Вчера звонит мой мобильный. В телефоне девушка поставленным голосом сообщает, что она сотрудник Альфа банка (я его клиент) и что они только что заблокировали подозрительную операцию по переводу денег с моего счета в сумме около 7 000 руб. Операция перевода, мол, проводилась через мобильное приложение.
"Вы совершали этот перевод через мобильное приложение тольтко что?"
"Нет"
"Тогда мне нужно удостоверить Вашу личность для подтверждения заявки на проверку. Нам необходимо проверить откуда произошла утечка и как злоумышленники получили доступ к Вашему счету. Мы подозреваем, что через мобильное приложение в Вашем телефоне"
Далее она назывет мне мою дату рождения. "Верно?"
Подтверждаю. Дата правильная.
Далее она называет серию паспорта. "Верно?"
Подтверждаю. Серия правильная.
Далее она называет номер паспорта. "Верно?"
Подтверждаю. Номер правильный.
"Спасибо. Ваша личность подтверждена. Теперь мы можем начать проверку. Для этого Вам необходимо установить на свой телефон приложение для его проверки нашей службой поддержки. У Вас телефон Андроид. Найдите в Маркете и установите приложение QuickSupport. Я подожду".
Я и до этого в разговоре был на грани послать ее и бросить трубку. А тут, увидев, что это за приложение, так и поступил.
Для тех, кто не в курсе, приложение дает полный доступ к Вашему телефону с удаленного устройства. Оно легальное и от уважаемой компании TeamViewer.
Меня больше всего поразила осведомленность мошенников моими персональными данными: счет в Альфе, день рождения, паспорт, наличие мобильного приложения, ОС телефона и т.д.
Пожалуйста, имейте в виду: если у Вас состоится такой разговор - это мошенники!