. Это не поможет вообще никак. Не согреете вы его чехлом, это не человек, который сам может вырабатывать тепло и удерживать его. Зимой аккумулятор "согревается" от температуры подкапотного пространства, когда Вы прогреваете движок. Эти чехлы только мешают ему "принимать" тепло. А при минусовой температуре он принимает намного меньший заряд, нежели при "плюсе".


5)ТО ЖЕ САМОЕ касается заводских полиэтиленовых упаковок. НАХЕР сразу их убирайте. Они не защищают АКБ от грязи, а только способствуют образованию и скоплению грязи и конденсата. А такие соединения и загрязнению образуют ТОКОПРОВОДЯЩИЙ мостик, который создает ТОК УТЕЧКИ, при котором АКБ начинает САМОРАЗРЯЖАТЬСЯ. Чистите и мойте аккумулятор. Либо содовым раствором, либо средством для очистки двигателя.(ПЭЭС:часто приезжают даже на авто премиум-класса, открываем капот - стыдно смотреть,даже браться за такой аккумулятор.Не надо так((

Записки Юного Аккумуляторщика. Ч.4. Это должен знать каждый. Аккумулятор, Советы автомобилистам, Длиннопост, Экономия, Забота, Обслуживание, Автомобильное сообщество

6) Как уже сказано выше - температура воздуха не влияет на "саморазряд АКБ". Это миф, что при низкой температуре АКБ разряжается быстрее. Соблюдайте определенные моменты и все будет хорошо.


7) Прикуривать другой автомобиль - не самая хорошая идея. Особенно - при не заведенном двигателе. Энергия и пусковой ток, которую Вы дали на запуск другого движка значительно просаживает Ваш АКБ. Будьте внимательны.


8) ЕСЛИ ВЫ точно знаете, что в ближайший месяц ваш авто простоит ни разу не используясь - снимайте клемму "минус" и перед этим зарядите акб. Если в гараже - занесите АКБ в помещение, где температура выше 0 градусов. Меры предосторожности.


9) И последнее по списку, НО НЕ ПО ЗНАЧИМОСТИ.

Пожалуйста, господа, НЕ ЗАЛИВАЙТЕ ЭЛЕКТРОЛИТ. Ни обычный, ни корректирующий. Убьете АКБ в короткие сроки. Он заливается только в СУХОЗАРЯЖЕННЫЕ АКБ, поэтому и продается в магазинах. Но никак не для того, чтобы поднять плотность в банках (привет, Кулибины). Почему? Читайте предыдущие посты.


На сегодня,думаю хватит(мне,по крайней мере))

В конце - бонусная фотка (электролит в тяговых гелевых батареях), как и обещал:

Записки Юного Аккумуляторщика. Ч.4. Это должен знать каждый. Аккумулятор, Советы автомобилистам, Длиннопост, Экономия, Забота, Обслуживание, Автомобильное сообщество
Записки Юного Аккумуляторщика. Ч.4. Это должен знать каждый. Аккумулятор, Советы автомобилистам, Длиннопост, Экономия, Забота, Обслуживание, Автомобильное сообщество

ПЭЭС: ну и напоследок - берегите себя и свои АКБ. Всего хорошего)

Показать полностью 3

Записки Юного Аккумуляторщика. Ч.3

DarkSoulRustCoal в Автомобильное сообщество

Категорически приветствую всех владельцев автомобилей!


На повестку дня, по моим личным соображениям, а также по многочисленным комментариям - сегодня мы с вами поговорим о аккумуляторных батареях по технологии AGM, GEL и так называемых "тяговых" батареях.


На своей практике очень часто сталкивался (и продолжаю) с тем, что многие считают - AGM и GEL - одно и то же. Это не так! Разберем подробнее.


ТЕХНОЛОГИЯ AGM.


AGM (Absorbent Glass Mat) - аккумуляторы с абсорбированным электролитом, в данном случае - между пластинами расположено стекловолокно, пропитанное электролитом. Подразделяются они на батареи, с параллельным расположением пластин и спиралевидным. Смотрим:

Записки Юного Аккумуляторщика. Ч.3 Аккумулятор, Обслуживание, Длиннопост, Советы автомобилистам, Забота, Автомобилисты, Ремонт

Возможно, кто - то в этот момент воскликнул - да это же моя Optima (мой Exide), например. Поздравляю - Вы являетесь счастливым владельцем хорошего аккумулятора.


ТЕХНОЛОГИЯ GEL - тоже абсорбированный электролит, но в данном случае - он действительно в виде геля (визуально выглядит как небольшие (диаметром 3-10мм) камешки/шарики/"непонятно что" между пластинами).


И ТУТ НЕБОЛЬШОЕ ОТСТУПЛЕНИЕ: в момент написания поста я понял, что забыл сфотографировать электролит в виде геля, поэтому наивно предположил, что легко найду в Интернете. Так вот, не нашел НИ ОДНОЙ фотографии или изображения. Зато куча статей и картинок, где эти технологии мешают в одну и по запросу "Гель" показывают Оптиму в разрезе. В магазинах продаваны, кстати, тоже этим грешат. Так что при консультации всегда уточняйте:) Так что, после получаса попыток принято решение - сфоткать самому и показать в следующем посте. Прошу тапками не кидаться.


Итак, давайте рассмотрим достоинства и недостатки данных аккумуляторов:


+

1) Конечно же - намного дольше служит, чем акб с жидким электролитом.

2) Отличная герметизация, соответственно, раз электролит НЕ ЖИДКИЙ - установка и эксплуатация практически в любом положении (вверх ногами не советую ставить))

3) Не стоит особо заморачиваться в обслуживании, не требует частой профилактики, как еще говорят: "Поставил и забыл".

4) Пусковой ток обычно намного выше, чем у АКБ с жидким электролитом.

5) Можно использовать на технике/приборах как тяговые, так как они выдерживают намного больше циклов "разряд-заряд", не теряя при этом существенный ресурс.

6) Вес.Тяжелее обычных, а значит больше свинца.


-

1) Цена конечно. В разы дороже обычных.

2) Вес. Тяжелее обычных, а значит придется поднапрячься в определенных моментах (замена/установка). Приведу пример. АКБ с жидким электролитом на 100Ач - весит в пределах 20-24 кг. АКБ гель или АГМ - около 30кг.

3) Малообслуживаемые. Плотность мы конечно там проверить не сможем, да и не нужно. Подзарядить только чуть-чуть, да и то при определенных параметрах.


Пока не забыл - заряжать такие АКБ рекомендуем только на хороших ЗУ и при напряжении не выше 14,4В. Абсорбированный электролит практически никак не заменить. Соответственно, если прокатались на такой батарейке лет 10 и потом появились проблемы - рекомендация одна. Замена.


ТЯГОВЫЕ БАТАРЕИ.


Собственно, это батареи, рассчитанные на использование на технике/оборудовании, которые рассчитаны на постоянное потребление энергии (тогда как автомобилям,например,АКБ нужен только для того, чтобы стартер крутануть).

А значит, подобная техника - это штабелеры, ричтраки, электромобили, электроскутеры, Solar'ы разные, автозвук у Вас в машине и тд и тп.


Могут выглядеть так:

Записки Юного Аккумуляторщика. Ч.3 Аккумулятор, Обслуживание, Длиннопост, Советы автомобилистам, Забота, Автомобилисты, Ремонт

и меньше.


А могут так:

(Фотка моя)))

Записки Юного Аккумуляторщика. Ч.3 Аккумулятор, Обслуживание, Длиннопост, Советы автомобилистам, Забота, Автомобилисты, Ремонт

Так как рассчитаны на постоянное использование выдаваемой энергии - вряд ли могут отходить лет 10, но при должном использовании и еженедельной/ежемесячной профилактике могут сослужить хорошую службу. АКБ на последнем фото - вот это САМЫЙ НАСТОЯЩИЙ ПОЛНОСТЬЮ ОБСЛУЖИВАЕМЫЙ аккумулятор (48Вольт). Как мы видим - все элементы (банки) визуально нам видны, соединены жесткой сцепкой (могут и мягкой) и при выхода из строя одной банки - она легко вынимается и меняется. Такие АКБ мне встречаются часто, могут быть от 12Вольт до 80Вольт ( не забываем,что каждая банка это 2,12Вольт).


ОБСЛУЖИВАНИЕ И ДИАГНОСТИКА тяговых батарей.

Здесь все по-другому. Заряжаются не так, диагностируются не так, используются не так(это мы уже выяснили). Выявить остаточную емкость обычным диагностическим прибором невозможно. Только контрольный разряд с записыванием показаний ( если интересно - могу потом расписать процесс).

Вот так выглядит балластный реостат, а по-простому - "разрядник". Прибор, которым осуществляется контрольный разряд.

Записки Юного Аккумуляторщика. Ч.3 Аккумулятор, Обслуживание, Длиннопост, Советы автомобилистам, Забота, Автомобилисты, Ремонт

А это один из серьезных ЗУ, которые используем для заряда-разряда и десульфатации АКБ (если есть у кого-то - рекомендуемое использование через подключение к ПК и специальную программу. Но можно и без них):

Записки Юного Аккумуляторщика. Ч.3 Аккумулятор, Обслуживание, Длиннопост, Советы автомобилистам, Забота, Автомобилисты, Ремонт

Вот еще вам фотография тягового Hawker'а с вынутым элементом (банкой).

Записки Юного Аккумуляторщика. Ч.3 Аккумулятор, Обслуживание, Длиннопост, Советы автомобилистам, Забота, Автомобилисты, Ремонт

Такие тяговые АКБ могут быть как с жидким электролитом, так и с электролитом в виде ГЕЛЯ.

Нюансы обслуживания подобных батарей достаточно скрупулёзны, не думаю, что многим они интересны и стоит ли их расписывать.


Я понимаю, что многим нужна ОЧЕНЬ ПОДРОБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ, но многие моменты вы можете найти в свободном доступе и с более научным подходом. Тут я пишу лишь то, что познал на собственной практике и языком, который доступен всем.


ПЭЭС: следующую тему планирую написать о профилактике АКБ. Будет называться "Это Должен Знать Каждый". Если есть предложения - я активен в комментариях.


ПЭЭС2: у меня есть много историй, связанных с работой, с необычными ситуациями (в том числе с обслуживанием разных батареек разных заводов) и с общением с очень странными клиентами, доходящими до грани фола. Если кому-то будет интересно - стоит ли писать (под другим заголовком)?


"ПЭЭС3": За качество фото извиняюсь, фоткал на ареометр, если есть вопросы/предложения/критика - добро пожаловать в комментарии. Постараюсь ответить всем.

Показать полностью 5

Записки Юного Аккумуляторщика. Ч.2

DarkSoulRustCoal в Автомобильное сообщество

Категорически приветствую всех владельцев автомобилей!


Первый пост ВНЕЗАПНО выстрелил, подписалось аж 200 человек, так что принято решение пилить дальше. В комментариях очень много вопросов, большое спасибо @DrQuake - помогал на них отвечать, иначе я бы физически тупо не успел. Надеюсь, ответили всем.


Итак, как обещал - сегодня пилю инфу о замыкании одного (или нескольких) элементов (банок) АКБ, как заряжать свинцово-стартерные АКБ с жидким электролитом и почему доливать электролит - очень плохая идея. Фото будет мало, больше писанины.


Погнали!


Так выглядит банка в разрезе (ОЧЕНЬ ГРУБАЯ СХЕМА, на самом деле пластин там больше, тапками не кидайтесь):

Записки Юного Аккумуляторщика. Ч.2 Автомобильное сообщество, Советы автомобилистам, Аккумулятор, Забота, Длиннопост

Если просто - положительная пластина соприкоснулась с отрицательной и произошло замыкание. Банка ВЫКЛЮЧИЛАСЬ. Так как каждая банка это 2,1 Вольта, то для 12-ти вольтовой системы это означает одно - напряжение на АКБ стало 10.5 Вольт. Если замкнуло 2 банки - 8.4 Вольта. И далее соответственно.


Как это можно определить с вероятностью до 90% ? Тут есть нюанс - не всегда 10 Вольт - это замыкание банки. Может и глубокий разряд. Но если после зарядки напряжение не поднимается - Читаем:

1) Вольтметр показывает 10.5 (+/-) Вольт.

2) Плотность в банке ниже, чем в остальных. 1,2 например.

3) При нагрузке замкнутая банка КИПИТ, остальные нет.

4) При зарядке замкнутая банка НЕ КИПИТ, остальные кипят.


Причины:


1) Заводской дефект.

2) Образование льда в банке.

3) Инородное тело в банке (уронили монетку)).

4) Оплывание активной массы и появление своеобразного "проводника" между пластинами.

5) Уронили АКБ или неудачно подскочили на кочке (бывает и такое, да).


Как исправить? В современном АКБ - практически никак. Смело меняйте. Хотя, я пару раз исправил это кипячением. Что было - так и не узнал.


Идем дальше. Зарядка АКБ. Сразу оговорюсь, способов много, все заряжают по-разному, способов и ЗУ много. К каждому АКБ свой подход и все зависит от состояния текущего заряда, плотности и остаточной емкости. Мы рассмотрим АКБ со следующими данными: АКБ 60Ач, напряжение 11.8, под нагрузкой 9, ост.емкость процентов 30%, плотность во всех банках 1,2.

Аккумулятор сел. Ставим на ЗУ. Либо заряжаете малым током (2А) и заряжаете долго, либо ставите ток равный 10% от заявленной емкости АКБ, в нашем случае - 6А, и заряжаете быстрее.

Спрашивали: "Сколько по времени заряжать?Как понять,что готов?" Четких критериев нет. Заряжайте, пока плотность не поднимется до 1,27 минимум. А потом уже проверяйте. Иногда ночи достаточно.


ЕСЛИ АКБ требует доливки в банки (пластины уже оголены, например) - нужно долить ДИСТИЛЛИРОВАННОЙ ВОДЫ. Все это перед зарядкой соответственно. НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ДОЛИВАЙТЕ ЭЛЕКТРОЛИТ! И вот почему:

Записки Юного Аккумуляторщика. Ч.2 Автомобильное сообщество, Советы автомобилистам, Аккумулятор, Забота, Длиннопост

На самом деле кислота никуда от вас не убежала. Она осталась внутри. При разряде АКБ она осела сульфатом на пластинах. При заряде - происходит реакция и плотность снова поднимается. Если же вы долили не воду,а электролит - при следующем заряде плотность поднимется выше нормы и хана пластинам АКБ. Инфа 100%.


Не доливайте электролит.


На сегодня все, возможно что-то упустил, комментарии открыты.


ПЭЭС: в комментариях было очень много предложений написать про гелевые, тяговые, AGM технологию и все, что с ними связано. Следующий пост будет на эту тему.


Всем добра! Не забывайте заботиться о своем аккумуляторе и он будет вам благодарен.

Показать полностью 1

Записки Юного Аккумуляторщика. Ч.1 ( пробная)

DarkSoulRustCoal

Категорически приветствую всех владельцев автомобилей!


Я долго решался - решался и наконец решился писать посты об аккумуляторах, заботе о них, обслуживании, подборе и тому прочее.


Предисловие: я работаю на организацию, которая занимается практически всеми видами обслуживания АКБ, приеме старых и продаже новых/восстановленных (не реклама)). Надеюсь, то, что я накатаю - кому - нибудь да пригодится. Каждый день встречаюсь со многими людьми (все автомобилисты), большинство из не очень сведущи в том, что находится у них под капотом, так что, думаю, тема актуальна.


Начнем!


Большинство автомобильных аккумуляторов выглядит так (фотка в разрезе, не пугайтесь):

Записки Юного Аккумуляторщика. Ч.1 ( пробная) Автомобилисты, Аккумулятор, Забота, Советы автомобилистам, Длиннопост, Экономия, Автомобильное сообщество

Они могут выглядеть и так:

Записки Юного Аккумуляторщика. Ч.1 ( пробная) Автомобилисты, Аккумулятор, Забота, Советы автомобилистам, Длиннопост, Экономия, Автомобильное сообщество

А могут и так (Водители фур - пламенный привет, я знаю, как вы ухаживаете за своими:)):

Записки Юного Аккумуляторщика. Ч.1 ( пробная) Автомобилисты, Аккумулятор, Забота, Советы автомобилистам, Длиннопост, Экономия, Автомобильное сообщество

Все это - свинцово-кислотные стартерные аккумуляторы, пусковой ток которых рассчитан на запуск двигателя. Считаю, что каждый владелец "марку может и не знать, а емкость знать обязан". По моей практике - 3 из 5 не знают, какой аккумулятор у них стоит, какой емкости и какой полярности. Рассмотрим АКБ марки Тюмень,который выше:

В данном случае соединение под болт, на легковых автомобилях такого почти не случается, это редкость, но нам же цифры нужны:


Напряжение - 12 Вольт

Емкость - 190 Ампер/час

Пусковой ток - 1300 Ампер

Полярность - прямая.


Вот еще один нюанс - полярность аккумулятора (дальше буду писать АКБ). Это не что иное как расположение клеммы "+" и клеммы "-". Если вы смотрите на лицевую часть АКБ, клеммы ближе к вам, то определяется так: "+" слева, "-" справа - смело говорите, что полярность прямая. Если наоборот - полярность обратная. У "грузовых" АКБ - считается по-другому, если интересно - отвечу. При подборе АКБ полярность важна, иначе, если будете ставить АКБ другой полярности - провода могут не дотянуться.


А теперь давайте перейдем к основной сути. Диагностика АКБ, определение его состояния и решение, что же с ним делать дальше (если возникли проблемы или просто для профилактики).


Конечно же, вы в любой момент можете обратиться в специализированный сервис, но это время, а большинстве случаев - и деньги. Итак, стартовый набор:


1) Вольтметр! Им вы можете проверить напряжение аккумулятора и ДАЖЕ - сколько выдает генератор. Напомню - для 12-ти вольтовой системы норма напряжения АКБ в состоянии покоя - 12.6 Вольт (и не сразу, как вы машину заглушили). Идеальное напряжение, подающееся с генератора - 14.4 Вольта. 14 Вольт тоже прокатит. Меньше - нужно проверить "гену". Меньше на АКБ - зарядите его!


2)Ареометр. Вот примерно так он выглядит :

Записки Юного Аккумуляторщика. Ч.1 ( пробная) Автомобилисты, Аккумулятор, Забота, Советы автомобилистам, Длиннопост, Экономия, Автомобильное сообщество

Для чего он? Определяет плотность электролита в банках (в случаях, когда АКБ обслуживаемый, то есть можно вскрыть банки и проверить). Норма - 1,25-1,27. Ниже - нужно поднимать.


3)Диагностический прибор для измерения остаточной емкости, фактического пускового тока и внутреннего сопротивления (для ИЗБРАННЫХ). Примерно такой :

Записки Юного Аккумуляторщика. Ч.1 ( пробная) Автомобилисты, Аккумулятор, Забота, Советы автомобилистам, Длиннопост, Экономия, Автомобильное сообщество

4) Нагрузочная вилка (тоже не всем доступна):

Записки Юного Аккумуляторщика. Ч.1 ( пробная) Автомобилисты, Аккумулятор, Забота, Советы автомобилистам, Длиннопост, Экономия, Автомобильное сообщество

Показывает действительное напряжение без нагрузки и напряжение с нагрузкой. Норма - 12,6 без нагрузки,  с нагрузкой - 10(и выше) и растет - хорошо.Падает - хреново вам. У нас, к примеру, вилки дают нагрузку в 150А и 200А.


Для первого поста получилось многовато, но, думаю, достаточно информативно на первое время. Если тема зайдет (надеюсь,что зайдет) - буду продолжать писать. В следующем посте планирую написать, как определить визуально и наглядно, сел АКБ или замкнул, как правильно заряжать АКБ и почему не стоит заливать корректирующий электролит.


И помните - если с утра не завелись - не торопитесь менять АКБ на новый. Деньги потратить еще успеете)


ПЭЭС: я разбираюсь только в АКБ и всем,что с ними связано. Если возникнут вопросы по другой автомобильной тематике (электрике,допустим, или генератору,стартеру - вряд л и смогу ответить.Хотя, про "гену" могу чуть рассказать)

ПЭЭС 2: информативный пост первый, прошу минусами не закидывать, коммент для минусов будет, пусть люди узнают, что не стоит каждый раз ехать в магазин аккумуляторов и после года работы АКБ менять его)).


ПЭЭС3: хотел закинуть пост в Автомобильное Сообщество, а там рейтинг должен быть не ниже 100. Так как я посты не пишу,комменты не оставляю - не получилось. Ай нид сомбади хэлп)

Показать полностью 6

И я решил написать. Давайте дружить)

DarkSoulRustCoal в Лига Знакомств

Всем привет! Меня зовут Игорь, к 24 годам у меня практически не осталось друзей, а те, с кем продолжаю общение - с головой окунулись во взрослую и семейную жизнь со всеми вытекающими. Девушки тоже нет).Сижу я на пикабу уже давно, но зарегистрировался только сейчас - решил запилить сей пост. Очень хочу найти людей (ну или человека, как пойдет))) с которыми можно будет проводить время, какие-нибудь движухи, общаться, обсуждать интересные темы, а то скоро совсем закроюсь в себе и буду отшельничать или все свободное время проводить за компом). Всю информацию о себе постараюсь написать кратко,но и по максимуму, вдруг определенные моменты будут определяющими в дальнейшем).


Я уже как 6 лет живу в Ижевске, раньше жил в пгт.Учился на инженера-конструктора стрелкового оружия, но работаю не по специальности. 24 года,Рыбы, 186 рост, 80 вес)

МУЗЫКА. Я тот еще меломан,музыку слушаю всегда и везде(основные направления - если знаете такие радиостанции как Наше Радио и Ультра, то меня поймете). Сам играю на гитаре,но назвал бы себя дилетантом

ФИЛЬМЫ И СЕРИАЛЫ. За всю жизнь я посмотрел бесчисленное множество фильмов и сериалов, как хороших, так и плохих. Очень сложно выделить самые любимые, ибо их тоже много). Пусть будут: трилогии Властелина Колец и Хоббита, Бойцовский клуб, Гарри Поттер, Нечто 1982 и 2011 годов, Хранители, ну и трилогия Нолана про Темного рыцаря)Их могу пересматривать очень долгое время. Из сериалов - тут тоже выбор очень большой. Во все тяжкие, Клиника, Острые козырьки, Лост, Банши и тд и тп.

КНИГИ. В последнее время мало читаю. Раньше зачитывался книгами Паланика, Сапковского, по вселенной  Вахе40,000.

АКТИВНЫЙ ОТДЫХ. Ну это конечно природа и все, что с ней связано. Сам я первые 17 лет провел среди лесов и полей со всеми вытекающими). Походы, турпоходы, охота, рыбалка, горы, реки, шашлыки под пивас, песни под гитару у костра. Жаль,что в последнее время уже никого никуда не вытащить, повезло, если раз-два за лето куда-то выбрались. Волейбол, настольный теннис, баскетбол. С удовольствием бы начал заниматься в скалодроме и в дальнейшем куда-нибудь выбираться, но все собраться не могу.

Что еще? Очень люблю животных, могу бесконечно долго с ними время проводить (кроме насекомых, начитался про всяких разных и не хочу). Могу находиться в некурящих и непьющих компаниях и не пить,не курить. Могу находиться в пьющих и курящих компаниях и пить,курить. Если же я один - предпочитаю второе. Нравится читать статьи о медицине и слушать лекции врачей и профессоров (были у меня мысли пойти учиться на патологоанатома))).

Если вдруг кто-то решится написать, то другую инфу можете узнать лично). Фотографий для выкладывания у меня нет,специально для этого фоткаться не буду).Оставляю ссылку на ВК

https://vk.com/id299262683

Хотя, выложу одну для привлечения внимания)

Всем добра!

И я решил написать. Давайте дружить) Знакомства, Мужчины-Лз, Знакомства на Пикабу, Ижевск, 18-25 лет, Общение
Показать полностью 1

Скидки на товары и услуги для геймеров (и не только) в честь E3

specials спoнсорский пост

Е3 — это крупнейшая выставка электронных развлечений и ежегодный праздник для всех любителей видеоигр. Пикабу не смог пройти мимо и запустил закрытую распродажу для геймеров. Классные скидки на товары и услуги и всего две недели, чтобы ими воспользоваться.

Игровая периферия от SteelSeries

Скидки на товары и услуги для геймеров (и не только) в честь E3 Длиннопост

Гарнитуры, мыши и коврики для них, клавиатуры, контроллеры – за этим можно идти к бренду SteelSeries, который поддерживает киберспортивные турниры. Вводите промокод SS10 и покупайте разные игровые устройства со скидкой 10% – без ограничений.


Ввести промокод (только перед этим зарегистрируйтесь)

Доставка еды от «Кухни на районе»

Скидки на товары и услуги для геймеров (и не только) в честь E3 Длиннопост

«Кухня на районе» идеально подходит, чтобы не отвлекаться от игры или стрима. Вы просто заказываете в приложении и за 25 минут получаете свою еду. Без минимальной суммы заказа и комиссии за доставку. Всем новым клиентам – скидка 500 рублей по пикабушному промокоду PIKABUE3.


Заказать еду

Автобусы на Daedu.ru

Скидки на товары и услуги для геймеров (и не только) в честь E3 Длиннопост

До Лос-Анджелеса, где проходит E3, на автобусе, конечно, не доехать, зато вот по стране и ближнему зарубежью прокатиться можно. Сайт Daedu.ru — это простой и удобный поиск самых дешевых билетов на автобусы. Вы просто задаете направление, а сервис ищет в интернете лучшее предложение.


Найти билет

Игровое кресло ThunderX3 EC3

Скидки на товары и услуги для геймеров (и не только) в честь E3 Длиннопост

Удобное кресло – важно всегда: и для работы, и для стриминга. Кресло ThunderX3 EC3 может похвастаться двумя подушками в комплекте (под поясницу и шею), механизмом «топ ган» и технологией AIR Tech – дышащей поверхностью, с которой летом не будет жарко. Главный плюс – раскладывающая спинка аж на 180 градусов. Когда надоест сидеть, можно прилечь.


Не забудьте перед заказом ввести промокод PIKABU20, который дает 20% скидку.


Купить кресло

Игры месяца в июне от PlayStation

Скидки на товары и услуги для геймеров (и не только) в честь E3 Длиннопост

Эксклюзивное предложение для подписчиков PS Plus в этом месяце включает две бесплатные игры для PlayStation 4:


Sonic Mania

Выход этой части был приурочен к 25-летнему юбилею серии игр о Сонике. Разработчики сохранили лучшие черты игрового процесса первых игр (с SEGA!), добавив новые возможности.


Borderlands: The Handsome Collection

Это сборник из игр Borderlands 2 и Borderlands: Pre-Sequel. Если вы никогда не играли в этот комедийный экшен, сейчас, в преддверие выхода третьей части, самое время наверстать. А тем, кто уже знаком с серией, стоит обратить внимание на новое бесплатное сюжетное дополнение «Командир Лилит и битва за Убежище», которое послужит мостиком к грядущей Borderlands 3.


Посмотреть игры месяца в PS Plus

Первая поездка на Uber Russia

Скидки на товары и услуги для геймеров (и не только) в честь E3 Длиннопост

Если еще не пользовались Uber Russia, тогда качайте приложение в App Store или Google Play. В разделе «Промокод» введите PIKABU, при заказе машины выберите оплату картой и наслаждаетесь скидкой 40% (максимальный размер скидки – 150 рублей). Акция действует до 14 июля 2019-го.

Товары для геймеров на goods.ru

Скидки на товары и услуги для геймеров (и не только) в честь E3 Длиннопост

Используйте промокод PikabuE3, чтобы получить выгоду 1000 рублей при покупке от 4000 рублей на первый заказ. Он работает с 14 июня по 30 июня 2019-го.


Промокод действует на все товары, но мы рекомендуем заглянуть в специальный раздел goods game и обратить внимание на акционные товары, спецпредложения, кэшбэк на все товары и многое другое.


Перейти в геймерский раздел

Показать полностью 5
Отличная работа, все прочитано!