Закон о защите прав потребителей и сложные технические устройтсва [вопрос к юристам]

Да, знаю что тема довольно заезженная, но вдруг знающие юристы подскажут (для остальных есть мастеркард комментарии для минусов).


Такая ситуация: приобрел телефон в Юлмарте. В течение недели понял что он мне не подходит и решил воспользоваться услугой Moneyback, которую они сами предлагают и даже продают её более длительную версию с "Таксой". Предварительно я всегда уточняю у менеджеров и продавцов, допустимо ли будет вернуть тот или иной товар по этой услуге, на что и в этот раз получил утвердительный ответ. Однако в сервисном центре получил отказ, мотивированный тем, что в телефоне каким-то образом активировалась электронная гарантия производителя, которая не позволяет им принять телефон обратно. Написали мне причину отказа как "нарушенный товарный вид" и отправили в места не столь отдаленные. Тем не менее, никаких следов использования, кроме пресловутой электронной гарантии и снятой пломбы на упаковке нету. Даже пленки остались. К тому же, я перед покупкой уточнил у менеджера зала о возможности возврата, на что о


Немного погрустив о первой за долгие годы неудачной покупке, в столь полюбившемся мне магазине (не в последнюю очередь как раз за вышеупомянутую услугу) я решил проштудировать ЗоЗПП и другие похожие прецеденты. Выяснил пару моментов:


1. Юлмарт фактически является интернет-магазином (т.к. у них нет торгового зала, где можно предварительно ознакомиться с продукцией до покупки), а значит, согласно пункту 4 статьи 26.1 ЗоЗПП я как потребитель в праве отказаться от товара в течение семи дней если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Электронная гарантия ни к товарному виду, ни к потребительским свойствам не относится, сам телефон в идеальном состоянии, а упаковка есть упаковка (тем более, что она не повреждена) и товаром вроде как не является, а чек у меня есть.

Если все верно, то едем дальше.


2. Согласно пункту 2 статьи 12 закона ЗоЗПП  продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 - 4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.

Так как Юлмартом нигде не было сказано о наличии в телефоне такой функции как электронная гарантия, а покупатель  существо неграмотное (согласно пункту 4 статьи 12 закона ЗоЗПП), то ответственность за своевременное неуведомление о наличии такой функции несут именно они. Более того - согласно их сайту, то в случае гарантийного обслуживания производителем, это должно быть отображено у меня в чеке. В чеке этого не отображено.

Если и тут все верно, то поехали еще дальше.


3. Тут начинается самое интересное. И непонятное.

Есть такой перечень непродовольственных товаров не подлежащих обмену, где значатся:

> бытовая радиоэлектронная аппаратура; 

> бытовая вычислительная и множительная техника; 

> телефонные аппараты и факсимильная аппаратура.


Раньше, согласно общероссийскому классификатору продукции ОК 005-93 сотовые телефоны принадлежали к к классу товаров, называемому «средства радиосвязи, радиовещания и телевидения общего применения», а не бытовой радиоэлектронной аппаратуре или телефонным аппаратам, поэтому можно было утверждать что телефоны в этот перечень не входили.

Сейчас же, на смену этому классификатору пришел новый  общероссийский классификатор видов экономической деятельности ОКПД 2, согласно которому наиболее близкое к смартфону определение находится в группе "26.2 Компьютеры и периферийное оборудование":

26.20.11 Компьютеры портативные массой не более 10 кг, такие как ноутбуки, планшетные компьютеры, карманные компьютеры, в том числе совмещающие функции мобильного телефонного аппарата, электронные записные книжки и аналогичная компьютерная техника.

Группа "26.4 Техника бытовая электронная" находится дальше и поэтому возникают такие вопросы:


а) Если смартфон не входит в группу "Техника бытовая электронная", значит ли это что он не является ни бытовой радиоэлектрнной аппаратурой, ни бытовой  вычислительной и множительной аппаратурой?

б) Как мне убедиться в этом точно? Найти сертификат соответствия на телефон?


4. Помимо всего вышеописанного, в телефоне также выявлено некоторое несоответствие заявленным характеристикам. Несущественное, но тем не менее, поэтому возвращаемся к пункту 2. Хотя я не знаю, стоит ли вообще упоминать это или (если) будет достаточно первых трех пунктов?


Также мне интересно, обязан ли магазин выполнять услугу, о которой самолично заявили на собственной официальной странице?



Вот, собственно и все. Подскажите пожалуйста, господа юристы, где я ошибаюсь, на что можно еще обратить внимание?


--

Комментарии для минусов присутствуют. Также можно минусовать все мои предыдущие посты.

Если помощь поможет, обещаю создать пост о том как все прошло.

Лига Юристов

31.9K постов36.7K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

1. Действуют общие правила Пикабу.


2. Дополнительно к правилам Пикабу предупреждение, скрытие комментария, бан в лиге или перемещение поста из лиги, можно получить за:


- глумление, издевательство, высмеивание, троллинг, провокации, подстрекательство пользователей к неправомерным и преступным действиям, рекламу своих услуг;


- оскорбление и/или унижение пользователей, социальных групп, народов, национальностей, комментарии экстремистского характера, разжигание национальной, расовой, религиозной и иной розни и ненависти;


- шитпостинг, постинг не на юридическую тематику.

2
Автор поста оценил этот комментарий
Как работник конкурентов говорю,просто пытаются отмазаться, частенько с таким встречался.Если вы отказываетесь в течении 7 дней товар должен уехать на склад,там его сбрасывают и пломбируют и касается это всего кроме товара в герметичных упаковках.Его запаивать придется.А так и ноуты и телефоны, что угодно их ОГ должен или самостоятельно скинуть или через СЦ все сделать.Пишите заявление и требуйте.Должны будут повторно на пк10 взять и шансы немаленькие что замнут и вернут деньги.Извиняюсь за много букаф и орфографию,через тел сижу)
раскрыть ветку
Автор поста оценил этот комментарий
@moderator, а можно как-нибудь удалить этот пост?
раскрыть ветку
Автор поста оценил этот комментарий
Длинно писать, но вкратце, только если 1 пункт прокатит, надо смотреть.
2 и 4 это должны быть существенные моменты ( например продать восстановленный iPhone по цене нового и т.д)
3 - любой судья скажет что это технически сложный товар
1
Автор поста оценил этот комментарий

Для минусов 5

1
Автор поста оценил этот комментарий

Для минусов 4