Записки гастарбайтера. Часть двадцать пятая - ещё немного сетей напоследок.

Четвёртый день сетевого безделья.

На самом деле мы работаем, конечно, но сил на сети прилагать уже никаких не нужно - присел, замечтался о чем-то, расслабился. И внезапно - HUJAK, верёвка закончилась, а ведь ещё даже часа не прошло. Как-то слишком быстро всё.


Зато Андрюха возится - ещё не привычный. Смотрю на него и мне забавно, себя в первый день вспоминаю. Ощущаю себя прям дембелем, так что надо будет, наверное, попросить пацанов устроить мне дембельский паром ночью - пусть имитируют качку и монотонный гул мощного дизеля. Хотя Виталя отчасти и так этим каждую ночь занят. Лежит, гудит себе до утра. Только вот помимо его мощного мужицкого храпо-гудения в комнате прибавился ещё один храповидный микропризвук, создающий ощущение скрипящей панельки в обшивке новенького авто. Вроде бы, тихий и малозаметный звук, но люто бесит, хотя в то же время он создаёт впечатление, будто заработал второй наушник, добавляя ночному аккомпанименту стерео объёма и глубины звучания. Акустический "Тафт три погоды", чтоб его. "При любой погоде ваше храпение превосходно"...


Камсон пока ещё не уехал, ходит вокруг нас, одобрительно кивая, и наблюдает, как мы новичку передаем свои познания. Начальник же поначалу пытался встревать и руководить процессом обучения, но, через пол часа безуспешных попыток влезть, понял, что тут и без него все всё прекрасно знают, махнул рукой и ушёл.

Только Малому теперь скучно, никто на него внимания не обращает, так что он сидит тихо в сторонке и потихоньку дорезает оставшиеся сети, мяукая себе под нос какие-то песенки.


Ещё наш дедуля показал мне клевый способ разматывать свернутую винтом веревку - кидаешь этого Ктулху в таз на полу и, вытягивая из него отрезок за отрезком, крутишь таз вокруг оси.

ТАЗЫ ВАЛЯТ! Вот так четкие пацаны на азиатском побережье на своих тазах должны пятаки наворачивать!

И да, так действительно удобней, теперь работа пошла ещё быстрее.


Когда время на часах показало пятнадцать ровно, мы с Виталием внезапно для себя осознали, что мы начали уже шестую. Да чтоб тебя, седьмую, что ли, связать успеем? Да ну не, бред какой-то. Судя по всему уже можем, но вот как-то не очень хочется, а то потом вообще скажут восемь делать, а, следовательно, надо резко сбавить темп работы. Осознанно. Приходилось себя контролировать, чтобы нечаянно не ускориться и по итогу это оказалось гораздо более утомительным занятием, каким могло бы быть плетение седьмой сети.


А Андрюха тем временем сопит, кряхтит и пыхтит, заканчивая вторую, даже несмотря на то, что Камсон модернизировал его рабочее место, вогнав через его доску-станок в стол здоровенный гвоздь одним ударом пятикилограммового молота, чтоб эта еботень не ёрзала и не натирала бедному россиянину коленку.


В момент удара стены гаража тряхнуло так, что сам дед озадаченно оглядел молоток, но, не найдя в нем признаков подобия Мьёльниру, лишь пожал плечами и понес его обратно на полку. Но не успел он и шагу ступить, как наше помещение тряхнуло снова, но ещё сильнее. На этот раз со столов и полок посыпались инструменты, а металлоконструкции жалобно заскрипели.

Ясно, опять учения. Шумные летуны шалят.


Так нас телепало около часа.

Забавное ощущение, словно под вражеской бомбежкой вяжешь сети на фронт.

За день так уже и с Андреем более-менее зазнакомились. Обычный пацан 21го года, занимается автомобилями и заказывает запчасти из Японии. Это хорошо - будет с кем про мафынки поболтать.


Но при этом я слушаю его и не понимаю его двойных стандартов: ему вот не нравится, как Камсон чавкает за столом (как, впрочем, и все корейцы, ибо у них это считается нормой поведения) и называет это раздражающим бескультурием, что усиленно осуждает. Сам же при этом с довольной улыбкой рассказывает, как на машине без прав пьяный от ментов удирал. Много раз.

Видимо, просто столкновение двух культур - в одной считается нормой чавкать за столом, а в другой - выезжать на дорогу пьяным. Мда уж.


Ничего, парень молодой, с годами наберется мудрости! (Будто сам от него далеко ушёл, дурилка двадцатипятилетняя?)

Тем временем небо хоть и разъяснило и снова выглянуло тёплое весеннее солнце, но ветер дул пуще прежнего, что, однако, ничуть не мешало некоторым бригадам, которых мы наблюдали из окна своего теплого гаража, выходить на сборку капусты в море.


Показываю на это безобразие Камсону пальцем и пытаюсь поинтересоваться, когда туда пойдём, в ответ на что получаю полный непонимания взгляд, мол "ты дурной? Какая капуста? Ты погоду видел?".

Погоду видел. И уходящие в море лодки тоже видел. Не понимаю.


Хозяин очередной раз заглянул к нам на огонёк, опять застукав меня с сигаретой в зубах в позе тотального ничегонеделания. Мне даже перед родителями не было так неловко, когда я с сигаретой впервые спалился, нежели в каждое его появление. Ну кто же виноват, что каждый раз, как я решаю устроить маленький трёхминутный перерыв, дверь сразу же распахивается и в проёме появляется его недовольное моей незанятостью лицо?


- Тумороу сэвэн. - выдал вердикт он, глядя на время, на количество изготовленных сетей и на мою халтуру.

- ну мужыыыыык?! - пытались возмутиться мы, однако совесть все же взяла своё, так как сами понимали, что уже чего-то в конец обнаглели.

Хорошо, будет тебе семь.


Наш новенький, как выяснилось, приехал не один, а вместе с комрадом, которого передали в бригаду, где работают Макс с Юрой. И этот комрад нам объяснил по телефону, как пройти к их дому и даже геометку скинул. Ну вот и славненько, навещу мужиков, узнаю, как у них там дела.


К слову, ориентироваться по карте здесь - себя безосновательно заранее расстраивать, ведь кажущиеся гигантские расстояния на самом деле оказываются парой сотен метров.

На другом конце острова мужики, значит? У другой пристани? Вышел из дома хозяйки, прошёл три дома, преодолел одну улочку и... Что, уже? Да, уже.

Хмм... Надо было раньше прийти.


- Ну здрасьте, ребят!

- Ооо, бородатый пришёл! Приветики!

- Ну рассказывайте, как вы тут живёте?

- ... Да залюбились уже, честное слово. - говорит Юра, а Макс показывает синяки на коленях. - Ужас какой-то. Как зарплату дадут, я сразу отсюда и свалю, вы уж тут без меня как-нибудь до 24го доработете, поди?


Я же озираюсь в их комнате и не понимаю, что не так: аккуратная и свежая отделка отделка помещения, ужасно горячий пол, толстые и мягкие матрасы, роутер с тырнэтами прямо в комнате, никакого сквозняка... Что не так-то?


- Мы на сборку ходили все эти дни! - подхватывает Макс. - Колени мои видел? Это я целыми днями под шнеком ползаю, тяжеленную трубу капустного насоса направляю куда надо (вот тебе и навороченная лодка с насосом). С другой стороны хорошо, что я под шнеком, ибо за борт смотреть совсем страшно: волны метра полтора высотой, ветрище сдувает тебя с палубы, саджан орет, словно ты ему на ногу лом уронил, да ещё и канистрами бросается! Мы с ним даже чуть не подрались пару раз. Сначала я Юрку держал, чтоб тот ему макияж не подправил, а через пару дней поменялись поменялись.

Мы семь дней уже на сборке, в дождь, снег, ветер и волны по десять ходок в день делаем! Из одежды, кроме резиновых костюмов, нам только вон кепочки красивенькие выдали.

Я же вспоминаю улыбчивую хозяйку на кухне с её стряпней, весёлого деда, забавного Малого и, хоть и ворчащего, но абсолютно безобидного начальника и ещё раз убеждаюсь в том, что живется мне там очень и очень неплохо, если не брать в расчёт холодную комнату. Действительно, мы слишком много выпендриваемся.


Дааа, делааа...

А ведь время нашего пребывания здесь подходит к концу и я начинаю осознавать, что буду скучать по всем этим персонажам. И сразу тоскливо как-то стало... А все эти наши мерелки, у кого пол холоднее - это не более чем показуха.

Завязывать с таким подходом нужно.

Тем более, что работать мне здесь осталось всего две недели, после чего предстоит долгий путь домой.


Посидев немного с ребятами, вернулся в свою комнату.

Приятно осознавать, что у тебя все хорошо, но грустно осознавать, что твоё маленькое приключение подходит к концу. Да блин, я даже по этой плесени в углу буду скучать!


Виталино ворчание мне больше не доставляет никакого беспокойства, только лишь забавляет, тем более, что с появлением нового постояльца ворчать он стал намного меньше и начал гораздо позитивнее отзываться об окружении.

Зато мне теперь привыкать к новому раздражителю - Андрей, каким бы ни был веселым и улыбчивым чуваком, все время со мной пытается о чем-нибудь поговорить.


Слушай, дружище, я ценю твоё дружелюбие, но сейчас я просто пытаюсь лежать и читать книгу. Просто. Читать. Книгу.

Уффф. Теперь придётся привыкать к тому, что со мной будут разговаривать намноооого-намного больше, ведь график зависимости количества произнесённых слов от количества человек представляет собой не прямую, как могло бы показаться, а какую-то вербальную экспоненту...

А ведь ещё недавно я познавал дзен, проводя в гордом одиночестве молчаливые медитативные вечера, при полном отсутствии русскоговорящих людей.


Второй день утроенного сетковязания.

На этот раз решено - делаем семь. Тем более, что решено это было за нас, ведь насяльника чётко поставил нам рабочее задание на день.

Виталя чего-то опять принялся бухтеть в ответ, а вот мне же самому было интересно, осилю ли, а по сему принялся вязать в ускоренном режиме. То есть в обычном, но без умышленного растягивания времени и тупилова в стену.


Да и чего ворчать? Работать приехали - давайте работать. Я ухожу в оппозицию оппозиции, короче.

Тем более, что сети из нового мешка розовенькие, гламурненькие такие!

Больше, больше гламура суровым бородатым гаражным обитателям!


Хотя не, Малой сегодня ещё менее суровый, чем обычно. Если в повседневности его коэффициент суровости равен нулю, то сегодня он имеет вообще отрицательное значение - у пацана, судя по всему, весна наступила. Он весь день с довольной улыбкой перекидывался с какой-то кореяночкой аудиосообщениями и себяхался фронталкой своего самсунга. Счастливый такой, мимими прям. Никто его не трогает, никто не орет. Идиллия!


Андрюхе же сегодня наказали увеличить количество заготовок до пяти. Он взгрустнул, но принялся за дело, заткнув уши наушниками с собственной музыкой, абстрагировавшись тем самым от корейского музончика, к которому я хоть уже привык, но который сегодня если и действовал на мозги, то уже по иной причине. Иппона-мама, Малой, расширь уже плейлист, невозможно столько дней подряд слушать десять песен по кругу!

А ему пофиг, он мурлычет с девчоночкой.


Так бы день и продолжался, однако после обеда мой ритм работы был безбожо нарушен перевозкой канистр. Все, готовимся в море идти. Андрей, хоть и исшутился весь, но по нему все же видно, что нервничает парняга.


Мы с Виталей тем временем, вместо того, чтобы его успокоить и немного приободрить, нагнетаем атмосферу, неистово троллируя бедолагу. А что? Приехал младшенький, чего бы не постебаться с высоты своего опыта и возраста?


Блинский... Неужели, именно так выглядит старость, когда людей помладше тяжело воспринимать всерьёз?

(Какая старость, нах, идиот? Всего лишь три с копейками года разницы, старпёр ты малолетний!!!...)

Мы перегружаем канистры в лодку, а я тем временем пытаюсь прогнать из головы эту до нелепости тупую мысль.


Туристы вокруг нас на прогулочных катерах катаются, по пристани гуляют. Нет, ну серьёзно, чего они сотнями забыли в обычной деревне? Мне не понятно.

А они бегают вокруг, руками машут, здороваются и улыбаются. Приятное внимание. Но все равно не понятно.


Ну все, с канистрами покончено, пора бы уже и сети начинать заканчивать. Но семь я уже не успею никак, при всем желании. Я даже раздосадован немного

Зато в море идём, я как-то уже и соскучился по нему. Правда, я соскучился не по аэробике, а непосредственно по морю, а это несколько иное. Хотя, если б у нас назначили день сборки капусты, я бы ничего не имел против, ведь кислотная степ-аэробика - это нудно и тупо, а сборка - это по-мужЫцки хардорно. Это я не против, это матёро. Да и полезно будет.

Но нет, канистры загружены, так что завтрашний день однозначно предопределён.


Надо бы пораньше лечь спать в кои-то веки, а то тяжко завтра будет и не до веселья. А ведь посмотреть на новобранца в действии и на его реакцию на происходящее, должно быть ещё той забавой.


Ну вот завтра и увидим.

Жизнь пикабушников за границей

5.1K постов35.6K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

— Уважайте себя и членов сообщества — в глубоком смысле этого слова


— Поддерживайте мир во всем мире: мы искренне надеемся, что раз уж пикабушники живут по всему миру, здесь мы сможем избежать политики


— Чувствуйте себя как дома, даже когда вы вне дома :)

Запрещены: публикация политических постов, оскорбления пользователей, осуждение обстоятельств переезда авторов, развязывание конфликтов на почве политики, провокации в сторону авторов ("Что, сбежал с Родины? Испугался?", "Свалил и хорошо, туда тебе и дорога", "Да это всё пропаганда галимая" и так далее): за нарушение — предупреждение и сокрытие комментария, при непонимании — бан.


// на данный момент постить в сообщество могут пикабушники с рейтингом 25+. Иной премодерации нет и не ожидается.

1
Автор поста оценил этот комментарий
Интересно пишите.
Но мне интересно, сколько же вам заплатят?
Автор поста оценил этот комментарий

Автор писал не выходя из дзен - многа текста, без картинок. ))

"...словно под вражеской бомбежкой вяжешь сети на фронт" доставило )))

Автор поста оценил этот комментарий

уже спрашивали :) ТС молчит как партизан.

раскрыть ветку