Всем привет , ну как и обещал публикую второй пост про организацию скорой медицинской помощи в России. Своими постами преследую цель ознакомить народ именно с устройством работы СМП , так как историй связанных с вызовами здесь и так с лихвой.
В прошлом посте обещал , что будет раскрыта тема того , что происходит с момента вызова скорой и до ее прибытия, ну что же , погнали...
Предположим ситуацию , что Вы или Ваш близкий человек , ну или же просто прохожему понадобилась ургентная (экстренная) медицинская помощь и первое что приходит на ум это конечно же Скорая помощь , логично, нужно ее вызвать. Для этого существует всем известный номер 03 с городских и таксофона , но в наш век мобильной связи это проще сделать именно с мобильного телефона , вот тут есть незначительное припятствие в виде многообразия коротких номеров для вызова скорой , которые в основном зависят от оператора сотовой связи и региона , это будет и всем известный 112 и 103 и 003 и даже иногда банальный 03.
После вызова вас "встречает" приятный цифровой женский голос и сообщает , что либо сейчас соединит вас с диспетчером 03 либо просит вас подождать , т.к все диспетчера заняты .
И вот вы всё-таки дозвонились , что тут нужно учесть для того , что бы ваш вызов приняли быстро и без лишних вопросов , давайте тезисами , для лучшего понимания, объяснения будут после них:
- не надо истошно орать " он/она умирает , УМИРАЕТ , БЫСТРЕЕ ПРИЕЗЖАЙТЕ!!! Этим вы делу не поможете , скорее наоборот.
- не надо угрожать или запугивать диспетчера , со словами что то типа " слышь скорую сюда быстро , я тебе сказал быстро , я приеду ща и в*ебу вас там всех , ЯСНО?!?" Тут скорее ничего не будет ясно и вам порекомендует успокоиться и перезвонить .
- не мямлить в духе " здравствуйте, я вот не знаю куда обратиться/ тут вообщем такая ситуация /даже не знаю как быть / не могли бы вы подсказать / извините за поздний звонок" и т.д и т.п
- по возможности точно владеть информацией , если хотя бы не по состоянию пациента , то по географии места вызова , а то бывает и так " добрый день , тут мужчина лежит на улице, у березы вдоль дороги , какая улица? дом? А я не знаю , я не местный , ну вы приедете нет?"
А теперь теми же тезисами , что и как нужно сказать :
- назвать причину вызова - к примеру "не дышит ", " боли в сердце" , " без сознания", " травма " и т.д
- время, когда это произошло
- данные пациента (если известно)
- точный адрес ( вот тут надо собраться на все 100 процентов ) улица , дом , корпус , подъезд , этаж , квартира , домофон ( если не работает , то по возможности встретить , либо указать код , который можно ввести и попасть в подъезд) , если адрес уличный , то указать ориентиры , что бы бригада не плутала ну и по возможности дождаться.
- при наличии хронических или имеющихся заболеваний, назвать, точного диагноза со всеми сопутствующими и осложнениями от вас никто не будет требовать .
- ну и отвечать на все вопросы диспетчера по существу.
Все диспетчера которые принимают вызов имеют среднее медицинское образование, специализацию , и какой нибудь опыт( обычно не менее 3х лет) выездного персонала СМП.
После того как диспетчер собрал всю необходимую информацию , он должен вам сказать , что либо вызов принят ожидайте бригаду, либо по вызов принят по линии Неотложной помощи ( помните да , вызов может быть отсрочен до 120 минут ) , либо передан в поликлинику, ну или же вовсе не принят. Будем рассматривать наиболее частый вариант , когда вызов у вас приняли и сказали ожидать.
После принятия вызова , диспетчер решает уровень его срочности и уровня сложности , а так же определяет по адресу на какую ближайшую подстанцию этот адрес скинуть. После этого она отправляет вызов на пульт уже диспетчера подстанции ( те же диспетчера , что и диспетчера 03) и уже диспетчер подстанции исходя из повода , решает какую бригаду послать ( помните да в первом посте я писал какие существуют типы бригад) .
Вот тут и начинается самый экшн , не знаю как в других городах , но в моем городе , по правилам диспетчер должен передать вызов бригаде в течение 4х минут если принят по скорой, звучит неплохо правда? Что происходит на деле , диспетчер "узаконенный" данными временными рамками начинает искать первую же свободную бригаду , лишь бы быстрее скинуть этот вызов , т.к если пройдёт больше 4х минут , а вызов так и не передан , то ее за это начнут сношать и получается так , что диспетчер видит по ГЛОНАСС что бригада освободилась , но в другом конце района или вообще только из стационара освободилась и она им быстрее старается сунуть вызов , они его принимают и едут через весь район, а через минуту - вторую по рации отзванивается бригада , которая чуть ли не в соседнем доме находилась на вызове и она свободна , НО вызов уже передан , пробит другой бригаде и бригада которая находилась ближе едет либо на другой вызов , либо на базу , а та другая ....ну вообщем вы поняли. Ещё бывает такие случаи , когда простых бригад на подстанции уже нет , а вызов "висит" и диспетчер вынуждена отдать его спец бригаде с разрешения старшего врача смены и в итоге на "пустяковый " вызов едет спец.бригада ( был один раз случай когда псих. бригада поехала лечить "почечную коллику") , а в это время приходит вызов например с поводом "ДТП" , "Падение с высоты" " Поражение электротоком " , " Утопление" ну или ещё что посерьёзнее и едет на него простая линейная бригада , пусть даже и с врачом во главе. Вообщем минусов у этих 4х минут по моему больше , чем плюсов. Ладно опять отвлёкся....
Так вот диспетчер объявляет в зависимости от сложности вызова бригаду , которая должна получить вызов соответственно не позже 4х минут и выехать по адресу . Кстати за исполнением временных интервалов постоянно следит ЛКС ( линейно контрольная служба) , где дежурный врач ЛКС на служебной машине сидит где нибудь под кустом , рядом с подстанцией и бдит , что бы все было чинно благородно,а если нет , то он будет выписывать номера бригад , кто с нормативом не справляется и потом составлять акт , который подразумевает , что с врача/фельдшера будут снимать денюжку за подобный грех. Ну ладно опять лирика..
В общем бригада выехала на вызов и помчалась бороться с недугом , опережая вопрос многих , когда скорая едет на вызов с включенной сиреной и проблесковым маячком? Четких определений по этому поводу в законодательстве или уставе по этому поводу нету , но мед . работник не дурак, особенно если он ещё и опытный не дурак и он понимает где нужно включать СГУ , а где можно и не применять его , если бы вся скорая города ездила постоянно с включенным СГУ , что на вызов, что в стационар , то скорая бы просто парализовала бы городское движение. И все же , если вы автомобилист и видите , что несётся скорая с проблесковым и сиреной, пропустите пожалуйста бригаду , от вас не убудет , а нам будет приятно , а может это ещё и спасет чью то жизнь/здоровье.
И вот по прошествии времени вы слышите в домофоне " скорая , откройте" , а это значит , что через пару мгновений бригада появится у вас в квартире ( ну или куда вы ее вызывали)и вы увидите сияющих от счастья и бессонницы людей в синей робе.
Опять получился длиннопост, но что поделать , тема такая , в трёх словах не опишешь , а рассказать хочется о многом.
Следующий пост будет о том , как скорая оказалась на месте вызова и до момента когда это место покинула (с пациентом , ну или без него) .
До встречи !