Alevalerche

Пикабушник
поставил 249 плюсов и 19 минусов
отредактировал 0 постов
проголосовал за 0 редактирований
Награды:
5 лет на Пикабу
1063 рейтинг 11 подписчиков 35 подписок 6 постов 2 в горячем

Будни тахографистов и ГЛОНАСС

Несколько лет назад, когда я только начинал работать в сфере коммерческого транспорта, а именно установка систем слежения на базе ГЛОНАСС и тахографов, для контроля режима труда и отдыха водителей, послали меня на заявку со следующей неисправностью: "Тахограф не отображает скорость". А/М КамАЗ, самосвал.

Не один десяток таких неисправностей мной уже был устранен ранее, тут всё просто, либо что-то с кабелем идущим от датчика скорости на Тахограф, либо неисправность самого датчика скорости, или самое печальное привода кпп, что уже вне нашей компетенции, но причину установить надо, а желательно устранить.

Для себя выработал некий алгоритм проверки для экономии сил и времени. Первым этапом было отсоединить фишку с датчика скорости, подключить к ней исправный датчик и покрутить его руками. Если прибор покажет скорость, значит дело не в проводке, нужно менять датчик или привод.

Приступаем к работе. Зову водителя заказчика и прошу его задрать кузов, чтобы получить доступ к датчику скорости, установленному на КПП. В принципе можно подлезть и с низу, но это гораздо менее удобно и довольно таки грязно. Поэтому задираем кузов.
Обычно у самосвалов есть стопор, который не позволяет кузову опуститься, но в силу возраста того КамАЗа, стопор отсутствовал. Водитель вышел из ситуации, воспользовавшись самодельным устройством, под названием лом, диаметр которого был на вскидку сантиметров 6-7 и зафиксировал кузов к раме в задней ее части через проушины.

Убедившись, что кузов надёжно зафиксирован стопором и какой-никакой гидравликой, залезаю на раму и приступаю к работе под наблюдением водителей. Сейчас уже и не вспомню, какая неисправность была в том конкретно случае, потому что память отшибло напрочь после того, как я услышал со стороны орущих водителей - "Вылазь нах@й и прыгай!!!". Через секунду я уже стоял на земле в метре от автомобиля, а ещё через секунду тяжеленный кузов, с оглушительным звуком сложился в транспортное положение. А рядом лежал пополам перекушенный лом.

Думаю понятно, что работу я доделывал уже под КамАЗом..

После того случая больше никогда не работал с поднятым кузовом, какими бы стопорами не был бы оборудован автомобиль.
С другой стороны, работа под автомобилем тоже не даёт 100% гарантии безопасности, т.к. ручник может отказать и машина покатится, подушки могут спустить и придавит мостом или балкой и много ещё чего может пойти не по плану.
К сожалению мы работаем в кустарных условиях и не всегда клиенты могут предоставить яму/подъемник, а точнее почти никогда.
Берегите себя, думайте головой и учитесь на чужих ошибках.
КамАЗ примерно такой:

Будни тахографистов и ГЛОНАСС ГЛОНАСС, Тахограф, Техника безопасности, Работа, Мат
Показать полностью 1

СКРТ "РЕКА" ГЛОНАСС/GPS

Всем доброго времени суток.

Сегодня хочу рассказать об установке системы контроля расхода топлива "Река" на водный транспорт.

Первый раз нас - сборную бригаду из разных профессий и разных специальностей отправили на установку системы СКРТ "Река" в Архангельсую область в ноябре месяце. Да.. лед уже стоял и в нем стояли суда)

Установку производили на путейские суда, мотозавозни (буксировщики) и даже на зем. снаряды (роет песок на дне), последние были произведены еще в Чехословакии.

ТЗ подразумевало под собой установки датчика оборотов на главный двигатель, дизель генераторы. Установка проточных датчиков расхода топлива швейцарского производства на главный двигатель, дизель генераторы и котлы, при их наличии.


Пример установки датчика оборотов на главный двигатель:

Он представляет из себя датчик холла от Лады 9ки или 10ки, подключенный через специальную микросхему, для усиления сигнала и защиты от помех.

Брали сверло на 18-20мм. и делали отверстие в корпусе маховика главного двигателя, в данном случае это был ЯМЗ. Корпус маховика чугунный, толщиной от 10 до 25мм., смотря куда попадешь. Да и попадали сначала не с первого раза))

СКРТ "РЕКА" ГЛОНАСС/GPS ГЛОНАСС, GPS, Работа, Мониторинг, Топливо, Судно, Судоходство, Контроль, Длиннопост
СКРТ "РЕКА" ГЛОНАСС/GPS ГЛОНАСС, GPS, Работа, Мониторинг, Топливо, Судно, Судоходство, Контроль, Длиннопост

После этого протягивался кабель с медной, луженой оплеткой в расключительную коробку, там производилось подключение к микросхеме, подключение питания и заведение импульсного сигнала на сам терминал ГЛОНАСС.


Верхний шкаф в данном случае был установлен для автомата защиты, т.к. протягивать кабель в капитанскую рубку было невозможно, т.к. судно новое, обшито все шумо-теплоизоляцией, а АКБ находились аккурат снизу.

СКРТ "РЕКА" ГЛОНАСС/GPS ГЛОНАСС, GPS, Работа, Мониторинг, Топливо, Судно, Судоходство, Контроль, Длиннопост

Внутренности коробки.

СКРТ "РЕКА" ГЛОНАСС/GPS ГЛОНАСС, GPS, Работа, Мониторинг, Топливо, Судно, Судоходство, Контроль, Длиннопост

Параллельно с этим производилась сборка системы расхода топлива, подготовка гидравлических шлангов, кранов, фильтра тонкой очистки и так далее.


На фото ниже выезд уже в следующем году, летом в Вологодскую или Томскую область.

СКРТ "РЕКА" ГЛОНАСС/GPS ГЛОНАСС, GPS, Работа, Мониторинг, Топливо, Судно, Судоходство, Контроль, Длиннопост

Система в собранном виде уже на судне рядом с ДВС, установлена на раму двигателя.

СКРТ "РЕКА" ГЛОНАСС/GPS ГЛОНАСС, GPS, Работа, Мониторинг, Топливо, Судно, Судоходство, Контроль, Длиннопост

Послу сборки и установки датчика расхода топлива, кабель протягивается до расключительной коробки, там производится подключение.


Еще пример установки системы:

СКРТ "РЕКА" ГЛОНАСС/GPS ГЛОНАСС, GPS, Работа, Мониторинг, Топливо, Судно, Судоходство, Контроль, Длиннопост

Установка подачи производилась в разрыв между фильтром тонкой очистки и ТНВД, дополнительно установлен наш фильтр очистки топлива и краны для обхода системы, чтобы пускать топливо, минуя нашу систему в экстренных ситуациях, например заклинивание крыльчатки расходомера. Краны после установки были опломбированы.


На каждое судно был разработан проект установки СКРТ "РЕКА", согласован и одобрен Российским речным регистром, но как всегда были недочеты. Например такие как:

Куда девать шланги? Где должна быть установлена система, под сланями, над или вообще как-то по другому? Топливная система на каждом ДВС уникальна, и устанавливать по типовому проекту было невозможно, поэтому приходилось "колхозить" например так:

СКРТ "РЕКА" ГЛОНАСС/GPS ГЛОНАСС, GPS, Работа, Мониторинг, Топливо, Судно, Судоходство, Контроль, Длиннопост

В последствии конечно все было доведено до ума, но на это потребовалось дополнительное время, а у нас как всегда. Время - деньги.


Немного фото:

СКРТ "РЕКА" ГЛОНАСС/GPS ГЛОНАСС, GPS, Работа, Мониторинг, Топливо, Судно, Судоходство, Контроль, Длиннопост

Чехословацкий зем. снаряд закованный во льдах. 1 Главный двигатель, 3 вспомогательных/ДГ, 1 дизельный котел.


Вот так выглядит машинное отделение:

СКРТ "РЕКА" ГЛОНАСС/GPS ГЛОНАСС, GPS, Работа, Мониторинг, Топливо, Судно, Судоходство, Контроль, Длиннопост

Проложено примерно 1 км. кабеля. По центру двигатель который работает на турбину, которая сосет воду с песком со дна.

Зимой время капиталочки, вот фото:

СКРТ "РЕКА" ГЛОНАСС/GPS ГЛОНАСС, GPS, Работа, Мониторинг, Топливо, Судно, Судоходство, Контроль, Длиннопост

Поршень. 1 из 9.

СКРТ "РЕКА" ГЛОНАСС/GPS ГЛОНАСС, GPS, Работа, Мониторинг, Топливо, Судно, Судоходство, Контроль, Длиннопост

Коленчатые валы.

СКРТ "РЕКА" ГЛОНАСС/GPS ГЛОНАСС, GPS, Работа, Мониторинг, Топливо, Судно, Судоходство, Контроль, Длиннопост

ДВС с высоты второго этажа машинного отделения.

СКРТ "РЕКА" ГЛОНАСС/GPS ГЛОНАСС, GPS, Работа, Мониторинг, Топливо, Судно, Судоходство, Контроль, Длиннопост

ДВС с высоты первого этажа.


Для сравнения машинное отделение путейца с 1 главным двигателем ЯМЗ и 1 дизель генеротором:

СКРТ "РЕКА" ГЛОНАСС/GPS ГЛОНАСС, GPS, Работа, Мониторинг, Топливо, Судно, Судоходство, Контроль, Длиннопост

Чуть не забыл. На палубе сверлилось отверстие в машинное отделение и устанавливалась мачта для антенн GPS/GSM. На фото ниже белая штучка.

СКРТ "РЕКА" ГЛОНАСС/GPS ГЛОНАСС, GPS, Работа, Мониторинг, Топливо, Судно, Судоходство, Контроль, Длиннопост

Вообщем зимой под архангельском в -35 (вернулись обратно мы только 29 декабря) внутри машинного отделения без отопления я пережил незабываемые эмоции))

Рассказывать можно долго и про установку и про сдачу регистру, который заставлял красить трубы изнутри тряпочкой и про недопроекты, одобренные РРР и про швартовые испытания, но в следующий раз.

Спасибо за внимание!


P.S.:

При швартовых испытаниях система показала точность измерения 99%.

В результате несколько команд в течении нескольких месяцев написали заявления по собственному, в основном там работают дедушки за 60, которые уже на пенсии.

Грустно немного да.., но воровать не хорошо.



P.S.2:

В следующий раз думаю буду ставить ГЛОНАСС на Т34)))

СКРТ "РЕКА" ГЛОНАСС/GPS ГЛОНАСС, GPS, Работа, Мониторинг, Топливо, Судно, Судоходство, Контроль, Длиннопост
Показать полностью 17

Макароны по-флотски? И так сойдет

Макароны по-флотски? И так сойдет Кулинария, Макароны, Повар
Показать полностью 1

Тахограф. ЕСТР/СКЗИ

Всем добрый день, друзья! Сегодня хочу рассказать о таком приборе, как Тахограф.

Тахограф - контрольное устройство, устанавливаемое на борту автотранспортных средств. Предназначено для регистрации скорости, режима труда, отдыха водителей.

В 2018 году существует 2 вида тахографов:
1. ЕСТР - «Европейское соглашение, касающееся работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки» Т.е. так называемые международные тахографы, для работы с которыми перевозчик должен иметь международную лицензию и водитель должен иметь карту тахографа международного образца.
На нашем рынке ЕСТР тахографы в подавляющем большинстве представлены маркой VDO, а именно VDO1381.

2. Тахографы российского производства, с установленным блоком СКЗИ. (Система криптозащиты информации.)
В настоящее время порядок использования тахографов регламентируется Приказом №36 Министерства транспорта России. В соответствие с ним, все транспортные средства, предназначенные для работы на территории РФ, должны быть обеспечены тахографами с блоком СКЗИ. (За исключением международных перевозчиков)
Представлены такими производителями, как: Штрих, АТОЛ, Меркурий, ТЦА, Касби, VDO и так далее.

Остановимся подробнее на тахографах с СКЗИ. В чем отличие "наших" от европейских?
Самое главное отличие - наличие в "наших" тахографах блока СКЗИ.
Блоки СКЗИ если говорить простым языком - флешка на которую записывается вся информация с тахографа, а именно: скорость, координаты, данные водителя, время за рулем и нарушения.

Самое интересное: Срок жизни блока СКЗИ с момента активации составляет 3 года.
Через 3 года он подлежит деактивации и замене. Производитель блоков СКЗИ в нашей стране 1 и это ООО "Спецпроект-2". В дополнении к этому блок криптозащиты находится в юрисдикции ФСБ. С ним ничего нельзя делать без лицензии ФСБ, его нельзя вывозить за границу, в противном случае это приравнивается к разглашению государственной тайны.
Как вы могли заметить, производители "наших" тахографов такие фирмы, как: АТОЛ, Меркурий, Штрих - все они ранее занимались и занимаются по сей день производством кассовых аппаратов и периферии. В кассовых аппаратах есть такая деталь, как Фискальный накопитель, который тоже подлежит замене раз в 2-3 года. Здесь можно провести параллель, т.е. ФН и блок СКЗИ - это почти одно и то же устройство.

Немного цифр.
- Для потребителя новый тахограф с блоком СКЗИ будет стоить в районе от 35 до 50 тысяч рублей под ключ на одно транспортное средство. (Сюда включена стоимость тахографа, активация блока СКЗИ, установка, калибровка)
- Для работы с тахографом требуется карта водителя. Карта водителя, как вторые права должна быть у любого, кто работает на транспортных средствах с тахографом. Ее стоимость в настоящее время 3.5-4.5 тысячи рублей. Она тоже выдается на срок 3 года, после этого делается заново.
- На каждом предприятии должна быть "Карта предприятия" для выгрузки данных с тахографа, это обязательная процедура, которая должна производиться не реже раза в 28 суток.
Ее стоимость от 4 тысяч рублей, но срок замены 5 лет.
- По истечении трех лет с момента первичной установки происходит замена блока СКЗИ, т.е. хозяин ТС попадает на: Демонтаж тахографа для проведения работ в мастерской, деактивацию отработанного блока СКЗИ, покупку и активацию нового блока СКЗИ (~16-18 тысяч), установку тахографа обратно на ТС после проведения работ и калибровка.
Вся процеруда вместе со стоимостью блока СКЗИ выходит от 18 до 22 тыс. рублей. И она проводится не реже раза в 3 года, а зачастую чаще.
- Также блок СКЗИ меняется при перепродаже ТС, изменении хозяина, изменении гос. номера.
- Калибровка тахографа также производится раз в 3 года обычно вместе с заменой блока СКЗИ, но также при следующих ситуациях: изменение колес транспортного средства, расхождение километража на тахографе и одометре. Стоимость калибровки составляет 3-5 тыс. рублей.

В отличии от тахографов с СКЗИ, ЕСТР тахографы калибруются раз в 2 года, но не требуют никакой замены каких либо блоков. И срок их эксплуатации несколько выше по личному опыту из-за качества исполнения.

В принципе на данный момент это все, спасибо за внимание, задавайте вопросы, а я задам свой.
Представляете какие деньги имеет государство со всего этого?
Почему в Европе стандарт ЕСТР прекрасно работает без каких-либо шифрований, а у нас нет?
Вопросы риторические :)

Блок СКЗИ стоимостью 16 тыс. рублей (в закупе) во всей красе:

Тахограф. ЕСТР/СКЗИ Лига автомобилистов, Автомобилисты, Тахограф, Минтранс, Не политика, Контроль, Поборы, Длиннопост
Показать полностью 1

Миграция в РФ. Или как я получал паспорт.

Всем добрый день. Решил поделиться историей о том, как я стал гражданином РФ.


Началось все в 2010 году, я закончил 9 класс, забрал документы из школы и стал думать - как жить дальше?


На кого учиться вопрос особо не стоял, так как самой лучшей перспективой на тот момент было пойти по стопам отца на завод, благо с трудоустройством в последующем проблем бы не было никаких. Поступил в колледж на "Технологию нефти и газа"


Спустя 2 месяца учебы ко мне пришел отец и задал вопрос: - Поедешь в Россию учиться?


Я был если честно немного ошарашен таким вопросом, но не долго думая согласился.


Забрал документы с колледжа, приехали в один из сибирских регионов РФ, в котором был завод той же отрасли.


Подал документы на "Технологию нефти и газа" уже на новом месте, но увы группа была забита, предложили перевестись на электротехническую специальность, я согласился, так как с детства у меня к этому душа лежит, а никак не к нефтянке).


И так я стал жить у родственников и учиться в колледже в России, родители и младшая сестра остались в родной Республике.


Проучившись 3 года, живя по временной регистрации (3 мес.) и продлевая ее до полугода по учебе я стал собирать документы на разрешение на временной проживание, которое позволяет жить на территории РФ 3 года, спокойной выезжать и заезжать за границу, работать официально, получить СНИЛС, ИНН, медицинский полис.


Сбор документов это АД. Все мед. учреждения находятся на разных концах города (Миллионник), разные дни приема, часы работы, и так далее.


Первой проблемой с которой я столкнулся - это километровые очереди в миграционную службу в любое время.


Второе сбор необходимых документов: Перевод паспорта, перевод свидетельства о рождении, нотариальное заверение всех копий, оплата гос. пошлины.


Справка с туб. диспансера, нарко. диспансера, КВД и псих. диспансера, а также справка об отсутствии ВИЧ/СПИД. Все эти справки на тот момент можно было получить только там, куда отправляет миграционная служба. Также у всех справок определенный срок действия, от 2 недель до 3 мес. т.е. в течении двух недель с момента получения справки нужно было подать все документы иначе заявление развернут и все по новой.


После сбора всего пакета документов идем в ФМС и занимаем очередь к инспектору за 3 часа до начала приема, т.е. в 6 утра. На лице. В мороз. Дожидаемся вызова и заходим в кабинет, нам назначают время и уходим.


И вот настал день Х - день подачи документов в миграционную службу. Очередь я занимал в 5 часов утра (В декабре, в сибири) на улице перед входом и уже был третьим и нет, машины у меня не было.


К слову в день принимают человек 10-15, потому что процедура проверки документов достаточно длительная.


Инспектор забирает документы и говорит, что решение приходит обычно через 2-3 месяца.


Через 2 месяца прихожу в ФМС, мне объявляют, что решение положительное. Сдаем иностранный паспорт для проставления штампа РВП и самой временной регистрации, через неделю у меня на руках уже есть РВП, далее занимаемся оформлением СНИЛС, ИНН и так далее.


Следующий шаг для приобретения гражданства РФ - это программа добровольного переселения соотечественников, проживающих за рубежом. Это самый простой и быстрый способ. Обычно через пол года уже можно будет держать в руках красную книжечку.


Снова собираем пакет документов, благо там требуется не так много, а именно: копии всех страниц паспорта, копия св-ва о рождении, документы об образовании или справка с места учебы и гарантийное письмо.


Гарантийное письмо о принятии на работу должен написать на официальном бланке потенциальный работодатель, который будет согласен принять вас на определенную должность с определенным заработком по принятии вами Гражданства РФ. Это все проверяется, звонят работодателю, требуется подтверждение.


Подаем пакет документов в центральное ФМС, там очередей почти нет!! Урааааа!


Инспектор сообщает, что решение придет через 3 месяца. Ждем!


Спустя 3 месяца приходит положительный ответ и я получаю удостоверение переселенца, на основании этого можно подать документы на получение гражданства РФ в течении трех лет.


Также после получения гражданства положены выплаты, так называемые подъемные на каждого члена семьи которые будут принимать гражданство, их сумма зависит от региона в который вы собираетесь переехать. Компенсация гос. пошлин, затрат на медицинские обследования, затраты на перевоз имущества.


И так, я получил РВП и удостоверение переселенца. На тот момент я учился и параллельно работал на СТО в качестве шиномонтажника, немного позже стал учиться слесарке/автоэлектрике.


Ииии в итоге затянул с подачей на гражданство, не знаю почему так, наверное потому что я был разпи***ем. Сессии, диплом, работа, также хочется погулять, повеселиться.


За пол года до окончания моего РВП я все таки собрал документы на гражданство, и пришел подавать заявление. Инспектор начала проверять личное дело и оказалось, что проживая по РВП я должен был ежегодно подавать декларацию о налогах, чего я конечно же не делал по незнанию, но не снимая с себя ответственности - заплатил административный штраф, который мне выписал другой инспектор по протоколу. (4000 рублей)


Заплатив штраф пришел подавать документы и тут мне сообщают, что "нет дорогой", у тебя РВП осталось пол года, жди когда кончится, оформляй новое и тогда уже приходи с документами на гражданство. *ШОК* (Срок рассмотрения заявления на гражданство 3 месяца)


Благополучно прождав пол года до окончания РВП, я начинаю оформлять новое, снова справки, переводы, заверения и так далее. Прошел по всем кругам бюрократического ада второй раз, сам виноват.. В итоге через 2 месяца получаю новое РВП на 3 года.


Беру пакет документов и иду подавать документы на гражданство. Снова поднимают мое личное дело и неожиданно находят штраф ГИБДД за грязные номера (На тот момент я работал уже в другой фирме и ездил на рабочей машине)


И сообщают, что при наличии двух административных правонарушений они имеют право вообще выдворить меня из страны с запретом заезда на 3-5 лет. *ШОК*


Не знаю как я уговорил инспектора или мне просто повезло, но мое заявление все таки принимают. И говорят ждать 3 месяца.


Спустя 3 месяца я получаю заветную красную книжечку. Я стал полноправным гражданином РФ.


С одним нюансом.. В паспорте отсутствует графа отчество, т.к. в моем первом паспорте (иностранном) его тоже не было, но в св-ве о рождении оно присутствует.


Этот паспорт сразу же нужно менять на другой - с отчеством.


Спустя наверное месяца 2 я прихожу в МФЦ и подаю документы на изменение паспортных данных. Через месяц прихожу забирать паспорт, а меня отправляют в злополучную ФМС.


Прихожу в ФМС, а мне сообщают, что я должен был зарегистрироваться по месту жительства в течении 2 недель (вроде), чего я конечно же не сделал, снова по незнанию. Не снимая с себя ответственности снова плачу штраф в размере 2000 рублей. После этого мне отдают первый паспорт - без отчества, я еду и регистрируюсь по месту жительства, снова сдаю его в МФЦ на замену паспортных данных и через три недели я получаю уже свой нормальный, российский паспорт с отчеством и регистрацией.


Вот такая история друзья, извиняюсь за очень длинный пост, может быть можно было его укоротить, но увы. Со сроками, датами, возрастом я могу немного путать, так как прошло достаточно много времени, но суть не изменилась.


Так я стал гражданином РФ.


P.S. Сейчас существует 2 способа подать на программу переселения:


1. Сначала едем в консульство РФ на территории того государства, гражданами которого мы являемся. Собираем пакет документов на программу. Подаем заявление, ждем одобрения и после этого уже едем в регион в который хотим переехать оформлять РВП - этот вариант возможно дешевле, т.к. по программе все медицинские справки будут бесплатны и без очереди.


2. Едем напрямую в регион в который мы хотим переехать на ПМЖ, делаем временную регистрацию, собираем ПОЛНЫЙ пакет документов, мед. справки, переводы, заверения, фотографии и так далее, и подаем заявление непосредственно в отделе ФМС. После получения РВП подаем на программу переселения опять таки в том регионе, в котором получили РВП.


Второй вариант более затратный, так как за все мед. справки придется платить.

Показать полностью

ГЛОНАСС/GPS. Мониторинг транспорта

Добрый день. Хочу немного рассказать о том, что такое мониторинг транспорта и с чем его едят.


Все крупные организации оснащают свои автомобили навигационными терминалами. Делается это в первую очередь для контроля водителей, снижения расходов на ГСМ, отслеживания качества вождения. Но и помимо этого есть еще много функций, информация о них будет ниже.


Навигационный терминал принимает данные со спутниковой системы, обрабатывает их и передает на сервер посредством GSM связи. В терминале устанавливается SIM карта.

Также существуют приборы которые передают информацию по спутниковому каналу, так называемый IRIDIUM, но это менее востребованная функция, т.к. цена на такие приборы выше в 10-15 раз и абонентское обслуживание составляет от 1.5$ за 10 кб., в отличии от GSM связи, абонентка которой составляет ~50р. в месяц.


Точность передаваемого трека составляет 95-99% в зависимости от настроек и модели прибора.

Навигационный терминал позволяет подключить к себе определенное количество датчиков с разными функциями, например такие как: Контроль уровня топлива в баке, температура ОЖ, температура в рефрижераторе, датчик моточасов, датчики вибрации, угла наклона и так далее.

В приборах зачастую есть встроенный акселерометр, который позволяет контролировать качество вождения и такие параметры как резкое ускорение, торможение, вхождение в поворот.


Немного примеров:

Обратилась фирма, занимающаяся сдачей автомобилей в аренду (Киа Рио, Датсуны, Камри50)

На ТС были установлены приборы и реле блокировки бензонасоса. На сервере мониторинга была создана ГЕОзона области, за предел которой выезжать запрещено, если быть точным то предел территории был ограничен областью.

И вот в один прекрасный день в эту фирму приходят 2 парня, берут в аренду Камри50, оставляют паспортные данные (О_о) и уезжают.

Спустя какой-то промежуток времени диспетчер замечает, что ТС стоит на границе области уже определенное время без движения. На место выезжает механик и застает такую картину:

На обочине стоит их Камри без водителя с севшим в 0 АКБ и сгоревшим стартером.

Тех ребят нашли, они сознались, что хотели угнать машину в соседнюю область, но на границе области она заглохла, маслали стартером пока  он не сгорел и посадили аккумулятор.

(Конечно, бензонасос то отключился)

Что их сподвигло на такой дерзкий поступок я не знаю, как и то, чем кончилась история, но результат системы на лицо.


Пришел клиент с жалобой, что у него пропадает топливо, за руку поймать не мог, водитель клялся, что не брал. Машина типа КАМАЗа, большегруз. Оснастили терминалом и датчиком уровня топлива. В одну прекрасную ночь во время ночевки ТС на платной стоянке, на графике был зафиксирован слив 50л. дизельного топлива. Через 3 суток, на той же стоянке был зафиксирован слив еще 50 литров. В итоге хозяин решил заночевать возле стоянки, чтобы увидеть все своими глазами. Оказалось, что сторож просто брал канистрочку, погружной насос и без зазрения совести сливал топливо. Топливо вернул, водитель был реабилитирован))


Вообще у системы мониторинга в принципе нет ограничений, зависит только от хотелок заказчика и суммы которую он готов потратить. Обычно система окупается в срок 3-6 месяцев.


Ниже пример оснащения одного транспортного средства крупного клиента.

Камаз с краном-манипулятором.

Был оснащен одним из топовых терминалов

Подключение датчика ближнего света (автоматическое включение по напряжению бортовой сети)

Подключение датчика угла наклона стрелы, что позволяет видеть работу КМУ.

Подключение индуктивного датчика ремня безопасности, чтобы видеть пристегивается водитель или нет.

Установка датчика уровня топлива, с последующей тарировкой топливного бака для точности показаний.

Подключение тревожной кнопки для отправки диспетчеру сигнала SOS.

Подключение CAN шины к ЭБУ ТС для считывания всей информации, которую передает ЭБУ, а именно давление воздуха в системе, обороты ДВС, напряжение бортовой сети, скорость от датчика скорости и так далее.


Ниже немного фото:

Так устанавливается Датчик уровня топлива. Сверлится отверстие на 35мм., как можно ближе к центру бака для точности показаний. (Да, стружка в небольшом количестве попадает в бак)

Датчик отрезается по длине бака, настраивается, прокладка промазывается герметиком и ДУТ прикручивается в бак с помощью саморезов похожих на кровельные, но с меньшим шагом резьбы.

Если бак пластиковый, тогда сверлятся отверстия для крепления ДУТ и устанавливаются заклепки, в которые в последствии закручиваются болты. После установки происходит тарировка бака, он опустошается и заливается до полного небольшими порциями, желательно 20 порций. +/- Заполняется тарировочная таблица и вносится на сервер, для связки частоты датчика и объема топлива.

ГЛОНАСС/GPS. Мониторинг транспорта Длиннопост, Транспорт, ГЛОНАСС, Мониторинг, Контроль, Работа, Автомобилисты

Так выглядит датчик угла наклона. В данном случае он беспроводной, настраивается с помощью радио USB программатора, после чего в кабине ТС устанавливается ПРС (Приемник радио сигнала) По уверениям завода изготовителя батарейки хватает на 5-8 лет, крепится к металлу при помощи неодимового магнита, оторвать почти невозможно))

ГЛОНАСС/GPS. Мониторинг транспорта Длиннопост, Транспорт, ГЛОНАСС, Мониторинг, Контроль, Работа, Автомобилисты

Ну а вот так выглядит часть окна диспетчера, на которое поступает вся информация:

Состояние всех датчиков в реальном времени, в данном случае ТС не работает.

ГЛОНАСС/GPS. Мониторинг транспорта Длиннопост, Транспорт, ГЛОНАСС, Мониторинг, Контроль, Работа, Автомобилисты

А вот так выглядит трек автомобиля, его можно строить за любой промежуток времени. Минута-час-месяц-год.

ГЛОНАСС/GPS. Мониторинг транспорта Длиннопост, Транспорт, ГЛОНАСС, Мониторинг, Контроль, Работа, Автомобилисты

Также помимо треков есть отчеты, в которых видно все сработки датчиков, сливы, заправки, нарушения скорости, езда без ремня и езда с поднятой стрелой.

Если ТС начал движение с поднятой стрелой, то в кабине начинает моргать и пищать зуммер.


Спасибо за внимание, на любые вопросы отвечу в комментарии.

Если интересно пишите, могу написать про установку на корабли.

Также установка и настройка тахографов, информации много)

Показать полностью 4
Отличная работа, все прочитано!