Четыре года назад мы с женой(тогда она еще не была моей женой) автостопом из Москвы в Сингапур. Это было очень здорово, но сейчас не об этом. После этого по нашим стопам поехали две наших подруги. И вот сейчас я разбирал документы и нашел памятку которую я им писал. Может быть, кому то это принесет пользу. Во всяком случае это очень интересно :)
Памятка автостопщику в Китае.
Перед вами открывается прекрасный и удивительный мир Китая. С каждым днем вы будете погружаться в него все больше и больше, и вскоре вы захотите выучить Китайский, а потом не захотите уезжать. Но, когда уедете, обязательно захотите вернуться. Но, пока вы только въехали, о чем нужно помнить?
1. Во-первых, нужно смириться с мыслью, что Китайцы говорят только на Китайском. Это трудно первые пару дней, потом, ваше мастерство владения языком жестов, и стандартными Китайскими фразочками достигнет неимоверного уровня.
2. Большинство Китайцев очень добрые. И всегда хотят вас накормить, свести с нужной вам трассы и… И сдать в Полицию. Китаец не понимает, как можно оставить человека по среди трассы, это во первых, и во вторых, он думает что человек, если стоит на автобане, то у него обязательно проблемы, и его нужно везти обязательно в полицию. Но суть в том, что они добрые, или глупые. Они могу давать денег, снимать гостиницы и почти всегда кормят
3. И конечно же самое важное во всех случаях жизни никогда, слышите? НИКОГДА не паниковать, не ныть не отчаиваться. Все трудности заканчиваются, все проходит. Когда то, вы будете лежать в Таиланде, на пляже, в своем бунгало, и вспоминать с улыбкой, как вы под дождем ночью в грязи пробирались через непонятные заросли, убегая от доброго китайца который хочет вас сдать в полицию.
Итак начнем. Добро пожаловать в Китай. Первое, что нужно знать, это куда вам нужно. Желательно было прописать маршрут до начала путешествия, ну раз оно не писалось, то накидать примерные ориентиры. Ну это и ежу понятно= )
Если остановилась машина, то происходит две вещи, либо интересно поглазеть на дикарей, которые стоят на трассе, либо вас хотят обязательно подвезти. Машите рукой в нужное направление, пытайтесь называть город, куда вам нужно, тыкайте в город на карте. Но мы поздно поняли, когда это было почти не нужно, но в переводчике переведите фразу “ Вперед по трассе N”. Где N это та трасса по которой вы едете. Без лишних фраз, просто прямо по этой трассе. И показывайте китайцам.
Кстати, стопить лучше на автобане. Потому что там, как правило, едут далеко и очень быстро, что очень хорошо, и шанс потеряться там ниже,чем на объездных. И еще как правило там ездят очень хорошие машины, так как автобан достаточно дорогой. Бывает на автобан трудно попасть, но это чуть позже.
Итак, вы сели в машину, вас везут, и вы КОНЕЧНО же знаете, куда вам нужно ехать, поэтому не позволяйте себя свезти с автобана. Все китайцы, как уже говорилось, не могут понять, как вас можно высадить по среди дороги, и норовят вас скорее завести в деревню. Как только вы свернули с автобана, а вы это научитесь понимать очень скоро, машите руками, громко кричите СТОП и просите вас высадить прям тут. Почему так? Во первых очевидно, что если вам ехать дальше, зачем сворачивать в город или деревню? Во вторых и это ОЧЕНЬ интересно, это выбираться из населенных пунктов на автобан.
Чтобы выйти на автобан, вам нужно пройти КПП, КПП всегда одинаковые, но служащие бывают трех типов.
1. Просто не выходят. Вы идете сквозь КПП, а он сидит в будке и молчит, ему плевать что происходит. Это идеальный вариант, поскорее проходите КПП выходите на трассу и стопте.
2. Это уже похуже. Вы идете, и тут выходит он или она, и начинает говорить что то типа “Микорон цьёо! Цьиэнь джоо”. Ну в общем набор каких то непонятных китайских фраз. Но вы разводите руками и говорите, что ничего не понимаете, и продолжаете дальше идти, не останавливайтесь. Тогда, он или она, понимают, что попытки остановить белых дикарей тщетные, молча уходит к себе в будку. Это похуже, но вы на автобане.
3. И самые жесткие типы. Которые делятся на две категории. Первые которые все таки продолжают кричать, когда вы проходите, и очень громко, они могут пытаться вас остановить. Тогда понятно, что вас не пропустят разворачиваетесь и идете обратно. И вторые такие же, но только в добавок убивают вас своей заботой. Они искренне пытаются понять вашу проблему, может быть посоветовать что то. Собирают всех китайцев с района и облепив вас, коллективно думают как вам помочь. От таких нужно бежать со всех ног, они вам не помогу, просто зря отнимут очень много времени. Если вас не пропустили, что бы вам не говорили уходите с КПП назад, не обращайте внимание, на то, что вам хотят “помочь” или что то объяснить, у вас есть план Б.
И так, план Б! Жесткий план, но к нему приходиться прибегать чаще всего. Это обходной путь.
Как правило, населенный пункт огражден стеной, или рвом, или непроходимыми зарослями. В этом случае, вы выясняет, может по карте, может логически, приблизительное, или если повезет точное нахождение автобана. Вообщем, это трудно объяснить, но теперь вам нужно играть в шпионов. Вам нужно искать дыры в заборе, вам нужно как-то пробираться через поля, пригнувшись, чтобы вас не увидели. Или залазить на непонятные заборы. Отходите на достаточное расстояние от КПП, и ищите лазейки, чтобы выбраться из города. и пока не выйдете на автобан, и пока КПП в зоне видимости, совет идти пригнувшись и кюветами канавами, чтобы вас не увидели
Вы выбрались на автобан (Иногда это бывает очень жестко), казалось бы, все страшное позади, но нет.есть очень добрые китайские полицейские. Которые так и норовят, свезти вас с автобана, потому что как минимум там нельзя находиться людям. Мы читали статьи ребят, которые как только видели полицию, сразу убегали в кусты. По началу и мы так делали, но потом решили, что плевать, они как минимум повезут нас в том направлении в котором нам нужно, пусть это будет всего км 30, но зато в нужную сторону, а из города мы выйдем. Но лучше конечно от полиции прятаться в кусты. Потому что выход из города может занять больше двух часов. Не смотря на то, что вас высадили прямо возле КПП на автобан.
Ну конечно из всех случаев бывают исключения. Например на КПП в какой-то деревне нас остановил полицейский, выяснил что мы хотим пройти КПП он сказал что не может нас выпустить, но сейчас поймает нам машину. В итоге мало того, что он отдал нам свою порцию обеда, так и действительно посадил в машину которая достаточно далеко нас провезла. До Пуэра. Но хотела завести нас в Пуэр, но вы же помните да, нельзя в город, кричите и просите вас высадить прямо на трассе.
Хорошо, с этим мы немного разобрались, хотя кажется что можно много много дополнить. Но на самом деле самое важное есть. Вкратце повторим важные моменты.
1. Если остановилась машина, в которой есть места, всеми возможными способами попытайтесь в нее сесть, машите рукой прямо, называйте ближайшие населения, ваша задача сесть в машину и ехать максимально долго по автобану прямо. Как только водитель приехал а вы нет см след пункт.
2. НЕ ДАВАЙТЕ СВОЗИТЬ СЕБЯ С ТРАССЫ!!!
3. Избегайте полицию.
4. Если есть на КПП возможность сначала попробовать в обход, то лучше сразу идите в обход, а не проходите через КПП, иначе ОНИ могут увязаться за вами.
ПС!
Интересная вещь, только вспомнил. Когда мы тормозили машину в ЛАОС. до него ехать нам оставалось км 150 примерно, мы затормозили машину и сказали что мы едем в Лаос, но он сказал что туда не едет и собрался уезжать, но мы настояли сесть в машину, оказалось что он ехал прямо в приграничный город с Лаосом. Но да, в Лаос он не ехал= ) Китайцы конкретные, так что старайтесь говорить что то невнятное и просто махать руками вперед, типо вам туда.
ППС!
Что-то как заканчивать, эту тему все вспоминать начал= ) В общем, не дайте водителям скучать, пытайтесь писать в переводчике кучу вещей, не важно понимают или нет. А еще очень хорошо, чтобы у вас была карта. или хотя бы от руки нарисованная тех мест где вы проехали и куда едете. Типа: Это Россия, мы от сюда, проехали ее всю, потом Монголию, сейчас мы в Китае, а вообще едем в Сингапур, им это очень интересно. И не забываем, что Пекин на всех языках мира, в том числе и на китайском это БЭЙДЖИНГ!
И так, очень интересная тема, тема сна. Какие виды есть разберем по пунктам от простейшего.
1. Про вписку я молчу - это вообще круто!
2. Вам сняли номер! Это тоже очень круто. Как это происходит, вообще, когда вас везет машина уже ночью, и хочет свернуть в город, лучше ехать с ними в город, а на вопрос где вы спите, разводить руками, неопределенно мычать и тыкать пальцем в палатку. Работает почти 100% и кстати, ОБЯЗАТЕЛЬНО как только вы сели в машину и немного разговорились, нужно сказать что у вас нет денег. Вообще. Вот такие вы обалденные девахи, без денег пол мира проехали. И при любом удобном случае напоминать им это. А вы хотите кушать? Ой вы знаете, у нас нет денег. А вы где ночуете? А у нас нет денег, и тд… В общем, номер часто снимают, когда вы этого не ожидаете, и уже с больной головой думаете, где же нам спать?
3. Да уж, так получилось, что вам не сняли номер. и завезли в город. с нами такое бывало. Ночь, темно, холодно, ужаааасно хочется спать, сил вообще нет, голова не соображает, а вы стоите где то в каком то городе, название которого вы даже не знаете. Вот тогда начинается отчаянье. В этом случае мы просто искали вайфай и на букинге гуглили ближайшую гостиницу, ближайшую дешевую гостиницу. А что делать? Спать нужно, а экономить на своем здоровье это жопа. А так можно помыться, и выспаться. Это такой кайф, когда после всего всего, ты просто упал на кровать, в бреду, ты даже не помнишь как ты нашел отель, ты знаешь что ты на кроватке и уже все оплатил. Вот это кайф= ) Тут же припишу, есть тоже большая трудность. 9 гостиниц из 10 в Китае только для жителей материкового Китая. То есть не для вас.
4. Вообще я думаю, что очень даже можно, чтобы вписаться к полиции. Главное где то найти ее. Или спрашивать у прохожих на улице.
5. Это палатка. Вариант в Китае жесткий, так как место найти не очень просто, да и сужу я по себе, мне всегда как то очково в палатке ночью не пойми где. В общем, как правило, вас не остановят посреди дороги, у каждой машины есть свой логический маршрут, который должен по хорошему закончиться либо в населенном пункте, либо в аварии или поломке. Второе и третье я не беру в расчет, значит все машины едут в города. В Китае есть каждые километров 40 на автобане тех станции, там магазин, кафе, заправка, туалеты и тд. Вот это может быть ориентир для постановки палатки. Мы общались с парнем, который жил в таких тех станциях.в подсобке например, Китайцы безотказные в большинстве своем. Но, если прям никак не получилось у вас там заночевать, то можно отойти от станции метров максимум на 500 и спустившись с автобана можно разбить палатку. То есть место для палатки всегда должно быть. На крайний случай, там все в фермочках, обнесенных забором, можно перелезть через забор или найти дырку, и на территории фермы поставить палатку. Мы спали в палатке в Китае 2 раза.
6. Не спать. Но я думаю что это жестко, и такого у нас не было.
Ну, со сном вроде бы тоже все ясно. Так более менее.
Немного про БЭЙДЖИНГ. На самом деле, хоть это и огромной мегаполис, все там очень логично и он вообще не вызывает проблем. В любую точку можно доехать на метро. Метро очень красивое и удобное. Как мы покупали билеты. Там все зависит от того, на какую станцию ты едешь, от этого зависит цена. Но станцию назвать трудно, поэтому, там стоят терминалы, вы подходите к нему, находите станцию которая вам нужна, фотографируете ее и с этим снимком идете в кассу к девушке и показываете пальцем на станцию куда вы едет. В метро все легко, и проблем там быть не должно.
Ну вы разберетесь. Выбраться из БЭЙДЖИНГА тоже легко у нас получилось. Да метро до крайней станции и там чуть чуть пешком. Надеюсь вы прогрузили карты и поймете до какой станции вам нужно ехать. В этом городе все логично. И очень, очень, очень вкусно.
И так, что же еще такое важно? Девахи, помните что рано или поздно вы вернетесь и все что с вами происходило, будет как очень крутой сон. Не за что не паникуйте. Держите себя в руках, как бы трудно не было, мы поняли, что все к лучшему в путешествии, вообще все. Но это не совсем по теме= )