AstartaAnna

На Пикабу
Дата рождения: 06 июля 1982
поставил 2810 плюсов и 721 минус
отредактировал 0 постов
проголосовал за 0 редактирований
Награды:
5 лет на Пикабу
16К рейтинг 31 подписчик 106 подписок 16 постов 5 в горячем

Нужна помощь электрика

Нужна помощь электрика Служба поддержки, Электрик, Помощь

В удлинителе оторвался проводок в опрессовке. Можно ли вставить без нее и закрутить болт? Не замкнет ли там что-то?

Понимаю, что, возможно, для людей в теме это глупый вопрос. Прошу не глумиться, а просто ответить. Миру мир!

Яндекс-водятел

Тут принято жаловаться на неадекватных пассажиров такси. Но и водители бывают не лучше "вези меня, мразь".

Вообще-то минские водители отличаются адекватностью и воспитанием. В 99% случаев мы расходимся с оценками 5 звёзд после "здрасте-до свидания". Иногда под настроение случаются приятные смолтоки о погоде и природе. Но сегодня Меркурий явно ушел в ретроград. Особенно у этого водителя.

Заказала поездку с доп.точкой, доехав до которой водитель просто закрыл поездку, сказал мне выходить. В его картине мира на доп. точке пассажиру нельзя выходить и совершенно точно нельзя тратить 2 минуты его драгоценного времени.

Мне всего-то нужно было 1.5-2 минуты (это с запасом на обход луж), чтобы дойти вон до той двери слева, до которой он же меня не довез, забрать пакет, выйти, сесть в машину и закончить поездку в 300 метрах от этой доп.точки.

Дойти вообще не проблема, если бы не слякоть и коксартроз бедра. Общее время препирательств заняло больше, чем вся поездка в нормальном режиме.

Яндекс аннулировал оплату и отделывается общими фразами.

Яндекс-водятел Яндекс Такси, Яндекс, Жалоба, Служба поддержки, Видео, Длиннопост, Вертикальное видео
Яндекс-водятел Яндекс Такси, Яндекс, Жалоба, Служба поддержки, Видео, Длиннопост, Вертикальное видео

Нигде в правилах я не увидела подтверждения странным фантазиям Александра Александровича.

Поездка оплачивалась картой, т.ч. его возможные опасения, что взрослая тетя убежит дворами и не заплатит, места быть не имели.

Собственно, цель поста - водители и представители Яндекса и все мимокрокодилы, поясните, пожалуйста, кто прав?

@yandex, что скажете?

Показать полностью 2 1

И снова Озон. И снова катавасия

Кому надоело нытье на маркетплейсы, смело пролистывайте. Кто хочет получить небольшой поинт по защите своих прав и интересов – располагайтесь.

Итак, купила я на означенном выше маркетплейсе робот-пылесос. Выбирала покупку между Тмоллом и Озоном за равнозначные суммы. В Озоне товар находился в разделе уценка. Я периодически беру там всякие штуки с мятой коробкой и приятной скидкой.

Т.к. пылесос -- штука серьезная, и бу мне не надо, я заранее сделала запрос о состоянии товара на что получила заверения, что "товар новый, не уцененный" и в полном порядке. Все отражено в переписке. Продавец не заявлял никаких дефектов.


Ну ок. Оформили, заплатили, ждем. Через недельку его привезли. Ииии... Он был ни фига не новый. И даже не работал.

Я в ожидании покупки продала свой старый пылесос (никогда так не делайте) и быстренько словила прежнюю аллергию на кота, которой не было уже 3 года работы старой Жужи.


Итак, мало того что пылесос не новый, так он был еще и не рабочий. Так как аллергия накрывает, подумала, что проще и быстрее будет его починить (тоже нет). Согласовали с Озоном сервисный центр, еще неделя томительного ожидания, вместо обещанных 2-х дней, и пылесос оказался неремонтопригоден. Причем, как объяснил мастер, там вкручена плата с залитого пылесоса, а соседние детали норм. Т.е. это не заводской брак, а интересные делишки в службе Озона или продавца. Время, нервы и таблетки Кларитина.


Далее Озон мне обещает помочь заказать новый пылесос и покрыть разницу цены, в соответствие с законодательством. Ну ок, тащу эти 5 кг хлама на почту. Очередь, время, деньги. Отправила. Пылесос в Озоне получили 18-ого августа и кормили завтраками в течение недели. А потом бах! И никаких тебе новых пылесосов, дорогая покупательница. Ничего не знаем, это  «ошибка оператора», у нас лапки.


Мы вам начислили озоновские виртуальные рубли, вместо реальных, списанных с карточки. Заметьте, не деньги на карточку, чтобы купить товар в другом месте. Мол, оплатим мы вам доставку, и гуляй Вася. Причем возврат обозначен как «Досрочный возврат средств за заказ (аннуляция без претензий к качеству)». У меня как раз есть претензии к качеству, и Озон об этом знает.


В их картине мира Гражданский кодекс и Закон о правах потребителей аннулируются Правилами Озона, которые ты подписываешь одной галочкой. Внезапно оказывается, что и баллы они не могут доначислить для покупки, и отправить новый товар по накладной у них тоже лапки.


Мне предложили на выбор два унылых варианта без лидара и влажной уборки, которые мне нафиг не нужны и по стоимости ниже той суммы, которую я заплатила. Хотя аналогичный пылесос есть в наличие на сайте аж в трех вариантах.


Такое ощущение, что менеджеры не владеют даже минимальной юридической прокачкой или их скрипты направлены только на красиво отшить.


Они ссылаются на то, что якобы товар был уценен, хотя их менеджер в момент сделки утверждал обратное. Но даже по уценённому товару может быть отказано в обмене только по обозначенным при покупке дефектам. В остальном, раз вы берете за него деньги, – это такой же товар как все прочие. Все установленные законом обязанности продавца и права покупателя сохраняются. Поэтому раз Озон заявил, что товар новый и исправный, мое право требовать предоставите мне его в другом экземпляре в рамках заключенного договора-купли продажи.


Уверена, что юристы Озона прекрасно в курсе этого.


Я готовлю досудебную претензию на имя Шульгина Александра Александровича, которому, возможно, будет интересно узнать, кто именно из его сотрудников творит подобную дичь. Если у кого-то уже есть готовая по аналогии, буду благодарна.


Плюс, конечно, жалоба в Роспотребнадзор, где штрафы насколько я знаю больше стоимости всего этого пылесоса). Ну вот как-то так. Буду благодарна любым конструктивным советам и помощи.


Жаль, что на отстаивание своих прав приходиться тратить столько времени, но что поделать.


Информация для Озона: заказ 05820513-0025-1.


И если Озон решит заблокировать мой аккаунт, как он делает с некоторыми неугодными клиентами, то вся переписка, конечно, сохранена.

И снова Озон. И снова катавасия OZON, Покупки в интернете, Обман клиентов, Нарушение, Длиннопост
И снова Озон. И снова катавасия OZON, Покупки в интернете, Обман клиентов, Нарушение, Длиннопост
И снова Озон. И снова катавасия OZON, Покупки в интернете, Обман клиентов, Нарушение, Длиннопост
И снова Озон. И снова катавасия OZON, Покупки в интернете, Обман клиентов, Нарушение, Длиннопост
И снова Озон. И снова катавасия OZON, Покупки в интернете, Обман клиентов, Нарушение, Длиннопост
И снова Озон. И снова катавасия OZON, Покупки в интернете, Обман клиентов, Нарушение, Длиннопост
И снова Озон. И снова катавасия OZON, Покупки в интернете, Обман клиентов, Нарушение, Длиннопост
И снова Озон. И снова катавасия OZON, Покупки в интернете, Обман клиентов, Нарушение, Длиннопост
И снова Озон. И снова катавасия OZON, Покупки в интернете, Обман клиентов, Нарушение, Длиннопост
Показать полностью 9

Утеряны документы: паспорт, права, доки на авто. Минск

Здравствуйте! Очень надеюсь на магию и помощь Пикабу. Во Фрунзенском районе были украдены или утеряны документы в красном кожаном чехле. Там паспорт, права и доки на машину.


Завтра у меня ДР и как-то хочется верить в чудо и благоприятные стечения обстоятельств!

От Антарктиды откололся гигантский айсберг

Гигантский айсберг размером 1270 квадратных километров откололся от Антарктиды. Об этом сообщает Live Science со ссылкой на Антарктическую службу Великобритании.


Айсберг откололся от шельфового ледника Брант, где находится британская исследовательская станция Halley. Его площадь составляет 1270 квадратных километров — для сравнения, площадь Минска около 350 «квадратов».


Причиной стала так называемая северная трещина, которая образовалась более 10 лет назад. 26 февраля она стремительно расширилась на несколько сотен метров, из-за чего сформировался айсберг.


«Наши команды Антарктической службы Великобритании уже много лет готовились к отколу айсберга от шельфового ледника Бранта. Мы ежедневно следим за состоянием ледника», — отметила руководитель службы Джейн Фрэнсис. По ее словам, айсберг может или удалиться от континента, или же сесть на мель рядом с ледником.


https://42.tut.by/720648


Что-то страшно, если эта дура таять начнет.

От Антарктиды откололся гигантский айсберг Айсберг, Новости, Океан, Антарктида
Показать полностью 1

В самое сердце, Яндекс!

В самое сердце, Яндекс! Яндекс, Новый Год, Оливье

Божечки, это гениально!

Что армия с людьми делает

Пятно

Что армия с людьми делает Юмор, Скриншот, Длиннопост, Комментарии на Пикабу, Армия, Сергей Зверев
Показать полностью 1

SOS! На дачу прилетел рой пчел

Здравствуйте! Нуждаюсь в срочном совете. На даче тусят вдвоем мама-пенсионерка и моя маленькая дочка. Сегодня к ним прилетел и сел на угол дома рой пчел. Некоторые залетели в дом и маму уже укусили.


Внимание, вопрос: как объяснить пчелам, что здесь им не рады? Пусть летят в другое место.

Уход за детскими зубами. Стратегия и тактика

Зашла тут речь про детскую стоматологию и мне есть что сказать.


Я не врач, но о физиологии знаю немного больше, чем среднестатистический человек, спасибо БГУ с его основательным подходом к медицинским психологам. Со стоматологией меня связывает еще кое-что: многолетняя работа на нескольких «зубных» проектах — сеть стоматологий, центр отбеливания, производитель на букву К. Пишу статьи и посты.


С другом-стоматологом на «стоматологическом» разговариваем почти на равных. Так вот. Имея в голове все эти исследования с PubMed и Киберленинки, а в реальной жизни — двух дочек, вот к чему я пришла на сегодняшний день.


Профессиональная помощь


Очень удачно адрес нашей прописки относится к детской стоматологической поликлинике на Сухой. Как бы объяснить — там гнездо стоматологических кафедр и специалисты просто отменные. Туда мы ходим на регулярные осмотры раз в 4-5 мес. Обычно это происходит так: пришли, осмотрелись и пошли в кафе. Во всем должны быть свои профиты, стоматология в сознании детей плотна связана с ништяками и удовольствиями. Пока так.


Из стоматологической помощи у старшей в почти 9 лет: закрытие фиссур, 2 пломбы, 2 гигиенических чистки и покрытие зубов детским фторолаком. Была травма с небольшим вывихом, но все восстановилось само.


Зачем мы закрывали фиссуры и что это такое


Это такие маленькие канавки на поверхности жевательных зубов. У детей они часто бывают глубокие и узкие. Зубная щетка туда не проникает, а бактерии — с радостью. Мы полгода ждали пока они дозреют, а потом закрыли методом без сверления и прочего. Но, к сожалению, большая их часть не удержалась в зубах. Так бывает. Повторно они уже не закрываются без бор машины.


Зачем чистка


Моя старшая дочь немного (в 8 лет — 143 см) акселератка. И потихоньку начинается пубертатный период с его гормональными перестройками. Так вот, уровень гормонов непосредственно влияет на то, что происходит в полости рта — а именно на количество и качество налёта. Липкий, быстро возникающий и плохо удаляемый. Не ругайте своих подростков за плохую гигиену. Дело может быть не в этом.


Из двух зол — пока еще тонкая эмаль и абразивы проф. пасты или зубной камень и постоянно налипающий на него налёт, я выбираю первое. Скейлер ультразвуковой не использовали, кстати.


Как проходило лечение


Когда домашний уход не помог, об этом ниже, надо было залечивать зуб. Кариес у детей развивается стремительно — тонкая эмаль, большие зубные полости. Это у взрослых есть небольшой временной зазор. Место было не очень удачное, поэтому от ICON стоматолог нас отговорила. Мне повезло с детьми. Они стоики в меня. Например, в родах я не могла и не видела смысла кричать, наш девиз — «соберись и сделай». Короче, я заранее и регулярно проводила разговоры насчет того, что иногда надо немного потерпеть для твоего же блага, что окупается в долгосрочной перспективе здоровыми зубами и красивой улыбкой, а в краткосрочной — вот прямо сейчас — ты терпишь, и мы идем за конкретным желанным подарком, чтобы отпраздновать твое мужество. Показывала ролики, как веселые дети лечат зубы, что это немного неприятно, но все быстро заканчивается. Еще мы брали в библиотеке книги про кариозных монстров, лечение зубок и всякое такое.


Младшей без анестезии вырывали нижнюю единицу. По той же схеме. Поддержка, похвала и ништяки. У нас это работает. Удалили, т.к. лез постоянный, а временный не собирался выпадать. Не затягивайте. Иди к врачу и сами не вырывайте - можно повредить прорезывающийся зуб.


ICON — что это?


Отличный метод для деток-трусишек. Смысл в том, что сначала наносится состав, протравливающий место кариеса, смывается, и накладывается полимер, который твердеет под лампой. И вуаля — без шума и зубной пыли кариеса нет. Да, у метода есть противопоказания аллергические и ряд ограничений, и не все стоматологи его любят, но выбирая для маленького ребенка ICON или наркоз — однозначно ICON. Фишка в том, что он подходит только для поверхностного кариеса. Поэтому частые визиты — наше всё.


Пятна на зубах


У старшей на верхней единице довольно заметное пятно гипоплазии эмали. К сожалению, это постоянный зуб, когда она подрастёт, будем решать вопрос с этим эстетическим дефектом, если она захочет. В таких случаях используют специальные составы для точечной абразивной обработки и последующим восстановлением эмали. Говорят, что иногда отбеливание лазерное помогает сравнять цвет. Но всем этим мы будем развлекаться после 18 лет.


Ортодонт


Почему-то на постсоветском пространстве к ортодонту принято обращаться, если с прикусом полный швах. И происходит это в возрасте, когда без брекетов уже никуда. На самом деле людей с идеальным прикусом очень и очень мало. Многим можно было помочь в детстве быстро и недорого.


Немного о грустном. Мои родители тоже особо не заморачивались, и у меня незаметное окружающим, но видное ортодонтам и челюстно-лицевым хирургам недоразвитие нижней челюсти и, соответственно, неправильный зубной ряд. При относительно сохранной эстетике. Уже сейчас, а мне нет и 40, начинаются вопросы с челюстным суставом, стираёмостью зубов. Кроме того, прикус влияет и на мягкие ткани лица — на красоту, короче.


В общем, я рекомендую-таки наблюдать ребенка в нормального ортодонта прямо с появления зубов. Сделать со временем панорамный снимок, чтобы врач пересчитал и проверил все ли зачатки постоянных и временных зубов заложились. Ну и мониторил, что и когда появится, т.к. последовательность прорезывания тоже важна.


Скорее всего у старшей дочки такая же анатомическая особенность как у меня, и ей придется поносить пластинки, расширяющие челюсть. Заранее знаю, что она будет не очень довольна, но где-то после 20, она скажет мне спасибо. Скорее всего.


Веду их снова к ортодонту в сентябре. Стоим на учёте в государственной детской ортодонтической поликлинике. Чтобы туда попасть, надо взять направление у гос. стоматолога, еще мы ходим для контроля и альтернативного взгляда в частную клинику.


Кстати, в РБ пластинку ребенок может получить бесплатно. Но только один раз. К брекетам это не относится. Но и пластинками очень многие дефекты можно и нужно исправлять своевременно. Стоимость изготовления у частников выше в несколько раз. Материалы в основном одинаковые. Специалисты тоже обычно работают и там, и там одни и те же.


Время ношения пластинки и потенциальные риски для зубов не сравнить с брекетами. Возможно, в частной клинике вам будут говорить, что только брекеты спасут прикус вашего малыша — получайте альтернативные мнения из источников, где в вас не заинтересованы как в кошельке на ножках.


После 12 лет уже в основном советуют брекеты, но с расширением челюсти — только пластинки помогут. Обычно ортодонтическое лечение начинают после смены клыков.


Домашний уход


Щетки


У нас на 3х членов семьи: 3 обычные зубные щетки, по 3 насадки на Oral-B и 2 насадки на ультразвуковую щетку. Не считая тех, что есть у бабушки, на даче и у папы. Да, звучит как ебобо, но поясню. Зубная эмаль детей довольно тонкая, и, хотя исследования говорят, что электрические щетки не наносят ей вреда, я все-таки доверяю своим внутренним ощущениям и рекомендациям стоматологов и предпочитаю перестраховаться. И тут удобство вот еще в чем: электрощетка одна, а мы всегда опаздываем, то одна чистит механической, другая электро. Вечером меняются. Раз-два в неделю старшая чистит ультразвуковой. Хотя в последнее время она на нее подсела и чистит чаще. Надо пресекать. Так как тоже они условно безопасны для детской эмали. А я люблю ее нежно.

Щетки меняем строго раз в 3 месяца, обычно чаще и после каждого вирусного заболевания.

Покупаю разных производителей из средне-верхнего сегмента: Oral-B, Lacalut, Trisa. Обычно беру, когда щетки на акции, у меня всегда есть запас. Насадки на электро и ультразвуковую щетки заказываю на Алишечке.


Пасты


Одновременно используем несколько паст. Со фтором и без него. Oral-B, Lacalut, BioRepair. У старшей от некоторых паст вокруг рта возникают пятна. Наблюдаю и больше такие не покупаю. Самая лютая аллергия была на Aquafresh. Принцип такой: одну неделю чистим со фтором, следущую без него. Пасту дети выдавливают сами, руководствуясь правилом «лучше меньше, чем больше». Т.е. пасты надо совсем чуууть-чуть. Никаких полоск как в рекламе. Важнее, как чистить, а не сколько надавить, а потом наглотаться пасты с фтором.


Чистим не меньше 2х минут и правильными движениями. На ютуб есть ролики. Неправильные движения могут стать причиной клиновидного синдрома — дефекта эмали в пришеечной области. Иногда я проверяю качество чистки, чтобы котики не расслаблялись, и дочищаю, но стремлюсь, чтобы они сами делали все как надо. Зубы чистим через 20-30 минут после еды. Этот промежуток важен для естественной реминирализации эмали.


Доп. уход


Недавно стали использовать детский ополаскиватель для полости рта. Развожу водой, чтобы немного снизить концентрацию. Слежу, чтобы не глотали.


Регулярно используем GC Tooth Mousse в качестве дополнительной профилактики кариеса и вообще для укрепления зубов. Тюбик там большой, а расход маленький. Цена зверская, но хватает надолго на нас троих. Когда заканчивается, делаю перерыв на 4-5 мес., и покупаю следующий.


Немного волшебства


Еще у нас есть прикольный ритуал с зубной феей. Мы сшили специальную подушечку для выпавших зубов. И фея приносит за качественные экземпляры заслуженные подарочки на эту подушечку. Никаких "положи зубик под подушку" — попробуйте найти ночью в темноте микрозуб и не разбудить ребенка.


Кстати, фея берет на обмен только зубы, за которыми хорошо ухаживали. Поэтому некоторые хитрые девочки пытаются их дополнительно почистить в уже выпавшем состоянии. Навести финальный блеск. Ведь только самые-самые зубки попадают в корону Королевы зубных фей.


Однажды случился казус: «зубная фея» работала до двух ночи и забыла совершить обмен. С утра было много слез и сетований на жестокость этого мира. Мы написали фее письмо, что будем еще лучше чистить зубки и следующей ночью все случилось. И да, наша фея приносит по два подарочка: для владелицы зуба и ее сестрички. Чтобы не сеять в семье зависть и пресечь попытки досрочного выпадения. Было и такое.


Ну вот вроде и всё. Если есть вопросы, спрашивайте. Чем смогу — помогу. Если будет интересно и соберусь с силами, напишу еще наш ортопедический гайд.

Уход за детскими зубами. Стратегия и тактика Стоматология, Дети, Родители и дети, Длиннопост
Показать полностью 1

Минск. Вода. Часть 2

За что купила, за то и продаю.

Как сообщает сарафанное радио, в водопровод попала техническая вода из 17 км новых труб, которые построили больше года назад, проверяли водой и так ее там и оставили. Очистные сооружения не справились. Вода еще минимум 2 недели будет непригодна для питья.

У нас вчера весь день сливали из гидранта в канализацию. По стояку не слышно, чтобы народ активно сливал. Водоканал обещает не учитывать эту воду в платежках, но ведь могут и забыть.

Отличная работа, все прочитано!