Cartesian

Cartesian

На Пикабу
поставил 10171 плюс и 0 минусов
Награды:
5 лет на Пикабу
691 рейтинг 1 подписчик 23 подписки 1 пост 0 в горячем

Как официальный партнер Apple - iPort продает битый товар

Привет всем! Не думал, что мой первый пост будет на такую тему, но... пусть это будет пост предостережение тем, кто хочет приобрести технику Apple. Тут не будет никаких завуалированных названий магазинов, только скандалы, интриги, расследования факты.

Итак, 26 августа 2020 года в сети магазинов iPort в подарок был куплен планшет Apple iPad Pro. Соответственно, в магазине упаковка не вскрывалась, внешне была абсолютно целой, запаянной как надо, никаких сомнений в целостности товара не возникло (На будущее - проверяйте товар даже в этом случае, сверяйте серийники на коробке и устройстве, не повторяйте моих ошибок. В представительстве Apple в России сообщили, что некоторые из их партнеров грешат подменой устройств). Уже непосредственно дома после вручения при вскрытии упаковки оказалось, что модуль камеры имеет механические повреждения - трещины, царапины и сколы. После обнаружения повреждений и испорченного праздника в этот же день вечером отправился в магазин, где написал заявление о замене на аналогичный товар по причине имеющихся дефектов. Хоть планшет и технически сложный товар, у нас есть ст. 18 ЗоЗПП, к тому же сдается в тот же день, следов эксплуатации нет (заводские пленки остались, планшет даже не включался). В заявлении указал на дефекты, заявление приняли, выдали копию, забрали товар на "диагностику" и успокоили, что все будет хорошо.

31 августа пришло смс от сервисного центра о готовности проверки. Зашел в магазин узнать статус. "Механические повреждения - следствие нарушения условий эксплуатации, случай негарантийный, ремонт за счет покупателя". Ну то есть продали вам товар ненадлежащего качества с явными повреждениями, послали лесом при жалобе и предложили исправить косяки производителя/свои за ваш счет. Удобно. С этого момента начал готовиться, изучать практику защиты прав потребителей, искать прецеденты, составлять досудебную претензию. Уже тогда в сети нашел тонну исков к iPort - послать потребителя после покупки у них в порядке вещей.

3 сентября пришел официальный ответ от юридического отдела магазина. "Заявление рассмотрено и не подлежит удовлетворению ввиду отсутствия законных оснований. <...> Магазин не отвечает за недостатки товара, явившиеся следствием неправильной эксплуатации".

Как официальный партнер Apple - iPort продает битый товар Apple, Лига юристов, Защита прав потребителей, Длиннопост, Жалоба, Сервис

При настолько поверхностной "диагностике" ответ неудивителен. Да и сервисный центр выражает волю только магазина. Акт распечатать мне отказались. Да и хрен бы с ними, претензия уже была готова.

4 сентября вручил в магазине досудебную претензию с просьбой решить конфликт мирным путем и при необходимости назначить техническую экспертизу, на которой я хочу присутствовать. Претензию приняли.

21 сентября получил ответ на претензию по почте. С ответом юр отдел даже не заморачивался - просто скопировали текст ответа на заявление, добавив пару фраз, не имеющих никаких юридических обоснований. Таким образом магазин не предоставил никаких доказательств своей позиции, внятного юридического обоснования отказа тоже получено не было. Ну что ж, с нашей стороны зато доказательств достаточно.

В данный момент готовим с юристами исковое заявление в суд. Предстоит независимая техническая экспертиза и заседание. Раз магазин никак не хочет идти по мирному пути, придется выплачивать все в большем размере через суд.
А теперь самое интересное - у юристов с нашей стороны в производстве уже несколько дел с iPort в данный момент. Такое отношение к покупателям не исключение, а поставленная на поток модель "до суда дойдут не все".

Смысл поста - помимо иска и восстановления справедливости хочу придать огласке подобную политику "премиум-реселлера", как они себя называют, хот по факту контора уровня базарной бабы. Чем больше людей обойдет их стороной, тем лучше для всех.

Не болейте, учитесь на чужих ошибках, проверяйте даже самых надежных (на ваш взгляд) ребят и обходите стороной плохие магазины.

P.S. Реализацией подобной продукции и дескредитацией бренда также заинтересовались в представительстве Apple в России. Просили держать в курсе всех действий магазина в данной ситуации.

Показать полностью 1
Отличная работа, все прочитано!