Эпоха жизни "на соплях" или современная техника.
Намедни, не далее как вчерась ночером, моя газовая колонка-автомат стала лажать. При открытии крана горячей воды газ зажигается, горит секунд 5 и тухнет. При этом слышен звук продолжающей бить искры. Через 5-6 таких включений колонка начинала работать стабильно.
И это зимой, блин, когда из холодного крана течёт жидкий азот.
Помыслив, я подумал - там есть какой-то датчик горения газа, который работает от тепла, и если он не посылает сигнал "всё ОК, ён горит", то вырубает его подачу. Ну, там, пламя оторвалось из-за пролетающего над крышей вертолёта или жилец сильно чихнул.
Смерть жидкометаллического терминатора меня не привлекала и я стал курить мануалы и зырить тытрубу.
Основная мысль была проверить, безопасно ли ковыряние в газовой колонке и каким инструментом. Если есть хоть шанс накосячить, тогда мытьё из тазика и сотрудники газовой службы, ибо феерично покинуть сей бренный мир при взрыве бытового газа, прихватив с собой соседей, нифига не улыбалось.
Информация была обнадёживающей - если не рубить топором газовую трубу, а просто накосячить - то автоматика просто не включится. А нормальное положение мёртвой автоматики - шиш тебе, а не газ. Так что между шансом превратить колнку в кирпич и пару дней ждать газовиков я выбрал решительность =)
Оказывается, в автомат-колонке из блока управления идут бронепровода на что-то типа контакторов, нависающих над газовой горелкой.
Один или два - на искру, один - "датчик ионизации", именно он и реагирует на пламя. Там может быть нарушен контакт или повреждён бронепровод.
Погладив себя по мозгу, я приступил к демонтажу кузова\крышки\короба колонки.
Поворотные рукоятки регулировки газа, воды и "зима-лето" пришлось реально поддевать отвёрткой с разных сторон, они не хотели вылазить, а прилагать большие усилия было череповато - или пластмасса ручек поломается, или кузов колонки погнётся. Он реально прогибается.
Сняв кофр (о, так я ещё не называл=) я вперил свою инженерную органолептику в потроха девайса.
"Ну что вам рассказать за Сахалин? На острове - холодная погода..." (с)
Товарищи, это пиздец.. Бронепровода толщиной с душу сквалыги, растрескавшиеся на банан и окаменевшие до состояния говна мамонта.
Причём все - и на искровиках тоже. Чтобы добраться до мягкой оболочки, пришлось обрезать не 2 см., как в инете говорят, а где-то по 5.
Датчик ионизации нависает над горелкой на расстоянии 5 мм., хотя в школе на физике вроде бы учат, что максимальная температура - в верхушке пламени. Расстояние от контакторов искровиков до зубчатых выступов, куда (я так вижу, я художник=) подаётся "минус" - около сантиметра.
Порно-бронепровода были обрезаны, насажены на острия контакторов, зазоры отрегулированы (отдельная ложка старого масла из фастфудной фритюрницы на сковородку в аду тому, кто такие крепления пустил в производство).
Собрал. Открываю кран - тишина. Через 15 секунд, проговорив малый Петровский загиб, я уже одевался и шёл на стоянку, за вэдэхой в багажнике.
По пути покурил и купил водки с мыслью "Починю, не починю - но лучше выпить, чем инсульт от невыплеснутой злости".
Разборка, пропшикивание, сборка (это пишется быстро, а в реале - чуствуешь себя хЕругргом, мля, шоб не навредить этому утлому изделию).
И очудо, колонка работает. Причём (очевидно, благодаря установке датчика ионизации на высоту 1 см.) исчезли паразитные включения искровиков и при нормально работающей колонке, теперь батареек будет хватать на дольше.
Итого - дендрофекальный метод в промышленном производстве уже утомил. Ну есть же бронепровода, как на свечи зажигания в автомобиле. Уже лет так с 20 как придумали недорогие и живущие при высоких температурах. Там их пол-метра надо в колонку, не на дофига дороже выйдет.
А сочетание разработки "на отъебись" и сборки "О бля, хрен прикрутишь. Как воткну - так и будет, у меня план горит" рождает таких чудовищ.
Только безопасность на высоте, хоть в этом выдрессировали исками многоденежными.
Фух, аж выдохнул, как после секаса. Читавшие про это действо - тоже могут закурить =)