Alleksh

Alleksh

Пикабушник
поставил 137 плюсов и 2 минуса
Награды:
5 лет на Пикабу
303 рейтинг 16 подписчиков 1 подписка 4 поста 2 в горячем

Полезное

Пост уважаемого os80 всколыхнул залежи памяти и, о чудо, я вспомнил, что у хорошего человека и прекрасного автора Антона Карелина была замечательная подборка всего на свете для писателей. Оставляю ссылку на неё ниже. Она выполнена в гугл-докс так что, думаю, проблем ни у кого не возникнет.


https://docs.google.com/document/d/1VF6-xHLAvsZuTM_lx97DOGjM...


З.Ы. ссылки прятать не умею так что сори.

Как мы сделали ЭТО

Надысь меня просили рассказать, каково это, писать с соавтором. Попробую коротенько, или нет, объяснить.


На самом деле рекомендация у меня всего одна - ваш соавтор должен быть ровно настолько же сумасшедшим как и вы. Не больше, но и не меньше. Вот если тот, кого вы прочите в соавторы, в три часа ночи поднимет трубку и выслушав ваш сумбурный пересказ пришедшей на ум идеи её поймёт и начнёт накидывать свои мысли и возражения - это оно! Хватайте его обеими руками! Вы на одной волне и понимаете друг друга.


Немного расскажу как это получилось у меня и дам пару тройку чисто технических советов.


С моим постоянным соавтором - Шапочкиным Александром мы сошлись на фоне одинаковых фамилий наших героев, а не инициалов как кто-то мог подумать. И у одного и у другого главный герой носил фамилию Соколов. Понятное дело, что это обнаружилось не сразу. Сначала мы потрындели в чате одного портала, потом перешли в голосовую болталку, тогда это был Скайп и как-то постепенно обнаружилось, что мыслим мы примерно одинаково.


Как раз у этому времени у меня вышла первая книга, Александр издал тоже две своих, готовил третью, время было и мы решили попробовать написать чего-то вместе. Этим Чего-то стал "Попаданец 2.0". Да да, я прям слышу крики "фу-у-у" любителей Высокой Литературы, и ощущаю плевки за поругание искусства словесности. Что поделать - я чистой воды мейнстримщик, да ещё и неграмотный, как в плане орфографии, так и в построении текста.

Книга получилась... неоднозначной, но весьма познавательной лично для нас. Писали её мы по главам - поочереди. Правда можно было править творчество другого по своему желанию. Сюжет, герои и прочее обговаривался отдельно. То есть грубо говоря - мы обговорили костяк, создали мир, прописали героев, определили сюжет, а затем нарастили на это всё мясо как душе было угодно. Книгу у нас забрал АСТ-Ленинград, она вышла в серии (ни за что не догадаетесь) - Попаданец. Не так давно была озвучена группой ИДДК.


В следующей совместной книге, даже серии, мы пошли другим путём. Выделили основного автора, кто писал главы, а второй правил, чистил и вообще занимался администрированием. Серией этой оказался "Варлок", основным автором Александр, я же взялся за всё остальное. Поначалу всё было неплохо, но вскоре вылезла основная проблема такого подхода. Если на первой книге подхватить повествование сложностей не составляет, то уже на третьей а то и четвёртой это не так просто. Даже с учётом что ты постоянно правишь текст, добавляешь что-то своё, взять и сходу продолжит не получается. А значит если у основного автора будет форс-мажор, да хотя бы в виде того же "неписца", то книга встаёт.


Вообще по взаимодействию соавторов написано много. Там даже какие-то виды есть. Я их, если честно не знаю. Как и многое в литературе приходится узнавать методом проб и ошибок, эмпирическим путём, по научному, или методом научного тыка, по нашему. Гуглите, обговаривайте варианты, пробуйте - по другому не выйдет. Только вы сами сможете подобрать что подходит именно вам. Не даром я лично знаком всего с двумя устоявшимися парами соавторов.


Ну и пара тройка технических советов.

Если вы всё же решили работать вместе - задумайтесь об псевдониме. Если один из вас уже состоявшийся писатель - издательство может предложить оставить только его имя на обложке. Не даром Генри Лайон Олди пошли именно этим путём (если кто не знает, это псевдоним двух соавторов -  Дмитрия Громова и Олега Ладыженского).


Творчество, каким бы увлекательным не было, прежде всего это ежедневная многочасовая работа. Хорошо если соавтор холостой да неженатый, но и то, торчать в его доме каждый день проблематично. А если он ещё другого пола - то и опасно. Шутка. Короче во весь рост встаёт два вопроса - коммуникации и совместной работы над документами.


Казалось бы, в чём сложность в наше то время. Но поверьте, всё не так просто.

Начнём по порядку.

Мы с Александром живём на расстоянии в три тысячи километров друг от друга. Вопрос связи для нас критически важен и мы перепробовали почти всё что угодно. Не буду описывать плюсы и минусы разных систем. Скажу что остановились мы на данный момент на дискорде.

Высокая скорость и надёжность, свой голосовой сервер, возможность устраивать совещания с другими людьми, мультиплатформенность, видеозвонки, и прочая. Короче всё что нужно для совместной работы.


С документами вышло сложнее. Поначалу мы не заморачивались и работали в гугл-доксах. Тогда они нас полностью устраивали, да и сейчас регулярно пользуемся. Выгода очевидна - возможность работать нескольким пользователям одновременно над файлом, Свежий взгляд - дополнение, проверяющее текст и подчёркивающее повторы и мусорные слова, другие дополнения если нужно - хоть блок схемы, хоть рисунки - бери да делай. Всё это интегрируется друг в друга. Но не обошлось без проблем. С чего то вдруг гугл перестал воспринимать букву "Ё". Все слова с ней теперь для него ошибка. Так же траблы в работе с тяжёлыми документами. Если вдруг приспичило поправить что-то в черновике книги - будьте готовы к длительным зависаниям.

Немного подумав мы перешли на Яндекс-диск. Именно диск а не офис. У последнего оказались те же проблемы что и у гугла а менять шило на мыло нет смысла.

Принцип работы с облаком прост. К вашим услугам полноценный ворд и вся мощь вашего компьютера. Вот только работать с текстом приходится по очереди. На самом деле это не так сложно, опыт нарабатывается буквально за неделю - другую. Из очевидных плюсов в отличии от гугла тест хранится не только в облаке но и на вашей машине. даже если нет интернета - садись пиши. Подключишься - диск синхронизирует и в облаке и у соавтора будет свежая версия.


Кто использует Ворд - тому этого достаточно. Я же последнее время пристрастился к программке под названием Scrivеner. Она разработана специально для писателей, имеет множество функций и реально облегчает жизнь. Достаточно сказать, что вы на ходу можете делать карточки персонажей из шаблонов и создавать базу героев своего произведения. Или локаций. Или вообще всего что в голову взбредёт. Одно плохо, под работу по сети или с соавтором она не заточена от слова совсем. А из-за специфики сохранения даже с облаком работает не очень. Может, конечно, снизойдут когда-то и до нас, будем ждать.

Показать полностью

Про ЭТИХ

Встал я значит, сегодня, и пока не проснулся решил, в качестве разминки настрочить пост о порталах самиздата и иже с ними, благо кот-то вчера просил (ник не запомнил сори). А раз так - ВЫ готовы дети? Будем говорить про ЭТИХ!


Итак! Условно все литературные порталы можно разделить на три категории - самиздат без продажи, самиздат с продажами, и магазины без самиздата. Попробую коротенько их описать. Сразу оговорюсь. Все они это русский сегмент интернета. Чего там за бугром не знаю, хоть и очень хочу. Амазон жди меня...


Первым, единственным и неповторимым у нас идёт Самизадат. Он же СИ, он же самлиб, он же бадклаб и прочее прочее. Ещё три года назад жизнь автора начиналась и заканчивалась на нём. Замечал тебя издатель - хорошо, нет - плохо, но деваться тем не менее отсюда было некуда. Хорошо это или плохо - у каждого своё мнение. Многие читатели помнят те времена как светлую эпоху, когда авторы были не зажравшимися, и что такое продажи вообще не знали. Не то что теперь. Не успел написать и десяти книг, а уже продавать их лезет, денег хочет, буржуй... простите накипело.


Тут должно быть перечисление остальных ресурсов самиздата... но не будет. Ибо все они похожи друг на друга как "банан на помидор" (с). Все, включая прозу.ру, являются эдакой местячковой тусовкой, на которую зачастую стороннему человеку не попасть, от слова совсем. Да и не нужны им никто, хоть с виду вроде и зазывают к себе. Тот же перекрёсток миров весьма активен в этом вопросе, но вот ты пришёл, а внутри то и нет никого. А те кто есть обсуждают свои, непонятные тебе темы. Короче мой совет - бегите, бегите оттуда со всех ног. Не в обиду Когану, но авторы там загибаются. Кислород для писателя  - читатели, а с этим на мелких порталах совсем плохо.


Отдельной строкой тут можно прописать различные фикбуки, фанфикс ми и прочую фансервисную дербедень... но не буду. Ориджинов на них единицы и тратить время на разбор бесконечных войн гаррипотерров с нарутами считаю излишним.


Тут мы плавно переходим ко второй категории - самиздат с возможностью продажи. Что это такое впервые я увидел в 2015 с открытием Литэры. Как раз на СИ поднялась очередная буря, Машков объявил свой портал храмом литературы и поганой метлой гнал оттуда торговцев - авторов, смевших продавать свои книги по подписке. Им обрезался функционал, на них не реагировала поддержка и тут словно свет в ночи возникла Литэра, которая распахнула свои объятья и заявила, идите ко мне, униженные и оскорбленные, я обогрею вас и дам каждому возможность монетизировать своё творчество!


Конечно, авторы кинулись, и я в их числе. Как же такая возможность, не пытаться надуть слона с помощью мухи, двух зайцев и подковы, а получить готовый работающий интерфейс. Сколько восторгов было... пока я не попытался получить статус коммерческого автора.

Оказалось, что на Литэре тебя очень ждут с бесплатными текстами. Более того ты обязан им выложить одну завершённую книгу бесплатно, если хочешь чего то большего, но вот потом...

Чтобы пройти дальше тебе нужно миновать фейсконтроль, который решит, а нужен ли ты порталу. А на нём, угадайте кто? Нет, не суровый охранник, и нет не член Союза писателей. А бабушка-вахтёр, знаете, такие водятся в общежитиях. И вот вроде ты уже вполне себе писатель, ну как ты думаешь, и на СИ у тебя аудитория в несколько тысяч человек, ты издал книгу, приходишь такой, говоришь, здравствуйте, вот я такой-то вот мои достижения, пустите меня туда... А тебе в ответ: А не ты ли, милок, серебряные ложечки спёр у Профессора Борменталя? Рожа у тебя больно знакомая. А ну пшёл отсюдва! Ты: Да помилуйте, душечка, какой профессор, я в жизни никого важней начальника участка не встречал. Тебе: А да, вспомнила, это жв 1928 году было, и ложки тогда нашлись, их кухарка натирать забирала. Но осадочек то остался, иди отседва милок, приведёшь полторы тышши человек готовых подтвердить твою личность - пройдёшь, а так не мешай работать.


Это потом мы узнали, что портал задумывался как исключительно женский, и мужчин авторов там тормозили если не специально то сильно похоже на это. Правда кое кому удалось прорваться, в частности на Литнет - бывшей Литэре теперь одно из крупнейший логово ЛитРПГ. Именно там публикуется Атаманов, Савинов и прочие. Но в остальном - жёсткое засилье ЛЫРа. Ульяна подтвердит))))


По условиям. Если же вы всё же решились туда пойти, то последние данные по условиям выкладки были такие - 50% неэксклюзиву и 70% эксклюзивным произведением, плюс вроде бы недавно на авторов повесили НДФЛ. Поясню. При цене 100 руб в первом случае автор получит 50 руб, во втором 70 ну и минус налог.


Следующий по списку, но не по значению - автор.тудей. Довольно молодой портал, существует чуть больше года, но стремительно набирает популярность как у читателей, так и у писателей. И есть за что. Удобный интерфейс, интуитивно понятный. Вменяемая и отзывчивая администрация, низкий процент удержания - эксклюзивный писатель получает 85% выплаты. Неэксклюзив - 70%. Полностью официальное оформление включающее договор и акт по каждой! выплате, правда они проходят раз в месяц, считайте это зарплатой)) Промокоды. Возможность отблагодарить автора скинув ему денешку в виде подарка с благодарственной надписью - портал за это берёт смешные 10% от суммы. Короче всё что нужно для успешной работы авторам и приятного время препровождения читателям. И да, я сейчас в основном обитаю на нём))


Далее у нас идёт Продаман. Раньше это была дочка Призрачных миров - он же Фейсовет (о нём ниже), сейчас вроде что-то поменялось, но что врать не буду, не знаю. Сайт самиздата где с недавних пор можно продавать книги по подписке и просто так. Ориентирован исключительно на женскую аудиторию, мужчин авторов там исчезающе мало. Да и конкурсы а-ля Пляжный роман, не способствуют к их размножению. По процентам не знаю как и о получении статуса коммерческого автора. Поэтому врать не буду)


Следующим у нас значится Селфпаб. Дочка Литреса (о нём ещё ниже). Тоже самиздат с продажей. Честно говоря пытался зарегистрироваться ничего не понял и чем всё закончилось сказать не могу. Будут более точные данные  - отпишусь.


Чуть не забыл написать о великом и ужасном Рулейте. Довольно специфический портал заточенный на публикацию переводов азиатский лайт-новелл, но при этом весьма любимом авторами этого специфического жанра. По поводу самих переводов промолчу, но ребят, ценник в 10 руб/глава за причёсанный гуглперевод размером в пару страниц - это не более 10 000 знаков, а зачастую и меньше, при размере самой новеллы в 2000 - 3000 глав - это свинство. Самое настоящее. И не надо, что вы открывайте главы бесплатно. Раз в неделю или в месяц, ну ну. Блин обещал, но не сделал... Ладно вернёмся к нашим баранам.

Итак, если вы пишите уся, сянься или тем более хентай - вам на рулейт. Там вас примут и поймут. Достаточно высокий трафик, низкий процент, единственные возможные проблемы - никаких договоров и довольно долгий вывод денег.


По большому счёту это всё. Больше крупных, заявивших о себе площадок самиздата с возможностью продаж в рунете попросту нет. Василий Маханенко готовил свой портал, но по независимым от него обстоятельствам вынужден был свернуть работу. Даже конкурсы перенёс на другие сайты - в частности автор.тудей - конкурс ЛитРПГ с призовым фондом 5000$ и переводом победителя на английский и Литнет - ЛитРПГ-фентези с теми же призами. И  да это разные конкурсы. Ходят упорные слухи что Дмитрий Рус напару с Никитой Авериным что-то готовят, чуть ли не русский амазон, но... пока никто этого не видел. Ждём...


Поговорим теперь о третьей категории - о магазинах.


В принципе эту категорию можно было не трогать ибо их великое множество, но я всё же попробую указать пару-тройку и может раскрою несколько подводных камней.


Итак первый и по возрасту и по всему остальному - Литрес!

Это не просто магазин, это агрегатор аккумулирующий элетронки от большинства издательств. Именно поэтому издательства, довольно спокойно отдающий в личную продажу иные порталы за него бьются насмерть. Большой трафик позволяет им иметь неплохую прибыль не тратя ни копейки. Автору же с этого падает 5% (пять процентов!). Для тех кто решил выйти на Литрес самостоятельно хорошая новость - с недавних пор портал работает и с не издававшимися авторами. Процент, правда, я не могу назвать иначе как конским, но тем не менее за счёт количества продаж уже можно получить какие-то денешки. Тем же авторам, у кого книги попали на Литрес от издательства напоминаю - после окончания действия договора и возврата прав к вам, вы имеете право требовать у литреса переоформления договора продажи на вас. Чтобы капало вам а не издательству.


Следующий портал можно отнести и ко второй категории но всё же я считаю его магазином.

Итак - Целлюлоза (в дальнейшем Ц)

Сайт заточенный исключительно под личную продажу книг - написанных и пишущихся - самими авторами. Очень удобная на мой взгляд продажа по главам, лучшая защита от пиратства и... всё на этом достоинства портала заканчиваются. Теперь о грустном. Если вы автор - будьте готовы, что долгое время вы будете получать меньше половины заработанного. НА сайте действует хитрая система процентных отчислений основанная на заработанном за прошлый месяц.


Заколотил 1000 - получи 55%. 10000 - молодец на тебе 60%. 25 000 - умница, на тебе 65%. А вот на 70% надо зашибить угадайте сколько? Кто сказал 50%? Садись - два. Потому что нужно не менее 70 000 рублей! Есть ещё уровни  за 150 000 и даже за 250 000 руб, но если честно, я слабо верю в то, что кто-то их когда то брал. Думаете это все хитрости? а вот и нет. Сумма из которой будет высчитываться ваш уровень на следующий месяц берётся... ТАДАМ! из вашей доли! Уже без доли портала! То есть если вы продали 1000 глав, а цена на фрагменты там фиксированная - 10 руб, то вы не получите 60% так как ваш заработок будет всего 5500 руб. Но и это ещё не всё. Ц позиционирует себя как самый честный в плане законодательства портал, так что все ваши отчисления будут облагаться налогом и при выводе денег с сайта с них спишут 13% НДФЛ. Правда можно оформит авторскую скидку, тогда выплата упадёт до 10.5%.

Однако это же даёт возможность запросить у них справку 2НДФЛ. Для этого на сайте есть весь функционал. Выплаты от 1000 руб.


Чуть не забыл про пару моментов, без которых выглядело бы всё так что я взялся чисто обгадить портал. Вновь зарегистрировавшимся авторам портал даёт 3 уровень - это 65% выплаты. Кроме того есть система позволяющая его сохранить и даже довести до 70%. Надо всего лишь привести на сайт от 50 до 100 человек чтобы от 10 до 30 из них сделали хотя бы одну покупку. Нижняя планка даёт 65% верхняя - 70%. Как всегда не обошлось без но - делать это вроде как надо раз в полгода, но по сути администрация может обнулить всех приведённых вами. И вроде как планирует это делать раз в два три месяца. Так что хотите халявы - готовьтесь регулярно работать зазывалой.

Про дизайн и интерфейс писать ничего не буду чтобы не обвинили в предвзятости. И да, я таки есть на этом сайте и весьма неплохо продаю там книги, особенно в прошлом году))


Далее игрок поменьше - Либстейш. По сути аналог  Ц, но с фиксированным и довольно низким процентом, и без намёков на какую либо законность. То есть никаких документов, никаких процентов, всё на честном слове. Выплаты от 560 руб на любой кошелёк. Больше о нём сказать в общем нечего.


З.Ы. Уже выложил и вспомнил что пропустил ещё один сайт, без которого обойтись нельзя. Призрачные миры он же бывший Фейсовет. Магазин заточенный исключительно на женскую аудиторию. Мужчины там есть в ограниченном количестве, но что-то их всё меньше и меньше. А вот дамы процветают. Хотите почитать про властных пластелинов или сами пишите о золушках в которых влюбился ПП (прекрасный принц) - вам сюда. 65% выплат, автоматический вывод денег от 1000 руб, более менее официальные отношения - письмо о выплате приходит но без акта. 


Ну и пожалуй хватит. Вернее тут можно было много написать о более мелких магазинах. зачастую располагающихся у авторов на личных страницах но смысла нет. Их много и трафика там как такового нет. Разве что можно выдели магазин Андрея Круза (земля пухом). В связке с порталом он вполне выделяется, но содержание там специфическое. Любите что-то подобное - велкам. Я вот люблю.


Опять же прошу сильно не бить, короче просто не получилось. Как всегда спрашивайте - постараюсь ответить.

Показать полностью

Как я сделал ЭТО

Как я сделал ЭТО


Не помню, когда я зарегистрировался на Пикабу. Давно это было, относительно, конечно. И всё как-то обитал я здесь больше читателем, набегая на интересные посты и растворяясь во тьме реала. И даже не задумывался, чтобы написать пост. Но однажды рука дрогнула и вступил я в Лигу писателей, поскольку немножко мараю вордовские листы своей графоманью. И так получилось, что уважаемый Mighty.bee попросил написать меня о своём увлечении, которому именно сегодня исполнилось ровно три года. Что ж попробую.


Начну с того, что это не совсем увлечение. Последний год я живу с пера - то есть продажей своих книг в электронном виде на интернет-порталах. Но об этом расскажу в другой раз, если будет интересно. Второй момент - я почти полностью безграмотный. Так что если встретили в тексте описьки или отсутствие/наличие запятых, это случайность, они расставляются методом слепого тыка.


Итак, начнём по порядку. Как я вообще дошёл до жизни такой. Тут всё и просто и сложно одновременно. С одной стороны я читал столько сколько себя помню, и уже с детства отдавал предпочтение фантастике. Причём больше героической, с сильным главным героем, повергающим злодеев и спасающим принцесс пачками. Читал я много и быстро и однажды прочёсывая с десятый раз СИ понял, что собственно всё интересное закончилось.


Что делать, почесав затылок, придвинул ноутбук, открыл ворд и... меня понесло. Сейчас читая первую книгу аж стыдно становиться. На дворе был суровый 2015, в моде был Хорт и подражатели с одной стороны и ЛитРПГ с другой. Естественно я не смог пройти стороной, но... первые пробы оказались таким г... - пришлось выкинуть. В процессе правок отпала игровая составляющая, но осталась возможность возрождения и развития посредством получения особых камней. От Хорта с его нейросетями остались базы данных с прямым закачиванием в мозг, правда магическим образом. Ну и попаданец, куда без него. Естественно самый сильный и смелый, короче обычный МС.


Как я выбирал жанр? Да никак. Можно сказать жанры выбрал меня. Я писал про то, про что интересно было бы читать мне самому. В принципе и дальше так делаю. Более того, считаю если автору не нравится то, что он пишет - толку от этого не будет. Назвать то, что пишу я можно по разному. Сейчас в сети прижился термин - бояр-аниме. Мне он не очень нравится, поскольку зачастую не отражает сути. Я больше считаю, что подобные книги относятся к городскому фентези. Можно было бы назвать их академками, потому что в 80% случаев присутствует какая-нибудь школа, но этот термин твёрдо закрепился за ЛЫРом. Соревноваться с властными пластелинами нереально, так что оставим.


Если говорить о первой книге, той самой, за которою мне стыдно, то в те далёкие времена, я в соцсетях не значился, порталов для авторов ещё не было, все обитали на СИ и прозе.ру, не к ночи помянутой. Там из способов рекламы было три метода - борода (список изменений на самом СИ), чтобыпочиталки и сарафанное радио и сайты типа книголиб (сюда же отношу кубики и прочее). Наибольший результат давало как можно частое мелькание в первых и третьих списках.  Но тогда я этого ещё не знал, просто писал маленькими кусочками тут же заливая на страницу. Просто повезло короче. Народ пошёл.


Когда число читателей достигло трёх тысяч на проду, а книга перевалила за половину объёма, вдруг пришло письмо и Альфа-книги. С предложением издать её. Надо сказать я уже получал парочку, в том числе из Канады, но... думаю любой у кого есть страница на СИ их получал тоже. Альфа же это уже серьёзно. На следующий день мы созвонились с редактором, обговорили нюансы и через недельку мне пришёл договор.

С тех пор я узнал умную вещь. Все издательства в той или иной мере мониторят сайты самиздата. либо редакторы, либо специально нанятые люди, либо вербовщики, зачастую авторы, которые советуют редакторам кого брать. Если вы популярны в сети - ждите письма счастья.


Именно тогда я понял что хочу заниматься этим профессионально. Ну насколько смогу) К сожалению многие термины для меня были и остаются тёмным лесом, но я со скрипом но совершенствуюсь. Читаю, смотрю, слушаю умных людей.


Однако, к сожалению, в России, да и в ближнем зарубежье автор не может остаться просто автором. Он должен быть и чтец и жнец и на дуде игрец. То есть если ты не сделал уже себе имя и армию поклонников - будь добры попыхтеть в плане раскрутки.


Тут в ход идёт всё. И обмен ссылкам и баннерами с другими авторами. СММ-технологии. Поупка рекламы в крупных пабликах. Конкурсы, короче автор должен ещё извернуться чтобы привлечь внимание. Литературных агентов, готовых взять на себя продвижение книги за три года я видел аж двух. И те очень разборчивы и берут весьма значительный процент. И пёс бы с ними, деньгами, но там ещё и очередь на годы. Короче хочешь жить - крутись.


Сейчас правда, ситуация немного выправляется. Появились порталы аккумулирующие читателей.  В частности АТ и Литнет крупнейшие из них на сегодня. Они уже сами привлекают читателей, а задача автора выдать интересный контент, способный конкурировать с другими. То есть написать интересную книгу.


Про защиту прав. Договоры в издательствах это сложная тема. Так сложилось, что издательства считают нужным забирать все права на книгу, года на три - четыре. На изменение или неэксклюзивные права идут крайне неохотно. Бороться с этим бесполезно. Не хотите быть зависимым - идите в частные типографии. Краудфандинг решает, печать от ста экземпляров получается вполне по карману.


Художественное оформление. Тут всё зависит от издательства. Некоторые идут навстречу авторам и могут принять их эскиз или готовый арт, другие категорически против и делают как захочет левая пятка. Первую книгу у меня оформляли именно в таком стиле. А вот следующие мы оформляли сами - я пишу с соавтором, а он, по счастью профессиональный художник. Но даже в этом случае приходилось ругаться, вплоть до разрыва договора, потмоу как у худ-реда издательства может быть своё виденье стиля, и им он может убить обложку чуть более чем полностью. Для примера погуглите серию Бояр-аниме, от АСТ-Ленинград. Книги про супернагибаторов-подростков оформили ржавыми мечами на чёрном фоне и почти не проглядывающимися артами. А вообще ценник на обложку для электронных продаж колеблется от ста рублей до пяти тысяч, в зависимости от художника.


Ну и напоследок. Уважаемый Mighty.bee спрашивал изданы ли рукописи и где почитать. Отвечаю - да, изданы, на днях, буквально сегодня-завтра выходит седьмая печатная книга. Найти меня можно в Лабиринте, Book24, и Озоне. А если вы предпочитаете электронные версии (они дешевле и там есть новинки) милости прочим на автор.тудей.


С уважением к читателям, Широков Алексей.


З.Ы. пост реально первый, сильно не бейте, будет что интересно - спрашивайте.

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!