DDwriter

DDwriter

Мертвый автор полный противоречий https://t.me/ddwriter мой телеграмм канал
На Пикабу
Дата рождения: 12 марта 1992
поставил 16 плюсов и 1 минус
отредактировал 0 постов
проголосовал за 0 редактирований
Награды:
5 лет на ПикабуС Днем рождения, Пикабу!
1664 рейтинг 31 подписчик 2 подписки 3 поста 2 в горячем

Мобильный Киберспорт

Думал, что рассказал про киберспорт всё что хотел, но оказывается есть и мобильное направление.

Мобильный Киберспорт Игры, Киберспорт, Мобильные игры, Длиннопост, Пасхалка, And hurt you

Да, люди соревнуются в играх на мобилках. Конечно, до масштабов ПК бояр пока далеко, но в некоторых дисциплинах призовые суммы достигают сотен тысяч "зелёных". Оно и не удивительно, в 2018 году на мобильные игры пользователи потратили примерно 70 млрд $. Теперь понятно, что Близы не просто так обратили внимание на этот рынок. Но понимать и одобрять, это разные вещи, так что не будем об этом.

Как вообще появился мобильный киберспорт? Этому поспособствовало повсеместное распространение смартфонов (кто бы мог подумать?), рост вычислительной мощности портативных устройств, и надежный мобильный интернет. Ну и отдельное спасибо китайцам, у них мобильные игры принесли почти столько же денег, сколько и ПК/консольные продукты - 12,9 млрд $ против 14,8 млрд $. Эти суммы заставляют задуматься о перспективах мобильных игр

Мобильный Киберспорт Игры, Киберспорт, Мобильные игры, Длиннопост, Пасхалка, And hurt you

При условии внушительных капиталов и высокой популярности игр на карманных устройствах, развитие мобильного киберспорта лишь вопрос времени.

Уже в 2017 году начали проходить турниры с призовыми достигающими сотен тысяч долларов!

По большей части, организацией занимались издатели, что исключает возможность разнообразия дисциплин. Регулярно проходили мероприятия организованные энтузиастами, но мы их не рассматриваем, так как там символические призы или полное их отсутствие.

Но Amazon, летом 2018 провёл турнир по 4 дисциплинам: World of Tanks Blitz (MMO/танковый шутер), Power Rangers: Legacy Wars (файтинг) Critical Ops (FPS) и Survival Arena (Tower Defence). призовой фонд 100 000 $

Мобильный Киберспорт Игры, Киберспорт, Мобильные игры, Длиннопост, Пасхалка, And hurt you
Мобильный Киберспорт Игры, Киберспорт, Мобильные игры, Длиннопост, Пасхалка, And hurt you

Танки, драчки и шутан никого не удивят, но Tower Defence - это что-то новенькое в киберспорте


Wargaming (издатель WoTBlitz) проводили турниры по своей игре с призовым фондом от 15 000 $ до 30 000 $. Очевидно, что компания заинтересованна в киберспортивном будущем своего детища и планирует развивать это направление.


Так же стоит упомянуть мобильные MOBA игры Vainglory и King of Glory, по ним активно проводятся турниры с призовыми от 140 000 $ и выше.

Мобильный Киберспорт Игры, Киберспорт, Мобильные игры, Длиннопост, Пасхалка, And hurt you

Vainglory (слева) и King of Glory (справа). Теперь можно играть в MOBA и ходить в школу/универ/на работу


Одной из самых популярных игр мобильного киберспорта является Clash Royal - RTS с элементами ККИ. В 2017 году по ней проводился турнир Crown Championship World Finals с призовым фондом в 400 000 $. Помимо солидного куша турнир отличился необычным финалом. Игру проецировали на пол, что подчеркивало геимплей и стало запоминающейся фишкой.

Мобильный Киберспорт Игры, Киберспорт, Мобильные игры, Длиннопост, Пасхалка, And hurt you

И замыкают подборку новички мобильного и стационарного киберспорта - королевские битвы. Конечно же речь про PUBG и Fortnite, в нашем случае с приставками Mobile. Несмотря на большую популярность Пабга на территории СНГ, больший киберспортивный потенциал имеет Fortnite. Epic Games, разработчик королевской танцевальной битвы, объявили о своих планах вложить в развитие киберспортивной составляющей 100 млн $. Сколько из этого пойдёт на мобильную версию не понятно, но перспективы многообещающие. Возможно и пубджи подтянется.

Мобильный Киберспорт Игры, Киберспорт, Мобильные игры, Длиннопост, Пасхалка, And hurt you

Для людей, которые вообще не следят за играми, то Fortnite слева, а PUBG справа


Естественно это не все игры, которые заявили о себе в мобильном киберспорте, обязательно напишите в комментариях если не увидели любимой дисциплины среди перечисленных.


А в завершении хочу сказать, что индустрия мобильного киберспорта развивается семимильными шагами и сейчас ещё есть возможность войти в мир прогейминга. Всё что вам нужно, это современный смартфон и побольше свободного времени для тренировок и желание побеждать.

Ну а я не устаю удивляться, в какое удивительное время мы живем, между "этого никогда не будет" и "ты чо, сейчас все так делают" проходит так мало времени, и остаётся гадать, какая ещё фантастика станет нормой на наших глазах.

И с нетерпением жду новости как кто-нибудь выиграл турнир оказавшись в такой ситуации:

Мобильный Киберспорт Игры, Киберспорт, Мобильные игры, Длиннопост, Пасхалка, And hurt you

Источники:

раз

два

три


P.S. В следующий раз поговорим о спидранах, но это не точно

Показать полностью 7

История Киберспорта: продолжение

Привет Пикабу! Позвольте мне закончить начатое.

История Киберспорта до 2001


Не трачу ваше время, сразу к делу:

Как минимум две неточности были допущены в прошлом посте.

Первая про Билли Митчела. Оказывается, этот читерюга фальсифицировал свои рекорды.

Спасибо @teoheel, за пруфы

История Киберспорта: продолжение Киберспорт, История, Игры, Длиннопост, Пасхалка

О второй неточности ниже, она про Thresha (Дениса Фонга).


Вернёмся немного назад, в 1998 год. Выходит Unreal. Эта игра поражает невероятной графикой и успешно вступает в конкуренцию с серией Quake.

История Киберспорта: продолжение Киберспорт, История, Игры, Длиннопост, Пасхалка

Невероятно поражающая графика версии 1998 года (клубничку ставить?)


На тот момент крупнейшие киберспортивные мероприятия организуются двумя лигами CPL (Cyberathlete Professional League) и PGL (Professional Gamers League). Последняя проводит в 98 году турнир с внушительным призовым фондом в 70 000$. На этом турнире официально в дисциплинах присутствует StarCraft. Лучшим в нём стал Gadianton, заработавший своей игрой 12 000$. Команда квакеров Death Row под руководством Thresha увезла 15 000$.

История Киберспорта: продолжение Киберспорт, История, Игры, Длиннопост, Пасхалка

Death Row. В прошлом выпуске я ошибся  (не доверяйте англоязычной википедии) и геймерскую карьеру Денис Фонг продолжал уже в командных турнирах. У него интересная биография, рекомендую к прочтению.


98 год продолжает одаривать игровую индустрию из рога изобилия. Valve Software выпускают Half-Life. Легендарная игра совершившая революцию в жанре FPS, но в киберспорте она прославилась как прародитель Counter-Strike (CS).  Пройдя через несколько инкарнаций CS и поныне на вершине киберспортивных шутеров.

История Киберспорта: продолжение Киберспорт, История, Игры, Длиннопост, Пасхалка

Этот пост окупил себя, когда я наткнулся на скриншот пузика хедкраба, такая милота. А ещё в голове заиграла эта музыка из меню CS 1.6...


В это время в России расцветает период компьютерных клубов и у нас появляются свои игровые кланы, среди которых выделились своими победами DDT и NiP. Проводятся мелкие турниры, на голом энтузиазме игроков.


Тем временем на западе лучшие команды получают спонсорскую поддержку, индустрия развивается и всё больше турниров проходит в США и Корее.

12 марта 1999 года CPL организует Extreme Annihilation. Турнир на 600 человек с призовым фондом в 25 000$ не считая призов от многочисленных спонсоров. Две основные дисциплины: Daikatana и Quake 2  в категориях 1х1. Дополнительные дисциплины были представлены Mortyr, Starsiege: Tribes, Need For Speed 3 (NFS), Quake2 CTF (захват флага), Half-Life 1х1 и командный турнир по Half-Life. На этом мероприятии продемонстрировали Quake 3.

История Киберспорта: продолжение Киберспорт, История, Игры, Длиннопост, Пасхалка

Daikatana (шутер с сюжетом и элементами рпг, если бы не устаревшая графика на момент выхода и куча багов, игра могла сталь легендарной)

История Киберспорта: продолжение Киберспорт, История, Игры, Длиннопост, Пасхалка

Слева направо: NFS 3 (игра вывела разговоры "у кого какая машина будет в будущем" на новый уровень), Mortyr (игра про путешествия во времени и нацистов) Tribes (футуристичный многопользовательский шутер с реактивными ранцами)


В Европе в 99 году проходит турнир True Gamers Invitational по Quake. По всем стандартам он уступает проводимым в США. Дисциплины отсталые (в США на тот момент все перешли на Quake 2), а призового фонда нет вовсе. Зато на этом турнире присутствовали киберспортсмены из разных стран, в том числе Австралии - AO.Reload. Он в тройку победителей не вошёл, зато у него есть шикарное фото. Победил, швед Lakerman, который помимо киберспорта имел успех и в покере

История Киберспорта: продолжение Киберспорт, История, Игры, Длиннопост, Пасхалка

AO.Reload на TGI. Именно так я и представлял успех в школьные годы


Немаловажным является турнир Ground Zero с призовым фондом 25 000$, организованный CPL в Нью-Йорке. За счёт широкого освящения в прессе было привлечено дополнительное внимание к киберспорту и ускорило его развитие. Соревновались в Quake 3

Так же провели финал онлайн чемпионата Female Frag Fest 99 по Quake 2. Лучшей стала Lilith (Энн Ченг). Она выиграла приставку Sega Dreamcast и стала первой киберспортсменкой, о которой написали крупные СМИ. Но до сих пор киберспорт преимущественно мужской (71% интересующихся - мужчины).  Традиционный спорт интересует 39% девушек. Это на 10% больше женского внимания, чем в киберспорте.


Про WCG я упоминал в прошлом выпуске и на этом мы наконец переходим в 21 век.

турниры стали нормой и призовые фонды медленно росли. В Европе появляются своя киберспортивная лига ESL (Electronic Sports League) Наступает стабильные годы, позволяющие киберспортсменом обеспечивать себя любимым делом.


Предвесником грядущих перемен выступает Warcraft 3 в 2003 году. Эта RTS от Blizzard принесла в жанр новые механики (которые позже породят отдельный жанр) и закрепилась на киберспортивной арене.

История Киберспорта: продолжение Киберспорт, История, Игры, Длиннопост, Пасхалка

Хотел быть героем "За честь и отвагу!", а стал крестьянином "Опять работа..."


В 2003 наступает очередь Европы доказать свою состоятельность в мире киберспорта. Организуется турнир ESWC (Electronic Sports World Cup) – мировой чемпионат по компьютерным играм с отборочными в 37 странах. Финал в Париже, призовой фонд более 150 000$. Четыре дисциплины: “Counter-Strike 1.6”, “Warcraft 3: RC”, “Unreal Tournament” и “Quake 3”.  Нашим квакерам – Cooller (Антону Синьгову) и LeXeR (Алексею Нестерову)  вручили 4 и 2 тысячи долларов за первое и третье места соответственно.

История Киберспорта: продолжение Киберспорт, История, Игры, Длиннопост, Пасхалка

Всегда представлю, как люди с этими гигантскими чеками пытаются купить шаурму в ларьке


До 2009 год в киберспорте не происходит ничего нового. Но в игровой индустрии дают всходы семена посаженные в WC 3, трепетно выращиваемые мододелами из которых мы выделим IceFroga (Абдул Измаил) который начал работу над самой известной модификацией Warсraft в 2005 году. Пользовательская карта DotA (Defense of the Ancients) стала набирать бешеную популярность но мир профессионального киберспорта не вошла.

А в 2009 появляется LoL (League of Legends) от студии Riot Games, которая исправляет недостатки первой Доты и становится самостоятельной игрой.

История Киберспорта: продолжение Киберспорт, История, Игры, Длиннопост, Пасхалка

LoL производит взрыв в игровой индустрии и в киберспорте. Лига Легенд становится одной из самых популярных игр в мире, несмотря на то, что не всем пришлась по нраву мультяшная графика.


В 2010 году мир увидел StarCraft 2: Wings of Liberty. В те годы Blizzard делала высококачественные игры и SC II стала самой популярной RTS игрой мира и остаётся ей по сей день.

История Киберспорта: продолжение Киберспорт, История, Игры, Длиннопост, Пасхалка

Как в нашей стране почитают футбол, так в Южной Корее почитают StarCraft 2. Только корейцы хороши в любимой игре.


Помимо Старкрафта 2 в 2010 году мир увидела игра  World of Tanks от белорусской компании Wargaming. В 2012 году игра пополнила список дисциплин в WCG. Золотую медаль и 28 000$ в WoT взяла российская команда The RED Rush

История Киберспорта: продолжение Киберспорт, История, Игры, Длиннопост, Пасхалка

На территории бывшего СССР успешные игры - про танки, успешные фильмы - про танки. Кажется у нас всё заточено под танки, даже дороги


В 2011 году студия Valve Software (1,2,4,5) вместе с IceFrog выпускает прямую наследницу первой Доты - DotA 2. Так как они заимствовали из первой версии не только названия у них были судебные тяжбы с Blizzard, но вернёмся к киберспорту. Valve объявила о проведении турнира по их новенькой игре - The International (TI). Призовой фонд был баснословный для киберспорта того времени: 1,6 миллиона долларов. И ровно миллион унесли киберспортсмены из украинской команды Natus Vincere (Na'Vi).

История Киберспорта: продолжение Киберспорт, История, Игры, Длиннопост, Пасхалка

С таким чеком можно купить ларёк с шаурмой и не переживать, что с новым патчем твои скиллы будут не у дел.


В 2012 году компания Riot пошла другим путём и не стала делать ставку на один большой турнир. Она вложила во второй сезон турнира своего чемпионата по LoL 5 миллионов долларов, из которых 2 пошли на сам турнир, ещё 2 партнёрам для организации турниров поменьше, и миллион долларов был выплачен маленьким командам по всему миру, испытывающим сложности с поиском спонсоров. Подобная система финансирования используется в традиционном спорте - концепция многоуровневой системы и регулярной лиги с финальным турниром. Подобное сходство позволила привлечь инвесторов из большого спорта, таких как баскетбольные клубы NBA. Знание специфики спортивных лиг помогла инвесторам быстро сориентироваться в развивающемся бизнесе киберспорта.


Blizzard, организовав всемирный чемпионат по игре StarCraft 2 так же пошла по пути лиги. Позже и Overwatch встанет будет развивать систему лиг.

Таким образом многие команды и игроки получают стабильный доход и могут не беспокоиться что провал на главном турнире, обесценит все усилия и вложения целого года.


У такой системы плюсов больше чем у турниров Габена, но зато сколько внимания к TI! Десятки миллионов долларов призовых не дают возможности обывателям игнорировать такое мероприятие. И это тоже делает свой вклад в индустрию.

История Киберспорта: продолжение Киберспорт, История, Игры, Длиннопост, Пасхалка

Это стадион в Ванкувере, 2018 г. За 8 лет до этого тут играли в хоккей во время Олимпийских игр. Вместимость 19 700 человек. Можно бесконечно спорить о том, является ли киберспорт спортом, но он собирает стадионы преданных болельщиков.


На данный момент киберспорт на подъёме. Приход в индустрию крупных спонсоров (Coca-cola Red Bull и т.д.) в начале 10-х гг. повлёк за собой приток капиталов, что положительно сказалось на кибератлетах и индустрии в целом. Появление стриминговых сервисов позволило молодому поколению самостоятельно выбирать, что смотреть, и они выбрали своих киберкумиров. Теперь в перерывах между играми игроки могут зарабатывать на трансляциях и некоторые получают весьма солидные барыши.

История Киберспорта: продолжение Киберспорт, История, Игры, Длиннопост, Пасхалка

Twitch прекрасно имитирует времена, когда компьютер был только у одного пацана, и весь двор приходил к нему смотреть как он играет, обсуждать его скилл и давать советы.


Все эти денежные реки позволили киберспорту стать разнообразным.

MOBA (Multiplayer Online Battle Arena), FPS, RTS, спортивные симуляторы, военные симуляторы, гонки, ККИ (колекционно-карточные игры), файтинги и королевские битвы - выбирай любую дисциплину, какая по душе.


Но как это бывает, с большими деньгами повышаются ставки и киберспорт становится серьезнее. Играют уже не любители, которые просто любят игры. Чтобы быть киберспортсменом в наши дни, нужно быть профи. Любой, кто играл в соревновательные режимы знает, что там нет места расслабленной игре. Хочешь быть профи - тренируйся, погружайся в механику, анализируй соперника. На серьёзном уровне игрокам помогают тренера, которые стали естественным атрибутом профессионального киберспорта. В США, Китае и в Южной Корее на киберспортсменов учатся в школах и университетах и подобная возможность появляется даже в России. В удивительные времена мы живём, друзья.


На этом я завершаю историю киберспорта. На сегодняшний день это мощная индустрия которая продолжает развиваться. Потенциал у этого направления огромен, например, игры в виртуальной реальности уже не выдумка фантастов, и возможно, в будущем киберспорт потребует от игроков хорошей физической формы. Кто знает, что нам ещё принесёт прогресс?

А я прикладываю источники и прощаюсь.

источник 1

источник 2

источник 3


P.S. никто не предупреждал, что Баянометр может нанести психологическую травму, будьте осторожны...

Показать полностью 15

История Киберспорта до 2001

Кто не слышал про призовой фонд The International 2018 равный $25 532 177?

Европейская команда OG из пяти человек выиграла $11 234 158 просто играя в DotA 2. Ладно, не просто, а очень хорошо играя в DotA 2.

История Киберспорта до 2001 Киберспорт, История, Игры, Длиннопост, Пасхалка

Так себе представляют киберспортсменов люди, которые не очень знакомы с этой сферой.

Как так получилось, что компьютерные игры стали приносить внушительный доход не только создателям, но и игрокам? Всё дело в духе соперничества! Люди издревле соревновались и пытались быть лучше других. Так появился спорт (вообще под это объяснение много что подходит, но мы остановимся на спорте).

История Киберспорта до 2001 Киберспорт, История, Игры, Длиннопост, Пасхалка

Мельдония ещё не существует, но мужик с мотыгой уже готов дисквалифицировать спортсменов

С развитием техники появились компьютерные/видео игры, которые породили киберспорт. 50 лет назад его не существовало, но сейчас он привлекает столько денег и внимания, обогнав многие традиционные виды спорта. (Привет кёрлинг) Давайте посмотрим с чего начинала эта индустрия и как развивалась.

Первый игровой турнир зафиксирован в 1972 году в Стэнфорде. Играли в Spacewar. Победитель получил годовую подписку на журнал Rolling Stones. С этого междусобойчика и начинается история киберспорта.

История Киберспорта до 2001 Киберспорт, История, Игры, Длиннопост, Пасхалка

"Графоний" вряд ли впечатлит современного геймера, но компанию Nvidia создадут только через 21 год, а Гейбу Ньюэллу исполнилось всего 10 лет.

Последующие 9 лет киберспортивные мероприятия носят локальный характер. Призы и масштабы не далеко ушли от турнира по Spacewar. Но число игроков растёт, техника становится доступнее и наступает 1981 год. Компания Atari организует чемпионат по Space Invaders на 10000 (!) участников. Самое массовое мероприятие в сфере киберспорта того времени. На этом турнире один парень пытался читерить, но его поймали и дисквалифицировали.

Победителям вручили приставки Atari и набор картриджей

История Киберспорта до 2001 Киберспорт, История, Игры, Длиннопост, Пасхалка

Это фото огорчило бы мою бабушку. Как можно портить приставкой столько телевизоров? А игра стала легендой и до сих пор"залипательна". Мой рекорд 17800 очков.

В это время расцветает эпоха игровых автоматов. Каждый может сыграть и вписать своё имя в турнирную таблицу, если у него есть нужная монетка. Появляется единый реестр рекордов в аркадных играх, и даже в книге рекордов Гиннеса публикуются достижения кибератлетов. Проводятся регулярные турниры и появляется первая мультгейминговая организация - U.S. National Video Game Team.

История Киберспорта до 2001 Киберспорт, История, Игры, Длиннопост, Пасхалка

Игровые автоматы были популярны ещё до моего рождения, но думаю атмосфера в таких салонах не сильно отличалась от компьютерных клубов начала 00-х.

В то время прославился Бил Митчел, который ставил рекорд за рекордом в самых популярных аркадах того времени, в том числе Pac-Man и Donkey Kong. Позднее, этот мужик будет признан лучшим аркадным игроком ХХ века. Не то чтобы такой титул был у кого-то в XIX веке, так что можно считать его лучшим игроком тысячелетия.

История Киберспорта до 2001 Киберспорт, История, Игры, Длиннопост, Пасхалка

Он прошёл Pac-Man с максимальным количеством очков, владеет ресторанчиком в Голливуде и выпустил линейку горячих соусов. Это наверняка можно объединить в шутку, но оставлю это кому-нибудь с талантом.

Игровые автоматы будоражили умы в  начале 80-х, но уже к середине десятилетия рынок перенасытился и салоны стали закрываться. Игроделы разорялись и индустрия переживала тяжёлые времена. Всех спасла Nintendo со своей революционной приставкой Famicom (NES). Большинству русскоговорящих больше знакома китайская подделка аналог - Dendy.

История Киберспорта до 2001 Киберспорт, История, Игры, Длиннопост, Пасхалка

Лет в пять я ходил к дочке соседа рубиться в Чип и Дейла. Обещал на ней женится, если будет давать играть подольше. Но они переехали и я не смог сдержать обещание.

В 1990 году происходит знаковое событие для Киберспорта. Nintendo проводит Чемпионат мира  победители в котором получили по 10000$. Чемпионом мира стал Джефф Хансен, который победил всех в США, и отстоял титул в Японии. Играли в Mario, Red Racer и Тетрис

История Киберспорта до 2001 Киберспорт, История, Игры, Длиннопост, Пасхалка

Парню 10 лет, а он уже чемпион мира. Я бы тоже мог быть чемпионом, если бы соседка не переехала.

История Киберспорта до 2001 Киберспорт, История, Игры, Длиннопост, Пасхалка

Внимание! Дальнейшее чтение может парализовать вашу продуктивность в виду непреодолимой ностальгии


В 1993 году компания id Software представляет миру великий и ужасный DOOM. Для киберспорта это был предвестник новой вехи FPS (шутер от первого лица), но до выхода DOOM II крупных спортивных событий не проводили.

История Киберспорта до 2001 Киберспорт, История, Игры, Длиннопост, Пасхалка

IDDQD - интересно, этот набор букв, может быть тестом на возраст?


В 1994 году малоизвестная компания Blizzard выпускает RTS (стратегия в реальном времени) игру Warcraft: Orcs & Human. Игру полюбили и в ней был мультиплеер. Вышедшее через год продолжение WCII: Tides of Darkness стала завсегдатаем на турнирах открыв эпоху RTS соревнований.

История Киберспорта до 2001 Киберспорт, История, Игры, Длиннопост, Пасхалка

Эта просто картинка, но вы же слышите эту озвучку?


Интернет постепенно проникает в жизнь людей. Тем временем в 1994 и 1995 годах id Software выпускает Heretic и DOOM II соответственно, и в октябре 95-го проходит DWANGO - первый крупный онлайн турнир в дисциплине FPS. В нём приняли участие десятки тысяч человек. Финальный этап прошел в оффлайне в Редмонте (США).


Игроки состязались сразу в трёх играх: DOOM, DOOM II и Hexen. Демоверсия последней вышла за две недели до финала и баланс в ней оставлял желать лучшего.

Из персонажей игры выделялся Клирик, который за счёт живучести обладал преимуществом перед остальными. В этой игре сразились лучшие из лучших за пожизненный бесплатный доступ к продукции id, мощнейший ПК и титул чемпиона. Отличился Американец Thresh. Предсказав, что в финале все будут играть за Клирика, он всё свободное время тренировался на Маге. В итоге в финальной битве он со счётом 9:0 возглавил турнирную таблицу. Первый зафиксированный случай игры основанной на контр-пике.

История Киберспорта до 2001 Киберспорт, История, Игры, Длиннопост, Пасхалка

Олдфаги помнят, но для остальных поясню: в эти шутеры играли только на клавиатуре, мышь вошла в обиход позже.


Турниры по шутерам набирают популярность, появляются компьютерные клубы со своими командами, которые состязаются за титул сильнейшего.


В 1996 выходит Quake, и помимо множества достоинств одиночной игры, это детище id Software изначально имело уклон в киберспорт. В 1997 состоялся турнир по Quake – “Red annihilation”, победитель которого получил красную Ferrari стоимостью 60000$. Забрал её уже знакомый нам Thresh.

История Киберспорта до 2001 Киберспорт, История, Игры, Длиннопост, Пасхалка

Не подарили, а выиграл!

История Киберспорта до 2001 Киберспорт, История, Игры, Длиннопост, Пасхалка

А вот и сам Thresh (Денис Фонг). Культовый игрок почти никогда не проигрывал. Завязал с карьерой в 1997 году


В 1997 создают первую профессиональную киберспортивную лигу – CPL. Первый призовой фонд составил 15000$, а за последующее десятилетие было разыграно более 3 миллионов долларов. FPS является самой популярной дисциплиной в мире киберспорта.


31 марта 1998 года выходит игра Starcraft (SC) и выводит жанр RTS на одну ступень с FPS. Хороший баланс и наличие трёх уникальных рас произвели революцию в жанре.

История Киберспорта до 2001 Киберспорт, История, Игры, Длиннопост, Пасхалка

Никогда не играл в SC, предпочитая гонять орков и людей. Но я точно знаю, что "Зерги рашат"


И вместе с этой игрой в историю киберспорта вписывается Южная Корея. В 2000 году у них основали KeSPA – ассоциацию профессиональных игроков в Starcraft. В Корее организуется World Cyber Games Challenge 2000, особенностью которого становится призовой фонд, равномерно поделенный между 4 дисциплинами “Age of Empires 2”, “FIFA 2000”, “Starcraft: Brood War” и “Quake 3: Arena”.

История Киберспорта до 2001 Киберспорт, История, Игры, Длиннопост, Пасхалка

Age of Empires (слева) потеснила SC в жанре RTS. Арена (в центре) до сих пор имеет преданных фанатов. Фифа (справа) - это фифа, что в 2000, что в 2019.


Стоит отметить, что только в Quake победа ушла Американцам, остальные дисциплины покорила страна-хозяйка. Успехи корейских спортсменов объясняются серьезным отношением к киберспорту в стране. Игроки получали приличные зарплаты, и юные дарования были окружены поддержкой родителей и общества. У них были опытные тренера и грамотная система обучения. Такая благоприятная атмосфера вывела Южную Корею в лидеры киберспорта. И по сей день с корейскими киберспортсменами считаются на мировой арене, как с нашими хоккеистами в спорте "недлятрусов".

История Киберспорта до 2001 Киберспорт, История, Игры, Длиннопост, Пасхалка

2001 году одна страна официально признала киберспорт разновидностью спорта. Это был первый случай, когда на государственном уровне за игроками закрепили титул спортсмена. Правда, через пять лет киберспорт был исключён из реестра видов спорта. Этой страной была Россия.

История Киберспорта до 2001 Киберспорт, История, Игры, Длиннопост, Пасхалка

Наступили нулевые и появляются полноценные игровые лиги и команды, турниры проводятся чаще, призовые суммы растут индустрия киберспорта стремительно развивается. И конечно же выходят новы игры, которые в последствии оставляют свой след в истории цифрового спорта. Особенно выделились Warcraft 3 и Half Life. Эти две замечательные игры, помимо любви миллионов игроков, объединяет один факт, обе породили модификации, ставшие крупнейшими киберспортивными дисциплинами наших дней. (DotA; LoL; CS; ) Но это уже события этого тысячелетия, о которых поговорим как-нибудь потом.


Теперь немного пояснений.

Это не подробная летопись, я лишь выделил знаковые события и интересные факты которые посчитал достойными упоминания. Всю эту информацию я собрал из разных источников, три основных укажу ниже. Я не являюсь киберспортсменом и ничего общего, кроме игр, с этой индустрией не имею. Просто волей случая собирал информацию и решил ею поделиться. Спасибо за внимание.


источник 1

источник 2

источник 3


P.S. первый пост, так что прошу судить строго, иначе качество не улучшится.

Показать полностью 18
Отличная работа, все прочитано!