Bagatur

Bagatur

!
Пикабушник
поставил 11199 плюсов и 6305 минусов
отредактировал 1 пост
проголосовал за 1 редактирование
Награды:
5 лет на Пикабу
1443 рейтинг 1 подписчик 354 подписки 13 постов 4 в горячем

Ответ на пост «Художественные переводы книг и песен или почему важно знать контекст произведения»

Спасибо за труд, не обращал внимания на песню. Она не просто очень грустная, а прямо пронизана безнадёжностью.

При переводе какого-либо текста надо всегда понимать, о чём в нём говорится, отделить метафоры и реальность, а уже потом попытаться перенести этот смысл на другой язык.

Позволю себе дополнить и скорректировать пост автора. Кто-то может не согласиться, я это понимаю.

А blind man lost, in the streets

a pattern here, I need to see
keep returning keep trying to leave
got a bad feeling that I need to feel

Герой песни сам понимает, что заблудился, поэтому и называет себя слепцом. Он пытается найти знакомые узоры/приметные места, чтобы выбраться из этого состояния, но у него не получается, поэтому он вновь и вновь начинает заново. Путь этот неприятен, но ему надо его пройти.

black dog runs at my side
down a road, no end in sight
the city sleeps but in my mind
got a knot that won't unwind
.

Вообще black dog - уже устоявшееся выражение. Это не буквально чёрный пёс, который ходит рядом. Это скорее депрессия/уныние/что-то плохое, что движет героем песни и заставляет его делать то, что он делает, плюс возможно мешает выбраться. Этот "чёрный пёс" - олицетворение его проблемы, он знает, что проблема есть, но никак не может её решить. Опять же дальше говорится, что пёс у него в голове, и ему от него никак не избавиться.


И ещё далее момент с never at ease, не надо это буквально переводить как "никогда расслаблен", звучит не по-русски) лучше идти от обратного - "всегда настороже".

Опять же надо учитывать, какой акцент сделан на куплете с бетонным джунглями - он повторяется дважды и второй - сильнее первого.

a bloody moon, portending doom
another cruel day, coming soon
have to end this but it's just begun
a final charge, with the rising sun

Здесь история продолжается, portending doom звучит грозно, но по сути означает конец ночи и начало нового дня, а однокоренных слов слову "конец" уже и так слишком много в тексте, поэтому и "утро", а не "рок".


В целом у меня получилось так:

Блуждаю по улицам, словно слепой

Мне нужно увидеть знакомый узор

Вновь начинаю всё заново, снова пытаюсь выход найти

С тяжелым чувством, через которое нужно пройти.

Черный пёс бежит со мной рядом

По дороге, которой не видно конца.

Город спит, но в моих мыслях

Есть узел, который я никак не развяжу.


Сегодня та самая ночь, когда мы бежим.

Охотник становится тем, за кем охотится,

Побег и погоня стали едины.

Беги! Беги!

Сегодня та самая ночь, когда мы бежим.

Охотник становится тем, за кем охотится,

Побег и погоня стали едины.

Беги! Беги!


В бетонных джунглях, щуря неоновые глаза,

Чёрный пёс со мной, как тень, которой нужен свет,

Крадётся по закоулкам, всегда настороже

Заперт в погоне, которая никогда не закончится

Кровавая луна предвещает утро,

Скоро наступит новый мучительный день.

Положить бы этому конец, но всё только началось

Последний рывок с восходящим солнцем.


Чёрный пёс в моей голове

Ведёт меня до самого конца

Показать полностью

Что сделали со "Скрыть посты"?

Пожалуйста, верните в быстрые действия "Скрыть посты" вариант "навсегда", я еле нашёл этот игнор-лист, не говоря уж о том, насколько неудобно будет им пользоваться, чтоб скрывать неинтересных пользователей.

Зачем кому-то вообще может понадобиться опция скрывать посты временно?

Что сделали со "Скрыть посты"? Проблема, Админ, Модератор

Ответ на пост «Затерянные Копи Фандельвера»

Затерянные Рудники Фанделвера - это первая и пока единственная кампания, которую я вёл. Как начинающему ДМу мне сразу сказали вести как написано, причём модуль за модулем, не читая всю кампанию целиком заранее.
Я так и вёл, но потом стало заметно, что весь сюжет довольно плоский, побочные квесты никак не связаны ни между собой, ни с главным сюжетом.

В итоге у меня получились отступления, которые сильно как мне кажется обогатили сюжет и связали некоторые квесты:

- Мне показалось странным, что в Фанделвере не прописан кузнец, хотя кузня есть. И я добавил одноглазого дворфа-кузнеца по имени Блэк Гудрон (это шуточное имя само пришло на язык). Он постоянно пугается, когда к нему кто-то приближается, так как он в своё время сбежал из Громодеревья, где его терроризировала, а потом стала оказывать знаки внимания, дриада из Невервинтерского леса (он ходил туда рубить лес). Куёт в основном мирные предметы - плуги, орала, кирки, подковы итд для нужд населения, жалуется на нехватку руды, в связи с этим покупает мечи на лом и согласен заплатить (квест!), если кто-то принесёт ему руды. Даёт кусочек магнита, чтобы группе было легче ёё найти. Если же сложится так, что группа по заданию Эдермата "Проблема Старой Совы" от колодца с некромантом ему притащит ему шардалины (взял за основу идею из этого поста: На страже империи: История Колодца Старой Совы), сдвинет повязку с глаза и будет пристально смотреть двумя глазами, рассматривая то, что ему попало в руки. Блэк может создать из шардалинов какой-нибудь полезный предмет для группы :)

Ответ на пост «Затерянные Копи Фандельвера» Dungeons & Dragons, DnD 5, Настольные ролевые игры, Ролевые игры, Длиннопост, Ответ на пост, Текст

- В задании "Сделка с баньши" арфистка-эльфийка Гараэль просит группу убедить баньши Агату рассказать о том, что она знает о местонахождении книги заклинаний, принадлежащей легендарному магу по имени Боуджентл. Она расскажет им (спойлер), что более ста лет назад продала книгу одному некроманту и не знает, что стало с книгой потом. И всё, это дальше никуда не ведёт. Но можно же сделать интереснее! Боуджентл - знаменитый маг прошлых столетий.
А его книга (https://forgottenrealms.fandom.com/wiki/Bowgentle's_Book ) вполне могла оказаться у некроманта Хамана Коста из Колодца Старой Совы :)

- Случилось так, что в моей кампании этот некромант Хаман Кост из второстепенного персонажа со временем превратился в полноценного злодея с мотивацией куда лучше, чем у Стеклянного Посоха или Чёрного Паука. Пока основная часть группы игроков беседовала с Хаманом Костом, разбойник пробрался в палатку к некроманту и вынес всё, что мог, включая книгу Боуджентла. Пока группа у подножия холма обсуждала куда отправиться дальше, некромант заметил пропажу и напал на группу всеми 12ю зомби, крича "ВЫ МЕНЯ ОБМАНУЛИ!" итд, но ни слова про книгу. После боя некромант чудом смог сбежать. По моей задумке он отправился в руины Громодеревья, встретиться со своим старым знакомым из Культа Дракона - Фавриком (союз красных магов Теи и Культа Дракона описывается, например, в кампании "Клад Королевы Драконов").

- Громодеревье.
Группа моих игроков решила полностью обследовать руины Громодеревья, прежде чем соваться к дракону (о котором они узнали от друида Рейдота). Исследуя заброшенные дома, со временем они наткнулись на членов Культа Дракона (из четырёх персонажей группы внутрь отправились двое, ещё двое сидели в засаде на всякий случай), лидер Культа Фаврик попытался нанять приключенцев, чтоб "поговорить" (а на деле использовать их как щит и скормить дракону). Не добравшись до дракона, группа игроков покончила с культистами (оставив одного в живых), а на теле их лидера Фаврика обнаружила письмо: "Есть срочные новости, скоро буду. Х. К."
С самим драконом получилось интереснее :) Игроки решили уговорить дракона покинуть это место добровольно (в книге прямо прописано, что это возможно), апеллируя к тому, что рядом Невервинтер, что люди рано или поздно сюда вернутся, да "и вон там есть Колодец Старой Совы с чистейшей нескончаемой водой" :))

Дракон согласился к утру улететь и обещание сдержал. Но практически весь свой лут дракон забрал с собой, оставив только несколько закатившихся монет и с виду ржавый топор "Рассекатель". "Создателем топора был дварф-кузнец, который враждовал с дриадами из леса, в котором он рубил дрова." :)
Через некоторое время после ухода группы игроков, в руины Громодеревья приходит Хаман Кост и находит тело своего друга Фаврика.

- После крепости Каменной Пасти, вернувшись в Фандалин, группа игроков замечает кучу беженцев на площади и везде вокруг, ставятся палатки, плачут чьи-то дети и жёны. Порасспрашивав людей, группа узнаёт, что в окрестностях Фандалина появился дракон и начал "отжимать территорию", пожирая скот и сжигая фермы в окрестностях. Но группа решила закончить кампанию и разобраться сначала с Кузницей Морского Эха.
На этом мы пока и закончили кампанию.

Ещё пара моментов:
- Игроки решили спасти гоблина Друпа из лап багбиров и успешно ассимилировали его в Фандалине, с ним водятся сын Стоунхилла и сын Олдерлиф.

- Тресендарское поместье, захотелось его раскрыть. Поэтому в магазин "Львиный Щит" был добавлен хоумбрю предмет - таинственная клёпаная броня с выгравированными перекрещенными кинжалами на грудине и инициалами "М.Т." внутри. Это будет единственная клёпаная броня в магазине. Линен Грейвинд предложит её купить, но сомнения и растерянность на её лице вынудят игроков спросить: "А что с ней не так?" На что она скажет, что она уже несколько раз продавала броню, но её снова и снова приносили ей на продажу, снимая с трупов предыдущих владельцев. Хоумбрюшного в ней то, если носящий её персонаж в бою двигается К противнику, то вместо 5футов проносится на 10 (она словно тащит в бой), а при движении ОТ противника чтобы отойти на 5 футов надо потратить 10.
О инициалах "М.Т." можно узнать в архиве Ратуши, это Миктиан (демоническое имя) Тресендар.
История брони начнёт раскрываться, если её обладатель будет в ней спать во время переходов. Он увидит картины последнего боя Миктиана с орками в подвалах тресендарского поместья.
Если же игрок попытается избавиться от брони (продав обратно Линен, например), он будет находить её в случайных местах, в луте других существ. Она его будет преследовать, побуждая носить и окроплять кровью врагов.
Само Тресендарское поместье после завершения кампании можно восстановить, существуют уже готовые карты.

Ответ на пост «Затерянные Копи Фандельвера» Dungeons & Dragons, DnD 5, Настольные ролевые игры, Ролевые игры, Длиннопост, Ответ на пост, Текст

В данный момент пишу сценарий для ваншота (для персонажей 12 лвл), в котором рассказывается про это поместье, нападение орков на Пещеры Морского Эха, Мормеска (призрак из пещер). Мне эта история нужна, чтобы связать кампанию рудников Фанделвера и Клад Королевы драконов.

Показать полностью 2

Розыгрыш Table Manners и других двух игр на Steamgifts

Условия вступления:

1+ уровень на Steamgifts, Россия, окончание раздачи 08.05 примерно в 11:45

Розыгрыш Table Manners и других двух игр на Steamgifts Steamgifts, Розыгрыш

Table Manners: The Physics-Based Dating Game

Steam

Steamgifts

Розыгрыш Table Manners и других двух игр на Steamgifts Steamgifts, Розыгрыш

Yoku's Island Express

Steam

Steamgifts

Розыгрыш Table Manners и других двух игр на Steamgifts Steamgifts, Розыгрыш

Yooka-Laylee

Steam

Steamgifts

Показать полностью 2

Розыгрыш Dungeons 3 и нескольких игр на Steamgifts

Розыгрыш Dungeons 3 и нескольких игр на Steamgifts Steamgifts, Розыгрыш, Текст

Условия: Уровень 1+, только для граждан России

(у меня было несколько проблем с предыдущими раздачами и теперь я выставляю только Россию, чтобы меньше было мороки)

У всех игр выставлено трое суток до завершения начиная с текущего момента

(окончание около 21:00 28.04)


Alien Breed: Impact Розыгрыш

Beyond Eyes Розыгрыш

Blazing Beaks Розыгрыш

Call of Juarez: Bound in Blood Розыгрыш

Dungeons 3 Розыгрыш

В каждой раздаче есть ссылка на игру в стиме


Мой профиль в стиме

Показать полностью

"First ever virtual Youtuber"

"First ever virtual Youtuber" Kizuna Ai, Косплей, Аниме, Девушки, Гифка, Ai channel, Hoshino Saori, Длиннопост
"First ever virtual Youtuber" Kizuna Ai, Косплей, Аниме, Девушки, Гифка, Ai channel, Hoshino Saori, Длиннопост
"First ever virtual Youtuber" Kizuna Ai, Косплей, Аниме, Девушки, Гифка, Ai channel, Hoshino Saori, Длиннопост
"First ever virtual Youtuber" Kizuna Ai, Косплей, Аниме, Девушки, Гифка, Ai channel, Hoshino Saori, Длиннопост

Если интересно кого косплеят, можно посмотреть видео:

https://youtu.be/v79HxnWIuNY

Показать полностью 3

Жутковатое пророчество из 2006го

Читаю этот замечательный комикс и наткнулся (уже не первый раз, кстати).

Жутковатое пророчество из 2006го Комиксы, Хиллари Клинтон, Выборы США, Y: The Last Man, Политика

Click and Save

или как сохранять картинки одник кликом
Click and Save или как сохранять картинки одник кликом
Отличная работа, все прочитано!