Славься Кей!
По мотивам поста про спецэффекты в реальном времени. Все материалы взяты из первых поисковых ссылок.
В начале был Свет. И этот Свет тогда еще был так себе отстроен, ввиду оборудования и требований тех лет. Согласно Википедии, откуда я дернул следующую картинку, рир-проекция впервые была использована аж в 1927 году. Смысл ее был в том, что объекты в кадре снимались на фоне экрана, на который проецировался заранее отснятый видео материал (соответственно, отзеркаленный) по примерно вот такой вот схеме:
Из за разности яркости проецируемого на матовый экран видеоряда и освященности снимаемых объектов наличие этой хитрой технологии сильно бросалось в глаза:
Отжив свое окончательно в 70-х годах, рир-проекция дала толчок новой, улучшенной магии - хромакею!
Для начала немного матчасти. Фразочки, вроде "снимать на хромаке", "купить хромак" и иже с ними технически не совсем корректны. Они просто плотно вошли в обиход и подразумевают под собой "да все на зеленке сняли".
Хромакей - это просто название технологии удаления одного элемента кадра с заменой на другой. Если вы ластиком в Paint попиксельно удалите с фотографии весь красный цвет, то вы (давненько не тр) реализуете эту технологию. Делать так умеют практически все графические и видео редакторы нажатием одной кнопки, так что заморачиваться особо не нужно. Например, Adobe After Effects и Sony Vegas Pro. Кстати, а почему на зеленке? Снимать и замещать так то можно любой цвет, даже не один. Но так уж вышло, что зеленого с голубым и их оттенков нет на человеческой коже, по этому используют эти два варианта. Вот как это работает:
На фотографии процесс съемок. Важным показателем качества кея является однородность фона, который будет вырезан умной машиной. Монтажер конечно легко может это сгладить, но если предположить что на фотографии новости выходящие в прямом эфире, то подложка будет накладываться так же в живом режиме (это делает видеомикшер, например такой:),
а значит все темные и недосвеченные/пересвеченные области будут некрасиво вылезать. Кстати, о подложке. На примере задействованы 3 камеры, которые берут 3 статичных плана, под которые нарисованы 3 статичные подложки (фото или видеоряд). Оператор один раз выставит камеры и забудет про них. Вот что примерно будет, если наехать зумом: (сорян, я тут не очень ровно обрезал ведущего)
Сейчас в кинематографе большинство сцен снимаются именно на зеленке, даже если они выглядят совершенно обычно, без какого либо экшена. Быстрее и дешевле отправить одного оператора отснять местность, чем всю съемочную бригаду, перекрывать территорию, накупать всем сухпайки и тд. Либо же вообще нарисовать все с нуля. Важно иметь ввиду, что для осуществления каких то проездов камеры или той же игры зумом, камера на актерах в студии должна точно так же повторять движения засланного "снимать местность оператора", иначе все застрянут в текстурах - 2D трекинг. Кстати, самое простейшее применение его - телефон в руке актера, на экране которого отображается недействительно изображение. Картинка с заранее нарисованным экраном двигается в кадре поверх реального экрана телефона.
Но в ролике из того поста чувак спокойно себе ходит по студии, да и оператор с камерой за ним ходит, как это работает? Очень просто, а поможет нам в этом 3D трекинг!
Не путать с этим, я покажу вам кое что посерьезнее
Эта технология позволяет использовать студийные камеры по полной - вращать, двигать, ходить с ними, прокатывать по рельсам (долям) и тд. Для реализации нужно всего ничего, а именно: проект 3D студии с осью координат, например de_dust2; специальные графические сервера для живого рендера этой самой студи; оборудования для снятия трекинга с камеры:
Олодовое фото, поиск на эту тематику не особо богат. Конкретно тут нужно обратить внимание на две вещи: сверху штучка с кружочками по окружности принимает сигналы с развешанных по студии ИК-камер (их много и в их поле зрения вся студия) для ориентации камеры в пространстве, а черная коробочка под ней считывает значения зума и фокуса, цепляясь механически (буквально, на объектив крепятся шестеренки, вращающиеся вместе с кольцами зума/фокуса), либо если камера позволяет напрямую в специальные гнезда.
Вот тут мужик рекламит какой то готовый комплекс, на мониторе около него хорошо виден результат:
Клепал на скорую руку, если есть какие то более детальные вопросы, то в комментариях постараюсь ответить