045G

На Пикабу
Дата рождения: 03 апреля 1992
поставил 358 плюсов и 187 минусов
Награды:
5 лет на Пикабу
871 рейтинг 81 подписчик 7 подписок 15 постов 9 в горячем

Рыцари поднебесья. Часть вторая

Рыцари поднебесья. Часть вторая Набросок, Рисунок карандашом, Начинающий художник

На юбилейного двадцатого грифона решил прикольнуться и уже попробовал нарисовать без перерисовок, то бишь всё сво.

Рот правда как у Джокера, но это только вторая попытка в лица.

Показать полностью

Рыцарь поднебесья

Да, в общем я тут некоторое время назад стараюсь активно перепрофилироваться из выжигальщика в художника. Не думаю, что мой уровень сейчас довольно высок, чтобы постить сюда на постоянку, но вот этого красавца я пожалуй даже хочу показать.

Рыцарь поднебесья Грифон, Рыцари, Рисунок карандашом, Набросок, Длиннопост, Рисование с процессом

Счастливчик под номером 17 из моего личного челленджа "Погладить 100 Грифонов" (нафиг манулов). По сути взял другой арт, чтобы перерисовать грифона для анализа масс, то есть вообще не собирался. Но что-то пошло не так. Рыцарь полностью мой и задизайнен для будущего сеттинга.

Тегов рисовальных не знаю, я крафтер х) Ну и процесс далее в посте.

Рыцарь поднебесья Грифон, Рыцари, Рисунок карандашом, Набросок, Длиннопост, Рисование с процессом
Рыцарь поднебесья Грифон, Рыцари, Рисунок карандашом, Набросок, Длиннопост, Рисование с процессом
Рыцарь поднебесья Грифон, Рыцари, Рисунок карандашом, Набросок, Длиннопост, Рисование с процессом
Рыцарь поднебесья Грифон, Рыцари, Рисунок карандашом, Набросок, Длиннопост, Рисование с процессом
Рыцарь поднебесья Грифон, Рыцари, Рисунок карандашом, Набросок, Длиннопост, Рисование с процессом
Рыцарь поднебесья Грифон, Рыцари, Рисунок карандашом, Набросок, Длиннопост, Рисование с процессом

Фоткал на бумагу А4, сканировал ей же.

Показать полностью 7

Выжигать может каждый. [4.2] Изделие А

Выжигать может каждый. [4.2] Изделие А Пирография, Творчество, Птицы, Ворон, Антропоморфизм, Длиннопост, Рукоделие с процессом

"Сейчас сделаем дощечку, выложим, да и закончим наконец-то с гайдом.", говорил себя я. Вот только чуть подождёт, надо доучиться. А потом  в целом переехать обратно в Москву. Дело двух месяцев, можно и подождать...


...
...
...

Три года спустя...

Выжигать может каждый. [4.2] Изделие А Пирография, Творчество, Птицы, Ворон, Антропоморфизм, Длиннопост, Рукоделие с процессом

Да уж, немного припозднился я. За это время уже успел сменить пару работ, а заодно пошёл учиться рисовать. И возвращаясь сюда, я был очень сильно удивлён выдержке семидесяти восьми человек, кто остался подписан на меня, за что от меня огромное уважение за выдержку.


Итак. Вынужден признать, что первоначальный план с первым рисунком девушки не увенчался особым успехом, так как деревяшка при транспортировке была утеряна, а начинать заново особого желания не было. Пока не подвернулся один удобный случай.

Есть один мой близкий друг художник, который согласился курировать моё обучение рисованию, так что я решил в благодарность подарить ему что-то от души. Ну а раз уж единственное, что я могу делать неплохо - это выжигать, то и за идеей подарка далеко идти не придётся.


И заодно смогу доделать наконец мой цикл заметок по выжиганию, который может помочь начинающим создать что-то красивое.



Для тех кто только знакомится с моим творчеством, небольшое пояснение:

Это последняя часть моей серии заметок по творчеству "Выжигать может каждый", где я в подробностях описываю свой процесс работы, делюсь своими приёмами, наблюдениями, а заодно рад выучиться чему-то новому и сам. Предлагаю вам посмотреть мои прошлые посты этой серии, чтобы понимать, чем я тут занимаюсь.

Я не профессиональный мастер пирографии, я никогда не зарабатывал на этом, не считая символических 500-700 рублей на материалы и пожрать во время работы. Поэтому в основном творю для себя и друзей. Я так же очень жажду конструктивной критики а также возможных советов и помощи.


Итак, поехали.


Во-первых, определимся с рисунком. Учитывая то, что я собирался сделать сложный рисунок эмблемы с девушкой из Starcraft 2, считаю, что работа должна быть не менее лёгкой. И для этого я выбрал один из рисунков моего друга.

Выжигать может каждый. [4.2] Изделие А Пирография, Творчество, Птицы, Ворон, Антропоморфизм, Длиннопост, Рукоделие с процессом

Как видно, размер будет А4 вместо А3, который я планировал вначале. Работы будет больше, но в то же время получится легче выжигать мелкие детали и наглядно показывать процесс работ.


Начало у нас совершенно классическое.

Поверхность, на которой выжигаем - обычная покупная фанера из Леонардо. Не самое лучшее качество, но при должной обработке сойдёт.

Переносить изображение буду при помощи жёлтой копировальной бумаге - об особенностях такого переноса я писал в предыдущем посте.


Заметьте, так как рисунок большой и комплексный, я использую красную гелевую ручку, чтобы видеть, где я уже прочертил контуры, а где нет.


Спустя час-полтора работы у нас наблюдается такая ситуация:

Выжигать может каждый. [4.2] Изделие А Пирография, Творчество, Птицы, Ворон, Антропоморфизм, Длиннопост, Рукоделие с процессом

Да, блёкло, фиг что увидишь, да и снято на тапок. Однако я уже говорил об особенностях переноса через жёлтую копирку. основной её особенностью является то, что она не оставляет грязи как при переносе через чёрную, а также не портит дерево, как при использовании ножа для вырезки контура.

А теперь посмотрим, как оно выглядит чрез ультрафиолетовый фонарик.

Выжигать может каждый. [4.2] Изделие А Пирография, Творчество, Птицы, Ворон, Антропоморфизм, Длиннопост, Рукоделие с процессом

Вот так уже лучше.


Теперь приступаем к следующему этапу - начальному контуру.


СРАЗУ ПРЕДУПРЕЖУ: Я понимаю, что возможно делаю лишнюю работу, и нормально выжигать можно сразу с жёлтого контура, но чем меньше ты грузишь глаза УФ излучением, тем лучше. Можно назвать это минусом моего способа, но лично мне так легче.


инструмент, который я буду использовать - проверенная заранее Тесла. Мой обзор на неё был в прошлом посте. Вкратце, аппаратом доволен. не гремит, не трещит и в мощности не теряет.

Выжигать может каждый. [4.2] Изделие А Пирография, Творчество, Птицы, Ворон, Антропоморфизм, Длиннопост, Рукоделие с процессом

Перво-наперво - поверх жёлтого контура я на небольшой мощности создаю начальный контур по дереву. Для этого я использую тонкую насадку-нож.

Выжигать может каждый. [4.2] Изделие А Пирография, Творчество, Птицы, Ворон, Антропоморфизм, Длиннопост, Рукоделие с процессом

Здесь уже вполне отчётливо видны контуры невооружённым глазом. Мы можем работать. Тёмные точки - это места задержки жала на одном месте, и, вследствии, повышенной температуры. На данном этапе они не несут абсолютно никакого вреда.


Обычно я всегда начинаю с чего-то лёгкого. Для того, чтобы не размявшись, не запороть важные вещи, такие как голова, глаза, и другие детали усиленного акцента. А значит начнём с ног.

Выжигать может каждый. [4.2] Изделие А Пирография, Творчество, Птицы, Ворон, Антропоморфизм, Длиннопост, Рукоделие с процессом

Для начала мы создаём более чёткий контур на ноге. Всю работу я делаю тонки жалом. После этого свериваясь с рисунком, я начинаю работать над тоном участков внутри этого контура.

Вообще мне нравятся подобные работы по причине того, методика нанесения тонов может сильно варьироваться в зависимости от того, какой материал ты выжигаешь в данный момент.

Например сами лапы с пальцами я выжигаю путём многочисленных быстрых тычков, точечных нажатий, как принтер. Это помогает лучше передать глубину, затенения. Если нужно сделать более тёмные тени, то стоит задержать жало чуть дольше, чтобы дерево смогло нормально прожечься.


В то время как саму лапу я выжигал точечками, ленты брони я комбинировал точками и длинными лёгкими мазками, как бы поглаживая, чтобы добиться однородности тона.

А вот сами пластины брони менее шершавые, более гладкие, потому на них я применил только мазки.


Идём дальше.


таким же образом мы выжигаем и вторую лапу. Сперва мы делаем контур:

Выжигать может каждый. [4.2] Изделие А Пирография, Творчество, Птицы, Ворон, Антропоморфизм, Длиннопост, Рукоделие с процессом

А за ней вдогонку и сами текстуры:

Выжигать может каждый. [4.2] Изделие А Пирография, Творчество, Птицы, Ворон, Антропоморфизм, Длиннопост, Рукоделие с процессом

Опять же не обращаем внимание на однородность внешнего контура, к нему мы вернёмся на завершающем этапе.


Курсы рисования очень подкачали меня в плане понимания работы света и потому мне гораздо легче было уловить изменения в освещении, и, что разумеется, в тоне текстуры.

Однако нам нужно идти выше! И мы переходим к перьям.

Выжигать может каждый. [4.2] Изделие А Пирография, Творчество, Птицы, Ворон, Антропоморфизм, Длиннопост, Рукоделие с процессом

Пух на данном этапе я пропустил, потому что мне банально легче начинать с более крупных объектов. Я начинаю анализировать, понимать каким образом мне изобразить текстуру на большом участке, и это поможет мне при выжигании малого.

Выжигать может каждый. [4.2] Изделие А Пирография, Творчество, Птицы, Ворон, Антропоморфизм, Длиннопост, Рукоделие с процессом

Сперва я размечаю контуры стержня пера, так как он будет самой светлой его частью. Рисунок (И знание теории освещения) мне показал, что больше всего затемнения будет вдоль этого стержня, а также тень будет выходить из-за ткани над перьями, и затем тень будет рассеиваться к краям пера. Учитывая, что перо гладкое, я навожу тон мазками, опять же на мощности ниже среднего, чтобы не запороть.

После затенения я довершаю перо несколькими линиями, исходящими из стержня по направлению к краям пера. Учтите, что эти линии должны быть сделаны в одно движение, чтобы не было кривых поворотов, и без задержек, чтобы избежать сильных чёрных точек посередине.

Выжигать может каждый. [4.2] Изделие А Пирография, Творчество, Птицы, Ворон, Антропоморфизм, Длиннопост, Рукоделие с процессом

Ок-ке-е-ей, что-то пошло не так. На большом пере у меня линии пошли по одному месту, потому что несмотря на обучение, глазомер у меня застрелился. И поэтому я решил всё стереть с помощью гравёра и переделать.

Выжигать может каждый. [4.2] Изделие А Пирография, Творчество, Птицы, Ворон, Антропоморфизм, Длиннопост, Рукоделие с процессом

Ну... Мда. Выглядит немного лучше, но вы можете спросить, почему перо выглядит более тёмным, чем всё остальное.

А всё довольно просто. Я решил разметить линии, и забыл, что я делаю это карандашом. То есть я сделал это тем, чего избежал, используя жёлтую копирку. Но было уже поздно.


Но ничего, мы это подправим потом, подогнав тон под перо, а также лак немного смягчит ситуацию, сделав остальное изображение более контрастным.


Также вы могли заметить, что я перешёл на мелкие перья и пух на ногах. Здесь всё довольно прозаично. Глубокие тени мы делаем, выдерживая жало на дереве до достижения тёмного цвета. Верхние перья мы делаем так же, как и на этапе раньше, свериваясь с оригиналом. Вообще нужно глядеть на оригинал как можно чаще.

Нижний пух более блёклый, рыхлый, что почти так же передаётся, как и шершавость. Поэтому я применяю мазки в сочетании с точечками.


Но, как говорится, это всё присказка. А песец впереди.


И вот он.

Знакомьтесь, складки.

Выжигать может каждый. [4.2] Изделие А Пирография, Творчество, Птицы, Ворон, Антропоморфизм, Длиннопост, Рукоделие с процессом

Складки - это миф. Складки - это как руки у Чилика. Никто и никогда не умел рисовать складки. Любые складки на всех изображениях - это иллюзии, фотожоп, причуды восприятия и уловки художников, приклеивающих ткань поверх рисунка.


Но если честно, то тема эта весьма сложная, и при моём скудном умении не остаётся ничего иного кроме как очень хорошо запоминать базовые принципы освещения и поведения ькани. Ну и сверяться с оригиналом, конечно же. Учитывая, что ткань довольно шершавая, ибо скорее всего хлопок (зуб даю, начальник), то и рисуем его точечками. Мазками мы лишь подчёркиваем особо тёмные места, чтобы между точек не осталось светлых интервалов.


Это был самый сложный участок работы, потому что я не люблю складки, а их здесь почти половина рисунка.

Выжигать может каждый. [4.2] Изделие А Пирография, Творчество, Птицы, Ворон, Антропоморфизм, Длиннопост, Рукоделие с процессом

Фух. наконец-то больше никаких складок (И мы не будем смотреть на тюки с тканевыми мешками на спине, нет-нет).
А значит мы возвращаемся к оперению! Здесь всё по старым правилам - перья мы делать учились.

Ну и довершаем голову.

Выжигать может каждый. [4.2] Изделие А Пирография, Творчество, Птицы, Ворон, Антропоморфизм, Длиннопост, Рукоделие с процессом

Чем ближе мы приближаемся к глазам, тем меньше перья. Клюв я делаю точечками, потому что так можно лучше передать его форму, не боясь запороть мазками.


Отлично! У нас готова основная часть! Теперь перемещаемся на спину. Всё, как мы умеем - сперва контур, потом стулья.

Выжигать может каждый. [4.2] Изделие А Пирография, Творчество, Птицы, Ворон, Антропоморфизм, Длиннопост, Рукоделие с процессом
Выжигать может каждый. [4.2] Изделие А Пирография, Творчество, Птицы, Ворон, Антропоморфизм, Длиннопост, Рукоделие с процессом

Здесь можно наглядно рассмотреть, как выглядит выжигание точками. Большие металлические шары я тоже решил сделать подобной техникой, чтобы передать их внешнюю щербистость.

Выжигать может каждый. [4.2] Изделие А Пирография, Творчество, Птицы, Ворон, Антропоморфизм, Длиннопост, Рукоделие с процессом

И вот у нас готов ворон. И даже теперь сильный контраст не так сильно ударяется в глаза.

Теперь доделать фонарь, руки и... Ещё складок, блин.

Выжигать может каждый. [4.2] Изделие А Пирография, Творчество, Птицы, Ворон, Антропоморфизм, Длиннопост, Рукоделие с процессом

Удивительный факт - раны на руках, поражённых чумой, хаотичные. Значит и сами узоры нужно ставить хаотично, не боясь оставить глубокие контрастные точки.

Выжигать может каждый. [4.2] Изделие А Пирография, Творчество, Птицы, Ворон, Антропоморфизм, Длиннопост, Рукоделие с процессом

И вот работа почти готова! Осталось не забыть обвести её более глубоким контуром по краям, доделать надпись, и можно заняться рамкой.


Рамка - тема отдельная. Я не люблю гладкого покрытия, ведь мы можем создавать более интересные вещи. И поэтому я беру жало с толстой нихромовой проволокой, включаю мощность побольше, и-и-и...

Выжигать может каждый. [4.2] Изделие А Пирография, Творчество, Птицы, Ворон, Антропоморфизм, Длиннопост, Рукоделие с процессом

И делаю красивую рельефную рамку.


Учтите: Из-за выжигания на повышенных мощностях, дерево БУДЕТ дымить. защищайте свои глаза, и удостоверьтесь, что датчики дыма не находятся прямо над вами.

А ещё учтите, что при подобной работе на жало очень быстро будут лепиться прогоревшие куски фанеры, значительно уменьшая температуру выжигания. Как правило, от них я избавляюсь постукиванием рукоятки, и они сами отпадают.

Выжигать может каждый. [4.2] Изделие А Пирография, Творчество, Птицы, Ворон, Антропоморфизм, Длиннопост, Рукоделие с процессом

Готово! на работу я потратил примерно две недели, если учесть необходимость работы, рисования и прочих сторонних дел. но если очень сильно упороться, то можно такое сделать и за неделю. По крайней мере я бы сделал, если б мне за это платили.


Готовую работу я покрываю лаком из спрея, три слоя по 15 минут ожидания. Лак поможет сделать рисунок более контрастным, а также поможет добиться красивого сияния, ну и сохранит работу, конечно же.

Остаётся только покупка рамки под нужный размер и отправка.

Выжигать может каждый. [4.2] Изделие А Пирография, Творчество, Птицы, Ворон, Антропоморфизм, Длиннопост, Рукоделие с процессом

Клиент работой доволен. И я тоже. Это вторая моя работа подобного сложного плана и я ничуть не жалею о том, что вообще начал.


Спасибо всем, кто читал мои заметки, надеюсь кому-то это может пригодиться. Не забывайте о том, что любые знания - ничто без практики. И также о том, что я знаю, что совершил кучу ошибок, и открыт к любой конструктивной критике и советам.

Показать полностью 25

Выжигать может каждый. [4.1] Изделие Б.

Всем привет. За долгое отсутствие приношу извинения, из-за частых поездок в столицу и обратно и прочих прелестей жизни не получается уже долгое время уложиться в срок. Тем не менее работа идёт, и мне уже есть что рассказать как по поводу процесса, так по поводу и самого нового аппарата, который я уже слегка оптимизировал под себя.


И в данном посте рассмотрим изделие, которое мы заготавливали под брелок. Более крупный рисунок, к сожалению, получится сделать только в новогодние праздники.


Итак, напомню, на чём мы остановились:

Выжигать может каждый. [4.1] Изделие Б. Выжигание, Пирография, Копирка, Гайд, Рукоделие с процессом, Длиннопост

У нас имеется заготовка, на которой можно начать выжигать. для этого, как и говорилось ранее, я буду использовать новый аппарат "Тесла", чтобы протестировать, и заодно сказать, как он себя показывает.

Выжигать может каждый. [4.1] Изделие Б. Выжигание, Пирография, Копирка, Гайд, Рукоделие с процессом, Длиннопост

И сразу же запоминаем первое правило - чистая рабочая поверхность. Да, банально, но мы имеем дело с высокими температурами, и поэтому любая грязь, любая мешающаяся вещь может спровоцировать проблему, начиная с прожженной вещи/пола и заканчивая более серьёзными проблемами. Поэтому важно содержать рабочее место в чистоте.


Правило номер два: Всегда, повторяю, ВСЕГДА иметь при себе деревянную подложку. Желательно из того же материала, что и дерево, которое мы используем в качестве заготовки:

Выжигать может каждый. [4.1] Изделие Б. Выжигание, Пирография, Копирка, Гайд, Рукоделие с процессом, Длиннопост

Таким образом преследуем две цели. Первая - это подставка под изделие, и второе - обязательная проверка инструмента, отработка сложного приёма перед самим нанесением узора на "чистовик". Такая вот своеобразная промокашка.


Правило третье: всегда имей перед собой оригинал рисунка, желательно почётче. Монитор компьютера для этого вполне подойдёт, так как скопированный на бумагу рисунок может быть недостаточной чёткости, либо деформирован после перевода на дерево.


Как видно на рисунке выше, Тесла позволяет пользоваться двумя рукоятками, которые очень удобно снимаются и подключаются, можно даже не выключать аппарат.

Кроме того, мною были заказаны ещё две насадки, помимо обычной проволочной - особая типа "нож" и ложкообразная (каждая насадка 100р.):

Выжигать может каждый. [4.1] Изделие Б. Выжигание, Пирография, Копирка, Гайд, Рукоделие с процессом, Длиннопост

Последней мы пока пользоваться не будем.

Итак, можно одну рукоятку держать с одной насадкой, а другую с другой, что, конечно, весьма удобно...


...Подумал я сперва.

Но, как оказалось, радоваться было рано...


Первая вещь, с которой мне пришлось столкнуться - это сам материал изделия. Казалось бы, фанера фанерой, но купленная в Л*онардо заготовка оказалась менее качественной, нежели строительная фанера, ибо несмотря на предельно тщательную обработку наждачкой, верхние волокна постоянно отслаивались и очень мешали, со строительной же фанерой такое случалось в куда меньших количествах.

А значит интенсивно выжигать на этой фанере нужно с осторожностью, и почаще стряхивать жало, очищая от прилипающего угля.

Выжигать может каждый. [4.1] Изделие Б. Выжигание, Пирография, Копирка, Гайд, Рукоделие с процессом, Длиннопост

Как обычно, всё начинается с контура. Не спеша, аккуратно выводим контур вдоль узора. Для этого я использовал насадку "нож", хотя при должном усердии и терпении можно было обойтись и обычной проволокой, но здесь она слишком толстая.

У Теслы есть десять режимов температур, я для начала выбрал второй. Пока всё идёт нормально.


Никогда не бойтесь залезать с линии на края, где у вас находится тёмная зона, которую вы потом полностью закрасите. Куда страшнее залезть на белые зоны.

Тем временем мы продолжаем пилить контур, и-и-и тут уже начинаются первые проблемы:

Выжигать может каждый. [4.1] Изделие Б. Выжигание, Пирография, Копирка, Гайд, Рукоделие с процессом, Длиннопост

Как я и говорил раньше, разберём встречающиеся ошибки. Обратите внимание на обведённую часть. Моя ошибка заключается в том, что не соблюдена точность переноса. Почему? В моём случае потому, что при переносе после завершения половины рисунка с оригиналом съехала на пару миллиметров, из-за чего получился такой недочёт. И в результате эта ошибка становится небольшим снежным комом, постепенно нарастающим в большой валун проблем.


Но допустим мы гордые, или работа заняла слишком много времени и нам лень начинать заново. Пробуем подогнать (хм, удачи с этим)


А что же с контуром? А мы попробуем затереть его наждачкой. И тут появляется ещё одна проблема.

Дело в том, что наждачка мелкая может попросту размазать грифель от копирки, либо повредить участок с контуром, в то время как наждачка крупная оставляет нехилые такие царапины.

Но мы пойдём ещё дальше. Допустим у нас будет в наличии вот такая вот охрененная хреновина:

Выжигать может каждый. [4.1] Изделие Б. Выжигание, Пирография, Копирка, Гайд, Рукоделие с процессом, Длиннопост

Класс! Тогда быстренько возьмём и сотрё... Блин.

Выжигать может каждый. [4.1] Изделие Б. Выжигание, Пирография, Копирка, Гайд, Рукоделие с процессом, Длиннопост

И получилось так, что сделали мы ещё хуже. Теперь область не только поцарапана из-за сильного напора и спешки, но и имеет шершавую фактуру из-за волокон, что на свету будет сильно выделяться.


Ну, допустим, пойдём дальше. Увеличим мощность Теслы до трёх и, аооружившись проволокой, вжигаем внутрь рельеф.

Выжигать может каждый. [4.1] Изделие Б. Выжигание, Пирография, Копирка, Гайд, Рукоделие с процессом, Длиннопост

И тут ещё одна проблема появилась. Насадки Теслы - чересчур длинные, и при сильном нажатии они прогибаются, гнутся и пружинят. А это чревато тем, что жало становится плохо управляемым.
К тому же я недооценил мощность Теслы - третий уровень для заготовки был уже слишком, поэтому в результате мы имеем такие вот некрасивые пятнв коричневого оттенка на тонких линиях:

Выжигать может каждый. [4.1] Изделие Б. Выжигание, Пирография, Копирка, Гайд, Рукоделие с процессом, Длиннопост

Понятно, что работа уже имеет слишком много ошибок и никуда не годится. Попробовал в последний раз обработать всё гравёром, по всему периметру.

Выжигать может каждый. [4.1] Изделие Б. Выжигание, Пирография, Копирка, Гайд, Рукоделие с процессом, Длиннопост

Думаю, тут всё ясно и без комментариев. Слишком много ошибок, слишком много исправлений, и вживую выглядит, мягко выражаясь, не комильфо.


Их чего мы можем сделать несколько выводов:


1. Знай свой аппарат. Из-за знакомства с Теслой, я недооценил его силу и перегнул палку с тонировкой. Лучше недожать и доделать светлые участки, не залезая за контур, чем пережать и всё исправлять с малым шансом на успех. Плюс насадки были не самыми удобными и тоже нуждались в доработке.


2. Не спеши, начни заново на ранних этапах, чтобы не терять время.


3. Научись работать с инструментами обработки, наждачной бумагой или гравёром. Вырежи из бумаги маленькие кусочки, научись работать гравёром аккуратно и т.д.


Пользуясь этими правилами, подготовим наши инструменты:


Во-первых, укоротим наши насадки в два раза. Таким образом они становятся крепче, менеее податливы и упруги. Мы лучше чувствуем рукоять.

Выжигать может каждый. [4.1] Изделие Б. Выжигание, Пирография, Копирка, Гайд, Рукоделие с процессом, Длиннопост

До кучи я обработал насадку "нож" гравёром, сделав её менее угловатой, чтобы та не цеплялась за фанеру, чтобы шла легче. Не бойтесь подгонять инструменты под себя.


Принимая эти моменты во внимание, выделываем более правильную версию изделия:

Выжигать может каждый. [4.1] Изделие Б. Выжигание, Пирография, Копирка, Гайд, Рукоделие с процессом, Длиннопост

Вот уже лучше. Менее кривой рисунок, меньше грязи (пыль и уголь будут очищены щёточкой). И к тому же добавил специальное место для цепочки брелка.


Отлично. Мы высверлили дырку под кольцо, и теперь можно этот брелок относить под лак.

Лично я всегда пользуюсь лаком быстросохнущим в баллончиках (в строймаге стоил порядка 400-500р. Беру матовый, но тут это скорее дело привычки). Штука довольно удобная для небольших заготовок, практически незаменимая, если твоё рабочее пространство ограничивается квартирой.

Нужно всего лишь подготовить место рядом с окном, предварительно подложив под заготовку клеёнку/бумагу и подставку. Крышечка от бутылки подойдёт вполне.

Выжигать может каждый. [4.1] Изделие Б. Выжигание, Пирография, Копирка, Гайд, Рукоделие с процессом, Длиннопост

Лак действует так же, как и аэрозольная краска. Сперва встряхиваем баллончик, а затем, держа примерно на расстоянии 30 сантиметров, аккуратно, но быстро, равномерно распыляем лак.

Какие здесь могут быть проблемы - ни в коем случае не делайте это медленно, иначе получите слишком много лака на одном участке, который к тому же будет пузыриться. У меня самого получилось только раза с пятого, так что здесь придётся потренироваться на кошках.

Плюс убедитесь, что изделие абсолютно чистое. Лак быстросохнущий, полезешь пальцами удалять пыль или волос - пожалеешь. Подобная проблема для меня особенно актуально, ибо держу в доме кошку.


Итак, лак наносится в три слоя, с интервалами в 17-20 минут. Самый последний слой можно подержать подольше, минут тридцать. После высыхания переворачиваем и повторяем процедуру.

Выжигать может каждый. [4.1] Изделие Б. Выжигание, Пирография, Копирка, Гайд, Рукоделие с процессом, Длиннопост

Вот именно этот лак мне нравится, потому что благодаря ему изделие кажется мягким на ощупь, гладким, приятным для прикосновений. К тому же выжженные участки красиво отблёскивают на свету. Увы, этого камера телефона передать не сможет, тут нужно самому пробовать.


Итак, у нас готова заготовка Б. Изделие А я завершу в зимние каникулы, но работа над ней уже ведётся, уже на слабой мощности обозначил первоначальный выжженный контур, ибо жёлтый грифель для этого не очень подходит.

Выжигать может каждый. [4.1] Изделие Б. Выжигание, Пирография, Копирка, Гайд, Рукоделие с процессом, Длиннопост

Тесла.


Что же до аппарата, то могу сказать, что машина весьма годна и свои деньги (7000) может окупить. Это лучшее, что можно найти за эти деньги. Хороший шнур, предохранитель, который есть только на этой модели, у более дешёвых аппаратов я его не встречал, быстросменные рукоятки, надёжный корпус, внутренности не гремят, ничего не трещит. Простые слоты для насадок, что значит, что проволоку можно сделать самому любых форм и размеров.

И самое главное: Рукоятки не греются! То есть на мощности не выше трёх (что вполне достаточно для выжигания по дереву) они совершенно не греются! Я впервые сталкиваюсь с таким феноменом.


Минусы: Во-первых, оно тяжёлое и габаритное. Мне пришлось таскать его на работу и обратно, и пришлось освобождать место в рюкзаке.

И всё те же рукоятки. То, что они не греют, это, бесспорно, плюс. Однако теперь встаёт проблема того, что мы можем не дать рукам отдохнуть, постоянно держась за рукоятку. Как было раньше: мы выключали аппарат, чтобы остудить, заодно давали рукам отдохнуть, разминали их. Сейчас скорее всего это лишь мои придирки, но я могу легко пропустить этот момент и закончить выжигать с каменными, ничего не чувствующими пальцами. А рукоятки не мягкие, у них нет резиновых ободков (что, кстати, было бы весьма кстати. Оп, тавтология)


Собственно, на этом основная часть кончилась. Спасибо вам за то, что вы со мной, я действительно не думал, что так много людей заинтересуется. И прошу простить за опоздания. Следующий пост постараюсь выложить в январе.


И всех с наступающим!

P.S. Спустя два года я наконец-то нашёл у себя дома огромную папку копировальной бумаги жёлтого цвета на сто листов.

Выжигать может каждый. [4.1] Изделие Б. Выжигание, Пирография, Копирка, Гайд, Рукоделие с процессом, Длиннопост
Выжигать может каждый. [4.1] Изделие Б. Выжигание, Пирография, Копирка, Гайд, Рукоделие с процессом, Длиннопост

Я понимаю, что мне 100 листов хватит на две жизни, поэтому, если есть желающие, мог бы безвозмездно прислать по почте на одного человека по 10 листов. Разумеется, если есть желающие.

Показать полностью 18

Выжигать может каждый. [3] Инструменты.

Всем снова привет.


Скоро, очень скоро мы подойдем к основной теме гайда – непосредственно выжиганию. Однако в данной ситуации нам нужно понять – а вот чем мы будем выжигать? Поэтому сегодня придётся немного потерпеть с самим процессом и вконец определиться с главным инструментом нашего творчества.

Вообще, если упрощать, то выжигать можно хоть гвоздём с плиты, что весьма дёшево. Но вряд ли у нас тут есть мазохисты.


В этой теме я разберу те аппараты, с которыми встречался лично. В комментариях так же было бы интересно послушать ваше мнение насчёт аппаратов, использованных мной, и других, которые вы предпочтёте рекомендовать или обругать.


Сразу говорю, что не буду обсуждать дорогую профессиональную технику, так как в основном гайд нацелен на начинающих, но в конце всё же поделюсь моим недавним приобретением, которые является самым дешёвым профессиональным выжигательным аппаратом.

В этой статье я не буду вдаваться в технические подробности и характеристики того или иного аппарата, потому что в принципе они не особо вам важны на этом этапе, буду говорить лишь насколько удобно им пользоваться и почему.


Посте НЕ ЯВЛЯЕТСЯ РЕКЛАМОЙ. Я не буду оставлять ссылки на магазины, ибо аппараты продаются почти в любом магазине хобби.

Итак, начнём.


режде всего стоит знать, что всего выжигательные аппараты делятся на три основные категории:

Паяльниковые, с нихромовым наконечником, и воздушные.


Воздушные разбирать не будем, так как они уже относятся к профессиональной технике, о них лишь вкратце – работают по принципу граффити – дуем в трубочку, выдыхаем горячий воздух – получаем картинку. Насколько я помню, в России живёт изобретатель, он же эту технику и запатентовал – 20000 за аппарат и ещё 50 тысяч – обучение.

Кому интересно - ссылочка с видео https://www.youtube.com/watch?v=7nfuO_oi-Hk

Теперь вернёмся к остальным типам.

Выжигать может каждый. [3] Инструменты. Пирография, Выжигание, Гайд, Рукоделие с процессом, Длиннопост, Видео

Начнём с паяльниковых.


Как правило, паяльниковые выжигатели, как вы уже поняли, больше всего похожи на типичный паяльник. Впрочем, иногда паяльник и сам может быть выжигательным аппаратом.

Весь аппарат представляет собой ручку с проводом, оканчивающимся единым наконечником - жалом. Сразу выделяются его основные преимущества:


1. Компактный корпус – сверни, обмотай проводом и сложи в карман. С ним ничего не случится.


2. Цена – в отличии от аппаратов с нихромовым жалом, эти штуки довольно простые, на них тратится меньше материалов, собственно и цена ниже.


3. Практичное жало – имеет простую форму, закручивается в рукоятку подобно шурупу, имеет довольно большой спектр насадок, быстро и легко меняется. Есть тонкие жала, которые могут быть незаменимы даже нихромовой проволокой.


4. Из-за низкой мощности рукоятка дольше нагревает руку, чем у нихромовых.


Но в то же время есть и такие недостатки:


1. Долгий нагрев и остывание. Приходится ждать почти минуту, чтобы аппарат со столь небольшой мощностью нагрел жало до оптимальной температуры. Та же проблема и с остыванием. Очень огорчает, когда оставил остывать, а рукоятка сползла и прожгла тебе стол. Неприятно, неправда ли?


2. Малая мощность. Очень много затрачивается времени, чтобы уйти в сильный тон. Зато с малой мощностью меньше шансов замарать работу.


3. Твёрдые насадки. При нагреве насадки становятся более податливыми, но при падении жало легко безвозвратно сломать. В принципе можно воспользоваться плоскогубцами и отогнуть, но при этом в половине случаев насадка откалывается.


А теперь к конкретным моделям.


Выжигательный набор QIDDYCOME.

Выжигать может каждый. [3] Инструменты. Пирография, Выжигание, Гайд, Рукоделие с процессом, Длиннопост, Видео

Мой самый первый современный выжигательный аппарат. На мой взгляд идеальная штука для начинающих. Низкая мощность мешает сжечь напрочь работу, позволяет небольшое количество ошибок. Несколько насадок в комплекте дают выбор и универсальность, хотя в основном вам там понадобятся от силы штуки три. Купил себе, после чего советовал знакомому. Знакомый не жалеет.

Основных минусов могу выделить две штуки – та же низкая мощность мешает в работе более профессиональным мастерам пирографии, для более искушённых нужно взять что-нибудь получше. А второй минус – неудобная форма. Рукоять сглажена до треугольной формы, что в теории должно лежать в руке куда удобнее круглой, однако вкупе с слишком толстым проводом рукоять нехотя вертится, постоянно старается выкрутится обратно в исходное положение, мешая руке, отчего та постоянно устаёт и болят пальцы.

В магазине видел точно такие же аппараты, но от Rexant, хотя это единственное, чем они отличаются. Хотя должен заметить, что у Stayer провода не такие толстые теперь. Возможно и выжигать будет гораздо легче.


Пользуясь только этим аппаратом сделал одну из самых первых моих работ:

Выжигать может каждый. [3] Инструменты. Пирография, Выжигание, Гайд, Рукоделие с процессом, Длиннопост, Видео

Следующий на пути – WBT-01

Выжигать может каждый. [3] Инструменты. Пирография, Выжигание, Гайд, Рукоделие с процессом, Длиннопост, Видео

Как видно, аппарат мне настолько понравился, что я купил сразу три штуки. Во всех смыслах выжигалка довольно оптимизирована под комфортную работу, насколько позволяют паяльниковые выжигатели. Хорошая мощность, довольно быстрый нагрев, удобный податливый провод. Стоит дороже киддикома, но я считаю, что стоит того. Одна из основных моих рабочих лошадок, хоть и не лишён недостатка – быстро греется и жжёт руку.


Получаются такие работы, не считая фона:

Выжигать может каждый. [3] Инструменты. Пирография, Выжигание, Гайд, Рукоделие с процессом, Длиннопост, Видео

Это два самых массовых аппарата на паяльниковой основе, которые я повстречал личной основе. В принципе другие можно поискать на Али, но интересных себе я не нашёл, а от WBT был вполне доволен.


Теперь перейдём к выжигательным аппаратам с нихромовой проволокой.


Мощные аппараты специально созданы для того, чтобы жечь. Чем они и занимаются. Должны заниматься. Очень много было моделей в далёком СССР, однако ныне можно встретить в магазинах модели три-четыре, увы. Но тем не менее можно найти нормальные варианты.

Преимущества:


1. Мощность - в отличии от паяльниковых аппаратов эти аппараты разделены на два модуля – непосредственно станция с трансформатором и рукоятка. Собственно, и внутри можно поместить трансформатор куда мощнее. Можно выжигать не только по дереву и бумаге, но и на коже и даже на кости.


2. Нихромовые насадки – по сути фигурная проволока. Гнётся, не крошится, ломается если только стараться специально. Можно согнуть самостоятельно под удобный для себя угол.


3. Разница температур – в большинстве аппаратов встроен регулятор, с помощью которого можно выбирать мощность.


4. Быстрый нагрев. Быстрое остывание – особенности нихрома. На самом деле весьма удобно, включил – и сразу работай. Ну и остывания можно не ждать, практически через полминуты проволоку можно пальцами трогать.


Но и недостатки среди данных аппаратов встречаются более серьёзные.


1. Та же мощность – с высокой мощностью сложнее возобладать – придётся много тренироваться. В принципе можно начинать выжигать и на этих аппаратах, но большинство начальных работ будут более небрежными, чем при работе с паяльниковыми выжигательными аппаратами.


2. Низкая универсальность – к сожалению все подобные станции в магазинах хобби продаются с одной-двумя насадками, которых откровенно мало на мой взгляд. Остальное приходится докупать в интернете. К тому же менять их сложнее, чем паяльниковые жала, ибо приходится пользоваться отвёрткой часто.


3. Поломки – штука более сложная, чем прошлый тип аппаратов, поэтому и относиться к ним нужно бережнее. Вес порой раза в два больше, поэтому следует избегать частых трясок, переносок и тем более падений. Из чего идёт следующая проблема.


4. Цена – несмотря на то, что некоторые станции стоят почти так же как паяльниковые, всё же качественные аппараты стоят заведомо дороже.


Что ж, начнём.


Сперва хочу ознакомить вас с особым гостем, ибо с ним у меня связано многое.



Выжигательный аппарат Силуэт.

Выжигать может каждый. [3] Инструменты. Пирография, Выжигание, Гайд, Рукоделие с процессом, Длиннопост, Видео

Благодаря этой машинке у меня и появился интерес к выжиганию. Мой самый первый выжигательный аппарат родом из СССР. Помню как сейчас, мама рассказывала, что купила его где-то на рынке, мне было лет 14. Штука крайне классная. К сожалению, фотографий у меня не осталось, поэтому пришлось брать из интернета. Основным минусом можно считать узкоспециализированные насадки. Одна треснула – а вторую в то время найти не удалось. По своей глупости выкинул, не зная о таких вещах как *вито. Все, у кого есть данная штука – чёртовы счастливчики.


Получились для примера вот такие работы:

Выжигать может каждый. [3] Инструменты. Пирография, Выжигание, Гайд, Рукоделие с процессом, Длиннопост, Видео

К слову, если приглядеться - можно увидеть контуры чёрного карандаша - одна из первых ошибок в поиске способов переноса на дерево.


Ну и бонусом немного очень старого рукожопства с применением электролобзика. Не пропадать же добру:

Выжигать может каждый. [3] Инструменты. Пирография, Выжигание, Гайд, Рукоделие с процессом, Длиннопост, Видео

Идём дальше.


Узор-1

Выжигать может каждый. [3] Инструменты. Пирография, Выжигание, Гайд, Рукоделие с процессом, Длиннопост, Видео

Вот сейчас чувствую, что получу очень много негодования в свою сторону. Узор-1 качественный и дешёвый аппарат, весьма универсальный и удобный для всех.


Чушь полнейшая.


Это один из самых худших аппаратов, что я повстречал. Абсолютно ненадёжная машинка настолько, что я выкинул её прежде, чем смог сделать фотографии, пришлось брать из интернета.

Неудобный регулятор температуры – непонятно, куда крутить, и понимаешь не с первого раза.

Рукоя… Даже не рукоятка – ручка! Ручка из дешёвого пластика. Термоизоляция есть только в ваших мечтах. Беречь детей от этого аппарата! Если взрослый мужик через пятнадцать минут не может к ручке дотронуться, то для детей это вообще сущий ад.

Подставка неудобная, ручка из-за упругости провода всё время выскакивает.

Для меня есть единственный плюс – он дешёвый. Хотя как по мне – лучше паяльниковым, но качественным выжигать, чем этим вот.


Многие говорят, что была хорошая, добротная версия Узор-1 с вот такой вот ручкой:

Выжигать может каждый. [3] Инструменты. Пирография, Выжигание, Гайд, Рукоделие с процессом, Длиннопост, Видео

И были они божественными по их словам. Но таких, увы, как минимум лет семь уже не продают нигде, не нашёл. Да и не особо надо, если честно. Как говорится, истина где-то рядом.


Зато куда интереснее наш следующий экземпляр.


STAYER, он же REXANT ZD-8905

Выжигать может каждый. [3] Инструменты. Пирография, Выжигание, Гайд, Рукоделие с процессом, Длиннопост, Видео

Эта штука – жарит. Жарит классно и всё подряд. Жарит дерево, жарит кожу, кость, руку, вашу жену, пока вы на работе. Отличный экземпляр для начала профессиональной деятельности.

Он качественно слеплен, ручка выдерживает куда больше температуры перед тем, как быть невыносимо горячей, хорошо лежит в руке. Регулятор температур удобный, понятный, да и сама температура не скачет.


Для меня эта штука является вторым основным инструментом после WBT-01 из-за его приличной и податливой мощности, что в купе с удобной рукояткой позволяет уверенно выделывать рельефный фон:

Выжигать может каждый. [3] Инструменты. Пирография, Выжигание, Гайд, Рукоделие с процессом, Длиннопост, Видео

Или даже:

Выжигать может каждый. [3] Инструменты. Пирография, Выжигание, Гайд, Рукоделие с процессом, Длиннопост, Видео

Однако за этими преимуществами идут три больших недостатка, с которыми, увы, придётся смириться.


Первый – надёжность. Так получилось, что первый аппарат этих моделей у меня прожил год-полтора. Причём непонятно что послужило поломке, ибо по сути аппарат работал, ничего не отходило, трансформатор трещал, но рукоятка не получала всей мощности. При должной температуре в 600 градусов жало было горячим, но настолько, что я мог потрогать его пальцами. Я сперва подумал, что проблема в том, что я слишком часто таскал его с места на место, с дома на дачу. Однако покупка второго такого же аппарата показала, что проблема не только в этом. И проблема до сих пор неизвестна.


Второй же недостаток, выходящий из первого – шум. Через месяц-два работы аппарат начал время от времени громко трещать, причём на всю комнату. Смею сетовать на ненадёжность закреплённого транзистора, ибо при переворачивании станции на бок трещание прекращалось… иногда. Но если треск вам не страшен – то это не будет недостатком.


И третий недостаток при такой поломке – цена. В данный момент эта штука стоит около 2500 рублей. Если смыслите в электрике и можете самостоятельно его обслуживать – то эта штука для вас.


Что ж, на этом я закончу рассказывать о видах выжигательных аппаратов. Я знаю о существовании таких машин, как Вязь, какой-то новый Узор-10К и прочие, но я в этой теме обозрел те, какими пользовался сам и в чём полностью уверен.

Однако данные наши заготовки будут обрабатываться совсем другим аппаратом, который я получил на днях. Вместе с работами я буду смотреть на что он способен и вынесу вердикт, стоит ли он своих денег.

Выжигать может каждый. [3] Инструменты. Пирография, Выжигание, Гайд, Рукоделие с процессом, Длиннопост, Видео

В любом случае, надеюсь этот краткий обзор и небольшой ликбез по выжигалкам в целом был вам полезен.


Делитесь в комментариях своими аппаратами, современными и СССР-овскими, опишите их, какие они на ваш взгляд?

Показать полностью 14 1

Выжигать может каждый. [2] Перенос изображения.

Всем снова привет. Большое спасибо за ваш интерес к моей работе. Не ожидал, что будет настолько много интересующихся и подписчиков.


Мы продолжаем процесс выжигания с нуля, и в этот раз затронем тему переноса изображения на заготовку.


Тема для меня довольно неоднозначная, ибо способ, который использую я, может мало кому подойти в силу редкости материалов. Но помимо этого я ещё опишу другие возможные способы.


Первый и самый сложный – с нуля перерисовать карандашом вручную. Было дело, видел сам, но вы понимаете, для этого нужны недюжинные способности и умение не только держать правильно инструменты, но и передавать с максимальной точностью. Некоторые мастера даже начинали сразу выжигать, без каких-либо контуров. Но сейчас не об этом.


Второй – переводное изображение. Опять же, в эту суть я мало вникал, ибо трудозатратно, но в целом получается как с временными татуировками. Способ крайне сомнительный, ибо можно запороть не только рисунок, но и всю заготовку целиком.


Если кому-то интересно - распечатываем изображение в зеркальном отражении и рисунком вниз прислоняем бумагу к заготовке. После этого приглаживаем утюгом. Зависим от качественных чернил и размытости рисунка на бумаге. Ещё может как-то прокатить с простыми шаблонами, но сложные рисунки смысла нет - слишком грязно на светлых тонах.


Третий – тщательное вырезание из бумаги фрагментов рисунка и обводка на дереве карандашом. В принципе свои плюсы есть. Для этого потребуются лишь ножницы и карандаш, что находится за пару секунд. Но опять же – есть куча потенциальных мест для будущих ошибок, например неправильное вырезание, или смещение рисунка или кривая обводка. Нужно это всё как-то оптимизировать, не так ли?


Четвёртый способ - к нему прибегают профессионалы и те, кто очень не любит контуры - прямое продавливание и резка шаблона по дереву. При неопытности будет много ошибок, но тем не менее способ вполне рабочий:

Выжигать может каждый. [2] Перенос изображения. Пирография, Выжигание, Гайд, Рукоделие с процессом, Длиннопост

Картинка взята из интернета


А вот на последних двух способах мы остановимся поподробнее.


Способ пятый – самый классический

Выжигать может каждый. [2] Перенос изображения. Пирография, Выжигание, Гайд, Рукоделие с процессом, Длиннопост

Да, банально, но в то же время на данный момент из всех способов это хоть и не лучший, но самый оптимальный. Обычная копировальная бумага, которая продаётся в любом канцелярском магазине.


Этот способ я буду использовать на заготовке Б, так как работа лёгкая, мы имеем дело всего лишь с двумя оттенками и усложнять нам ничего не надо. Здесь всё просто и понятно. Вырезаем нужное нам количество, используем либо кнопки (на свой страх и риск) либо зажимы (гораздо лучше), получаем вот такую картину:

Выжигать может каждый. [2] Перенос изображения. Пирография, Выжигание, Гайд, Рукоделие с процессом, Длиннопост

Берём карандаш и херачим.


Так как мы имеем дело с двумя оттенками, то не бойтесь залезать карандашом на участки, где будет активное выжигание. Но это работает исключительно если задан самый тёмный тон, либо вы собираетесь делать углубления.


Ещё важно – если есть возможность, имейте при себе точную копию рисунка, но со взглядом издалека. Например, очень удобно сверяться с заготовкой и рисунком на мониторе. Опять же в основном из-за того, что качество печати может быть далеко не близким к идеалу.

Здесь будьте предельно осторожны с закреплением копирки и рисунка – если в процессе переноса рисунок сместится хотя бы на миллиметр – очень сложно будет всё исправить, но гарантированно придётся перерисовывать.


!

ВАЖНЫЙ МОМЕНТ: чёрную копирку можно использовать при выжигании сложных рисунков, но для этого контур должен быть более блеклым, менее заметным. Как правило для этого копировальный лист следует износит. Можете поэкспериментировать с износом, например растиранием на обычной бумаге, только не перестарайтесь.

!


В результате получаем вот такую вот заготовку:

Выжигать может каждый. [2] Перенос изображения. Пирография, Выжигание, Гайд, Рукоделие с процессом, Длиннопост

Теперь это уже можно нести выжигать.


А вот теперь расскажу о последнем, самом интересном на моя взгляд способе.

Этот способ найден лично мной пару лет назад, и аналогов в интернете я пока не встречал. А всё началось с того, что после частого использования чёрной копирки, я начал понимать, что для выжигания со светлыми тонами этот способ далеко не лучший – чёрные полосы от графитовой бумаги видны прямо там, где ты выжигал светлым тоном, что не есть красиво.

А так, как я рисую из рук вон плохо, то и идея с частичным переводом картинки и дорисовыванием самому отпадала. Да и от чётких контуров чёрной копирки нужно было отказываться совсем. Пробовал переводить штрихами, потом точечками – всё равно видны, черти.


Но как же можно исправить положение? Разве что если… сделать контуры менее заметными!

На тот момент, когда я думал о новом способе, я начал вспоминать, что когда-то в детстве ходил в клуб с новомодными УФ-лампами (тогда ещё это было ноу-хау), и все флюоресцентные цвета ярко-ярко отражались. А вот что, если сделать то же самое… Но на дереве?

После этого мне удалось урвать весьма редкую штуку: жёлтую копирку для советских печатных машинок.

Выжигать может каждый. [2] Перенос изображения. Пирография, Выжигание, Гайд, Рукоделие с процессом, Длиннопост

Сейчас эту штуку весьма сложно найти, я и то с трудом нашёл последние остатки на Ав*то. Но если вы знаете, где её можно ещё взять – милости прошу в комменты, буду весьма признателен.


Так вот, по-началу я думал, что контур от жёлтой копирки будет отражать свет, физик хренов. Но не тут-то было – дерево отражает свет лучше, чем сам контур! И поэтому он в ультрафиолетовом свете виден отчётливей, хотя при обычном жёлтое от дерева едва ли различишь.

На одном очень известном китайском сайте я закупил вот эти два предмета:

Выжигать может каждый. [2] Перенос изображения. Пирография, Выжигание, Гайд, Рукоделие с процессом, Длиннопост

Зачем – думаю и так всем уже понятно. Однако опыты показали, что фонарик светодиодный куда лучше, чем лампочка.


Да, жёлтый контур так или иначе различим на дереве, но вместе с ультрафиолетом… Посудите сами:

Выжигать может каждый. [2] Перенос изображения. Пирография, Выжигание, Гайд, Рукоделие с процессом, Длиннопост

И вот таким образом мы убиваем двух зайцев одним махом – избавляемся от видимых контуров и не тратим много усилий как при перерисовке. Но для этого помимо копирки нужен ультрафиолетовый свет.


И вот перед собой мы имеем уже готовый шаблон для нашей работы А:

Выжигать может каждый. [2] Перенос изображения. Пирография, Выжигание, Гайд, Рукоделие с процессом, Длиннопост

При работе с контурами сложных рисунков я как правило обозначаю границы, где один тон сменяет другой. Если смена тона плавная, то здесь нужно тщательно сверяться с рисунком, обозначить контур там, где вам удобно и чтобы вы поняли, где нужно менять тон и как. Можно обозначить другими штрихами например, но не злоупотреблять. Всегда помните, контур - это не единственное, что вам должно помогать выжигать, всегда держите при себе оригинал желательно на компьютере и по возможности ЧБ копию.


В следующий раз мы наконец перейдём к гвоздю программы – самому выжигательному аппарату. Разберём его строение, виды, опишем некоторые из них и посоветуем для работы.


P.S. Если знаете другие способы переноса картинки на дерево – пишите в комментарии. С большой радостью обсужу и узнаю новые методики.

Показать полностью 8

Выжигать может каждый. [1] Подготовка.

Всем привет. Наконец разобрался с переездом и могу вернуться к своему хобби и 6 подписчикам. Спасибо вам, вы классные.


Своё свободное время хочу отдать на создание линейки длиннопостов, посвящённых не столько одной-двум работам, сколько самому процессу в принципе. Думаю, за этим будет довольно интересно как минимум следить. Да и до этого момент не видел на Пикабу ни одного подобного поста про выжигание.

В этой серии я хочу подробно разобрать всё, с чем я столкнулся на пути к самосовершенствованию, что может быть полезным, раскрыть несколько весьма неочевидных моментов и деталей. Начиная самого начала работы и заканчивая последней обработкой.


Давайте перед тем, как начать, расставим точки над «i»:

Автор, (то есть я) не претендует на звание мастера всего мира по выжиганию. Не факт, что то, что будет написано здесь – идеальный способ научиться выжигать. Основная цель поста – рассказать об одном из способов, встречающихся ошибках и способах их решения. Автор понимает, что многие могут не согласиться с его методами, и с радостью примет и учтёт любую критику в комментариях. Возможно ваши советы помогут в будущем.

Выжигать может каждый. [1] Подготовка. Пирография, Выжигание, Гайд, Рукоделие с процессом, Длиннопост

Каждый из этих предметов, собранных за годы труда, проб и ошибок, будет так или иначе применён во время работы.

Но мы начнём с самого начального: с идеи.


Подготовка к процессу. Идея.


Итак, давайте сперва поймём, что мы хотим изобразить. Добавлю, что данное руководство будет отведено исключительно выжиганию на твёрдой плоской поверхности, никаких сфер и изгибов.

Изобразить, в принципе, можно что угодно. Для этого я выбрал два рисунка – простой и недолгий, но фигурный, и тот, что посложнее, но для рамки. Люди животные, игры… Что угодно может стать объектом вашего рукоделия, желания ограничены лишь вашим опытом и умением.

Лично я выбрал Pin-up картинку из Starcraft, уж очень хочу попробовать начать выжигать людские лица, и эмблему из одного очень классного и упоротого мультика, которая будет брелком.


Для этого сперва распечатаем их на бумаге на принтере.

Учтите: строго рекомендуется печатать минимум две-три копии среднего качества. Можно не пытаться в прекрасную детализацию, но и сжатые шакалы нам тоже не нужны.

Выжигать может каждый. [1] Подготовка. Пирография, Выжигание, Гайд, Рукоделие с процессом, Длиннопост

Этого вполне достаточно. Не забудьте заранее измерить габариты изображения, чтобы не ошибиться с размерами рамки.


Подготовка к процессу. Материалы.


Итак, у нас есть предмет цели. Следующим этапом нужно подобрать материал.

На самом деле, если сильно лень ходить по строительным/хобби магазинам, то можно обойтись обычной акварельной бумагой! Она обладает достаточной мягкостью и плотностью для комфортной пирографии на пониженных температурах.

Выжигать может каждый. [1] Подготовка. Пирография, Выжигание, Гайд, Рукоделие с процессом, Длиннопост

Фотография взята из интернета


Однако мы сюда пришли не на бумаге выжигать. Нам нужно конкретно дерево.

Здесь есть три варианта:

1. Купить специальные деревянные дощечки для выжигания (Например в Л*онардо подобные продаются)

2. Заказать в специализированных интернет-магазинах.

3. Стройрынки.

Стоит внимательно присмотреться к твёрдости, однородности древесины, а также строению волокон.


Какое дерево может подойти:

Во-первых, самый оптимальный вариант – обычная фанера. В большинстве случаев однородна, с плотными волокнами, совсем недорогая (ЕМНИП квадрат 1,5*1,5м в пределах 400 рэ.). Можно взять с толщиной 6мм на любом стройрынке.


Во-вторых, если вам уж сильно захотелось сделать на дереве, либо вы хотите попробовать гравировку – ваши основные бро это липа и вяз. Но в основном липа. Абсолютно предсказуемая, удобная в использовании древесина, которая не сможет неприятно удивить.


ВНИМАНИЕ: Всячески избегайте листов с сучками.

Выжигать может каждый. [1] Подготовка. Пирография, Выжигание, Гайд, Рукоделие с процессом, Длиннопост

Из-за подобного сучка плотность волокон, как и твёрдость древесины, увеличивается, из-за чего рисунок при неопытности будет терять однородность и тон, так как выжигательному аппарату понадобится больше мощности, чтобы сделать нужный тон. Хотя опытные мастера могу использовать это как преимущество и создать необычный узор.

Раньше я сам покупал фанеру на стройрынке и нарезал, как правило 1,5*1,5 метра хватало довольно на прилично время. Но сейчас хочу попробовать доски, купленные в магазине для хобби. Посмотрим, что они могут показать.


Итак, мы купили нужную доску. Следом идёт обработка и нарезка.


Подготовка к процессу. Обработка.


Наш Pin-up рисунок для рамки будет с этих пор работой А, в то время как более

простая, но фигурная заготовка для брелка будет работой Б.


Поделим нашу заготовку под нужный размер, и воспользуемся вот таким вот специальным лобзиком по фанере:

Выжигать может каждый. [1] Подготовка. Пирография, Выжигание, Гайд, Рукоделие с процессом, Длиннопост

Для работы Б строго рекомендую отступить от края основного изображения, чтобы был интервал границ. Для фигурного вырезания нужно во-первых вырезать ножницами сам рисунок, а потом уже обвести на самой заготовке. Либо воспользоваться копиркой.

Начинаем аккуратно вырезать. Запомните: поспешишь – людей насмешишь. Слишком быстрая резка может повредить и испортить заготовку, с обратной стороны появляются отслоения волокон и сколы.

Выжигать может каждый. [1] Подготовка. Пирография, Выжигание, Гайд, Рукоделие с процессом, Длиннопост

Поэтому стоит резать в умеренном темпе. Обращайте внимание, когда вы режете поперёк волокон и будьте предельно осторожны.


Итак, у нас есть необходимые заготовки.

Теперь обработка. Обрабатывать нашу деревяшку нужно до полной гладкости, очищать от грязи, старых волокон, заусенцев.

Лично я рекомендую наждачку с частотой 1000, но ещё более удобной штукой будет прикрутить наждачку к специальной рукоятке. Таким образом обрабатывать дерево становится ещё удобнее. Можно ещё найти сетку для шпатлёвки, но зачем.

Выжигать может каждый. [1] Подготовка. Пирография, Выжигание, Гайд, Рукоделие с процессом, Длиннопост

В результате заготовка становится гладкой и очень хорошо отражает свет. Учтите, что обязательно нужно после обработки очищать наш предмет хобби от деревянной пыли, щёточкой или продуванием, или постукиванием или всем вместе. Остающаяся на заготовке деревянная пыль в будущем может помешать выжиганию, превращаясь в уголь и значительно уменьшая температуру жала.

И-и-и, на этом на сегодня остановимся. Да, возможно этот пост был не очень информативным, в нём рассказывались основные способы изготовления любой поделки из дерева.

Однако это только начало, и в следующий раз я расскажу о переносе изображения на дерево и одном весьма занимательном, раскрытом мною методе.

Выжигать может каждый. [1] Подготовка. Пирография, Выжигание, Гайд, Рукоделие с процессом, Длиннопост

Части гайда я буду обновлять каждые два дня, с целью улучшения качества повествования, а также ответов на интересующие вопросы и мнений. Всем добра.

Показать полностью 8

Часовой

Самая свежая работа на данный момент, законченная буквально позавчера

Часовой Выжигание, Пирография, Рукоделие с процессом, Длиннопост

Ну и после недавних событий, как оказалось, народу нравится, когда автор доказыввет свой хендмейд, поэтому прилагаю процесс создания. Точнее без начальной части, ибо деоевяха была заброшена на год, и, собственно, из-за неё я и решил постить свои работы на Пикабу и продолжить ремесло.

Часовой Выжигание, Пирография, Рукоделие с процессом, Длиннопост

Здесь не хватает картинки, но я поясню, что происходит в данный момент.
Многие думают, что достаточно всего лишь нарисовать карандашом шаблон на дереве (особенно двухцветной татуировки), после чего пройтись уже выжигалкой. Однако всё не так просто, как кажется. Эту работу я сперва переносил с помощью специальной жёлтой копирки, после чего тщательно проводил на низкой мощности выжигалкой, чтобы был виден контур работ. (как на картинке сверху и снизу), после чего аккуратно начал выводить узоры, стараясь не выйти за контур.

Часовой Выжигание, Пирография, Рукоделие с процессом, Длиннопост

Продолжаем работать, рожаем глаза.

Часовой Выжигание, Пирография, Рукоделие с процессом, Длиннопост
Часовой Выжигание, Пирография, Рукоделие с процессом, Длиннопост

Пузо. Из-за смены рабочих мест (выжигаю на работе и дома) меняется освещение.

Часовой Выжигание, Пирография, Рукоделие с процессом, Длиннопост
Часовой Выжигание, Пирография, Рукоделие с процессом, Длиннопост

На этом этапе начинают закрадываться сомнения. Что-то не так.

Часовой Выжигание, Пирография, Рукоделие с процессом, Длиннопост

Понятно. Низ получился более ярким, чем верх. Прикольный эффект, но этого нам не надо. Тем более, было бы лучше, если б было наоборот - ярче глаза, блёклые ноги.

Часовой Выжигание, Пирография, Рукоделие с процессом, Длиннопост

Исправляем косяки: лобешник

Часовой Выжигание, Пирография, Рукоделие с процессом, Длиннопост

Глаза

Часовой Выжигание, Пирография, Рукоделие с процессом, Длиннопост

и пузо. Начинаем фон.

Часовой Выжигание, Пирография, Рукоделие с процессом, Длиннопост

Готово.
Помню зздесь была четыре года назад точно такая же работа, под названием "Филин". Но ничего не могу с собой поделать. Все совпадения случайны.
Баянометр ппоказывал чью-то рожу в салате.

Показать полностью 12
Отличная работа, все прочитано!