BATUSpunk

BATUSpunk

Пикабушник
Дата рождения: 08 марта 1992
поставил 476 плюсов и 4 минуса
отредактировал 0 постов
проголосовал за 1 редактирование
Награды:
5 лет на Пикабу
20К рейтинг 40 подписчиков 3 подписки 49 постов 16 в горячем

Велосипедистам на заметку. Весна близко, скоро в сервис)

Всем привет, я батус. Пост без рекламы, просто знайте. Как показывает практика, владельцы великов редко сильно задумываются о их обслуживании, этж велик, зачем мол.
Вот например обычный велосипед, и состоит он из 1000+ деталюшек, каждая из которых рано или поздно нуждается во внимании. Для наглядности пара фоток, текст ниже.

Велосипедистам на заметку. Весна близко, скоро в сервис) Совет, Велосипед, Сервис, Весна, Очередь, Качество, Длиннопост
Велосипедистам на заметку. Весна близко, скоро в сервис) Совет, Велосипед, Сервис, Весна, Очередь, Качество, Длиннопост
Велосипедистам на заметку. Весна близко, скоро в сервис) Совет, Велосипед, Сервис, Весна, Очередь, Качество, Длиннопост
Велосипедистам на заметку. Весна близко, скоро в сервис) Совет, Велосипед, Сервис, Весна, Очередь, Качество, Длиннопост

Сегодня я попробую ответить на вопросы, которые посещают большинство обладателей хороших велосипедов, оказавшихся первый раз в сервисе.

1. Он же новый, зачем его разбирать?

Производитель, и то если хороший, следит максимум за качеством изготовления деталей, но поверьте, сборка хромает даже на велосипедах за миллион деревянных. Сухие вилки, пена вместо масла в амортизаторах, явление постоянное. Колеса всегда собраны коекак. Смазочные материалы как правило используют какие попало, хорошо если без песка и тараканьих ног.

Из магазина сразу в сервис. Желательно хороший. Так вы будете уверены что получите то что должны, а не как повезет.

2. Да это же велик, чему там ломаться?

Даже в самом простом байке, туча деталей, которым без ласки и смазки будет очень грустно. Половина того что стоит в магазинах, собрано настолько плохо, что и половины своего ресурса не проедет. Если не настроить, удовольствия от катания будет в разы меньше.

Практика показывает, что чем велосипед дороже, тем капризнее. Обслуживать нужно часто, и в первую очередь правильно. Намазать литола тут не канает от слова совсем. И дома особо не поковыряешь. Туча спец инструмента обойдется в копеечку, а еще его очень сложно достать. Чтоб вычитать и понять, что и куда мазать, как разбирать, а тем более правильно собирать, уйдет не один год.

3. А че так дорого?

Культура обслуживания велосипеда, у нас в стране зародилась совсем недавно. Специалистов на просторах необъятной которым можно доверить дорогостоящую технику не так много. И поверьте, каждый из них пол жизни потратил чтоб таковым стать. И да ютубов раньше не было. Знания хранились, и передавались как правило с большой неохотой или за материальные блага. Опыт бесценный, которому толком нигде не учат.

Самое частое напрмер " да я мотор с закрытыми глазами перебираю, че тут делать в вашем велосипеде" В итоге, как правило люди возвращаются с мешком деталей, которые сами собрать не в состоянии. Цена от таких движений только растет.

Ах да, смазки, масла, герметики, пасты, химия для очистки, а так же инструменты весьма и весьма специфичны, и как правило стоят как крыло самолета.

4. Да я сам велик чиню!

Поздравляю, если вдруг вы смогли разобраться со своим велосипедом, это вообще не разу не значит, что разберетесь с остальными. Количество стандартов и размеров, существующих в вело сфере, просто безгранично. Будучи в професии более 15 лет, все равно постоянно узнаешь что то новое. Разумеется капиталисты не стоят на месте, и продолжают усложнять жизнь клиентам, рождая на свет все больше несовместимого железа.

Если вам по прежнему кажется что вы хорошо разбираетесь в велосипедах. Отправляйтесь в гости в ближайший достойный сервис, и отдайте велосипед на диагностику, вероятнее всего вы узнаете много нового.

5. А что так долго?

Все та же песня, что мастеров правда очень мало, и весной начинается лютый аншлаг, и не стоит удивляться когда вам объявят очередь в месяц. Большинство обывателей вспоминают про велосипед только увидев сухой асфальт, или выйдя на улицу без куртки. Будьте умнее, обслуживайтесь зимой. Оно кстати дешевле как правило, и спешки нет.

6. Вы первый раз в сервисе и не доверяете мастеру.

Диагностика как правило бесплатная. Попросите мастера или запишите сами результаты диагностики, статей сейчас в интернете полно, понять где и как вас могут попытаться обдурить в целом не так сложно. Да и как с докторами, спросите соседних что они думают например.

Вот вам охапка вопросов для проверки мастера на вшивость.

1 . Какое натяжение спиц вы мне посоветуете? Мастер должен уточнить дисциплину катания, вес райдера, и сколько в среднем вешается на велик если это туристы. Так же сколько лет спицам, и сколько было протяжек. Если у мастера нет прибора для измерения натяжения, хорошие колеса я бы ему доверять не стал. Вопли что я на глаз умею, слушать не рекомендую.

2 . Какие смазочные материалы вы будете применять и куда. Если мастер мажет одну смазку везде со словами она хорошая, вам стоит крепко задуматься. У всех мастеров свои предпочтения, те кто любят свою работу, как правило с радостью( ну может и не очень с радостью) расскажут про любимую химию.

Зы Личный опыт привел к поверхностному изучению трибологии, и я жуть как горжусь своей полкой с маслами и смазками. Мазать правильно, огромное удовольствие, а в следствии качество.

3. Касаемо подвески, изучите свои сервисные интервалы в руководстве пользователя.

Если мастер о таких не в курсе, то печально дело.

4. Поинтересуйтесь на чем катается, или катался мастер. Это не всегда работает, но мастеру по шоссейным велосипедам, не всегда можно доверить например двухподвес или БМХ. И наоборот.

5. Если у вас дорогой велосипед, убедитесь что его не отдадут стажерам или ученикам.

6. Не стесняйтесь просить фото или видео отчет. Да в нормальном сервисе вы скорее всего его получите.

7. Задавайте вопросы, но не обижайтесь на мастера если вам его тон покажется сухим . Вопросы на которые отвечаешь 100500ы раз, порой утомляют.

8. Доверяя мастеру ремонт под ключ, будьте готовы доплатить за железо.

Иметь все расходиники в наличии почти нереально (по крайней мере в России).

В сезон найти ремкомплекты под каждую редкую железку, бывает не только сложно, а целом и нереально. А еще на это уходит очень много времени, за которое как правило никто платить не хочет. Так что не стоит удивляться наценкам.

И помните, у всех свои методы, взгляды и прочее. Выбирайте себе по душе!

Главное не забивайте на свои велики! Всем мир, спасибо что дочитали.

Показать полностью 4

Нет, это не старость)

Выбираю съемную квартиру, сравнивая варианты, поймал себя на мысли, мол это ли не старость, когда явный плюс, что какой то из вариантов поближе к поликлинике. Но при этом меня только что выгнали из квартиры за то что я затащил туда небольшой мотоцикл. Консьержке показалось, что мотик в маленьком лифте, это ту мач. Ну чтош.

Я снял это лет 15 назад

до сих пор ору

Ответ на пост «Нет ничего невозможного, если ты охренел до нужной степени»

Да тоже с шитьем познакомился не от ломящихся прилавков.

Году так эдак в 2006+- купить узкие штаны, да еще и мужские, было из серии анриал.

Мы тогда на БМХах катались, узкие портки там спасали от разбитых яиц, да и просто в цепь не жевало , удобно. Модно еще было, панкрок там все вот это.  Весь район искал узкие штаны. Нету. Как на дебилов смотрели во всех магазинах, вы же мальчики зачем вам узкое.  Да и нету. А девчачьи как то не хотелось типа.

Вызов принят.  Мать шила много и часто, и как то однажды я решил спросить, ма а как штаны узкие сделать? Он  прооралась и говорит лады . Показала как снять замеры, как пользоваться машинкой, ох прослезился вспоминая свои первые строчки.  Оказалось все очень просто, по моему нитку  было заправить в старенький PFAFF сложнее, чем сделать ту самую строчку.

Так спустя некоторое время , я ушил штаны всем кого знал, все довольны как слоны, молва пошла.

Уже с других районов гоняли ребята портки подшить. Мать угарала дико с новоявленного бизнесмена) мне нравилось.

Но тут как то меня осенило, что я пол жизни одевался в секонде. Ну когда катаешь люто, штаны это реально расходник. Надо экономить, чтоб на кеды новые еще осталось. Vans в дисконте можно было от 500 до 1000 купить ориг. Чем хороши были секонды? Можно было завалиться и на привозе приныкать себе подходяшего, а со временем там каждые пару дней +10% скидки.

Доходило аж до 90%!!!!  Вот тут то я всегда расходился, покупал да хоть клеш, лишь бы сошлось в поясе и бедрах более менее, низ пофиг.  Любил  я больше всего lee и levi's , их всегда почему то в достатке было ,и сохран яки новый по моим скромным запросам.
Апофеозом было когда я купил за !!!!!!!!!!!!!!19р !!!!!!!!!!!!!!З  А 19 рублей КАРЛ. ОРИГИ ЛЕВАЙС! Тогда даже мать слегка удивилась как я так подсуетился. Подогнал под себя, штаны ОГОНЬ! Вот так я и одевался в суровое и бедное время. 

Потом как то забылось все это , но были еще истории как я перешил пальто пуховое адидасовское в куртку , как шил своей на тот момент избраннице юбку для институтского проекта, по выкройкам из бурды, тогда я узнал про выкладки или выточки непомню уже, первая потайная молния, ух как я матерился, подкладки и прочее. Ох кароч шитье ваще норм развлекуха.

Показать полностью

Когда ненароком жизнь спас получается...

Клиентка не первый раз привозит вел на Т.О. Прошел пепелац уже пару тройку тысяч.

И тут что-то невероятное, при обыкновенной настройке переднего тормоза выплюнуло гидролинию из коннектора. Если бы оно на ходу случилось, это примерно как нажать на тормоз, он сначала тормозит, а потом как пропадет, а к чему оно приведет, уж черт его знает.

Так почему же ситуация необычная? Вопрос в том как так совпало, что произошло оно в мастерской, а не на дороге?! Ибо когда я раскрутил гайку обжимающую оливку( втулка что зажимает фиттинг) я обомлел, она не была обжата от слова совсем, и как это все работало так долго?  Искренне недоумеваю. Вы прикиньте, я преспокойно смог надеть ее обратно на гидролинию, ну и обжал как положено, прокачал тормоз и в добрый путь.  Как сказала хозяйка сие телеги, "бог отвел".  Получается я че только что жизнь спас? лол.

Мораль какая?
1. При покупке велосипеда, не доверяйте продавцам, механикам. Лучше в какуюнить мастерскую с хорошими отзывами итд, СО СЛОВАМИ ВСЕ ПРОВЕРЬ!. А если решили довериться, отдельно попросите проверить  затяжки гаек на гидролиниях. В идеале если есть проверенный спец. Если нету ищите, мастерских в Москве много.  Спросите, а чеж я такой дохера умный сам не проверил, потому что должны были при продаже проверить, но как показывает практика сами не проверяют  никогда. Но стоит учесть что такие проблемы возникают крайне крайне редко.

2. Если меня читает кто то из мастеров, давайте отныне проверять затяжки гидролиний на абсолютно каждом велике. Я теперь недоумеваю, почему же я не делал этого раньше?

3 . Магазин ситисайкл, где там ваш огород, ловите булыжник. Это должны были проверить вы.



Коннектор это вот та штука черная на фото справа на гидролинии..

Когда ненароком жизнь спас получается... Велосипед, Везение, Тормоз, Гидравлика, Длиннопост
Показать полностью 1

Люблю я свою работу, и выглядит оно примерно так

Ну штош товарищи пикабутяне, у кого что, а у меня велики. Ваще по началу эти видосы пилились как отчеты о работе для клиентов, но потом оно стало походить на то, что можно и показать кому то еще. Ну вот глядите.

Мобилизация отбирает у меня лучшего сотрудника!

Года полтора я выращивал специалиста, у которого все хорошо получалось.

Непростая была задача я вам скажу.

Специфика труда достаточна узконаправленная, и нужно много разных знаний.

Физика, химия, техмех, материаловедение и прочая дрянь медленно складывалась в башку человека.

А потом он уезжает в казахстан.

Сука почему так обидно.

Пока Саня.

Давайте быстрее. Или почему меня все бесят

Когда я на работе работал, я не торопился от слова совсем. Флоатинг в лучших его проявлениях. Но, с того момента как я начал свое дело. Чтоб можно было почиллить в промежутках межу задачами, пришел к выводу интересному. Дабы было время поебланить просто работу надо делать побыстрее. Так имперически приходим к оптимизации. И оглядываясь на последние 15 лет работы в одном направлении я поражаюсь насколько быстрее стали обычные операции. Когда учу новых сотрудников поражаюсь насколько блять медленно они все делают.

Но основная мысль в том что когда начинаешь ускоряться просто по приколу, не теряя в качестве, начинаешь ненавидеть окружающий мир. Все слишком медленные. Сука слишком. Я вижу в действиях других людей, только способы их оптимизации. Млять я не могу расслабится. На той же кассе в магазе мне хочется взорвать нахуй эти пятерочки , как же все хуево организованно. Это просто крик в пустоту, как же блять победить проф деформацию, как очистить мозги от этого.

Заебало. Давайте быстрее блэт

Пс. Я никого не подгоняю, не ору не хамлю, я просто горю тихо молча внутри.

Отличная работа, все прочитано!