Всем привет. Решил поделиться своим успешным опытом, а кому-то быть может и сэкономить денег.
Это мой первый пост, не судите строго, если что не так.
Итак.
Есть стиральная машина одной известной марки, купленная примерно лет 5 назад.
Вот такая, как на фото:
Т.к. на тэне образуется накипь, то раз в пол года использовали следующую схему:
1. 80 гр. лимонной кислоты засыпается в лоток;
2. выставляется режим "Хлопок 90 градусов".
Где-то через 4 года использования, если количество оборотов на отжим стояло на 600-800, то машинка по звуку и мощности вибрации как-будто собиралась взлетать. Почитав информацию в интернете и отзывы многих людей всё указывало на то, что дело в подшипниках (которые к слову находятся в не разборном барабане). Обидно конечно, но временное решение было найдено: на 400 оборотах хоть белье и не было сильно сухим после стирки, зато машинка вполне себе стояла на месте, не пытаясь ускакать.
Прошел еще 1 год. В свете некоторых событий, я решил всё же сделать машинке ТО.
Первым делом проверил, что машинка не подключена к розетке (это очень важно). Развернул её к себе задней частью. К сожалению я не делал фото, поэтому постарался изобразить схематично:
Открутил 6 саморезов и снял овальную крышку, отсоединил от тэна клеммы фазы и ноля, заземления, датчика (предполагаю что температуры). Далее взял ключ на 8 и открутил гайку (на фото ниже с помощью гайки идет прижим железной пластины к черной резинке, резинка сдавливается, тем самым получается герметичное соединение тэна и барабана) и аккуратно стал пытаться вытащить тэн. К слову на деле пришлось повозиться, прежде чем тэн поддался. Тэн был извлечен, а я немного удивлен его внешним видом:
С накипью было решено бороться проверенным способом:
1. кипятится вода в кастрюле (в которую полностью получается положить железную часть тэна);
2. вливается 9% уксусный раствор (из расчета 100 мл. на 1 л. воды);
3. погружается тэн (только железной частью) в этот раствор ~ на 24 часа;
прим. будьте осторожны и не вдыхайте пар данного раствора.
4. достается тэн (часть накипи растворилась, а часть осталась на нем в виде слегка вязкой субстанции) и до конца очищается старой зубной щеткой от накипи.
Устанавливаю тэн на место (ну тут ничего интересного) и замечаю 2 рессора: один справа, другой слева от барабана.
И тут мне приходит в голову мысль: а что если смазка на рессорах высохла и именно из-за этого они не успевают гасить вибрацию барабана и поэтому на высоких оборотах машинку нехило так колбасит, и дело вовсе не в подшипниках как я думал ранее?
Проверил рукой: так и есть, смазка почти отсутствует.
В итоге обильно смазал оба рессора графитовой смазкой, прикрутил обратно заднюю крышку и позвал супругу принимать мою работу :)
HAPPY END! Машинка работает, тэн греет, но самое важное: на максимальных 800 оборотах они стоит как влитая и не вибрирует.
Примечание:
я в посте использовал слово "рессоры", правильное название "амортизаторы" (спасибо efys).
Где про замачивание тэна писал, на всякий случай уточню, что как вода закипела, я выключил газ и залил 9% уксусный раствор.