Можно ли вернуть некачественный товар частному продавцу с Авито. Личный опыт
Рассказывать буду подробно так как не знаю какие детали могут быть важны.
Объявление про злосчастный стул
19 февраля 2024 года я приехал по объявлению, чтобы приобрести офисное кресло. В объявлении небыло сказано ни о каких недостатках товара, но приехав на встречу я выяснил, что у кресла не поднимается сиденье из нижнего положения. Решив, что это для меня приемлемый недостаток, хотя если бы я знал о нём заранее, то не стал бы его покупать. Но потратив на дорогу час я уже попал в эту психологическую ловушку, когда ты вложил уже время и уходить ни с чем обидно. Не повторяйте этой моей ошибки. Итак, я перевёл продавцу 2000₽ через СПБ, взял стул, отвёз его на квартиру, которую сдаю подруге жены, предупредил, что стул не поднимается из нижнего положения и поехал домой.
Минут через 5 эта подруга мне позвонила и сказала, что стул опускается под её весом. Прикинув, что стоимость ремонта будет сопоставима со стоимостью стула я позвонил продавцу через Авито и предложил отменить сделку, вернуть стул и забрать деньги. А продавец… отказалась возвращать деньги аргументировав это тем, что я осматривал стул, садился на него и она говорила, что он на поднимается из нижнего положения (я действительно садился, но сразу использовал рычаг регулировки высоты и потому не заметил, что сиденье опускается само).
На минуту я потерял дар речи, но предупредил, что моральная сторона вопроса для меня важнее финансовой и я попытаюсь решить этот вопрос в правовом поле. (На самом деле я потерял дар речи от такой наглости и что-то сбивчиво промямлил, но в моей голове это мямление звучало именно так)
Дома я стал гуглить и вот, что выяснил. (Так как я не юрист - мои выводы могут быть не точны. Если это так, поправьте меня в комментариях, пожалуйста.)
Отношения с частным продавцом это совсем не то же самое, что с юрлицом. Они регулируются не законом о правах потребителей, а 475 статьёй Гражданского кодекса. Я не буду её цитировать в ней нам интересен пункт о том, что если затраты на ремонт некачественного товара сопоставимы с его стоимостью, то покупатель может отказаться от сделки.
Далее у меня возник вопрос кому и куда отправлять досудебную претензию. Телефон я знал так как переводил по этому номеру деньги, а имя выяснил через ГетКонтакт (спасибо человеку, который записал полное имя в свой телефон) А ещё я вычитал, что претензию можно отправить по адресу нахождения имущества ответчика. И вообще, досудебные претензии нужны чтобы разгрузить суды и по слухам можно даже в мессенджере отправить. Я отправил досудебку через сервис сообщений Авито в Телеграм, Вацап и ещё дойду до почты и отправлю заказным письмом на адрес с которого я забирал стул. В общем сделал всё, чтобы решить вопрос без суда.
А, что же ответчик. А она угрожает подать мне встречный иск с требованием возместить ей моральный ущерб. Делает это она в личной переписке, потому скринить на всякий случай не буду. Похоже она так же как и я искренне считает себя правой. Но блин я не понимаю. Я дословно пишу, что привезу стул в том же состоянии, что забирал. Что я не знал о той поломке, о которой узнал уже после покупки. Что ей движет… Не понимаю. Бедной не выглядит. Вероятно тоже какие-то принципы.
Вот такая история на ровном месте, блин. Из за 2000₽ уже потратил кучу нервов, что особенно хреново так как я по назначению врача сейчас сижу на Золофте. Но решил по крайней мере поделиться опытом. Может это сэкономит кому-то время или поможет вернуть бо́льшие деньги.
Вот ещё держите шаблон досудебной претензии, который я составил.
ПРЕТЕНЗИЯ
о возмещении уплаченной суммы в связи с недоброкачественностью товара
Ивановой Иванессе Ивановне
Санкт-Петербург, ул. … кв…
тел: +7…
от Рубберганова Руббергана Руббергановича
прож. СПб, Красное Село, ул… , кв.
тел: +7…
Суть претензии.
19 февраля 2024г. я приобрёл у вас компьютерное кресло (карточка товара размещена по адресу www.avito.ru/sankt-peterburg/mebel_i_interer/kompyute... )за 2000 рублей о чём свидетельствует квитанция № 1-13-421-...-... от 19.02.2024 (Приложение 1). При осмотре товара у себя дома я обнаружил существенный недостаток товара о котором вы не сообщили в описании товара (Приложение 2). Я незамедлительно в 19.02.2024 15:02 связался с вами посредством сервиса avito.ru и апеллируя к статье 475 Гражданского кодекса предложил расторгнуть сделку, вернуть товар в обмен на возврат денег.
Описание выявленного недостатка Компьютерное кресло самопроизвольно опускается под весом сидящего человека в нижнее положение, что не позволяет использовать его по назначению.
Принимая во внимание, что указанный недостаток при продаже мне товара не оговаривался, а также учитывая, что в соответствии с постановлением Правительства РФ от 10.11.2011г. № 924, товар не включен в Перечень технически сложных товаров я отказываюсь от заключения сделки по покупке некачественного компьютерного кресла и требую вернуть мне уплаченную за него денежную сумму в размере 2000 (двух тысяч) рублей.
Возврат денежных средств прошу произвести в течение десяти дней с момента получения настоящей претензии посредством перевода по Системе Быстрых Платежей по номеру +7... в Тинькофф банк.
При неисполнении перечисленных требований добровольно, я буду обращаться в суд, и предъявлять дополнительные требования:
взыскивать неустойку за просрочку выполнения требований потребителя в размере 1 % от цены товара за каждый день просрочки, вплоть до вынесения судебного решения и без ограничения времени и суммы
требовать компенсации морального вреда
требовать возмещения всех понесенных убытков;
требовать взыскание штрафа в размере 50% от суммы присужденной судом в мою пользу за несоблюдение добровольного порядка удовлетворения моих требований
О рассмотрении претензии прошу проинформировать меня в установленный Законом десятидневный срок, посредством отправки письма по адресу проживания.
Дата 20.02.2024
Подпись
Приложение 1
Приложение 2
Теперь нужно готовить заявление в суд, буду рад советам. Если честно я хз, что можно потребовать от частного продавца, который не является юрлицом что соответственно вроде как не позволяет мен использовать закон о зпп. Хочется потребовать максимально, чтобы ей даже в голову не пришло больше так обманывать покупателей. Ещё нужно как то привлечь к делу Авито. @Avito.help, может посоветуете чего? К вам у меня претензий нет, но в суде могут потребоваться записи наших телефонных разговоров с продавцом. Или может знаете способ решить вопрос проще. Расскажите, не стесняйтесь - полезный ответ будет полезен и вашей репутации на этом ресурсе.
Ну а я постараюсь держать вас в курсе происходящего, если, конечно барышня не включит заднюю.