Alkvalond

Alkvalond

Пикабушник
поставил 1178 плюсов и 1682 минуса
отредактировал 0 постов
проголосовал за 0 редактирований
Награды:
10 лет на Пикабу
3920 рейтинг 177 подписчиков 5 подписок 50 постов 0 в горячем

Продолжим про Антарктиду.

Меня почему то назвали либералом, но значений в слово вкладывается сейчас очень много. Мне бы хотелось, чтобы ситуация менялась в положительную сторону, чтобы отставание от других стран сокращалось. Если либерал означает именно это, то да, я либерал.


Я написал, что Россия сдала позиции в Антарктиде. Мне НЕ нравится этот факт, как и любой факт того что моя родина сдала где-то позиции. Но факты есть факты, и с этим не поспоришь.
Я так же сказал, что США контролируют Антарктиду. Проскакивали такие слова "Ну это же США, они же сколько денег вливают".
Кто вливает больше денег, тот и выигрывает. Плохо что мы проигрываем, но факт что США выигрывают.
Меня же больше всего интересует, почему наше государство не хочет изменить, переломить ситуацию. Оставим США в покое, а что же другие.

Вот пример того, как Германия строит свою станцию.  

Что здесь происходит невозможного? Где тут те деньги, которых у нас нет?
Но на лицо отсутствие заинтересованности страны, в современных станциях в Антарктиде.

Ещё одно видео, от Англичан.

Гугл в помощ как выглядят станции у Китая, Индии, Бельгии.

Но вернёмся к тому же походу на Восток, какая техника там работает сегодня, в 2017 году.

Там импортные вездеходы, и только они тянут на станцию поезд. Это факт.

Видео не супер свежее, но актуальное. Именно так поход и выглядит.

С этим нельзя поспорить, так есть. Ни Харьковчанки, ни Ишинбай, ни АТТ, ни МТЛБ.


Это означает, что вся вышеперечисленная техника хуже, для выполнения конкретных задач в 2017 году, и нет отечественных аналогов. Опять же, вся эта техника может быть лучше, но не в Антарктиде. Хорошо это или плохо? Людям от этого конечно хорошо, немецкие вездеходы удобней, это не военная советская техника, но государству минус.

Итак, новых станций нет, современных вездеходов российского производства- нет.
Он советского союза осталось 5 работающих станций, зимующих. Они старые, и по численности сильно проигрывают США, не говоря уже о всяких современных наворотах.  
С полярной авиацией большие проблемы. ALSI и полярная авиация это тема для отдельного поста, но у меня мало информации.
Всё это однозначно говорит о том, что в Антарктиде у России проблемы. Повода радоваться тут нет. Решение ситуации необходимо комплексное, и остаётся только ждать, что возможно подняв Север, военный север, что то дойдёт и до Антарктиды.


Показать полностью 2

Скриншот который выглядит как арт.

Скриншот который выглядит как арт.

С виду сумасшедшая старушка оказалась бабушкой с двумя детьми.

Сели в электричку, места есть, едем. Рядом сидит пожилая женщина, общается с незнакомыми людьми, все кратко что-то отвечают, пытаются игнорировать.
Периодически она нагибается, и говорит что-то полу, вроде "Ну как вы там?" "У вас всё хорошо?" При этом ответа так и нет, и по началу я думал что старушка сошла с ума.
Затем старушка достаёт спиннер, немного крутит его, рассказывает окружающим какая отличная и игрушка и ..... суёт его под сиденье, со словами "нате, поиграйте".
Вариант что там собака- отпал.
Я надеялся увидеть что то вроде...

С виду сумасшедшая старушка оказалась бабушкой с двумя детьми. Дети, Игры, Под присмотром бабушки, Плохокушалииначебыневлезли, Забавное, РЖД, Электричка, Видео, Длиннопост

Затем началось самое интересное, когда она начала требовать чтобы кто то вылезал.

Она просто согнулась и стала бубнить "Вылезайте!". У старушки была длинная юбка, и даже люди напротив не понимали, что происходит.


Любопытство взыграло, и я все таки решил посмотреть что там, опустив телефон.

Оказалось, что под сиденьем лежат двое детей, мальчик и девочка, возраста 7-9 лет.

Вскоре им нужно было выходить, и они вылезли, с головы до ног грязные и несчастливые.

С виду сумасшедшая старушка оказалась бабушкой с двумя детьми. Дети, Игры, Под присмотром бабушки, Плохокушалииначебыневлезли, Забавное, РЖД, Электричка, Видео, Длиннопост

Когда от туда вылезли дети, у половины вагона был лёгкий шок, т.к. почти никто не видел как дети туда залезали, да и детей не было заметно.

Показать полностью 2 1

Пара зарисовок из жизни экипажа на НЭС Ак Фёдоров. Экипировка.

По плану судно отправляет к берегам Антарктиды для снабжения станций. Конечно работы будет вестись во время антарктического лета, но температура может падать и до -15.
Как же экипируется экипаж судна.

1. Синяя летняя роба, бренд уровня ТехноАвиа или что то вроде того.
2. Летние полуботинки с защитным носиком. Материал под замшу.
3. Демисезонные ботинки с защитным носиком, как короткие берцы. Сделаны под кожу.
4. Зимняя роба, тёплые штаны и куртка.
Это всё, остальная одежда за свой счёт. До начала рейса размеры никто не спрашивал, всё стало выдаваться уже после отплытия. Да, у меня очень не стандартные размеры, хотя бы размер ботинок US14, но подобный комплект одежды получили все. Некоторые получили ещё зимние ботинки, которые ничем не отличались от демисезонных, разве что нано слоем искутвенного меха, толщиной в пару мм.


Если бы я выполнял только свои функции по контракту, как гидрохимик, то возможно я бы просто сложил это всё в ящик и забыл бы.
Но т.к. я был назначен строполём под вертолётом, мне явно было этого мало.

Да, у меня с собой был полный комплект американской системы PCU, а так же ботинки Matterhorn c гортексом и утиплителем 600грамм на метр.

Но вернёмся к тому что нам выдали. Зимняя роба.
Во первых, она была б\у.
Во вторых, штаны которые должны одеваться поверх ботинок, и имеющие длинные молнии с боков, их уже не имели. Вероятно бегунки потерялись и предыдущий владелец сделал несколько стяжек этой ниткой. С боков продувалось, т.к. пара стяжек это не молния.
В третьих, одежда была на столько б\у, столько раз стирана, что не осталось никаких пропиток и защитных свойств. Я использовал только куртку, и то для того чтобы не пачкать PCU, если была вероятность запачкаться.

Пара зарисовок из жизни экипажа на НЭС Ак Фёдоров. Экипировка. Антарктида, Россия, Нэс Академик Федоров, Экипировка, Снаряжение, Видео, Длиннопост

Можно так же отметить и такую мелочь, как перчатки.
Нам выдавали перед работами замшевые перчатки, зимой с налётом меха внутри.
Во первых, замша не лучший материал при работе со ржавчиной, она мгновенна становилась коричневой.
Во вторых, она мгновенно намокала. Особенно это было плохо при -15 на станции Новолазаревская. В перчатках было просто холодно, держать что либо металлическое- очень холодно. А не дай Бог дотронулся до снега, они мгновенно намокали, и было вообще пздц.
Этот момент я не предусмотрел, хотя была идея до отъезда взять зимние WilleyX или Mechanix.  

Но самое интересное, это отношение руководства.
Пример диалогов(Т-Ты, Р-руководство):
Т- Мне холодно в демисезонной обуви!
Р- Терпи, зимней нет.
Т- Но мне очень холодно, вы же не хотите чтобы я получил обморожение.
Р- Давай я тебе дам на размер больше, ты ещё пару пар носков оденешь.
(При этом для руководства- зимняя обувь есть)

....
Т- Мою куртку продувает, холодно!
Р- Терпи, видишь я в такой же стою!
Т- Но у вас то новая, а мне бу выдали.
Р- Мы можешь вниз одеть летнюю робу, и вообще одень ещё свитер, и ещё один.
(При этом для руководства всё есть)

Причина- довольно простая. Очень большая ротация кадров. Не нравится- тебя никто не держит. Не нравятся ботинки- уходи. Не нравится куртка- уходи. Но это после рейса, а сейчас иди работай, и если ты умрёшь- не переживай, мы скажем что ты сам виноват.


PS Для меня очевидно, что хорошая экипировка стоит любых денег, особенно когда от неё зависит жизнь. Когда я ещё устраивался на работу, хороший человек дал совет, когда я просил его по поводу одежды. Он сказал- Бери всё, в идеале быть полностью независимым.
Мне было очень интересно посмотреть на Антарктиду, поэтому я потратился прилично перед рейсом. Многие вещи у меня и так были, т.к. я всегда интересовался экипировкой.
Есть очень интересная тема на форуме, называется История одного мероприятия, она скопирована куда только угодно. Можно прочитать про экипировку в родных спец войсках.


Задавайте вопросы, постараюсь ответить.

Пара зарисовок из жизни экипажа на НЭС Ак Фёдоров. Экипировка. Антарктида, Россия, Нэс Академик Федоров, Экипировка, Снаряжение, Видео, Длиннопост
Показать полностью 2 1

Как страны, претендующие на территорию Антарктики пытаются свое право реализовать.

Был пост про Антарктиду, и прозвучал вопрос, который я вынес в название поста.
История марта этого года.
НЭС Ак Фёдоров пришёл к станции Беллинсгаузен, которая находится рядом с Чилийской станцией.
Пришли мы ночью и работы по разгрузке должны были начаться утром.
Ночью раздался гул сирены, к нам подошёл чилийский сторожевой корабль, который своим гулом сообщал нам о нарушении границы. Гул морской сирены довольно громкий, было хорошо слышно. Он встал на якорь в некотором удалении от нас, прямо по нашему курсу, блокируя наше возможное движение. (Условно конечно, довольно далеко от нас, и по факту ничего не блокируя).
Корабль военный, башня с пушкой есть. Мы оранжевое ведро, идеальная мишень для стрельбы из чего угодно. Я не знаю на счёт трёпа по рации, и был ли он, но всё было спокойно, поскольку ситуация оказалась рутинной. Каждый раз когда наше судно приходит сюда, происходит всё вышеописанное.
Плевок одной страны, которая претендует на территорию, в сторону страны, которая, к сожалению, уже не претендует ни на что.


Я не буду гуглить даты когда Чили построили свою станцию рядом с нашей, до 1991г или после, но отношения поменялись именно с развалом СССР.
Империи Зла не стало, Чили заявили своё право на весь остров, и объявили, что это территориальные воды Чили . Что они и доказывают странам, которые не могут ничего ответить. Естественно Россия не признала это, естественно мы ничего не согласуем с Чили, в плане "разрешите подплыть к нашей станции по вашим водам". Поэтому каждый раз Чили напоминают нам о том, что это их воды.
К слову, на острове была впп которая принадлежала СССР. Полоса пришла в запустение, кода накрылась полярная авиация и ситуация в Антарктиде была удручающая.
Впп была продана Чили, конечно за копейки, и теперь Россия платит деньги, за её использование.

Вот небольшой пример, как страна может заявлять о своём праве на территорию Антарктиды.

За пол года в Антарктиде я наблюдал все действующие станции, общался с людьми возвращающихся с зимовки. С большой уверенностью я могу сделать вывод, что в Антарктиде нас удерживают только 2 вещи.
1. На уровне государства это имперские замашки со времён СССР. Антарктида же наша, у нас же 18 станций, ну и что что большая часть заброшена. И не заброшена, а законсервированна.
2. Бабло, которое получает ААНИИ на Антарктиду от государства. Это очень небольшая сумма, но и её хватает руководству на беспечную жизнь.
Например очевидно, что когда зарплата врача на зимовке 58 000р , что то оседает сверху.

Реальная обстановка такова, что главенствующее место в Антарктиде занимают США.
Достаточно сказать, что на станции Мак Мёрдо проживает народу больше, чем на всех остальных станциях в Антарктиде.
Что на станции Амундсен-Скотт зимует больше народу, чем на всех зимовочных станциях других стран.


Ещё забавный факт, освоения Антарктиды в новое время.
Все наверное слышали о станции Восток, самой самой самой станции.
Но мало кто знает, что люди живут как кроты под снегом, копают тоннели и не имеют очень многих современных благ, очевидных благ.
https://vk.com/videos34770177?z=video34770177_456239035%2Fpl...

Как живут на станции на южном полюсе американцы, где чуть теплее, но не на много:

Забавный факт про санный поезд на станцию Восток.
Во времена СССР, и до примерно 2006 года, поход на станцию занимал 2,5 месяца непрерывной езды. Конечно с остановками на ремонт.
Ведь в основном в походе участвовали военные тягачи как АТТ и МТБ и прочие.
Со станции Мирный могло уходить до 20 машин, а возвращалось всего 5-6.
Остальные годами лежат вдоль трассы между станциями, занесённые снегом.

Но вдруг оказалось, что есть современные вездеходы, и благодаря усилиям группы энтузиастов были закуплены несколько вездеходов pistenbully 300 polar, которые за 2 недели доехали туда и обратно. Неожиданно?
Что делали советские инженеры столько лет- непонятно, ведь такие вездеходы появились на западе в 60-е. Почему мы продолжали использовать танковые тягачи- загадка.

С 2006 года(или 2008) в походе участвует всего 6 машин, и за почти 10 лет не было ни одной поломки\задержки. Удивительно.

Занесло меня немного от первоначально цели, но тема больная.
Можите задавать вопросы, как зарплата, как еда, как снабжение. Постараюсь ответить.


Забавный факт:
Pistenbully 300 polar жрёт примерно 5л на 1км, со слов механиков.
Ишимбай, не имеющий аналогов в мире, жрёт 80л на 1км со слов тех же механиков.
А тянут груза они одинаково. А кондёр, GPS, круиз контроль и прочие плюшки есть только в...... :)

Показать полностью 1

И так почти каждое утро в море...

И так почти каждое утро в море...

Котики и тюлени, Антарктида, станция Беллинсгаузен, 2017 год, 62 РАЭ.

Если вы до сих пор путаете кто есть кто...

Котик

Котики и тюлени, Антарктида, станция Беллинсгаузен, 2017 год, 62 РАЭ. Антарктида, Животные, Не домашние, Морской котик, Тюлень, Разница, Видео, Длиннопост

Тюлень

Котики и тюлени, Антарктида, станция Беллинсгаузен, 2017 год, 62 РАЭ. Антарктида, Животные, Не домашние, Морской котик, Тюлень, Разница, Видео, Длиннопост

Котики

Тюлень

Надеюсь теперь путаться будите меньше.


Бонусом котик из Кейптауна

Показать полностью 1 3

Работа.

Работа.
Отличная работа, все прочитано!