Зачем в России нужен директор по качеству.
Работал я как-то на заводе Элтехника в Петербурге. И вот вдруг появилась на заводе новая должность, директор по качеству. Я по наивности думал, что он будет заниматься качеством. Ага, щас. Владелец завода (и по совместительству директор) поставил ему другую задачу: сертифицировать завод по ISO 9000. То есть получить бумажку. А ещё хорошо бы приостановить действие какой-нибудь бумажки у конкурентов. Директор по качеству тут же придумал купить у конкурентов (Электромонтаж-55) камеру КСО, придраться к тому, что там нет какой-то блокировки и на этом основании попытаться лишить их права на выпуск таких камер. Директор одобрил и закупка с последующим наездом были осуществлены. Через некоторое время возмущённый Электромонтаж-55 звонил в Элтехнику и ругался. Но звонил он почему-то в технический отдел, где люди вообще были не в курсе этой возни. Мой знакомый инженер из технического отдела сказал: "Зря они начали эту войну. И мы не без греха. И у нас можно найти, за что можно лишить лицензии".
ISO 9000 Менеджмент качества никакого отношения к качеству продукции не имеет
Современные манагеры и "эффективные собственники", бл@ть, в действии. Не в курсе, оказывается, народной мудрости : "Не рой яму другому, сам в неё упадешь." Долбоёбы, сэр.
В тему менеджмента качества. Отец рассказывал, что на УМПО (где двигатели самолетные делали) чуть ли не после каждой операции специальный контролер проверял соответствие качества детали . А на том же УМПО (где делали двигатели для москвичей) дырки в литье заделывали при помощи чопиков из спичек и краски.