Cubertox

Cubertox

На Пикабу
Дата рождения: 11 ноября 1981
поставил 17261 плюс и 1886 минусов
отредактировал 0 постов
проголосовал за 0 редактирований
Награды:
10 лет на Пикабуболее 1000 подписчиков
14К рейтинг 1814 подписчиков 18 подписок 6 постов 4 в горячем

Про спойлеры

На вопрос, уважаемого @novamebel38, о том как часто применяются спойлеры - отвечаю.

Про спойлеры Аэродинамика, Airbus, Самолет, Видео, Длиннопост

И так, спойлеры являются частью механизации крыла, наравне с закрылками и всякими там предкрылками, представляют собой аэродинамическую поверхность, суть которой создать сопротивление набегающему потоку воздуха.

Из КДПВ выше, видно что спойлеры подразделяются  на три группы:

1. Speed brakes - воздушный тормоз - интерцептор

2. Ground spoilers - наземная ипостась воздушного тормоза

3. Roll spoilers - элерон интерцептор

Про спойлеры Аэродинамика, Airbus, Самолет, Видео, Длиннопост

- Блин, Cubertox! Я сюда деградировать пришёл, че ты грузишь своей аэродинамикой?

- Ща-ща полегче пойдет!

Короче, спойлер, это всегда тормоз, увеличить сопротивление - вот его задача. А как его тогда применять?


1. В режиме Speed brakes три секции спойлеров (те что посередке) применяются для уменьшения скорости полета, в основном при заходе с большим градиентом снижения, когда из-за рельефа местности, или особенностей схемы захода на посадку требуется снижаться очень круто, но при этом, не увеличивая скорость полета. При включенном автопилоте, спойлеры могут отклоняться только на половину максимального угла, и если летчику требуется полностью применить воздушные тормоза, придется выключить автопилот. (и колеса можно выпустить еще)

Про спойлеры Аэродинамика, Airbus, Самолет, Видео, Длиннопост

2. В режиме Ground spoilers все секции что есть на крыле открываются сразу на максимальный угол отклонения, для того чтобы создать максимальное сопротивление, и прижать самолет к земле, как только он коснется планеты основными стойками шасси.

Про спойлеры Аэродинамика, Airbus, Самолет, Видео, Длиннопост

3. Roll spoilers - это самое крутое, в этом режиме внешние 4 секции спойлеров, работают синхронно с элеронами (штуки которые управляют креном (наклоном) самолета). То есть они автоматически помогают самолету рулить, увеличивая угловую скорость вращения по крену

Вот гляньте, Capitan Joe объясняет на басурманском на 2:25

Итак, подводя итог, всему вышесказанному.

Как часто пользуетесь спойлерами?

Каждый полет в режиме Roll и Ground, и в горной местности, неблагоприятной погоде  и загруженных аэропортах в режиме speed brakes.



PS. Про стабилизированный заход рассказывать? Или предлагайте свои темы в комментариях!

Показать полностью 4 1

Немножко об авиационной психологии.

Немножко об авиационной психологии. Авиация, Самолет, Длиннопост

К посту https://pikabu.ru/story/seychas_dochitayu_i_poletim__6309368

В каждой шутке есть доля шутки.
Как говорят авиационные психологи (а бывают и такие?) деятельность летчика можно разделить на два вида: Эвристическая и Формализованная. Как любой другой новый вид деятельности (ходьба, плаванье, изучение иностранного языка) мозгу необходимо выполнять эвристический анализ, нарабатывать нейронные связи, что затрачивает уйму энергии и сил. Но как только деятельность становится привычной, то мозг переводит эту работу в режим «автопилота» то есть формализует необходимые действия в алгоритмы чтобы экономить ресурсы организма.
Например ребёнок учится ходить, он быстро устаёт физически и морально, необходимо балансировать на ногах, переставлять ноги одну за другой, переносить центр масс и так далее. Взрослый же человек просто ходит на автомате, не задумываясь какие мышцы надо напрячь чтобы это делать.
Так и в авиации, лётчик выполняет физическую работу и умственную деятельность весьма несоответствующие обычной ежедневной жизни. Конечно повторяя день за днём одно и тоже лётная работа автоматизируется практически полностью, и переходит на подсознательный уровень.
Хорошо это или плохо?
И то и другое. С одной стороны, управляя самолётом «на автомате» лётчик может уделить больше внимания анализу воздушной обстановки, быстрее среагировать на опасность и так далее. С другой, работая автоматически, мысленно погрузившись в фантазии, не отдавая полного контроля своим действиям и не контролируя сознательно этих действий можно загнать себя в неприятность.
Так вот о КДПВ (картинке для привлечения внимания)!
Что для летчика отпуск? Это 74 суток в году (бывает и меньше), когда он на пушечный выстрел не подходит к самолету, отдыхая от его железного нутра. Конечно не мудрёна наука пилотирования, но и ее можно с легкостью забыть за такой срок. Потому каждый уважающий себя лётчик, в концу отпуска садится за книжки, повторяя учебники в том числе и по технике пилотирования чтобы вспомнить (эвристически) то что он обычно делает автоматически (формализованно) и не накосячить сразу после отпуска.
Так что, друзья мои, развивайтесь профессионально и личностно, ибо прогресс есть благо. А застой и стагнация приводит к упадку!

Немножко об авиационной психологии. Авиация, Самолет, Длиннопост

Оставайтесь на моей частоте, Dr. Cubertox.

Показать полностью 2

Устройство автопилота на современном самолете

-Ей, Cubertox, я слышал что современный лётчик летает "на руках" всего 5 секунд за полет?

-Да, это так.

-Да ладно, за что вам тогда столько денег платят?

-Черт побери, действительно за что?

Давайте разберем на примере одного из самых продвинутых в плане автоматизации самолетов - Airbus A320.

Устройство автопилота на современном самолете Airbus, Автопилот, Самолет, Авиация, Видео, Длиннопост

Прежде всего, данный пост является информационно-развлекательным, так что, постараемся избежать излишнего погружения в самолетные матаны, и наиболее простыми и доступными к пониманию словами разберем как же все таки происходит пилотирование современным самолетом с использованием автопилота?

Устройство автопилота на современном самолете Airbus, Автопилот, Самолет, Авиация, Видео, Длиннопост

-Аа, Cubertox, что за дела? Ты же обещал без матана, все так хорошо начиналось!

-Смотрите, суть этой схемы показать принципиальное устройство системы автоматического управления самолетом. Если не вдаваться в подробности то, информация от всех навигационных систем, систем управления двигателем, элеронами/стабилизатором, колесами, и даже принтером поступает в FMGS (Flight management guidance computer), который в свою очередь дает команду автопилоту.

Логично предположить, что при таком объеме поступающих данных, система может обеспечить управление самолетом в автоматическом режиме на всех этапах полета и при любых погодных условиях.

Так это или нет? Разберем в подробностях, по этапам полета.

Устройство автопилота на современном самолете Airbus, Автопилот, Самолет, Авиация, Видео, Длиннопост

Вот, вы загорелые, и слегка отдохнувшие в DutyFree, наконец добрались до прохладного салона самолета, и насколько это возможно с шагом в 30см между кресел, комфортно разместились на своих местах, согласно купленным билетам. Первый этап полета это буксировка и запуск двигателей.

Пока трудолюбивый тягач толкает самолет подальше от терминала, освобождая пространство для реактивной струи от самолетных двигателей, экипаж не теряя времени даром, приступает к запуску двигателей. И тут, Airbus предусмотрел первого электронного помощника, а именно FADEC (Full authority digital engine control system), который превращает процедуру запуска из первой картинки во вторую.

Устройство автопилота на современном самолете Airbus, Автопилот, Самолет, Авиация, Видео, Длиннопост

Дело в том, что само по себе устройство турбореактивного двигателя являет собой невероятно сложную систему, с огромным давлением и температурой внутри и подаваемым керосином снаружи. Газодинамическую устойчивость работы силовой установки, а так же надежный запуск и работу систем двигателя, как раз и обеспечивает FADEC, предоставляя летчикам контролировать параметры работы двигателя, не вмешиваясь непосредственно в управление его системами.

Удобно не правда ли? Внедрение таких систем, позволило на рубеже 80х-90х годов сократить экипаж с четырех до трех человек, навсегда оставив в прошлом профессию Бортинженера.

Вслед за запуском, идет этап руления. Эта часть полета...

-хе-хе езда по аэродрому еще не полет

-нет, уважаемый Трололоша, все что следует за запуском двигателя, в авиации считается полетом

Итак, часть полета, которая называется рулением лишена автоматизации чуть более чем полностью (если так еще уместно выражаться в 2018м). Поездка по кочкам, объезд ям и канав осуществляется летчиками в ручном режиме, так что теперь, уважаемые пассажиры, вы знаете кого благодарить, если вас начало тошнить еще до взлета.

Устройство автопилота на современном самолете Airbus, Автопилот, Самолет, Авиация, Видео, Длиннопост

Взлет.

Взлетом в авиации принято считать момент от начала разбега по взлетно посадочной полосе, до момента достижения безопасной высоты в 10м.

-лол кек, 10 метров уже безопасная высота?

-именно так, понятие "безопасной высоты взлета" отдельная тема для обсуждения, не входящая в определение "поменьше матана"

Может-ли современный пассажирский самолет выполнить взлет самостоятельно, без помощи летчиков? Ответ - нет. Все взлеты всегда выполняются в ручном режиме, отчасти Airbus это аргументирует фразой "Due to malfunctions or conditions that give unambiguous indications that the aircraft will not fly safely" что может вольно трактоваться как "в связи с отказами или условиями которые могут нарушить безопасность взлета"

Что произойдет если на полосе во время взлета вдруг окажется крокодил? 

Или автомобиль незадачливого водителя?

Или другой самолет, случайно перепутавший маршрут руления?

Все это реальные случаи которые могли стать причиной катастрофы, но благодаря грамотным действиям экипажа обошлось лишь анекдотом.

Устройство автопилота на современном самолете Airbus, Автопилот, Самолет, Авиация, Видео, Длиннопост

Но вот, земля стала удаляться от нас, и теперь можно расслабиться, включить наконец, автопилот и приступить к набору высоты. Да, на самолетах Airbus, автопилот может включаться на высоте более 30м или через 5 секунд после отрыва от земли. Работа летчиков с автопилотом при наборе высоты напоминает управление круиз контролем автомобиля при движении по центру города. Необходимо постоянно указывать самолету требуемую скорость, направление и высоту полета через FCU, крутя ручки как безумный шашлычник крутит шампуры. Выполнять процедуры шумопонижения на местности, обходить опасные метео явления,  работать с механизацией крыла и успевать отвечать службам управления воздушным движением по радиосвязи.

Устройство автопилота на современном самолете Airbus, Автопилот, Самолет, Авиация, Видео, Длиннопост

В общем пока самолет не наберет примерно километр высоты, летчикам запрещено даже разговаривать друг с другом на любые темы, кроме стандартных процедур взлета. И все становится еще веселее, если по каким-то причинам нет возможности использовать автопилот, и в добавление ко всему вышеперечисленному приходится вертеть штурвалом как безумный пират в штормовую погоду.

Но вот безумная горячка набора высоты сменяется относительным затишьем полета на эшелоне. Самолет самостоятельно следует по маршруту, в определенных пределах соблюдает скоростные ограничения, и следит за точностью навигационных параметров. Летчики в этот момент контролируют работу систем, расход топлива, принимают пищу, или если полет слишком утомительный, один из летчиков может поспать 40 минут на рабочем месте, передав управление и контроль соседу по кабине. Горизонтальный полет, это как раз та часть полёта, на которой запрещён полет без использования автоматики. Где заданные параметры, такие как скорость и высота автоматика выдерживает довольно точно.

Таким образом подумали и начальники от авиации и указали что использование автопилота на высоте более 8,5 тысяч метров (Fl290) - обязательно.

-А что же делать если автопилот сломается?

-Необходимо освободить воздушное пространство в кратчайшие сроки.

Устройство автопилота на современном самолете Airbus, Автопилот, Самолет, Авиация, Видео, Длиннопост

Специфический авиационный юмор на любителя...


Логическим завершением каждого полета является снижение и заход на посадку.

Наравне с взлетом, этот этап наиболее ответственный и опасный, по статистике 80% всех авиапроисшествий случаются именно на взлете или посадке. И в целях сокращения этой статистики призван на помощь "его величество Autoland" или говоря по простому - режим автоматической посадки.

Постепенно приближаясь все ближе и ближе к земле, пилоты крутят шампуры на FCU и вот уже в посадочной зоне аэропорта, огни которого манят так пленительно любого путника после долгой дороги.

Устройство автопилота на современном самолете Airbus, Автопилот, Самолет, Авиация, Видео, Длиннопост

И казалось бы, можно расслабится, отдавшись на волю автоматики, лениво следя за тем, как умный самолет везет тебя домой. Но что это?

Устройство автопилота на современном самолете Airbus, Автопилот, Самолет, Авиация, Видео, Длиннопост

А это всего-лишь не полный список требований к аэропорту, погоде и самолету, для того чтобы он мог безопасно совершить Autoland.

-A что если сегодня ветрено?

-Не, Autoland нельзя.

-A что если ВПП немного под уклоном?

-Не, Autoland нельзя.

-А что если аэродром в горах?

-Не, Autoland нельзя.

-Так а зачем он нужен?

Вот тут то и собака зарыта! Autoland применяется только в условиях близких к идеальным, или при сильном тумане. Ну положим, в тумане - понятно, нет времени на пилотирование самолета, так как ничего не видно, ни огней ВПП, ни других ориентиров. А зачем в штиль-то его использовать? -Если экипаж устал.

Да, от самолетного бортпитания и 45 рейсов в месяц может устать даже самый крепкий летчик, и его силы могут иссякнуть в самый неподходящий момент.  Как запасной вариант второй пилот, может воспользоваться Autoland'ом, для облегчения пилотирования в одиночку.


Но как на практике происходит посадка с Autoland'ом? Летчикам можно просто откинуться на спинку кресла и наблюдать как самолет все сделает сам?

Как следует из данного туториала, заход на посадку в автоматическом режиме, это практически такой-же заход как и в ручном, с одним маленьким исключением. Пилот управляет самолетом кнопками а не посредством штурвала (сайдстика, джойстика, как хотите).

Таким образом, напрашиваются следующие выводы: Системы современных самолетов не могут с необходимой точностью предвидеть опасность, и принять верное для данной ситуации решение.

Автопилот используется на тех этапах полета, на которых характерно отсутствие внезапной опасности, ибо построение алгоритмов действия, в аварийной ситуации, при комбинации возможных отказов оборудования и внешних условий, невыполнимая задача для таких сложных систем как самолет.

Устройство автопилота на современном самолете Airbus, Автопилот, Самолет, Авиация, Видео, Длиннопост

Итак

1. Правда-ли что пилоты используют автопилот 99% времени полета?

-Да это так.

2. Правда-ли что автопилот может самостоятельно выполнять всю работу за летчика?

-Нет это не так, автопилот управляется летчиками.

3. Правда ли что вам так много платят? Со всеми проводницами переспал?  Часто летаешь пьяным?

-На эти и многие другие темы мы поговорим в следующих постах.


Оставайтесь на моей частоте, Dr. Cubertox.

Устройство автопилота на современном самолете Airbus, Автопилот, Самолет, Авиация, Видео, Длиннопост
Показать полностью 12 1

Как стать летчиком, и чего в этом хорошего?

Как обещал немногочисленным подписчикам пилю длиннопост по следам вопросов заданных в комментариях к фотографиям с рабочего места.


http://pikabu.ru/story/vid_s_rabochego_mesta_kranovshchikaa_...


Итак, пару слов о себе. Командир воздушного судна (здесь и далее КВС) в Российской авиакомпании. Закончил летное училище в 2010м году, налетал 4000 часов на Airbus 319/320/321, женат, веган.

Значит вы захотели стать летчиком, что же есть хорошего в этой профессии, и какие подводные камни?

Первыми следуют внешние атрибуты профессии, красивая форма, толпа красавиц-стюардесс (правильно говорить бортпроводниц), внимание со стороны прохожих и пассажиров. Конечно тут стоит упомянуть о бесконечном карнавале курортных городов, где летчики имеют удовольствие проводить время между рейсами, предаваясь гедонизму с теми же проводницами. Не стоит забывать и про зарплату в 300 400 500 (_____ вставить нужную цифру) тысяч за все эти удовольствия.

Друзья мои, ничего этого у летчика нет.

А что есть?

А зачастую у летчика есть план, согласно которого он должен 6 дней подряд без выходного являться в аэропорт, для совершения увлекательного рейса до не очень далекого города, там два часа сидеть в самолёте и затем лететь еще куда-нибудь (до 4 посадок в день) с таким расчетом чтобы провести в воздухе 90 часов в месяц, и получить зарплату в 150-300 тысяч в лучшем случае.

Конечно при всех вышеперечисленных условиях, все равно, получается довольно заманчиво. Ну а что? Работа в общем-то не пыльная, сиди себе да газету читай нажимай разные кнопки, одежду выдают, кормят регулярно. Так что вполне себе достойная профессия.


Так и что же требуется чтобы стать лётчиком?

1. Хорошо учиться.

2. Отличное здоровье.


Разберёмся по пунктам. Что необходимо знать для успешного поступления на бюджетные отделения высших лётных институтов в Питере или Ульяновске? Физику, математику и русский язык. А насколько хорошо нужно знать эти дисциплины? Примерно на 230+ баллов ЕГЭ. Есть, правда, и платные отделения с минимальным проходным баллом, но цена за получение лётного образования может превышать 5 000 000 рублей.



Конечно сумма в 230 баллов может оказаться неподъёмной, в этом случае придумано среднее летное училище для будущих летчиков с задержками в развитии, куда принимают по среднему баллу в аттестате.

Но что делать если гадкая училка запортила аттестат или Обама помешал хорошо подготовиться в ЕГЭ? В этом случае предусмотрена специальная процедура, которая подразумевает поступление в институт по особому направлению и практически без конкурса. Такой способ называется Целевым направлением.

Как же достать это заветное направление? Очень просто, необходимо найти офис крупной авиакомпании в вашем городе. Помните, что вы будущий лётчик, и смело стучитесь ногой в дверь тамошнего начальника. Прямо и без ненужных формальностей объясняйте почему не сможете хорошо сдать экзамены, про училку и Обаму и что мол желаете после выпуска осчастливить авиакомпанию поработав в ней за, скажем, 500 тысяч в месяц. И когда охрана выгонит вас на улицу, садитесь учить экзамены, ещё есть время чтобы подготовиться.

Что же касается здоровья оно должно быть 100%. Небольшое ожирение или испорченное Доткой зрение не допускается. Список заболеваний, с которыми ваши документы не примут в училище легко загуглить по запросу ФАП МО ГА 2014. Сразу прошу не писать диагнозов в комментариях так как я не врач.


Успешно сдав ЕГЭ, выбрав учебное заведение по вкусу и пройдя в нем ВЛЭК (врачебно лётную экспертную комиссию) вас благополучно зачислят в ряды курсантов, где за несколько лет совершенно бесплатно научат чистить снег, подметать территорию, и в перерывах между этими безусловно важными науками, расскажут как летать на каких-нибудь мелких самолетах, научат английскому и прочим авиационным матанам.

После получения диплома и свидетельства летчика вы уже на пороге сладкой жизни из голливудских кинофильмов. Осталось самое сложное, найти работу.

Окунувшись в пучину исторических событий, можно обратить внимание на то как авиация чувствует себя во время экономической турбулентности. Первыми уходят в крутой штопор курортные авиакомпании, столкнувшиеся с отсутствием спроса на их рейсы. Затем пикируют компании, ориентированные на международные перевозки. Остаются только те, которые могут выполняют регулярные полеты внутри страны, и пользуются постоянным спросом у пассажиров.

В данный момент, после ухода с рынка таких авиакомпаний как Трансаэро, Когалым, Донавиа, Оренэйр и многих других, без работы осталось огромное количество квалифицированных летчиков, с прекрасным уровнем владения английским языком и огромным опытом полетов. Надо ли дополнительно описывать печальные перспективы выпускников, не имеющих ни особых знаний, ни навыков?

Поэтому учиться в институте потребуется усердно, чтобы на собеседовании у будущего работодателя заинтересовать его в собственной персоне.

Но вот вы успешно прошли все собеседования и вас, наконец, взяли работать в шикарной компании. Конечно тот опыт полетов, и навыки управления мелкомоторным самолетам не могут удовлетворить работодателях. Поэтому компания дополнительно в течении полугода или чуть меньше будет учить нового сотрудника тем самолетам, которые имеются у неё в парке, и после похождения программы подготовки назначит его вторым пилотом-стажером, и под контролем инструктора в течении нескольких месяцев отточит его новые знания в производственных условиях.

Когда ВП (второй пилот) избавляется от приставки стажёр и с разными рядовыми командирами выполняет обычные рейсы, его рано или поздно станут рассматривать в качестве кандидата в командиры. Формально для ввода в строй в качестве КВС Требуется не менее 1500 часов налёта на типе воздушного судна. На практике же кого-то вводят через 2000 кого-то через 6000 а некоторые так навсегда и остаются вторыми пилотами. Выше рядового КВС стоит КВС-инструктор, который по служебным обязанностям занимается, кроме всего прочего, преподавательской или административной деятельностью, совмещая, например, должность руководителя подразделения.

Скорость вертикального подъема по служебной лестнице зависит от конкретного летчика, от его знаний, умений, наличия нареканий по работе или случаев нарушения требований авиационных документов. В общем тут все строго индивидуально.

Вот так кратенько мы обсудили основные преимущества приобретения и получения лётной профессии. Буду рад ответить на Ваши вопросы в комментариях. Пишите, о чем ещё хотелось бы узнать.

По традиции не судите строго, это мой первый длиннопост.

Показать полностью

Приехали!

Reddit отмечает день космонавтики выдавая Валентину Терешкову за Юрия Гагарина.

Приехали! Юрий Гагарин, Валентина Терешкова, Reddit
Показать полностью 1

Когда на работе скучно.

Чем занимаются сотрудники, когда им скучно на работе? Тупят в одноклассниках или Вконтакте. А я фотографирую вид из окна.
Когда на работе скучно. Чем занимаются сотрудники, когда им скучно на работе? Тупят в одноклассниках или Вконтакте. А я фотографирую вид из окна.
Отличная работа, все прочитано!