Добрый день, Уважаемые Пикабушники!
Для ЛЛ: по просьбе трудящихся, обзор китайца (Haval f7x) после 3 лет эксплуатации. Все хорошо и хром на месте.
Как обычно, начну очень издалека. До Хавала, за 15 лет водительского стажа, у меня было несколько машин: сначала отечественный автопром (девятка, копейка, семерка, девяносто девятая и даже девяносто восьмая (к восьмерке приварили зад от 99)), Opel Vectra A (1988), потом Nissan Almera N16 (2004), Honda Civic (2006), Honda Accord (2008), Renault Sandero Stepway (2012) Honda CR-V (2014) Audi A6 (2017). Это для понимания опыта владения различными автомобилями. Ауди была в кредите, и когда мы несли последний платеж в банк (ЮниКредит на Ленинском проспекте), на парковке увидели F7x. Именно тогда мы впервые увидели данную модель, и это удивительно, она и мне и жене одинаково понравилось. Тут необходимо сделать ремарку: Мне не нравилась CR-V, жене не нравилась А6, так как оба водители, а машина в семье одна – по очереди: сначала покупаем что нравиться тебе, потом, что мне, а так, чтобы машина понравилась одновременно – первый случай за много лет семейной жизни. Тут я выдаю тираду жене о том, что Хавал мой земляк (завод Хавал построили в новой экономической зоне Тульской области (с пониженной налоговой ставкой) в г. Узловая). Я в данном городе, родился, вырос, и прожил до 25 лет, пока не уехал, сначала на заработки, а потом и на совсем в Москву. Говорю жене, поехали посмотрим, что это за чудо такое. Нахожу ближайший салон в Москве (Автопремьер в Коммунарке) едем туда. Там знакомлюсь с Эдуардом, образцовым менеджером (в хавале уже давно не работает), который мне показывает авто, все рассказывает и называет цену – в районе 1 800 000 за максимальную комплектацию (тогда максималка была Premium). Для понимания, цена на 3 летнюю ауди была в районе 1.5-1.8 миллиона. Новая ауди 2020 года модели А8 в кузове С8 начинала свою цену от 4 500 000. Я сел в машину, да отделка хуже чем в ауди, но не ужасная, электроники и функций в разы больше, например: хороший дисплей магнитолы, адаптивный круиз, круговой обзор и т.д. А Самое главное – фишки, которые нам рисовали при покупке Ауди: Только здесь коробка с двумя сцеплениями на мокрой сцепки, ни у кого такого нет, опа а в хавале такая же; оптика Led последнего поколения с автоматическим переключением ближнего и дальнего света, и снова оппа, в хавале такая же. Да, доводчиков в хавале нет, но есть много много другого (да и работает это нормально). На мой вопрос – почему так дешево (да, да я зажрался), потому что машина выглядела крепкой, статистики и обзоров не было, китайцев на рынке в таком количестве не было, сравнить можно было с корейцами, а они стоили дороже, на много дороже. Для понимания, в 2020 году в максимальной комплектации в районе 2 000 000 были каптюр и дастер. Спортаж, Тусон, Мазда, все было дороже (еще раз, я не про старт продаж, а про максимальную комплектацию за нал), и для меня в них не было вау эффекта. В новой ауди он был, но ее я купить не мог, а хавал мог. Поехали с женой домой. Долго и бурно обсуждали, потом съездили на тест драйв – прям хорошо. Понимали, что данный авто будет сильно хуже нашей прошлой машины и были готовы к этому, как бы игра на вынужденное понижение с заниженными ожиданиями. У нас ипотека, у нас идет ремонт, у нас в голове мысль, что если после гарантии в ауди что-то навернется – это будет ОЧЕНЬ! дорого. Еще я понял главное – машина должного быть по карману, на тот момент, да и сейчас, ауди не моя машина, я столько не зарабатываю. Для меня это дорого. Возможно это все неоправданно, и мы сами накрутили, я думаю, что решающий фактор был «ХОЧУ», мы увидели машину, она нам двоим понравилась и мы начали натягивать сову на глобус подгоняя под это действительность. И она натянулась. Было принято решение продать ауди и купить хавал. Мы выставили ее на продажу, там вскрылась ситуация, как ведут себя официалы, когда накосячили (ссылка на пост), и когда продалась машина вышла уже новая (на данный момент последняя комплектация) TechPlus. В Сентябре 2020 мы стали обладателями данного авто за цену, с учетом кредита без страхования жизни под 15 честных процентов в размере 1 950 000. После вступления можно приступить к непосредственно обзору=)
Снял пару видео, но почему то Они оказались жутко шакалистыми (3 шакала из 10), выкладывать стыдно. Если какой блогер захочет все красиво отснять - Welcome.
Срок владения – 2 года 10 месяцев.
ДТП – 1, догнал 2 автомобиля на трассе (видео есть)
Плюсы: И хром на месте и сиденье (кожа рожа с жопы дракона) необшолупонилось, много место и мне (я толстенький, 110 кг) и детям за мной, багажник вмещает 6 пакетов из перекрестка (а нам больше и не надо), хорошая проходимость (нужно было пару раз зимой с сильные снегопады), крепкая (как оказалось в ДТП), достаточно мощная (190 лошадок при 340 Hm), полный привод через муфту, нормально работающая электроника (думал будет хуже и будет тупить), не укачивает сзади, приколюшный люк, удобный адаптивный круиз (и работает исправно), контроль удержания в полосе ну и конечно Красивое
Минусы: жрет как бегемот (трасса 11, город 13-14), на 19 дисках боится колею и по дороге надо подлавливать, очень падкий на топливо (заливаю 95 на Лукойле), бочок омывателя на 2 литра без датчика, адаптивная коробка, которая не адаптируется, движок не понимающий коробку, стали хреновые тормоза (лично у меня, может официалы что натворили, об этом будет отдельно), видно радиатор через решетку, ужасная громкая связь, не хватает кнопки закрытия багажника.
Из допов: Установка подкрылков с шумкой (есть проблема шума именно из арок, цена вопроса в 2020 была 9500 с работой), бронирование фар и решетка радиатора, у официалов купил регистратор, который встраивается в блок с глонасом, контролем полосы и прочее, дорого (17 000) но удобно и не видно, работает исправно 3 года. Автозапуск, ставил у официалов StarLine в Кунцево (официалам с сингалкой после ауди вообще не доверяю, я ее продал уже 3 года как, ее перенастроили, а сингалка Ауди мне до сих пор звонит), для понимания, они ставят только сигналку, почти всем ставят 1 модель у них по 14 тачек в день, или электрик от официалов, который сигналку поставит сегодня, а прошлый раз ставил в марте и сегодня была пандора а тогда старлайн. С учетом экокожи моя Ж говорит мне спасибо каждый морозный день.
В 2021 году, летом, сижу за компуктером и с кухни мне кричит жена: тут Машков новый ролик снял про Тугеллу, а чего про наш не снимет? Я думаю, действительно, а чего про наш не снимают, полазил по интернету наткнулся на обзор от Авторевью, про то, какая эта машина ну прям конченная. А это же не так, а она нормальная. Написал Машкову, мол вы не хотите снять ролик про хавал и вот это вот все. На удивление он согласился. Приехал к нему. Он один поставил камеру, посадил меня на стул и сказал – глаголь. Пол часа разговора, рассказал что за машина и чего мне нравиться \ не нравиться. И ролик выстрелил, кстати вот он (РОЛИК), на данный момент его просмотрели 2,6 миллиона раз, и он стал самым популярном роликом на его канале. Причем в ролике нет ничего специфического, о том, что он выстрелит не знал никто. Потом спрашивали, сколько мне хавал заплатил за рекламу? Я спрашиваю, вы ролик то смотрели? Он не очень-то на рекламу похож. Я для них никто и за рекламу мне не заплатят. Машкову могут, но в случае ролика думаю такого не было. Какие приколы за 23 000 км в ролике я детально описал. Сейчас прошло 73 и думаю будем говорить с данной точки.
В процессе эксплуатации попал в ДТП – вот оно
Причем машина начала тормозить сама, я среагировал позднее (датчик предотвращения удара), но было морозно и я влетел. Погнул капот, лопнул бампер, пробил 1 радиатор. Починил сам, поменял решетку потому что
Это к вопросу запчастей, все в наличии, бампер – 9 000, новый, его окрас 10 000 (да такие цены в Узловой). А вот решётка (оригинальная 24 000 и тюнингованная в районе 20, для меня выбор был очевиден). Все в круг с выпрямлением капота, сборки разборки и т.д. отдал в районе 90 к (50 запчасти, 40 работа).
Изностойкость салона, мое почтение, внутри почти все в первостепенном виде, ни коцок ни царапин, а у меня 2 ребенка сзади катаются. Выглядит достойно до сих пор. ЛКП – есть следы эксплуатации, скольчики, мелкие коцки, но по факту, качество хорошее. Кузов – есть место где содрано до металла и там ничего не цветет (в ауди за три года на двери краска вздуваться начала на задней двери). Ночные поездки на Led оптике никогда не напрягают. Напрягает с нее садиться на второй авто на галогенках. Неудобно ездить на длительные поездки, 12-16 часов за рулем вызывают дискомфорт. При этом авто достаточно шустрый и маневренный на трассе, если движок начинает говорить с коробкой на одном языке. Во всех обзорах и я в том числе говорю про проблемы настроек коробки и движка и это есть, но это не глобальная проблема, он едет и едет хорошо, ИНОГДА подтупливая, но со временем привыкаешь и уже понимаешь как авто себя ведет в различных ситуациях на различных настройках езды. Почти все 73 000 пробега прокатался на ECO и не для экономии топлива, просто машина едет плавнее и без рывков. Зимой есть режим SNOW, и он для меня, прям офигенный. Он считает меня дебилом, который не знает, как ездить зимой и все действия (разгон и торможения) делает очень плавными, вне зависимости как я жму на газ, никаких резких движений. Режим спорт наверное веселый, но мне не нужный, попробовал пару раз, посмотрел на расход да и выключил, вау эффекта не создал. Грязь и песок вообще не использовал ни разу, не было необходимости. Есть еще режим нормал, но мне и в эко хорошо. Пока авто был в ремонте и когда машина была нужна жене использовал каршеринг. Я в обзоре говорил, что хавал плохо рулится, но так же плохо рулится на трассе Ниссан Кашкая, Киа Спортаж, Тигуан получше но тоже не вау, а вот Рав4 меня удивила – отличный авто. Вопрос рулежки у меня строится из моего небольшого опыта, паркетник всегда хреново рулится на трассе. Просто напомню, да и сам обновлю в памяти приятные воспоминания моих машин с отличной рулежкой:
Да, я знаю, что нельзя седаны сравнивать с паркетниками, и про центр тяжести так же. В любом случае у меня была CR-V и вот хавал лучше нее по всем параметрам. Как оказалась ходовая в Хавале от нее. Движок доработанный Gen2 VW, коробка ДКТ мерседеса, узнал недавно, посмотрев обзор от Ильдара (РОЛИК), очень грамотно и достоверно, смотреть было интересно, рекомендую.
ТО проходил у официалов до 60 000, потому что ВДРУГ! Оказалось, что мне что-то в машине не меняют. Как узнал? Есть в Узловой отличный сервис по замене масла у моего товарища Романа, который просто качественно делает свою работу, и проезжая мимо него решил заскочить и спросить, в салоне постоянно посторонний запах, а фильтр только поменял на ТО. Оставил авто и пошел поесть, он мне скидывает фото:
Это фильтры якобы поменянные 6-7 тысяч километров назад, при эксплуатации в г. Москва.
Я ему, глянь масло. Он – старое. Говорю – меняй. Хотя ТО недавно был. Твое мнение по фильтрам? Возможно заводские. И в 70 000, вместо официала, я прыгнул в авто и поехал к нему за 250 км, потому что он точно поменяет и масло и фильтра. Кто живет рядом, очень рекомендую, яндекс карты (ССЫЛКА). Для меня все чаще становятся удивительные вещи, когда люди просто делают свою работу хорошо, потому что это стало встречается все реже и реже. Получается я гонял машину на регулярные ТО каждые 10 000 км, а сколько раз мне поменяли фильтры? Возможно ни разу, а масло каждый раз меняли? Не факт, только я уже ничего не докажу. У меня была с ними история (не хотели документы по гарантии выдавать, пришлось продавить). Может мстят, а может так работа выстроена, но больше я им не доверяю и своего бегемотика им не дам. Обидно блин, я на всех машинах масло менял постоянно. Иногда доходило, что менял раз в 5 000 (потому что рядом был), потому что понимаю, на сколько это важно для автомобиля. А они вот так, грустно=*( Но надо отдать должное, когда я приехал по замене датчика давления шины (сдох, а все переобувки были у них), спорить не стали, поменяли по гарантии. Одна девушка начала, что ТО не проходили у них последнее, какая гарантия, но ее сразу осадили. Молчи, он этому только обрадуется и начнет работать говорящей головой на пол часа. То, что он ТО у нас не проходит никак не связано с гарантией. Просветительская деятельность была проведена не зря.
Еще у машины есть прикол с электронным спидометром. Во всех машинах если на спидометре 100 км, на навигаторе (и камере которая снимает) в районе 92-94. В этом автомобиле это не так. При 100км на спидометре на навигаторе и камере так же 100 км. Что бы получить штраф, например на трассе, в ауди надо было ехать 117-119 км. Тут надо ехать 111 и будет штраф. Кто любит ездить впритык к скоростному режиму может стать большой проблемой, пока не начнут приходить штрафы и осознание.
Еще одним фактором, из-за которого мы его купили – завод. Запчастей, на данный момент куча, и нет проблем с ремонтом (как у Киа, например, из прошлого поста). Только у одного китайского авто есть завод в России, поэтому и цены на него ниже конкурентов (нет растоможки). Плюс при таком уровне инвестиций должны быть соответствующее качество, особенно на старте, чтобы зарекомендовать себя, для длительной перспективы и окупа вложенных денег. Завод Джилли в есть в Беларуси, а так больше мне неизвестно.
По итогу – тачка огонь (за свои деньги), даже за нынешние. У них нормальные кредитные программы (если настоять и послать кредитного специалиста) рассрочки, нормальной рассрочки, которая и должна быть. В начале года работала программа государственной поддержки, куда вошел Jolion, и я помог коллеге купить авто со скидкой в 400 000 (1 600 000 за новый Jolion). Они очень круто набирают, на дороге их все больше и больше. Сервис, как и у всех, плохой. Сейчас еще модели выходят и про всех китайцах говорят РОВНО ТАК ЖЕ как про корейцев в начале 2000. Я при чем помню эти разговоры: Вот я понимаю Немец, или японец, а кореец это вообще кто? И т.д. и т.п. Теперь меняем слово кореец на китаец и получаем такую же картинку. С учетом цен, растоможек и общей картины мира у хавала самое хорошее соотношение цена – качество (по моему личному мнению) именно из-за того, что автомобиль производится в РФ.
Еще были разговоры про ликвидность в продаже. Сейчас в большинстве своем, такие вопросы пропали. Машина уйдет достаточно быстро, если сравнивать с ауди например, только я ее продавать не хочу. Я ничего за эти деньги не куплю=) Когда был ажиотаж с ценами на машины в марте 2022 и цены за БУ дошли до 3 000 000 я выставил на продажу, подумали, что лучше пешком и без ипотеки, но за такие деньги они только выставлялись на всех площадках, но не покупались. Постояла она там битенькая да и ушла из продажи. Починил и катаюсь сам.
А теперь сравнение с ауди: запахи, в ауди никогда ничем не пахло, в хавале запахи чествуются и достаточно сильно. Рулежка в ауди выше всяких похвал, лучшая из всего, на чем я только либо ездил, расход и мощность так же отменные (190 л.с. и дизель). Я понял на сколько была хороша ауди, когда сел за другой автомобиль. Когда на ней ездишь каждый день на протяжении 3 лет кажется, что во всех авто так же, а там вообще все по-другому. Если бы у меня был выбор ауди или хавал – Ауди без вариантов, только такого выбора у меня больше нет. С учетом стоимости ауди сейчас, лично мне проще купить квартиру в Москве, а на остаток новый хавал.
По любому что то забыл и не сказал, так что если есть вопросы – отвечу в комментариях.
Позвонили, сказали написать заявление на возврат, заявление написали, зарегистрировали, ждем движения.
В прошлом посте я предложил себя наказать за фото на газоне с АУДИ, но пост не набрал и предложений не поступило, поэтому дублирую еще раз:
Ситуация про АУДИ и ее фото на газоне. Эта ситуация произошла не в Москве, не в Туле, а в деревне у бабушки жены (пгт Вача, Нижегородской области вот координаты в Яндекс картах 55.800345, 42.775859). Машина стояла там разово (привозили показывать правнучку) и не является местом постоянной парковки. То, что там все так ставят и других мест нет – НИКАК НЕ ОПРАВДЫВАЕТ МЕНЯ, Я ВИНОВАТ и готов понести заслуженное наказание в соответствии с КоАП РФ. Так как штраф оплатить за парковку в неположенном месте за этот авто я не могу, а делать новое нарушение я не хочу, готов перевести данную сумму в любой благотворительный фонд, который выберите вы (в комментариях). Еще раз приношу извинения.
Следующий пост будет про ЖК, публикация в среду утром.
А на сегодня все, спасибо за ваши комментарии, читаю и улыбаюсь=)