ArhangeL1987

ArhangeL1987

Пикабушник
поставил 2997 плюсов и 507 минусов
Награды:
10 лет на Пикабу
859 рейтинг 1 подписчик 28 подписок 14 постов 1 в горячем

Косплей "Хищника" от СК "Витязи"

Косплей "Хищника" от СК "Витязи" Ставрополь, Хищник, Охота

http://vk.com/predator026 Ставрополь

Показать полностью 1

Пара слов о прекрасном

Пара слов о прекрасном Кю-до, Лук, Стрела, Япония, Стрельба, Красота, Искусство, Длиннопост
Пара слов о прекрасном Кю-до, Лук, Стрела, Япония, Стрельба, Красота, Искусство, Длиннопост
Пара слов о прекрасном Кю-до, Лук, Стрела, Япония, Стрельба, Красота, Искусство, Длиннопост
Пара слов о прекрасном Кю-до, Лук, Стрела, Япония, Стрельба, Красота, Искусство, Длиннопост
Пара слов о прекрасном Кю-до, Лук, Стрела, Япония, Стрельба, Красота, Искусство, Длиннопост
Пара слов о прекрасном Кю-до, Лук, Стрела, Япония, Стрельба, Красота, Искусство, Длиннопост
Пара слов о прекрасном Кю-до, Лук, Стрела, Япония, Стрельба, Красота, Искусство, Длиннопост
Пара слов о прекрасном Кю-до, Лук, Стрела, Япония, Стрельба, Красота, Искусство, Длиннопост
Пара слов о прекрасном Кю-до, Лук, Стрела, Япония, Стрельба, Красота, Искусство, Длиннопост
Пара слов о прекрасном Кю-до, Лук, Стрела, Япония, Стрельба, Красота, Искусство, Длиннопост

弓道

Кю-до

(стрельба из лука)


Несколько иным по сущности, но всё же близким к кэндо в плане психической подготовки предстаёт перед нами искусство стрельбы из лука — кюдо, или кюдзюцу (путь лука).


Кюдо было широко распространено в среде японского дворянства, так как луки и стрелы в средневековье являлись наряду с мечом одним из ведущих видов вооружения буси, предназначаясь для ведения дальнего боя. Лук и стрелы, как и меч, считались у самураев священным оружием, а фраза «юмия-но мити» — «путь лука и стрел» была синонимичной выражению «путь самурая» (бусидо). Истоки искусства стрельбы из лука уходят своими корнями в глубокую древность. Уже в анналах «Кодзики» (712г.) и «Нихонги» (720г.) имеются упоминания о мастерах стрельбы из лука.


Важное место занимали лук и стрелы в синтоистском культе. При закладке синтоистских храмов, а позднее во время храмовых праздников синто, когда производились традиционные соревнования по борьбе сумо, приуроченные к этим событиям, на борцовскую арену выносились лук и стрела. Борцы исполняли с луком ритуальные танцы, после чего боковые судьи прикрепляли это оружие к столбам, на которых держалась крыша арены.


О связи с синто также свидетельствуют стрельбы из лука на территориях синтоистских храмов в присутствии синтоистского духовенства и наличие таких атрибутов, как хамия и хамаюми — священных лука и стрелы, имеющих своим назначением изгонять злых духов. Обычно эти предметы культа освящались жрецами синто.


Однако не только синтоистские священники пользовались луком и стрелами. Буддийские жрецы также практиковали стрельбу из лука при своих храмах для привлечения к ним народных масс. Одним из наиболее известных храмов, в котором обычно проходили тренировки в искусстве стрельбы из лука, был буддийский храм Сандзю-сангэндо («33 отсека») в Киото, который имел длинную крытую галерею, прекрасно подходящую для стрельб. По традиции стрельбы из лука в этом храме проводились в начале нового года.


Стрельбе из лука самураи придавали большое значение и посвящали тренировкам кюдо много времени, так как роль лука в феодальных войнах была очень велика.


Так же как и кэндо, искусство стрельбы из лука было пропитано мистицизмом, что делает кюдо своеобразным и не похожим на стрельбу из лука в Европе видом военного мастерства. Кюдо, по высказываниям его толкователей, даётся человеку только после длительной учёбы и подготовки, в то время как индивидууму, не понявшему его сути, оно вообще будет недоступно.


Многое в кюдо, по японским понятиям, выходило за рамки человеческого разума и не было доступно пониманию. Считалось, что стрелку в этом полумистическом искусстве принадлежала лишь второстепенная роль, роль посредника и исполнителя «идеи», при которой выстрел осуществлялся в некоторой степени без его участия. Действия стрелка здесь имеют двуединый характер: он стреляет и попадает в цель как бы сам, но, с другой стороны, это обусловлено не его волей и желанием, а влиянием сверхъестественных сил. Стреляет «оно», т. е. «дух» или сам «Будда». Самурай не должен был думать в процессе стрельбы ни о цели, ни о попадании в неё — только «оно» хочет стрелять, «оно» стреляет, и «оно» попадает, говорили идеологи кюдо. В луке и стрелах стреляющий мог видеть лишь «путь и средства» для того, чтобы стать причастным к «великому учению» стрельбы из лука. В соответствии с этим кюдо рассматривалось не как «техническое», а как абсолютно «духовное» действо. В этом тезисе и заложено глубокое религиозное содержание стрельбы, являющейся одновременно искусством метода дзен-буддизма. Цель стрельбы из лука — «соединение с божеством», при котором человек становился «действенным Буддой».


Во время выстрела воин должен был обладать совершенным спокойствием, достигавшимся посредством медитации. «Всё приходит после достижения полного спокойствия», — говорили японские мастера стрельбы из лука. В дзеновском смысле это значило, что стреляющий погружал себя в беспредметный, несуществующий мир, стремясь к сатори. Просветление, по японским представлениям, означало здесь одновременно «бытие в небытии», или «положительное небытие». Только уйдя в состояние «вне себя», при котором самурай отказывался от всех мыслей и желаний, производилась «связь с небытием», из которого стрелок «возвращался обратно в бытие» лишь после отлёта стрелы к цели. Таким образом, единственным средством, ведущим к просветлению, являлись в данном случае лук и стрела, что делало бесполезным, по толкованиям идеологов кюдо, в данном случае всякие усилия человека в работе над самим собой без этих двух элементов.



В начальной стадии сосредоточения стрелок концентрировал внимание на дыхании, имевшем в кюдо большее значение, чем в других видах военных искусств, затем оно регулировалось уже скорее бессознательно. Принцип постановки дыхания в кюдо был таким же, как и в кэндо, сумо и других видах борьбы с оружием или без него. Для того чтобы уравновесить дыхание, воин, сидя со скрещенными ногами, принимал положение, при котором верхняя часть туловища держалась прямо и расслабленно, как во время медитации дзен.


После предварительной подготовки начиналась собственно стрельба. Если она производилась по классическому церемониалу (дзярай или сярэй), который сохранился почти в неизменном состоянии со времён средневековья и до наших дней, то самурай был одет в древнеяпонскую одежду так же, как и его оруженосцы, находившиеся по обе стороны от него.



Стрельба имела четыре стадии:

· приветствие;

· подготовка к прицеливанию;

· прицеливание;

· пуск стрелы.


Стрельба могла производиться из положения стоя, с колена и верхом на коне.


Получив от оруженосца стрелу и лук, буси вставал со своего места и, преисполненный собственного достоинства, принимал положение для стрельбы на исходном рубеже. Благодаря спокойному дыханию самурай достигал состояния додзукури — спокойствия духа и тела, после чего приготавливался к выстрелу (югумаэ).


Стрелок поворачивался левым плечом к цели, держа лук в левой руке. Ноги он расставлял на расстояние, равное длине стрелы (асибуми), стрелу клал на тетиву и удерживал её пальцами, а сам тем временем, полностью расслабив мускулы рук и груди, поднимал лук над головой (ути-окоси), для того чтобы натянуть его в этом положении (хикитори). Дыхание в этот момент производилось не полной грудью, а животом, что позволяло пребывать грудной мускулатуре и рукам в расслабленном состоянии. После момента, предшествующего непосредственному пуску стрелы (кай), производился выстрел (ханарэ). В это время физические и психические силы самурая были сконцентрированы, по японским понятиям на «великой цели» (дзансин), т. е. на стремлении соединиться с божеством, но ни в коем случае не на мишени и желании попасть в цель. Произведя выстрел, стрелок опускал лук и возвращался на своё место.

Показать полностью 10

Гимнастика для всех)

Гимнастика для всех)

Загадка для лиги детективов. Ставрополь

Татуировка на ноге рыжей девушки (да, классной))) Что означают эти символы? Гугл не помогает, а любопытство меня прикончит.
Загадка для лиги детективов.   Ставрополь Татуировка на ноге рыжей девушки (да, классной))) Что означают эти символы? Гугл не помогает, а любопытство меня прикончит.

Сами ли мы выбираем эмоции?

Тест
Сами ли мы выбираем эмоции? Тест
Показать полностью 1

Простите что в пятницу порчу настроение, но ОСАГ Овцы - @ и козлы!!!

+ 40% я буду платить за то что кто-то врезается
Простите что в пятницу порчу настроение, но ОСАГ Овцы - @ и козлы!!! + 40%  я буду платить за то что кто-то врезается

Дано: 2 весёлых кота Мобщ. = 700 г.

Найти: Имена- ?
Дано:   2 весёлых кота  Мобщ. = 700 г. Найти: Имена- ?

Найди Русского, Украинца и Белоруса:)

Вспомни чем занимались деды и кем были. Да перестань раздор сеять.
Найди Русского, Украинца и Белоруса:) Вспомни чем занимались деды и кем были. Да перестань раздор сеять.
Отличная работа, все прочитано!