Ataletta
История корсета
Пост по заявкам (заявке). Корсет - волнующий элемент дамского нижнего белья, и за сотни лет он претерпел множество изменений. Возможно, вам будет интересно почитать его историю.
С давних пор женщины старались улучшить свою фигуру при помощи различных ухищрений: широких поясов, лент, и т.п. Однако назвать точную дату появления корсетов сложно. Большинство историков датой рождения корсетов называют 16 век.
Корсет 16 века имел коническую форму, его целью было создание ровной линии корсажа, для контраста с пышными юбками. Такой корсет не утягивал талию и прижимал грудь к телу (впрочем, стиль варьировался в зависимости от страны), а также поддерживал спину, помогая держать осанку. Для придания жесткости конструкции использовался китовый ус, но чаще более дешевые материалы: железо или дерево. Тоненькие "косточки" вставлялись в основу, и затем закреплялись. Это позволяло заменять износившиеся косточки, или же создать новый корсет, используя заново детали старого.
Один из немногих сохранившихся корсетов 16 века
До нас дошли корсеты, сделанные целиком из железа, однако, ввиду их малочисленности, историки полагают, что эти корсеты были сделаны в ортопедических, либо декоративных целях.
Корсет эпохи Тюдоров (конец 16 века)
Похожий стиль сохранялся в 17 веке (см. фото выше).
В 18 веке в моду вошли тяжелые драпированные юбки, и корсет помогал распределить их вес, и по-прежнему поддерживал спину и выравнивал осанку. На самом деле, ровная спина - настоящая цель корсета, а вовсе не тонкая талия :D
Обратите внимание на шнуровку: во всех примерах выше использовалась спиральная шнуровка: завязка закрепляется с одного конца, последовательно продевается через все отверстия, и завязывается с другого. Современная шнуровка "крест-накрест" практически не использовалась вплоть до середины 19 века, когда корсеты обрели широкую популярность (об этом ниже). Этот, кстати, зашнурован неправильно :) Разница в дырочках: у корсетов с крестовой шнуровкой дырки друг напротив друга, а у спиральных - в шахматном порядке. Крестовая шнуровка спереди здесь скорее выполняет декоративную функцию.
В конце 18 - начале 19 века в моду вошел стиль ампир - простые платья с завышенной талией. Корсет претерпел сильные изменения: почти исчезли косточки, основной целью корсета стала поддержка груди, силуэт сглаживался незначительно. Некоторые корсеты того времени напоминают современное нижнее белье
После короткого периода ампира в моду вошел силуэт "песочные часы", и корсет вернулся в том виде, который многие представляют при слове "корсет".
Благодаря индустриализации в корсетах стали использоваться более гибкие стальные косточки, что значительно снизило их стоимость. В 1829 году был изобретен так называемый "split-busk", корсет, разделенный на две части, с застежками спереди. Это, а также использование крестовой шнуровки, упростило надевание и снимание корсета, теперь это без труда можно было сделать самостоятельно. Корсеты завоевали популярность среди широких слоев населения и стали элементом повседневной одежды.
Модные цветные корсеты:
Мода на тонкую талию и утягивание вызвала массу критики со стороны врачей и общества, поэтому в конце 19 века был изобретен более "здоровый" S-образный корсет.
Разница между Викторианским и Эдвардианским корсетами
Постепенно стали появляться более легкие корсеты из более современных материалов. В моду вошел более естественный и прямой силуэт, корсеты стали длиннее и могли доходить до середины бедер.
После первой мировой войны популярность корсетов постепенно сошла на нет. Причин этому множество, и они достойны отдельного поста :)
В разные эпохи стили, разумеется, варьировались, появлялось что-то новое, вспоминалось что-то старое, но долгое время корсеты были важной частью женского (а иногда и мужского) туалета. Надеюсь вам понравилась эта краткая историческая справка :)
P.S. Привет Дальнему Востоку, и всем не спящим в три часа ночи :D Идеальное время для написания подобных постов
Секрет невероятной талии
Навеяно вот этим комментарием: #comment_115662925
Как часто мы видим старинные фотографии женщин, и думаем: "Боже, как они добивались такой тонкой талии?" Интернет полон ужасных рассказов о том, что женщины морили себя голодом, затягивали себя в корсеты настолько, что падали в обморок от малейшей нагрузки, что корсеты искривляли им позвоночник и сдавливали внутренние органы, все, чтобы достичь модного силуэта. Однако насколько тонкими на самом деле были их талии? Мы не можем увидеть их вживую, и очевидцы той эпохи давно умерли, однако, осталось большое количество фотографий тогдашних модниц. Тогда ведь еще не было фотошопа, значит, эти все фотографии должны быть правдой, не так ли?
Помимо корсета, важную роль в достижении тонкой талии играл модный силуэт. В викторианскую и эдвардианскую эпохи были модны разные вариации силуэта "песочные часы". Собственно, так и достигался эффект тонкой талии: побольше кружев сверху, различные кринолины и подкладки на бедра, и талия на этом фоне кажется куда тоньше.
Но это еще не все. Сейчас мы подошли непосредственно к теме поста: ретуши. Посмотрите внимательно на эту фотографию, сделанную в 1900 году. На ней изображена французская актриса Эмили Полёр, известная своей тончайшей талией. Не замечаете ничего необычного?
Собственно, основной секрет такой ретуши - фотограф, или его подмастерье, или специальный работник, занимавшийся ретушью, аккуратно закрасил часть талии актрисы, прямо на негативе, придав ей невероятную форму. Присмотритесь, как размыто выглядит талия в сравнении, например, с рукавами.
Процесс ретуши. На негативе закрашивали ненужные места, или аккуратно соскребали, а также дорисовывали недостающие детали, "утягивая" таким образом талию.
Как правило, такие фотографии делались на однотонном фоне, чтобы ретушь была незаметна, но попадались и другие интересные экземпляры:
Как интересно, девушка стоит на фоне пейзажа, однако, в районе ее талии картинка пропадает, и заменяется необычным белым свечением.
А это современная девушка-костюмер повторила технику прошлых лет. Обратите внимание, насколько достоверно выглядит ее талия на фото справа.
Возвращаясь к фото вверху поста. Посмотрите, как размыто выглядит талия девушки по сравнению с юбкой. Явно эту фотографию ретушировали, чтобы достичь такого пугающего силуэта.
А вот фотография из поста по ссылке. Как выяснили в комментах, "Это Cleope Teresa Magliano, вторая (а не четвёртая, как выше было написано) жена Ага Хана |||. " #comment_115681084
Обратите внимание на странную полосу слева от талии. Судя по всему, эту фотографию тоже подвергли обработке, чтобы достичь идеальной талии, хотя девушка и так прекрасна, как по мне. В общем, что я хотела сказать, так это то, что в те времена подобная обработка фото была обыденным явлением, все равно что фильтр в инстаграм. Так что не верьте глазам своим, эти тончайшие талии - просто обман зрения и ретушь. Были девицы с тоненькой талией, но ничего сверхъестественного.
Хммммм
Три главных принципа
P.S. САУ - системный анализ и управление