Эссе "О Хип-Хопе и культуре Рэпа"

Эссе "О Хип-Хопе".

Недавно видел у парня,с которым выступал в Гудзоун небольшой пост о том,что надо чтить корни и знать основу-у Green Tower'a. Меня задели его слова и вот мой резонанс:корни происходят не из Америки,хип-хоп появился намного раньше знать о нём тогда ещё не знали, но уже исполняли,можете презирать и смеяться надо мной,но даже мантры монотонные относятся к хип-хопу. Само понятие Мастера Церемоний,также известного как миннезингер,скоморох,шансонье-появилось давно,в более официальном варианте такой человек называется Организатором или Ведущим. Речитатив и Цифрованный Бас-появились ещё во времена Ренессанса, стараниями Клаудио Монтеверди и композиторов Флорентийской Кламераты 16 век(по В.Э.М. Гвидо Боффи) и был двух видов: сухой (под аккомпанемент клавесина) и облигатный,с несколькими голосами и оркестром,в то время,да наверное и сейчас в академическом плане-является поджанром оперы,одним из направлений. В Америке, многие чернокожие музыканты считают что учится музыке надо там,откуда она появилась,в том числе и определённому жанру(см. фильм "Перекрёсток" 1986 г.). Не все знают такую фишку,я бы и сам незнал,если бы не прочёл одно из интервью Мирона Яновича: он использует в построении треков схемы Маяковского и Бродского. Я читал обоих ещё раньше и что могу сказать по этому поводу: Маяковский балуется квадратными рифмами и двойными ("Вам!", "Гимн Судье" как примеры),воздействие стихов очень сильно, даже если их просто декламировать, от Бродского- научно-философскую концепцию, чем кстати не принебрегает Эрнесто Заткнитесь. Раньше-это понял только андеграунд,сейчас об этом знает каждый четвёртый а то и третий исполнитель. Приведу аналогию: у нас в Краснодаре есть движение Kluch Clan,они читают жестокий и глубокий по смыслу рэп, но они всё также андеграунд,в то время как Сидоджи Дубоshit и Грязный Рамирес добились на этом поприще успеха,не меняя основного звучания. Кстати,шутка:Знаете что нужно, чтобы читать тру грайм? Нет не минус-пойдёт даже трэп,нужно читать о том,какой-ты крутой и моральный а твои соперники-жалкие ничтожества,которые берут с тебя пример и подхалимствуют. Шутка простая,если хотите знать фундамент-ройтесь в сетке,могу посоветовать Mc No Limit'a и Deezey Rascal с его дебютным альбомом. К тому же,грайм характеризуется даббл-таймами помимо риддимов и НЕ ЯВЛЯЕТСЯ одним из направлений Хип-хопа! Хоть и очень похож с виду. Если уж чтить корни-то изучать надо и поэзию и музыку и литературу. Вы думаете шансон в изначальном виде сильно отличается о современного рэпа? (Я говорю о Шансон де Гест) если и отличается то меньшим кол-вом речитатива, а так-почти всё тоже самое. Помню,в своё время церковь не принимала инструменты и выступалла за Акапеллу. Моцарт сумел не только откинуть эти предрассудки но и показал-что такое крутая композиция,настолько,что его музыка считалась чем-то небесным,великим. И тем не менее:в школу он не ходил ни дня и не смог устроится в жизни, умер от нищеты,то же с Ромео и Джульеттой-среднего начального образования они не получили,вот и гадайте,чем они занимались наедине в свободное время. Но и переусердствовать здесь нельзя,Из "Отелло": -мылась ли ты на ночь Дездемона? -Я не мылась,а молилась. Вот он её и убил. Подумайте над этим.

А по поводу музыки:MGK в детстве одинаково слушал и рэп и рок,и то и другое неплохо совмещает в своих треках,как Эминем и Мэрилин Мэнсон ("The Way I Am","This is New shit!"). Поэзия же-даёт образы и материал для треков, всего тем,о которых вообще можно писать-существует около 40,может чуть меньше,их составил один Итальянский деятель культуры,если вы думаете что это ложь-переслушайте с 50 альбомов,хотя бы наших исполнителей, с целью найти:хотя бы один-два похожих трека (например про любовь,тяжёлую жизнь, тяжёлое дество,разборки бандитов и ненависть к властям и т.д.) Вы будете шокированы. Но несмотря на это-все темы актуальны,каждый находит то,что ему интересно и смело об этом говорит. Например был один поэт,которому плохо давалась поэзия и он изобрёл новый тогда жанр: критику и статьи. Можете забить его в поиске,имя не помню. Ах Астахова которая приедет к нам вот-вот,читает стихи под аккомпанемент, говорят что вдохновляет,есть чувства и эмоции,выступления во многих частях света,я сам не видел её но слышал но поэтконкурсетв своём колледже как одна девочка зачитывала : "Тебя там,любят?" и ещё какой-то видел текстом в одном из пабликов в вк. Вообще,мне кажется что сейчас мало кто лазеет по интернету в поисках информации,все ограничились соц. сетями и делают вид что общаются, хотя на самом деле просто слушают музыку и просто листают сохранённые другими посты и какие-то картинки.

Кстати,факт из истории- великий Поэт Гомер в своё время баттлился с Гесиодом. Гомер знал что работать надо на публику и срубил хайп,а Гесиод победил по решению царя aka судьи,так как призывал к труду и земледелию а не к войне и побоищам. Где-то это даже было описано. Так и без рифмы-тогда её ещё не было,а были стопы. Сейчас конечно, рэп-баттлы в России очень популярны,но без посыла-просто отработка рифм и эмоций,если не считать Эрнесто Заткнитесь vs Гнойный,это да,но чуть не дотянуло,может типы морали всем надоели и проще унижать за личные недостатки а не за посыл и ум. Всё ведь имеет резонс,у всего есть отклик.

Эссе "О Хип-Хопе и культуре Рэпа" Рэп, Рэп-баттл, Hip-hop, История, Важно, Длиннопост
Автор поста оценил этот комментарий

Рэп, рок, попса. Один орган деньги платишь тем же самым звукозаписывающим компаниям. Да и нафига выбирать что то одно. Мне, вон, в школе еще, ничего не мешало ходить на концерты КиШ, танцевать на школьных дискотеках под Руки Вверх и мацать одноклассниц потными ладошками под Пикник.

Автор поста оценил этот комментарий

Пожалуйста, разбей текст по абзацам.