Раз пошла такая пляска есть у меня пара историй об особенных детях. Когда я пришел уже 3 года назад работать в школу, меня сразу кинули в гущу всех событий, история и обществознание в 5 - 9 классах + ребенок 8 вида на индивидуальном обучении. Если кратко 8 вид это умственно отсталый ребенок который должен обучаться в специальной коррекционной школе. Почему он был у нас - не имею представления.
Звали мальчика допустим Миша, в 6 классе Мишу решили добавить в обычный класс, продержался он там ровно две недели, т.к. он был не социализирован от слова совсем. Его чем то обидили ученики, и он начал кидать во всех стулья, и потом парты (на двух человек которые), и на сколько мне рассказывали прилетело и учителю. Я же начал с ним работать с 7 класса, парень был ростом с 1.85 (я 1.92) и весом под 95 - 100кг точно. И по факту лицом он был похож на Леонарда или "рядового кучу" с цельнометаллической оболочки. Взгляд всегда из под лба, ну и поведение похоже было. Парень хороший, но сказать что он тупил - ничего не сказать, вплоть до того что не мог отметить на контурной карте в 8 классе путь Наполеона к Москве при том что карта с этим путем лежала перед ним (т.е. надо было ее перерисовать) Все что нужно было ему записать я выводил на слайды огромными буквами, нет, не так, ОГРОМНЫМИ БУКВАМИ. В шоке я больше был с того что никто меня о таком развитии не предупредил, и как с ним вести уроки я понял только недели через 3. Но из плюсов это было то что с ним занималась бабушка (папа от них ушел, мама всегда занята) парню покупали 1,5 пива "чисто попить" дома за компьютером, отпускали гулять до ночи и т.п. и при этом его дрючили как сидорову козу, и все это чередовалось неделями: 1 неделю он готов, слушает, пишет и работает, 2 неделю он ничего не хочет, и сам рассказывает как пьет пиво дома и его виртуозные познания в матах, и получалось так что каждую вторую неделю я с ним разговаривал на тему культуры языка и что красиво/некрасиво говорить. На обществознании ему пришлось объяснять что есть чужие вещи и его, и чужие брать не хорошо. 9 класс я у него не вел, так как уволился и ушел в соседнюю школу. Но недавно его встретил и он с увлечением рассказывал как он поступил на механика в ПТУ и за это ему подарили гитару, но он ее разбил т.к. не смог на ней красиво играть.
А второй случай это девочка в 6 классе у которой я сейчас веду историю и обществознание. У нее 8 вид + СДВГ, но по факту ей не занимается никто, отец пьет, мама я так и не понял где, и есть бабушка которая разрешает ей все. Она может только говорить о играх Майнкрафт и Симс (очень удивилась что криперов на самом деле нет, и что алмазной брони и меча тоже нету). Любые попытки вывести ее на работу безуспешны, читать она не хочет, писать тоже, двоек боиться как огня(из за отца) думает что станет программистом и будет создавать игры, когда я ей показал как это выглядит (просто код из игры первая ссылка была) то она мне начала утверждать что я вру и много чего мне наговорила.
И вот, вроде 2 ребенка почти с одинаковыми отклонениями, но первым занимаются и он сейчас хотя бы понимает свои силы. Вторым же никак не занимаются и все старания уходят вникуда. Смысл моего поста таков, что если у детей и есть отклонения ими все равно надо заниматься, а не бросать это все на самотёк, как со второй девочкой. Что из нее выйдет пока не имею представление.