Asneggov

Asneggov

Пикабушник
поставил 130 плюсов и 0 минусов
отредактировал 0 постов
проголосовал за 0 редактирований
Награды:
5 лет на Пикабуболее 1000 подписчиков
6568 рейтинг 1391 подписчик 23 подписки 55 постов 36 в горячем

Блог дизайнера интерфейсов часть 2. Про то, как банк продал мои данные в микрозаймы и работу в крупном проекте

Всем привет, думал, что буду писать чаще, но как получается. Ранее до этого я писал, что занимаюсь оптимизацией своих кредиток. Если вкратце, то у меня открыт самозанятый и я сам плачу налоги, для государства я хорошо зарабатываю и мне не нужно платить детские пособия, а для банков я ненадежный заемщик, поскольку это для них нерегулярный доход.

Несмотря на все это у меня вполне хороший кредитный рейтинг (около тысячи) и я недавно наткнулся на рекламу Совкомбанка с кредитованием самозанятых. Посчитав на калькуляторе, я понял, что смогу сэкономить на платежах ежемесячно около 20К я решил оставить заявку.

Мне предварительно одобрили и назначили встречу в офисе.

Далее диалог в офисе:
- Сколько кэша вам нужно?
- 550.
- Ок, мы можем вам дать 500 налом и 50 на нашу супер карту Халву, с которой вы должны будете эти 50 потратить, но только в наших магазинах-партнерах.
-Ок.
(печатает с паспорта в калькулятор)
- Вы знаете, у вас очень плохой кредитный рейтинг, вы пропустили много платежей по кредитам (никогда и не единого в жизни). Мы предлагаем вам нашу супер услугу "Кредитный доктор", вы нам платите 15 тыс (ну может не 15, точно уже не помню, но что-то типа того) и мы вам даем и закрываем маленькие кредиты, а потом, возможно, мы вам одобрим кредит.
- Не, мне такое не подходит.

По итогу, теперь мне стабильно 20-30 раз в день звонят и шлют смс разные микрозаймы на чистую симку, которую я до этого нигде не светил. Компания ( ну или отдельный сотрудник) в попытке выжать хоть что--то с потенциального клиента продает данные для всевозможных микрокредитных организаций. Такие вот дела.

Че по работе: на меня вышел подрядчик, подрядчика крупной гос компании в России, разрабатываем для них информационные стенды. Рисуем, значит, интерфейсы, передаем спецификации, на выходе получаем ответ в духе: передайте нам макеты просто картинками в jpg мы их поставим как слайд шоу. Кто-то где-то решил сэкономить на разработке и в итоге мы получается что-то в духе напечатанных на баннере фасадов очень уставших зданий к приезду какого-нибудь крупного чиновника.

На всякий случай завел тг: https://t.me/dizainersasha

Не спам, не реклама, ничего не продаю. Просто дублирую контент, для тех, кто здесь бывает нечасто

Всем хорошего дня)

Показать полностью

Блог дизайнера интерфейсов. Часть 1

Наверное у всех, время от времени, появляется желание завести блог. Сегодня оно появилось у меня, хотя, если так разобраться, блог у меня уже есть три года как, но я в последнее время про него забыл. Ну так вот

Раньше я здесь писал статьи про маркетинг, но это больше напоминало нелюбимую работу, сейчас я пишу просто для души, возможно где-то бесструктурно, но зато честно, открыто и о том, что волнует меня самого.

Сейчас мне 26 (я вспоминал сколько). У меня есть жена и сын, которому позавчера исполнилось 2 месяца. Из маркетинга, о котором я так много писал я ушел. Сконцентрировался в дизайн интерфейсов и думаю, что немного преуспел.

Дизайн позволяет мне обеспечивать семью и еще я успел поработать с несколькими крупными проектами и стартапами за пределами России и для меня это какой-никакой показатель для самоидентификации.

Это я все пишу для того, чтобы возможный читатель понимал о чем вообще в этом блоге пойдет речь. В основном про дизайн интерфейсов и всем остальном, что беспокоит меня за пределами работы.

Конкретно в этой статье мне хочется поговорить не о дизайне, а о финансах.

Так случилось, что долгое время у меня была неофициальная работа, где меня все вполне устраивало, но меня никак не хотели оформлять, а после я оформился как самозанятый, начал платить налоги со своих проектов, но этот статус имеет много туманностей. О них мы поговорим в каком-нибудь отдельном посте, но если коротко, то государство не дает нам никаких детских пособий, потому что я по их мнению много зарабатываю, а банки не дают мне кредитов, потому что мой налоговый статус не является обеспечительным.

По наследству от бабушки нам достался дом без воды в доме, без газа и канализации, но с большим участком земли (20 соток) и мы с женой походив кругами и подумав решили вписаться в эту авантюру.

Приводили мы его в чувство за кредитки,  потому что про кредиты я писал выше, а налички собрать мы не успели потому что только-только встали на ноги (и то не до конца)

Ну собственно я знал, что из этого получится и это не стало для меня открытием и я был к этому готов и сейчас мне нужно придумать самую оптимальную схему по закрытию миллионного кредита под неприятный процент. Сказать, что у нас аврал - нет. Мы вполне в состоянии его платить и вести нормальный образ жизни, но немного окрепнув в плане денег я начал всячески заниматься их оптимизацией.

Для начала я привел все свои проекты в порядок, я пишу копеечка к копеечке откуда пришли деньги, пишу куда и на какие нужды моего бизнеса по дизайну интерфейсов они ушли, комиссии площадкам, реклама, налоги, выплаты подрядчикам.

Я навел порядок в деньгах в работе, но в жизни полный бардак и часть статей будет о том, как я буду приводить это в порядок.

Собственно, что мы имеем: нужно изучить материал в интернете и выработать самую оптимальную схему погашения кредиток и найти такой процент от дохода, который я смогу дополнительно направлять на закрытие, чтобы не возникало никакой необходимости трогать эти деньги.

В моем детстве у моей семьи денег особо не водилось и это возымело обратный эффект. Я слишком легко с ними расстаюсь зная, что где-то обязательно придет еще.

Кстати, если у кого-то есть что почитать или посмотреть на тему закрытия кредиток или управления финансами в целом - накидайте ссылок в комментарии.

Направление номер 2: расширить спектр услуг привлекая к задачам других исполнителей. Я теряю часть проектов, потому что не оказываю весь комплекс и в целом сейчас часто работаю более 14 часов в сутки, что совсем не прикольно.

Направление номер 3: подготовить КП для дизайн студий и агентств. Время от времени туда требуются люди на усиление или подмену, я делал несколько таких проектов, но теперь это нужно как-то систематизировать в некоторый рабочий канал.

Вот наметился какой-то план о чем писать. В этом посте я особо ничего полезного не рассказал, но буду рад, если вы будете читать авансом и в целом напишите о чем бы вам хотелось узнать с моей работы.

На всякий случай завел тг: https://t.me/dizainersasha

Не спам, не реклама, ничего не продаю. Просто дублирую контент, для тех, кто здесь бывает нечасто

Всем хорошего дня)

Показать полностью

Разбор сайта курсов для архитекторов и дизайнеров

Всем привет, в этой статье мы разберем сайт по продаже курсов и посмотрим, что в нем можно улучшить. Клиент обратился за консультацией по улучшению сайта. Сайт может показаться сырым в плане дизайна, но поскольку на него уже идет трафик, то будем считать его уже рабочим проектом. Поехали

Буквально в двух предложениях обо мне

Занимаюсь маркетингом и дизайном с 2014 года. Выводил десятки проектов на рынок с нуля и до хорошей прибыли.

Разбор сайта

Разбор сайта курсов для архитекторов и дизайнеров Маркетинг, Дизайн, Бизнес, Длиннопост

Первый экран, кажется, собрал в себе все возможные ошибки, но мы постараемся точечно разобрать ключевые моменты.
Фон: прием с затмением изображения плох тем, что создает грязь. Мы берем изображение, которое само по себе имеет достаточно сильный акцент и начинаем его убивать, чтобы на его фоне не терялся текст. Проблема этой идеи в том, что мы на выходе получаем какую-то среднюю грязь, которая не решает для нас никакой задачи. Нужно избавиться от конфликта и создать хороший акцент, в котором изображение поможет нам понять о чем вообще сайт и создаст какое-то настроение. Рассмотрим для примера известные школы на том же направлении.

Разбор сайта курсов для архитекторов и дизайнеров Маркетинг, Дизайн, Бизнес, Длиннопост

Скиллбокс дает нам понятную композицию, где изображение помогает нам понять, что речь пойдет о чем-то связанном с интерьером, а штрихи на полу, о каком-то процессе, дальше идет акцент на заголовок и так далее. Шильдик с распродажей забирает на себя часть внимания, но благодаря форме и знаку процента мы понимаем, что речь идет про дисконт и нас это не сильно сбивает от основного повествования

Разбор сайта курсов для архитекторов и дизайнеров Маркетинг, Дизайн, Бизнес, Длиннопост

ГБ встречает нас таким экраном. Не уверен, что тут прямо все хорошо, нужно смотреть метрики. Блок с кнопкой хочу учиться прилип к экрану и отъел достаточно большую его часть. Павел Воля забирает на себя все внимание, поскольку это единственное изображение на экране и при этом человеческое лицо. По моим ощущениям у нас теряется все кроме: "-20%, Оценил Павел Воля, хочу учиться" Не сильно понятен акцент на уровень программы. По моим ощущением на экране все перебивает заголовок. Дальше на сайте вообще идет речь про айти специальности, к которым интерьер не имеет отношения. Приводится топ востребованных специалистов, где есть моушен дизайнер, 3д и интерфейсы, но нет дизайнера интерьеров. Сугубо мое мнение — несмотря на имя школы, страница этого курса сильно недоработана.

Разбор сайта курсов для архитекторов и дизайнеров Маркетинг, Дизайн, Бизнес, Длиннопост

Нетология хорошо справилась с задачей. Есть какой-то дизайн проект, который не забирает на себя много внимания, но дает нам понять о чем речь. Заголовок усилен через цвет и размер. Программа трудоустройства введена деликатно и не мешает всему остальному на сайте. Цветной круг под изображением одновременно и балансирует композицию, и транслирует фирменный стиль самой Нетологии.

Разбор сайта курсов для архитекторов и дизайнеров Маркетинг, Дизайн, Бизнес, Длиннопост

Возвращаясь к нашему экрану, мы теперь гораздо более явно видим проблемы с композиций, Кроме этого, закрепленное красное меню забирает на себя все внимание на этом и на всех последующих экранах. Лендинг не имеет сложной структуры и такой акцент на навигацию совершенно не оправдан. Кнопка ключевого действия по акцентам уступает меню, плюс у нее проблемы с контрастом. Черный текст на таком фоне выглядит плохо.

Теперь по сущности. Любое маркетинговое предложение должно удовлетворять какие-то человеческие потребности. Явные и не очень. Я всегда в своей работе обращаюсь к пирамиде Маслоу и прохожу полностью по всему списку человеческих потребностей и задаю себе вопрос: как этот продукт или услуга может повлиять на ту или иную потребность. Я убежден, что вся наша жизнь, все наши действия и покупки в очень кристаллизованном уровне сведены к удовлетворению той или иной потребности актуальной для нас в данный момент.

Разбор сайта курсов для архитекторов и дизайнеров Маркетинг, Дизайн, Бизнес, Длиннопост

В момент, когда человек сталкивается с вашей коммуникацией у него обострены те или иные потребности. Можно бесконечно анализировать свою целевую аудиторию и выйти на того самого мужчину от 35 лет, владеющего бизнесом, но все ваше предложение по оптимизации его бизнеса, которое принесет ему сотни тысяч может проиграть бургеру из вкусно и точка, если тот не успел позавтракать, закрывая потребность быть хорошим отцом в глазах дочери и жены на утреннике в детском саду. Вот как-то так. И любой проект с которым я работаю и любую коммуникацию я прогоняю через это. Есть ли у нас эмоциональный отклик.
Например — голод, жажда, сон. Онлайн школы обязательно в каком-то моменте расскажут вам, сколько вы будете зарабатывать по окончанию курса. Люди, у которых эти потребности обостренны могут спокойно рассуждать в ущерб другим потребностям. Да, курс хороший, это то, что мне надо, но я обязательно пройду его позже, потому что мне нечем сейчас платить за квартиру. Я пока поработаю барменом, потому что там платят каждый день. Если получится что-то накопить - я обязательно к вам вернусь. Покеда.
Уверенность, стабильность и защищенность — это про то, что твоя профессия будет нужна рынку, что тебя научат таким образом, что у тебя всегда будут проекты, что ты защищен от сокращения тем, что получишь нужные навыки нужные бизнесу и работодателю.
Творчество, самореализация, влияние на мир вокруг. Любую потребность можно пропустить через ваш проект и что-то обязательно получится. Вопрос лишь в том, что потребность можно закрыть через любой товар или продукт и за любую потребность конкурируют не только ваши конкуренты, но и совершенно разные ниши и задачи. Так общепит конкурирует не только с друг-другом, но и с идеей потерпеть до дома и поесть супчик. Короче, это все отдельная тема для разговора. Вернемся к нашему сайту

Как стать дизайнером за два месяца - задел вроде бы и хорош, но это вопрос без ответа. И если он намекает на связь с заголовком, то визуально ее нет и он как-будто бы повисает в воздухе. Тогда уже лучше попробовать что-то вроде "Сделаем из вас сильного и уверенного дизайнера интерьеров за 2 месяца" Я не претендую на качество текстовок, это то, что первое приходит в голову, но стараюсь дать направление для мысли.
Заголовок уже получше. Тут есть точка от и точка до. Показан некий результат, что уже можно как-то интерпретировать.
Открытые вводные занятия проигрывают предзаписанному вводному уроку. Проигрывает потому что мы еще не успели зажечь и вдохновить человека, а сразу обрисовываем некоторые рамки. Потенциальный клиент может уйти в другую школу, потому что мы еще никак не вдохновили человека, но уже пытаемся встать в один ряд с походом в кино, семейным ужином или что человек еще мог запланировать на эти даты. Когда есть заранее записанный пробник, мы можем вдохновить человека, тогда, когда у него есть на это время.

Разбор сайта курсов для архитекторов и дизайнеров Маркетинг, Дизайн, Бизнес, Длиннопост

Заголовок с подзаголовком норм, есть проблемы у программы курса, если требовалось создать какое-то последовательное повествование, то стрелки не справляются с задачей направить взгляд, поскольку читаем мы все-таки (на русском языке) слева направо.
У текста (не знаю хорошо ли видно на картинке) нет логической связки. Часть идет с глагола, например: Разбираем все этапы работы дизайнера; Создаём индивидуальный дизайн проект и полный комплект чертежей к нему. Другие этапы описаны иначе, например: Навыки коммуникации для начинающих дизайнеров - общение с заказчиком и презентация проекта или Как подобрать мебель и оборудование для объекта? Материалы, технологии и новейшие тенденции. Нужно весь текст привести к форме, которая начинается с глагола.
Научим, как общаться с заказчиками и презентовать свой проект. Расскажем, как подобрать мебель и материалы под конкретные задачи.

Разбор сайта курсов для архитекторов и дизайнеров Маркетинг, Дизайн, Бизнес, Длиннопост


Всегда нужно проверять проект перед выпуском. Здесь у блока преподаватели у одного забыли текст. Это влияет на первое впечатление о продукте или услуги. Если забыли что-то здесь, то могут и на курсе забыть.

Разбор сайта курсов для архитекторов и дизайнеров Маркетинг, Дизайн, Бизнес, Длиннопост


Идея хороша, но у слайдера не самая хорошая верстка. Заголовок можно усилить персонализацией. Что-то вроде "такие проекты вы сможете реализовывать через 2 месяца обучения" Вообще весь этот блок можно усилить по смыслу. Если конечный продукт удовлетворяет рынок, то так и можно написать. Это проекты наших учеников. Вы сможете делать такие же после обучения. Это полностью готовый проект интерьера, за который заказчики готовы платить от 2000 руб за квадратный метр. Что-то вроде такого, на скорую руку, но смысл понятен

Разбор сайта курсов для архитекторов и дизайнеров Маркетинг, Дизайн, Бизнес, Длиннопост

Идея с фотографиями, сама по себе хороша, она показывает, что есть какая-то движуха и что-то действительно происходит. Этот блок можно усилить поясняя о чем вообще идет речь и получится не просто "Какие-то люди сфоткались за столом", а "раз в месяц мы собираемся с коллегами, чтобы обменяться опытом" или "вот мы щупаем ламинат на заводе производителя, чтобы лучше понимать, где и как лучше использовать ламинат на своих проектах" Так обычная галерея превращается в какую-то историю, где есть сюжет и герои. Она интереснее и в ней хочется участвовать.

Разбор сайта курсов для архитекторов и дизайнеров Маркетинг, Дизайн, Бизнес, Длиннопост

Здесь что-то залезло в проект и часть текста невозможно прочитать. Как только человек не может получить из блока заложенную в него информацию, то блок перестает решать задачу и весь проект разваливается.

Разбор сайта курсов для архитекторов и дизайнеров Маркетинг, Дизайн, Бизнес, Длиннопост

Поскролил вверх-вниз и блок пропал. Текст не сверстан как последовательность тем или лекций и по этому его сложно изучать. Кому-то может показаться, что я где-то придираюсь, но если сложно изучить сайт, то есть некоторое ощущение, что и сам проект будет сложно или скучно изучать, как, например, текст на этом блоке.

Разбор сайта курсов для архитекторов и дизайнеров Маркетинг, Дизайн, Бизнес, Длиннопост

Я, честно говоря, не знаю, что за белый прямоугольник путешествует за мной по сайту. Отзывы хороши тем, что есть ссылка на страницу пользователя. Это создает доверие к проекту, даже если вы могли попросить любого друга написать отзыв.

Разбор сайта курсов для архитекторов и дизайнеров Маркетинг, Дизайн, Бизнес, Длиннопост

Текст скорее демотивирует. Его можно перефразировать без потери смысла и эмоционально усилить. Заменить практиковаться - на устроиться в компанию дизайнером или вести частную практику, ведь полученных на курсе знаний вам хватит, чтобы без страха брать и завершать проекты. Слабое и неуверенное "иногда" заменить на "регулярно" или "периодически". Если вы не знаете как часто, то эти два варианта имеют более позитивный настрой, но также не несут никакой конкретики. Но лучше написать раз в месяц или раз в три месяца

Разбор сайта курсов для архитекторов и дизайнеров Маркетинг, Дизайн, Бизнес, Длиннопост

Блок оплаты - это тот блок, где происходит ключевое для вас действие. Покупка ваших услуг. Здесь он сделан очень невзрачным и неуверенным. Он похож на продавца, который кладет трубку после первого гудка с фразой "не берут, но я пытался". Сначала мы пишем старую цену, потом новую, а не наоборот. 62 тысячи, но только сейчас 49, а не 49 тысяч, но вообще это когда-то стоило 62. Этот блок должен подводить итоги вышесказанного. Да, 49 тысяч и за них вы получите вот это, вот это, а еще и это в придачу. Расставаться с деньгами это всегда больно. Зарабатывая деньги, люди чаще всего жертвуют другими потребностями: сном, временем с близкими и тд. Цена может быть для всех разной, в плане того, сколько ресурсов потратил человек, чтобы заработать 50 тыс и мы должны показать, что максимально закрываем те потребности, о которых шла речь и тогда сделка состоится. Да не спал и впахивал месяц с подработками, зато потом я смогу стать успешным и мне не нужно будет страдать из-за вот этого, этого и этого.

Разбор сайта курсов для архитекторов и дизайнеров Маркетинг, Дизайн, Бизнес, Длиннопост

То, что выпускникам доступна скидка на другие курсы это здорово, но сбивает с повествования, лучше добавить в блок оплаты. Вы получите все вот это, а еще и скидку на дополнительные курсы. Они стоят каждый вот столько, а значит столько вы сможете сэкономить и уменьшить свою боль.

Разбор сайта курсов для архитекторов и дизайнеров Маркетинг, Дизайн, Бизнес, Длиннопост

Дальше блок с картой. Если мы оффлайн школа, то можно снабдить пояснением, что занятия проходят здесь, добавить фото фасада, чтобы человеку было проще сориентироваться. Это центр города, но если бы, это была окраина, то было бы неплохо сопроводить контакты описанием какой транспорт идет до вашей организации, но здесь в этом нет необходимости.

Разбор сайта курсов для архитекторов и дизайнеров Маркетинг, Дизайн, Бизнес, Длиннопост

И напоследок вот такой блок. Он как-будто просится наверх, ведь мы не рассказали о школе в целом. Текст нужно проверять на ошибки, пропущенные буквы в словах сильно портят впечатление о продукте. Сертификатам не хватает пояснений о том, что он вообще значит. "Это вот мировая аккредитация, мы подтвердили свою квалификацию в супер главном центре архитекторов в Берлине" и тд. Если нет понимания, что изображено, то и нет никакой ценности.

Заключение.

Проект с разбором сайтов сделан, чтобы показать, что даже, когда кажется, что все потеряно и есть желание все снести и делать заново, то всегда можно начать с точечных итераций, которые можно внести за пару дней, но которые поправят общее впечатление и показатели сайта.
Если есть вопросы — на связи

https://t.me/AlexUXUIdesign
Почта asneggov@vk.com
Спасибо вам за прочтение и удачного дня

Показать полностью 17

Маркетинг для магазина автозапчастей

Статья за 5 минут про то, на что у меня ушло 5 лет.
Всем привет. В этой статье мы поговорим про маркетинг в магазине запчастей. В интернете вы можете найти много разных статей, где люди пишут про свой опыт и часто из одной статьи в другую он противоречит друг другу. Эта статья будет немного другой. В ней я постараюсь дать вам направление для мысли, после которой всё, что касается маркетинга больше не будет выглядеть таким пугающим и непредсказуемым. Говорят, чтобы в чем-то разобраться, нужно уделить этому 10 тысяч часов. Я занимаюсь маркетингом больше 9 лет, что где-то 80 с чем-то тысяч часов. Постараюсь уместить все в 5 минутную статью, что-то не влезет, поэтому извините.

Начнем с начала

Итак, у вас уже есть магазин запчастей и вы решили навести в нем порядок, или только собираетесь его открыть, тут на самом деле все не так важно. Важно понять, что мы работаем для удовлетворения потребностей людей, а это чуть глубже, чем «купить автозапчасти«. Сразу вспоминается пример про дрель и отверстие в стене, но мы не будем в это углубляться, а зафиксируем, что у "купить автозапчасти" есть несколько очень важных для нас параметров, а именно: качество самих запчастей, их цена, их скорость и удобство получения. Каждый раз, для каждого конкретного человека, эти параметры выстраиваются по разному и на них, как в какой-нибудь ролевой игре влияют всевозможные обстоятельства.

Приведу пример: сегодня мы хотим (нам пришлось) поменять движок, мы понимаем, что это важно и тратим кучу времени, чтобы найти лучшее соотношение по качеству и цене. Мы без проблем можем пересесть на несколько дней на автобус или такси, пока наш двигатель приедет, потому что мы нашли его на пару тысяч дешевле на каком-нибудь маркетплейсе, пока такой же, но дороже лежит через дорогу в местном магазине. А если мы таксист и мы не можем ездить на работу на автобусе, поскольку наш автомобиль и есть наша работа, то для нас скорость получения нужной запчасти будет играть определенную роль, но если разница в цене будет превышать упущенный заработок за время ожидания доставки, то можно и подождать. Те, кто знаком с теорией игр поймут о чем речь. Условно говоря, наш бизнес может быть идеальным решением для определенной стратегии, которая в свою очередь продиктована особенностями каждого конкретного человека и обстоятельствами.
Что важно понимать — мы не можем вкачать все параметры на максимальном уровне — это утопия, поскольку при повышении скорости доставки или формирования наличия у нас растут издержки, мы не можем продавать качественные оригиналы по цене дешевых аналогов. Поэтому нам необходимо сформировать свое предложение с учетом рынка.
Мы можем работать на тех, кто хочет купить дешевле и готов подождать, или на тех, кто хочет купить сейчас, но дороже, или кто готов ждать хорошую запчасть, потому что не хочет рисковать и предпочитает только оригинал. Разное распределение эти параметров формируют разную аудиторию, которая решает свои задачи определенным образом.
К примеру, мы решили работать на таксистов, значит нам нужно примерно разобраться с какими автомобилями мы будем работать и набить склад самым ходовым, поскольку таксист каждый час, пока автомобиль не работает теряет деньги и скорость получения запчасти является для него важным фактором. Как итог — пока мы не определимся с моделью нам нет смысла двигаться дальше, поскольку мы будем пытаться конкурировать сразу со всеми и непонятно за что.
Что делать? Выделите ключевые факторы в бизнесе, цена, качество, скорость получения, сделайте таблицу и проанализируйте конкурентов. Также не забывая про крупные интернет магазины и маркетплейсы. Так вы поймете, что у каждого игрока есть свои сильные и слабые стороны и сможете предположить проблемы какой аудитории они могут решить. Подумайте с кем и в чем вы сможете конкурировать и тогда будет смысл двигаться дальше

Выстраиваем работу с клиентами

Если первая часть статьи не показалась сложной, то и с этой не будет проблем. Формально есть только несколько статусов. Потенциальный клиент, клиент, ушедший клиент. Чтобы начать как-то работать нам нужно, чтобы потенциальный клиент стал клиентом. Тут нам помогает наш бренд. Опережающая ремарка: бренд, это не про логотип или вывеску и не споры о том, красным или синим должен быть фасад, это все, конечно, имеет смысл быть, но бренд — это совокупность представлений конкретного человека у себя в голове о вас как о продукте или компании. Это, как правило, сильно отрезвляет тех, кто говорит что-то типа: «мне не важен, какой там бренд, я беру это потому что это качественно" то, что вы считаете это качественным и есть бренд для конкретного продукта. Бренд, на самом деле, есть у всего. У товаров, услуг, компаний, городов, стран, политиков. И даже у вашей собаки. "Она добрая, хоть и слишком игривая», говорите вы про нее своим друзьям и они начинают воспринимать ее именно такой. Самое важное, что нужно понимать, что каждый конкретный человек воспринимает нас совершенно по разному, возможно, он не знает и вовсе про наш магазин, возможно ему сказал про него друг, то, что он думает про него сам (об этом позже), возможно он где-то что-то видел или слышал и хорошая работа над брендом заключается в том, чтобы донести до целевой аудитории нужные нам смыслы посредством разных каналов и сообщений. Получается, что потенциальный клиент может стать вашим клиентом сформировав у себя в голове необходимые представления посредством получения информации от других людей или источников. Может, конечно, и просто заехать по пути, но, чаще всего, такое бывает в процессе поиска, когда ни одно из предложенных решений не удовлетворяет человека, либо у него очень много свободного времени, которое он решил потратить на поиск самого лучшего для себя предложения по свечам зажигания.

Такие люди тоже есть, но и для них нам хотя-бы нужно попасть в список их изучения.
Реклама

В интернете много информации и полемики в духе "у меня автомагазин и вот такая реклама точно не работает" или наоборот работает. Это все обязательно правда, но с поправкой на конкретный случай. Когда мы определились почему у нас должны покупать у нас должно появиться одно предложение, которое служит скелетом. Например, "автозапчасти недорого в наличии" это вот если убрать всю шелуху. Задача найти человека, которому нужны автозапчасти недорого в наличии и сказать, что они вот здесь. Все. Я намеренно сейчас упрощаю, чтобы дойти до сути. По сути, реклама — это лишь способ донесения нашего с вами сообщения. Разговоры о том, что какой-то канал работает или не работает — это сотрясания воздуха. Канал работает если он может донести до нужных людей необходимое сообщение. Вы можете найти рекламный баннер напротив гаражного кооператива и написать "автозапчасти недорого в наличии и адрес" и это будет иметь право на жизнь, а еще лучше добавить на баннер фотографию фасада магазина и тогда человек уже сможет связать свойство с объектом и будет понимать, что это вот тут. Просто адрес сам по себе слаб по той причине, что ему сложно придать такие свойства. А с названием магазина это сделать проще "автозапчасти недорого в наличии в магазине абсолют по такому-то адресу и вот как выглядит то, что ты ищешь"

Частой проблемой становится уход в сложные метафоры, которые можно понять неоднозначно. Чем сложнее посыл, тем больше шансов, что он будет неправильно. Это как играть в крокодила, объясняя как проехать к вашему магазину. Весело? Безусловно. А зачем? Да, иногда есть ситуации, когда нужна будет нестандартная коммуникация, но в рамках этой статьи мы даже не будем этого касаться. Получается нам нужно найти тот самый запрос в голове, который как в Яндекс пользователь забивает себе в голову "где покушать недорого и быстро", "куда сводить девушку на свидание", "где купить диски на солярис, чтобы сегодня поставить", когда ответа в голове нет мы обращаемся или к друзьям, чтобы те поискали у себя в голове или в гугл или яндекс, но к ним меньше доверия (там же сплошь и рядом обман и реклама). Кстати, контекстную рекламу в Яндексе или Гугле настраивают ровно также. Ищут запросы, которые могут прийти человеку в голову, когда тот решает проблему и пытаются продвинуть по ним свое объявление).

Что в итоге: любая реклама работает при соблюдении нескольких правил:

  1. Она должна отвечать внутреннему запросу самого человека. Если ему это прямо сейчас не нужно, он должен понимать, что когда-то это ему может пригодиться, если в прогнозируемом будущем ему не нужны ни товар или услуга ни то решение, которое они обещают, он это с большой долей вероятности пропустит мимо ушей, или глаз или чего-нибудь еще.

  2. Должна быть понятна ценность. Очень здорово что у вас висят шарики и вы открылись. Рад за вас, но мне какое дело?

  3. Должны быть учтены особенности канала. У каждого канала, будь то посев, наружка, радио или таргетированная реклама своя специфика, которую нужно учитывать. Можно сделать длинный ролик на радио, где в конце уже забудут о чем речь, можно сделать слишком мелкий кегель для баннера, на который смотрят с 15 метров и тд.

В сухом остатке: простое понятное сообщение, донесенное до нужных людей с минимальными потерями из-за особенности рекламного канала.

Канал может быть любым, если его производство оправдывает цели, хоть листовки под дворники, хоть радио, хоть контекстная реклама.

Вы получили клиента. Что дальше?

Здесь все только начинается. Получить клиента, это только половина дела. Сейчас мы живем в то время, когда прибыль с первой покупки только отбивает нам стоимость привлечения клиента (а иногда и не только первая). Очень важно спроектировать хороший клиентский опыт, чтобы к нам вернулись за повторной покупкой.
Что важно понимать: опыт бывает или хороший или плохой. Дальше будем говорить со знаком плюс или со знаком минус и на это влияет очень много факторов.

Чтобы во всем этом разобраться мы должны провести декомпозицию. Разложить наш сценарий "покупка товара" на составляющие.
Получится несколько сценариев: Пришел в магазин, проконсультировался, выбрал, оплатил, забрал.
Позвонил, проконсультировался, выбрал, приехал, посмотрел, оплатил, забрал.
Зашел на сайт, выбрал, оплатил, забрал.

Если вдуматься, то каждый этап мы тоже можем оценивать со знаком плюс или со знаком минус. И для каждого конкретного человека какой-то плюс или минус может быть более или менее существенным. Например, для дедушки, который обошел пол города в поисках лампы для своей ласточки, перевод на сбербанк онлайн — это прям минус, потому что деньги со своей карты он ходит снимать в отделение Почта Банка, или тем у кого кредитка тоже минус, а для кого-то это все совсем не существенно.
Получается, что опыт формируется на каждом этапе. В продуктовой разработке для такой аналитики используют фреймворки CJM и BluePrint, мы не будем в это углубляться, а просто зафиксируем, что каждый этап неосознанно или осознанно оценивается клиентом и совокупность факторов или обстоятельств влияют на решение о повторной покупке. Да, ваши продавцы могут спать или разговаривать со своими друзьями по телефону, листать тиктоки и вы все равно можете продавать, но это вынужденное использование вашего продукта или услуги и оно обозначает, что в матрице, о которой мы говорили выше никто не решает также вашу задачу, но это до поры до времени.

Важно понимать, что как опыт раскладывается на этапы, так и этап раскладывается на более мелкие детали, анализируя каждую в отдельности мы можем понимать, где можно подкрутить и тогда мы разговор из области "да, у нас как-то мелковато все на ценниках написано, но давай не будем себе этим голову забивать, покупают же, давай думать, где рекламироваться, чтобы было больше клиентов" перемещается в область "здорово, мы нашли слабое место, мы можем за 10 минут поменять макет ценников и постепенно их все обновить. Людям будет удобнее у нас ориентироваться, а значит мы немного повысим шансы на повторную продажу" Весь опыт состоит из таких вот мелочей, подключили QR код, но наклейка отвратительно бликует из-за очень ярких ламп на потолке и люди сильно нервничают пока пытаются ее отсканировать. Мелочки накладываются одна на другую и создают опыт целиком. Не забывайте и о том, что человек у которого сломалась машина вряд-ли приходит к вам тратить деньги в хорошем расположении духа.
Опыт может быть хорошим и плохим, а может быть и очень хорошим и очень плохим. Если в первых двух люди посоветуют или не посоветуют ваш магазин, когда их об этом спросят, то в последних двух, они сами пойдут к своим друзьям, чтобы помочь им посоветовав отличное предложение, или чтобы обезопасить их от проблемного опыта. А те в свою очередь могут и не пользуясь вами передать знания о вас, когда их спросит кто-то еще, поскольку они доверяют источнику информации.

Как итог: стараемся разложить весь пользовательский опыт на атомы и думаем, где и что мы можем улучшить, чтобы людям было удобнее. Атомы формируют опыт целиком, опыт влияет на повторные продажи и на то, кем вас будут представлять ваши потенциальные клиенты.
В электронной торговле давно стало нормой замерять и анализировать каждую маленькую деталь, чего нельзя сказать об оффлайн продажах. В этой статье я хотел донести важность формирования качественного клиентского опыта и постарался немного пролить свет на то, как работает брендинг и реклама. Надеюсь, что у меня получилось.
Если остались вопросы:

https://t.me/AlexUXUIdesign или почта asneggov@mail.ru

Показать полностью

Как сервисный дизайн помогает бизнесу зарабатывать

Всем привет. В этой статье постараюсь структурно разложить свой опыт по сервисному дизайну

О чем вообще речь

Сервисный дизайн — это вся деятельность направленная на то, чтобы улучшить пользовательский опыт.

Как сервисный дизайн может помочь бизнесу?

Хороший клиентский опыт предполагает хороший процент повторных продаж и хороший уровень рекомендаций нас нашим клиентом. Ключевая идея моей статьи в том, что проектирование хорошего клиентского опыта — чаще всего стоит столько же, сколько и проектирование плохого опыта .

Это вот ключевая мысль и в рамках статьи я постараюсь пролить на это свет насколько смогу. Самый универсальный совет и инсайд: мы всё уже сами прекрасно знаем, нужно просто включить голову и поставить себя на место клиента. И если включение произошло, то дальше все образуется само собой. Большая часть статьи будет казаться слишком очевидной, и если у вас создается впечатление, что вы и так все это знали — все так и есть. Поехали

Немного обо мне

Занимаюсь дизайном, маркетингом и сервисным дизайном за деньги с 2014 года. Услуги, розничная торговля, b2b и еще много всего приятного и не очень. Учился сам в процессе, профильных образований нет, все сказанное можете принимать, можете не принимать — дело ваше.

Начало статьи (тем кто скролил предыдущий абзац)

Возвращаюсь к ключевой идеи статьи: и хороший и плохой сервисный дизайн, чаще всего стоит одинаково. Любая точка контакта вашего потенциального клиента с вами влияет на пользовательский опыт и его общее впечатление о вас. И какое оно, зависит от сервисного дизайна. Начнем с простого примера: если у вас есть какая-то торговая точка, то у нее скорее всего есть дверь. Насколько она выполняет свои задачи?

Дверь может открываться легко, а может и не очень легко. Возможно ее нужно тянуть, возможно проворачивать ручку или она и вовсе открывается сама завидев человека. Теперь вопрос: для кого мы эту дверь делаем? Возможно у нас частная детская клиника и часть наших клиентов приходит с ребенком на руках, задумываясь кто наш клиент и в какой ситуации он обращается к нам за помощью в решении проблемы мы можем более грамотно проектировать его опыт с нашим бизнесом.

Это кажется простым и очевидным, но вы до сих пор найдете в глазных клиниках ступеньку после входа в помещение на которой написано "осторожно ступенька" вы найдете тусклый свет в той же глазной клинике на стойке регистрации, курьеры из детских магазинов, которые звонят в телефон или домофон, плохие примеры можно приводить бесконечно, но делать это совершенно не хочется. И здесь мы между строк понимаем, где есть сервисный дизайн разного уровня очевидности. Предложить пользователю выбрать предпочтительный способ связи с клиентом и удобное временное окно, понимая, что, вероятнее всего, в детском магазине у клиентов есть дети. Предложить убрать и списка продуктов в доставке то, на что у него аллергия и тд. Некоторые решения стоят больших денег, некоторые не очень больших, часть и вовсе можно сделать без особых затрат.

Не оставлять наедине с проблемой

Возвращаясь к двери. Пришел к вам клиент в 20:05, а вы до 20:00. На двери табличка, часы работы 09:00-20:00. Вроде все логично, а если поставить себя на место клиента? Понятно, что вы не виноваты, но клиент потратил свое время и силы зря и он чувствует себя подавлено. Подумайте, а есть ли возможность частично поучаствовать в решении проблемы? А если добавить номер телефона, куда можно позвонить чтобы получить какую-то информацию в тональном меню или оставить свой заказ или запрос на автоответчик, а утром ему позвонить и постараться проконсультировать его или подготовить заказ по телефону. Как пример - доставка воды, которая в нерабочее время на автоответчике предлагает продиктовать заказ и адрес, чтобы утром его обработали.

Все зависит от глубины проработки каждой точки касания

Забота о клиенте проявляется в том, что мы берем сценарий и раскладываем его на процессы, потом каждый процесс раскладываем на элементы и думаем, а что мы еще можем без космических вложений подкрутить, чтобы наши клиенты понимали, что мы сели и хорошо о них подумали. Например, прием в медицинском центре. Человек может записаться через сайт, по номеру телефона, а может просто прийти к нам в центр, где выяснится, что у нас все строго по записи. Мы можем записать его на прием на месте и варианта может быть два: или он согласится или он откажется потому что дата совершенно не подходит. А что делать, если не подошла дата? Мы можем сказать, ну извините, а можем предложить его записать в центр к нашим конкурентам, прозвонить центры, найти подходящее ему время и дату и оформить запись. Звучит странно, я даже не спорю, но мы поучаствовали в решении проблемы нашего потенциального клиента и он чувствует, что здесь о нем заботятся сильно больше, чем просто от желания получить деньги, а чтобы он сто процентов вернулся снова, накинуть ему бонусов на следующий прием в обмен на возможность внести номер телефона в клиентскую базу. Сегодня он бы не пришел и так и так и он сам бы пошел искать другую клинику, а так мы подняли лояльность, получили номер телефона и включили в бонусную программу, чтобы повысить шансы, что он к нам еще раз вернется, даже если мы не оказали ему услуги.

Чем лучше вы продумали клиентский опыт, тем меньше вам придется тратить на рекламу

А в большинстве случаев клиентский опыт достаточно проработать 1 раз и пользоваться им все время. Часть процессов требуют затрат, но воспринимайте это как инвестиции в лояльность. Заработать доверие делом гораздо проще, чем убеждением в рекламе

А что про сайты и приложения?

Все ровно тоже самое. Сайт, приложение, офис, колл-центр — это все точки касания, на которые нужно потратить свое время на проработку. Большинство продуктов не существуют исключительно в рамках сайта. Чаще всего есть еще и доставка и возвраты и техническая поддержка, пункты выдачи и тд. И со всем этим нужно вдумчиво и кропотливо работать

От слов к делу

Для проектировки клиентского опыта нам нужно:

  • Определиться кто наш потенциальный клиент и какие у него есть постоянные особенности

  • В каких ситуациях и ограничениях клиенты взаимодействуют с нами, в клинику могут прийти люди со сломанными конечностями, в магазине у людей могут быть заняты руки покупками, у самовывоза пиццы и роллов велик шанс, что их повезут не очень аккуратно в автомобиле и тд

  • Декомпозировать опыт на ключевые элементы: заказать такси в приложении, дождаться автомобиля, сесть и поехать в точку назначения и оплатить поездку

  • Продумать какие сложности могут возникнуть на каждом этапе и как их можно решить проявив заботу о клиенте и бизнесе

  • Выяснить какие у клиентов могут быть дополнительные сценарии взаимодействия с нами и как их можно решить: возврат бракованного товара, поиск забытых вещей в такси и тд

  • Постараться разложить все до атомарного уровня (ручек дверей, текстов на кнопках, яркость и цвет освещения и тд), чем больше мы сможем разложить о подумать, тем качественнее будет конечный опыт.

  • Держать в голове, что всем не угодить, если одно решение для одной группы потенциальных клиентов мешает другой, то нужно хорошо подумать как выйти из этой ситуации без потерь

  • Стараться всегда ставить себя на место клиента и заботиться о нем, как если бы в ваш бизнес за помощью обратился ваш хороший друг.

  • Наладить обратную связь с клиентами, чаще всего они сами готовы рассказать о негативном опыте.

  • Сделать работу над улучшением опыта регулярной

  • Подготовить регламенты на процессы и оставить место для того, чтобы в случае чего пойти клиенту навстречу. У привлечения клиента есть определенные затраты, внесите это в бюджет и перестаньте переживать. Довольный клиент приведет вам гораздо больше новых бесплатно. Все это всегда окупается, а клиентский терроризм всегда можно корректно пресекать.

  • Регламентируйте все внештатные ситуации и уступки, если особое внимание потребовалось кому-то одному, то скорее всего потребуется кому-то еще. Возможно из этого получится сделать часть сервисного процесса

Вместо финала

Говорить можно много, но всегда есть шанс уйти в лонгрид, который никто не дочитает. На этом данную статью закончу, пишите, какие моменты подсветить детальнее, сделаю отдельную статью. Надеюсь вы нашли для себя здесь что-то полезное и мир станет чуточку лучше

Кому нужно, на связи здесь:
https://t.me/AlexUXUIdesign?ref=vc.ru
или почта asneggov@vk.com

Всем добра и мира

Показать полностью

#БизнесРевью №1 Разбор сайта доставки еды

Всем привет. Это серия постов, в которых мы будем разбирать сайты и аккаунты, через которые малый бизнес пытается продавать в интернете. Пандемия немного перестроила экономику и теперь поиск клиентов онлайн основной ключ к выживанию. Если формат понравился - поставьте плюс, чтобы я понимал общую заинтересованность. Поехали.


В первом выпуске у нас доставка еды Паприка в городе Ейск (Краснодарский край).

В городе пока не представлены Деливери, Яндекс Еда и тд, но при этом город какой-никакой курорт, а значит нужно самостоятельно пытаться выцепить отдыхающих в интернете, что они собственно и делают. Смотрим.


#БизнесРевью №1 Разбор сайта доставки еды Бизнес, Маркетинг, Реклама, Предпринимательство, Доставка, Общепит, Длиннопост

Очень агрессивный желтый фон. Поскольку основные целевые элементы у нас тоже желтые, то при заходе пользователю требуется больше времени, чтобы разобраться, что к чему и понять, что на самом деле важно на сайте, а что нет.

#БизнесРевью №1 Разбор сайта доставки еды Бизнес, Маркетинг, Реклама, Предпринимательство, Доставка, Общепит, Длиннопост

Более спокойный фон делает всю эту историю визуально чище и понятнее.

#БизнесРевью №1 Разбор сайта доставки еды Бизнес, Маркетинг, Реклама, Предпринимательство, Доставка, Общепит, Длиннопост

Не очень внятный логотип. Само по себе это не так критично, но отражает весь уровень проработки. Слабый фирменный стиль, сам по себе, создает ощущение, что и ко всему остальному компания относится также. Сильный фирменный стиль - это как бы доверие авансом, которое можно оправдать хорошим сервисом.

#БизнесРевью №1 Разбор сайта доставки еды Бизнес, Маркетинг, Реклама, Предпринимательство, Доставка, Общепит, Длиннопост

Кнопки заказы и счета в меню никак не реагируют на нас, потому что мы не авторизованы на сайте. Целесообразнее было бы вообще их скрыть для неавторизованных пользователей или показывать им соответствующее уведомление.

Кнопка Зарегистрироваться тоже неактивна. Соответственно отсюда возникает вопрос. Как все это работает и для чего все это нужно на экране. Кто-то может сказать, что главное на сайте, на самом деле не это, но пользователь может потыкаться и решить, что сайт в принципе не работает и уйти оттуда. А регистрацию, вероятнее всего, захочет пройти активный клиент, чтобы накапливать скидки, бонусы и всякое такое.

Посмотрим поисковую строку и поищем в ней пиццу. Строка есть, почему бы ей и не воспользоваться.

#БизнесРевью №1 Разбор сайта доставки еды Бизнес, Маркетинг, Реклама, Предпринимательство, Доставка, Общепит, Длиннопост

по всей видимости это готовый модуль, который просто не доделали до конца. Его или довести до ума или вообще убрать с глаз долой, чтобы не мешал.

Пробуем войти на сайт.

#БизнесРевью №1 Разбор сайта доставки еды Бизнес, Маркетинг, Реклама, Предпринимательство, Доставка, Общепит, Длиннопост

Ну это собственно то, о чем я и говорил. Готовый модуль на который просто кто-то успешно забил. Здесь в принципе не ясна его необходимость с учетом того, что регистрация не работает. По сути - это никак не адаптированная форма, которая здесь и не нужна.

Идем на главную страницу

#БизнесРевью №1 Разбор сайта доставки еды Бизнес, Маркетинг, Реклама, Предпринимательство, Доставка, Общепит, Длиннопост

В целом все понятно. В карусели крутится баннер о новом 2020. При этом сайт до сих пор функционирует и на нем можно сделать заказ. Если информация не актуальна - ее нужно убрать. Иначе пользователь может решить, что вы уже давно закрылись и не следите за сайтом и уйти не сделав заказ.


#БизнесРевью №1 Разбор сайта доставки еды Бизнес, Маркетинг, Реклама, Предпринимательство, Доставка, Общепит, Длиннопост

Раздел новинки и хиты продаж есть, но в нем ничего нет.

#БизнесРевью №1 Разбор сайта доставки еды Бизнес, Маркетинг, Реклама, Предпринимательство, Доставка, Общепит, Длиннопост

Корзина также не проработана. Выводится просто системный статус. Никто не мешает поменять текст на что-то в духе. “Пока что в корзине пусто, давайте добавим вкусной еды” и кнопка “давайте”

#БизнесРевью №1 Разбор сайта доставки еды Бизнес, Маркетинг, Реклама, Предпринимательство, Доставка, Общепит, Длиннопост

Более-менее прикольные разделы меню. Выглядит необычно, хоть и сильно перегружено

#БизнесРевью №1 Разбор сайта доставки еды Бизнес, Маркетинг, Реклама, Предпринимательство, Доставка, Общепит, Длиннопост

Текст будто написан для инвестора, а не простого пользователя, который пришел за едой. Больше человечности. Просто представьте для себя, смогли бы вы проговорить клиенту весь этот текст с нормальным лицом, если бы он например пришел к вам в точку и спросил: “а что это у вас тут такое?”

#БизнесРевью №1 Разбор сайта доставки еды Бизнес, Маркетинг, Реклама, Предпринимательство, Доставка, Общепит, Длиннопост

Все ссылки ведут на вк. Не важно, твиттер, фб - все ведет на вк. Если других сетей нет - то их нужно убрать и не предлагать. Вы же не добавляете в меню салат с авокадо, а при заказе приносите шашлык, потому, что вы не готовите салат с авокадо. Так и здесь. Иначе вы просто говорите пользователю, что он дурак, ну или вы.

Внизу есть две синие точки. Если их нажать, то агрессивный желтый фон исчезает и появляется бетон, такая вот пасхалка, но это опять же еще один элемент шаблона, который кто-то просто решил не доделывать

#БизнесРевью №1 Разбор сайта доставки еды Бизнес, Маркетинг, Реклама, Предпринимательство, Доставка, Общепит, Длиннопост

Идем в меню

#БизнесРевью №1 Разбор сайта доставки еды Бизнес, Маркетинг, Реклама, Предпринимательство, Доставка, Общепит, Длиннопост

Раздел с напитками отличается от всех остальных и забирает на себя больше внимания. Нужно привести иконку к общему виду. Потому что раздел с напитками сам по себе не очень маржинальный и если пользователь пойдет изначально в него есть небольшая проблема

Якорь. Если сначала посмотреть на условную колу за 100 руб, то потом сет роллов за 1500 будет казаться неприлично дорогим, а если сначала посмотреть на сет за полторы, то кола кажется уже совсем мелочью.

#БизнесРевью №1 Разбор сайта доставки еды Бизнес, Маркетинг, Реклама, Предпринимательство, Доставка, Общепит, Длиннопост

Карточки товаров. Нет никакого смысла дублировать название на фотографии и тем более название доставки и номер телефона. Это во-первых сильно перегружает изображение, а во-вторых забирает полезное место. Вы продаете еду онлайн. Её нельзя понюхать, потрогать и увидеть вживую. Все, что у вас есть - это просто фотография и описание. Используйте это по максимуму и не забивайте лишним.

Идем в раздел акции

#БизнесРевью №1 Разбор сайта доставки еды Бизнес, Маркетинг, Реклама, Предпринимательство, Доставка, Общепит, Длиннопост

Наклейки куда-то убежали. Иконки выглядят очень мрачно и грустно. На главной есть красивые баннеры акций, а здесь почему-то иконки по настроению схожие с меню последнего ужина для приговоренного.

В разделе фотографии нас встречает бумажная версия меню. С какой целью?

#БизнесРевью №1 Разбор сайта доставки еды Бизнес, Маркетинг, Реклама, Предпринимательство, Доставка, Общепит, Длиннопост

Вот такой вот разбор сайта получился. Сколько людей теряются на этом сайте - вопрос открытый, но очевидно, что если доработать для начала эти моменты, то количество заказов с сайта станет больше, а в бизнесе, в конечном счете все в кассу.

Можно было, конечно рассматривать и детальнее, но здесь более критичные ошибки уже на этом уровне проработки.

Задать вопрос:

asneggov@mail.ru

телеграм: https://t-do.ru/alexemelianenko

Показать полностью 17

Как раскрутить автосервис, маркетинг и продвижение автосервиса

В интернете вы можете найти огромное количество различных статей о продвижении автосервиса, но, к сожалению, подавляющее большинство из них сводится к обычному перечислению рекламных каналов, которые обязательно должны сработать. Что-то вроде купите щиты, листовки, создайте сайт и будет счастье.


Спойлер. Счастья не будет.


Это просто рекламные каналы и не более того и в 99% случаев они скорее всего просто не окупятся. Все зависит от того как правильно выстраивать маркетинг, о чем говорить, как преподносить. Все это отдается на откуп читателю, который, по понятным причинам, делает это как понимает и видит, поскольку у него нет нескольких лет изучать и практиковать маркетинг и рекламу. И результат от этой пляски будет соответствующий


Я более 5 лет практикующий маркетолог и совладелец бизнеса. Основные мои направления это транспорт и услуги. Поэтому в этой статье мы постараемся максимально разобраться в том, как все-таки устроен маркетинг автосервиса и за каким гаражом зарыта собака. Поехали.


Сарафан.


Во-первых и во-вторых. Подавляющее большинство в выборе автосервиса опираются на опыт своих знакомых. У кого-то к автомобилю более трепетное отношение, чем просто как к средству передвижения, кто-то переживает о том, что цена некачественного ремонта может быть слишком высока на дороге. В любом случае, в любом бизнесе, клиенты опираются на рекомендации друзей, но в автосервисе это прослеживается особенно сильно.


Пока не клюнет.


Большинство водителей начинает подозревать, что с автомобилем что-то не так, когда он внезапно не едет. Большим фактором играет доступность, как информации о сервисе под рукой, так и возможности без проблем до него добраться. В том числе и на эвакуаторе.

Я не буду сводить статью к простому перечислению способов, потому что это одна большая проблема кейсов. Даже при точном копировании, никто не гарантирует того, что это сработает. Я просто постараюсь дать понимание хода мыслей больше с маркетинговой составляющей.


Чтобы поймать преступника нужно мыслить, как преступник. Здесь это правило тоже прекрасно работает.


У вас есть автомобиль. С ним когда-то периодически нужно что-то делать, но вы периодически об этом забываете или вас просто душит жаба. А еще вероятнее вы, как и большинство, живете по принципу: “работает и не трогай”.


Вот тут и есть загадка дыры, в которую утекли все бабки на продвижение сервиса. Реклама-то не актуальна. В мире очень много информации и от того, что кто-то скажет вам, что у вас под домом открылась супер парикмахерская вам ни холодно ни жарко. Зарастем - подумаем. А она, к тому времени, может и вовсе закроется. Это Россия! А вы почему не смеетесь?


Ну так и вот. Выход какой? Или уводить в перспективу или создавать проблемы.

Перспектива - это купон на сход-развал, например. Так он стоит 1000 руб к примеру, а по купону уже 300. И это уже 700 руб, которые можно не тратить, когда придется его делать. Когда-нибудь то придется.


Тут самое сложное изменить привычный сценарий пользователя. Не ездить к дяде Коле, когда что-то стучит, потому что у него в гараже вкусно пахнет густерой, а попробовать новый автосервис, про который ты вроде и что-то слышал, да все как-то забывается и ссыкотно.


Второй способ - это создавать проблемы. Например менять масло или делать диагностику Это вроде и не поломка, но делать периодически надо. При нормальной скидке пользователь может и прокатиться залить масло на халяву.


Тут вообще вся цель этих мероприятий затащить пользователя в сервис и дать ему первый и при этом позитивный опыт. Дальше проще. Люди повторяют проверенный опыт, потому что это тупо проще и безопаснее. Мы, на самом деле, очень ленивые и жутко боимся перемен. Потому и предпочитаем проверенные варианты.


И от этого начинающие предприниматели не спят ночами и смотрят в потолок и думают ну как же так, у нас и цена и сервис и оборудование супер пупер. А не едут. В гараж рядом едут, а ко мне нет. А там просто привычно грязно и привычный Миша Круг, понятно чего ожидать и в целом это успокаивает.


Щас вообще ситуация такая, что привлечь клиента дорожает везде. Потому крупные федеральные игроки и вышатывают местечковых. Формула успеха: нормальный пользовательский опыт + возможность получить его бесплатно или почти бесплатно, а то и не один раз. Бизнес сейчас живет на повторных продажах. Крупные игроки понимают, что первая, а иногда вторая и третья продажа могут вообще ничего не принести и они к этому готовы. А условный ИП Комаров - нет. Для него это становится потрясением, ведь у него уже и Лэнд Крузер лежит в корзине отложенных покупок, а тут че-то не то происходит. Все то происходит Просто об этом мало рассказывают.


Но и на этом поле активно держатся и маленькие игроки. Они просекли фишку что такое пользовательский опыт и работают на него и на то, чтобы людям все нравилось.


Ну хорошо.

А людей взять где?


Ну вот опять же.

Можно что-то прочитать про то, что нужно формировать имидж и в моменте, когда у нашего потенциального клиента подвеска преисполнится любовью к российскому асфальту он обязательно вспомнит и поедет к нам. Нет, не вспомнит и не поедет.


Тут прям между строк подсказка. Доступность информации в моменте, когда проблема уже настигла и стучит(скрипит, не заводится и вообще делает ужасные вещи с нашим дорогим клиентом).


Сценарий будет примерно таким - едем туда, где мы это уже решали.

А там может произойти что угодно.

Сервис сегодня не работает, поднялись цены, мастер уволился или в прошлый раз накосячили. И наступает ситуация “как так”. Раньше проблем не было, а тут нужно что-то думать.


Используем подсказку “звонок другу”

Если мы давно работаем и мы нормально работаем над пользовательским опытом, то друг направит к нам, а если нет, то направит туда, где по его мнение лучшее соотношение цены-качества. Если при этом мы новый игрок, то ничего страшного, все еще будет, а если у друга был опыт с нами, но рекомендует он все равно не нас, то вся наша бизнес модель без дальнейших корректировок с большой вероятностью укатится в задницу. Ну правда, а как вы хотели. Маркетинг это не только под лобовое листовки подкладывать.


Допустим, друзей нет.

Ну или нет людей, у которых можно спросить совета.


Что-то первое может прийти в голову. Иногда в этом может помочь рекламный баннер, но лучше если он при этом служит навигацией к сервису. Ну типа через 500 метров направо будет автосервис. Наружка в этом плане работает, но только если клиенту это нужно сейчас. Тогда он и обратит внимание. Это вполне научно объяснимо. Мы на уровне подсознания ищем знаки, которые могут решить наши проблемы. Когда мы голодны мы чаще замечаем вывески и рекламу всего, что связано с едой. Когда хотим купить Ауди нам кажется, что у всех в городе теперь Ауди. Так и с автосервисом. Мы видим его рекламу, но при этом не замечаем. До тех пор, пока она нам не нужна. Поэтому щиты лучше брать непосредственно рядом с сервисом. Иначе клиент просто по пути заедет в другой, а деньги в рекламу выброшены на ветер.


Хорошо, допустим ничего не пришло в голову. Никто в свое время не дал нам купоны, нигде на горизонте не видно щитов. В общем мы немного в ступоре. Идём в интернет. Карточки организации. Выбираем организацию с самым высоким рейтингом до которой мы горим желанием доехать. Отзывы решают. Люди их читают и верят. Потому что чужой опыт помогает избежать боли и страдания. И именно поэтому нужно работать с отзывами. Стимулировать клиентов оставлять вам отзывы, если им все понравилось. Людей нужно к этому дополнительно подстёгивать и мотивировать. Люди горят желанием оставлять только плохие отзывы, но с ними каши не сваришь. Кстати, отзывы также прекрасно помогают и при изучении рынка. Люди вам прямо сами говорят где боль, что может быть лучше этого. Кроме того, просите у клиентов обратную связь через несколько дней после выполнения работ. Поинтересуйтесь все ли хорошо, так вы проявите внимание, клиент будет понимать, что вы ему важны и так вы узнаете если вдруг что-то пошло не так, как планировалось и сможете вернуть клиента.


Помимо карточек организации хорошо работает контекстная реклама. Это дороже, но в том же Яндексе уже вполне можно применять оплату за конверсии и платить только за звонки в автосервис.


Здесь по сайту важны несколько моментов:


Момент первый: сайт должен быть заточен под мобильное устройство. 95-97% трафика у вас будет именно с мобильных устройств. Позаботьтесь о том, чтобы ваши потенциальные клиенты могли быстро и комфортно найти нужную им информацию. Велик шанс, что телефон в одной руке, а второй он еще пытается завести автомобиль


Момент второй: люди делятся на два типа. Первый - это когда сломалась коробка автомат, а вторая когда сломалась машина и хз чё с ней. Сайт должен быть удобен и тем и другим.

Это вот то, что реально работает.


Можно, конечно распинаться, перечислять каналы и ТД. Но радио реклама, например, при том, что казалось бы слушают в основном за рулём вряд-ли оправдает вложенные средства. Люди хуже воспринимают просто потому что люди хуже воспринимают информацию на слух. Безусловно есть хорошие кейсы, но это скорее исключение из правил и повод для гордости, поскольку радио реклама в принципе сложный канал.


Реклама на ТВ тоже спорно, дорого, да и ваш потенциальный клиент скорее всего отдыхает дома и напрочь забудет то, о чем вы говорили уже к следующему рекламному ролику.

Ровно это относится и к рекламе на ютуб или в социальных сетях. Может сработать, но только с оффером в виде бесплатной диагностики, замены масла и тд. Опять же, социальные сети лучше сработают с оплатой за переход.


Можно вести аккаунты, периодически мелькать в ленте у потенциального клиента, в надежде, что он вспомнит именно про нас, когда придет время, но это нужно или постоянно проводить какие-то конкурсы и акции, либо делать яркий и креативный контент, что и в первом и во втором случае определенные регулярные вложения. Тут смотрите сами на собственные возможности. Хорошим контентом также могут стать фото до/после с описанием процесса, чтобы потенциальный клиент мог увидеть, что похожую проблему вы уже решали.


Хорошо работают районные группы в социальных сетях и водительские чаты в вотсапе.


Хорошо работают наклейки на задние стекла. Владельцы сервисов думают, что они работают как наружная реклама, но это больше работает как доказательство того, что есть люди, которым нравится ваш сервис и чем их больше - тем лучше.


Единственный минус, что нужно будет предложить что-то такое, что сможет заставить клиента нанести рекламу на собственный автомобиль, но, на практике, бесплатной замены масла достаточно.


Внешнее оформление сервиса и его местоположение играет не последнюю роль. Если про оформление все вполне понятно - чем ярче и узнаваемее, тем лучше. То по расположению сервиса это спорный вопрос. Вы можете натолкнуться на статьи, где вам могут рассказать, что нужно выбирать место, где нет других автосервисов, но я бы рекомендовал вам делать ровно наоборот. Подбирать места, где их как раз таки много. Какой-то сегодня закрыт, в каком-то не устроит цена или не делают нужную клиенту услугу. Само по себе место уже наработано и туда едут люди. Поначалу это вам сильно поможет наработать клиентскую базу, потом будет достаточно нормально оказывать услуги. Будь так, как вам рассказывают не было бы рынков и торговых центров, поскольку все бы старались быть как можно дальше друг от друга. А так магнит идет к пятерке, сбер к втб, а мегафон к мтс. Все стараются встать рядом, потому что так лучше. Если три сервиса стоят рядом, а вы хрен знает где, то никто к вам и не поедет.


Также на место хорошо влияют наличие рядом авторынков, гаражных кооперативов и жилых районов. Поближе к водителям вот и рецепт счастья.


Понятное дело, что для каждого конкретного случая нужно думать и подбирать свой идеальный вариант, но и этих общих правил вполне, чтобы уже какие-то люди поехали в сервис, а дальше дело уже за пользовательским опытом. Если автосервис на трассе, то можно на базе его делать кафе или мини отель, если ресурсы позволяют, конечно. Либо строиться рядом с ними, чтобы стать частью сценария. Остановились перекусить или на ночь и оставили проверить машину, потому что она как-то странно себя ведет на дороге.


Вообще все играет роль. Насколько легко вас найти, насколько удобный заезд. Пользователь может и не думает об этом, но оно все равно все откладывается в голове и формирует общее впечатление от которого и зависит приедет к вам клиент еще раз, будет ли рекомендовать вас друзьям и все остальное.


Весь клиентский опыт формируется от первого касания. От того, насколько в вашем аккаунте или сайте удобно найти нужную информацию. Как проходила запись. Как разговаривали по телефону, какие смс напоминания отправили и тд. Нужно продумывать каждую точку касания с клиентом, чтобы создавалось впечатление совершенного продукта.


Ваш продукт - это не только ремонт автомобиля, не только на сколько его хватит потом, но и комфортное ожидание завершения этого самого ремонта, если клиент ждет его непосредственно в сервисе, прогнозируемое время завершения ремонта, продуманная система уведомлений о завершении ремонта. Охраняемая зона хранения автомобиля и еще куча куча всего.


Процесс ожидания автомобиля - это половина всего маркетинга и клиентского опыта. И об этом практически никогда не думают. В большинстве сервисов вообще не предусмотрена зона ожидания.

Кофе, диваны, телевизор и ещё много всего, что поможет скоротать время ожидания автомобиля.


Любой сервис живёт на постоянных клиентах, повторных продаж и рекомендациях.

Постройте систему напоминаний, программу лояльности, поощрения за рекомендации и отзывы об автосервисе. У программ лояльности есть как большое количество сторонников, так и большое количество противников, но нужно грамотно рассчитывать математику. Тогда это оправдано и тогда это работает.


Найдите партнёров в городе. Это могут быть сервисы другого профиля, магазины запчастей, если ваш сервис их не реализует у себя, мойки, заправки и многое другое. С партнёрами можно проводить как совместные акции, так и выплачивать им фиксированную стоимость за приведенного клиента. Это реклама с оплатой за результат и с ней уже сложнее вылететь в минус.


Что главное из того, что нужно понять и принять - маркетинг в первую очередь нужно выстраивать от продукта. Качественный ремонт, по адекватной цене, хороший пользовательский опыт. Работа с текущими клиентами и привлечение новых.


И бонусом - если что-то небольшое, в процессе ремонта можно сделать легко и быстро - сделайте это бонусом. Делайте больше, чем от вас ожидают клиента. Когда вы превосходите чьи-то ожидания довольный клиент спешит поделиться этим со всеми, кого он знает. Воспринимайте это как вложение в маркетинг. Можно даже закладывать это в статью маркетингового бюджета. Лучше сэкономить 20 тыс на рекламных баннерах и потратить их на работу мастеров, которые сделают что-то классное и приятное для клиентов. Когда это уже заложено в бюджет это воспринимается легко и правильно.


Связаться со мной:

Почта alexandr.em@internet.ru

Телеграм https://t.me/alexemelianenko

инста instagram.com/alexandr_emelianenko

Показать полностью

Как сделать офлайн рекламу и не только точнее и лучше

Всем привет. С 2014 года я, в той или иной мере, занимаюсь маркетингом и брендингом. На данный момент я совладелец транспортной компании и еще нескольких небольших проектов. В мою зону ответственности входит все, что касается продукта, маркетинга и пользовательского опыта.


Время от времени я читаю различные блоги на тему моей специальности и в один момент мне пришла мысль, что очень много различных кейсов на тему, как кто-то привел и хорошо сконвертил большое количество трафика, но очень мало того, что касается процессов, офлайна, конкуренции и вообще всего, с чем мне ежедневно, в том или ином виде, приходится иметь дело. С этой целью я решил попробовать вести блог.


Сразу скажу, что писать буду только о том, с чем сталкиваюсь сам в своей работе. Это, с одной стороны, помогает все еще раз хорошо осмыслить, а с другой у меня нет никакого желания писать разные банальные шпаргалки, коих и так предостаточно в интернете. Поэтому местами может быть скучновато, но я на другое и не претендую.


Надеюсь кому-нибудь мой блог будет полезен. Возможно кто-то почерпнет для себя правильные мысли, а кто-то увидит реальность своей будущей работы и сделает для себя определенные выводы. Во всяком случае давайте попробуем.


Вчера я вернулся из небольшой командировки. Смотрели новый город для открытия сервиса такси.


Вообще, работа маркетолога - это в первую очередь умение анализировать большое количество информации и находить в ней источники для роста компании.


У меня за годы работы выработалась привычка фиксировать вообще все. Это сильно утомляет, но, в конечном счете именно эта информация фундамент на котором и строится продукт.

Это еще модно называть “конкурентный анализ”, но здесь история не только про конкурентов, но и про рынок в целом и его возможности.


Где-то около недели мы будем собирать информацию и формировать гипотезы. Сейчас я приведу примеры на основе вчерашних данных.


Небольшой город до 100 тыс населения. Достаточно компактный.


Это плюс, это позволяет забирать город меньшим количеством экипажей. Когда город большой, то стоимость привлечения нового клиента и водителя вырастает в разы, просто потому что для нормальной работы нужно подавать машину до 15 минут. В большом городе нужно в каждом его районе поддерживать одновременно необходимое количество водителей на линии и необходимое количество клиентов, чтобы ни те, ни другие не сбежали, а это в разы сложнее.


В небольшом городе экипаж практически из любой точки города может обеспечивать такую подачу, достаточно просто грамотно сформировать компенсации водителю за перепробег.


Вообще все строится на основе пользовательского опыта. О вашем продукта у каждого пользователя посредством его опыта или рекламы возникает какое-то представление. У каждого пользователя есть наиболее релевантное решение для каждого конкретного сценария, которым может быть ваш продукт, ваш конкурент или вообще, что-то иное. Сценарии меняются под большим количеством факторов.


Например, Иван.


Вчера была хорошая погода и у него было хорошее настроение и он решил прогуляться до дома пешком. Это заняло полчаса и 0 рублей.


На следующее утро пошел дождь. Ивану в принципе не захотелось ни пешком, ни автобус, но зарплата только вечером и он решил сэкономить на такси и поехал на автобусе.


Вечером, после напряженного рабочего дня, когда весь офис закрывал итоги месяца Иван очень вымотался и поехал домой на вашем такси. Приехав домой Иван поздно лег спать и на следующее утро он проспал на работу.


Утром он вызвал такси, но не вас, а конкурентов. У конкурентов поездка стоила несколько дороже, но Ивану было важнее быстрее добраться до работы, чтобы не получить выговор. поэтому он по другому расставил приоритеты. А вечером к нему прилетает мама и он отправил за ней такси повышенного комфорта.


К чему я веду:


Нет ваших или не ваших клиентов есть только пользовательские сценарии и задача быть максимально релевантным решением этого сценария.


Пользователи запоминают удачное решение для конкретного сценария и стараются и впредь использовать его для получения одинаково хорошего результата. Поэтому задача маркетолога убедить пользователя в том, что ему предложено лучшее решение для его конкретного сценария и предоставить ему это лучшее решение.


Оценивая рынок, мы, в первую очередь, пытаемся предугадать какое количество сценариев будет и для какого количества сценариев мы можем выступить решением. Во многом помогает даже простейший анализ.


Например:


Молодежь уезжает из города в поисках лучшей жизни.


Небольшое количество школ и детских садов - будет небольшой спрос на детский тариф. Его элементарно закрыть закупив небольшое количество кресел и бустеров и оставив их в офисе компании. Вся та же компактность города позволяет без сильного ущерба времени заезжать за креслом и возвращать его назад. Достаточно просто приучить пользователей делать такие заказы преимущественно предварительно.


Большое количество питейных заведений и всего одно градообразующее аграрное предприятие. Здесь нужно анализировать поведение. Можно даже спросить у заведений, когда у них самый сезон. Все зависит от того, как выстроены отношения на предприятии. Есть выплачивают сразу всю сумму в конец уборки урожая, есть платят за рабочии дни, но много. Есть платят в круг, но мало. В конечном счете, уже сейчас плюс минус понятно, что с конца осени по весну люди имеют какой-то запас денег и не знают чем себя занять. Опять же, осенью и зимой хорошо сработает реклама в этих самых наливайках.


Летом лучше сработает на рынках. Муж в поле, сезон овощей и фруктов, тяжелые сумки и машина у мужа. Работа в поле начинается рано утром, значит нужно усиление экипажей на 3-4 утра. Если в это время сможем обеспечить вывоз, значит осенью эти же люди будут вызывать нас ночью из кабаков.


Выявление сценариев позволяет разрабатывать более точечную рекламу и предложение. Всегда учитывайте контекст, в котором пользователю потребуется ваш товар или услуга.


С большой долей вероятности пожилой человек будет пользоваться все тем же более привычным и дорогим такси просто потому, что не умеет записывать номер телефона такси. Дай ему карточку с номерами экстренных служб, поликлиник, городских учреждений и вашего такси и он будет с большей вероятностью звонить вам из этой карточки, а не из контактов своего телефона. Отправьте в частный сектор календарь посадок растений и ваша реклама будет на самом видном месте в доме. По крайней мере несколько месяцев.


Сейчас я собираю всю информацию и стараюсь продумать как можно больше сценариев. Одни будут шире, другие будут уже, после, мы будем думать каким образом мы можем наиболее эффективно решить этот сценарий.


Например, реклама в поликлинике. Как правило, люди едут туда рано утром и им максимально важно, быть там в назначенное время. Сделать акценты на этом и люди поймут, что это то. что им поможет решить их главную задачу на ближайшее время. Простая реклама такси будет при этом проигнорирована.


Скоро обработаю информацию и напишу еще один пост. Если информация полезна - дайте знать, чтобы я понимал стоит ли развивать блог в принципе.


instagram.com/alexandr_emelianenko

alexandr.em@internet.ru

телеграм AlexEmelianenko

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!