Является ли основанием для возврата товара отсутствие сервиса у официального поставщика?

Вопрос теоретический, но, как я думаю, важный для многих.


Сначала предыстория:

пять месяцев назад в связи с пополнением в семье понадобилась мне детская коляска. Объехав ряд магазинов я все таки подобрал коляску в одной из крупной федеральных сетей. Причем выбранная мною коляска продавалась именно под брендом указанной сети.

Оплатил, проверил, получил...


Теперь собственно история:

Прошло три месяца и в один момент у коляски отвалилось колесо. Осмотр показал, что повреждена пластиковая деталь, фиксирующая колесо на оси. В том, что мой случай является гарантийным я уверен не был, такое повреждение могло стать следствием протискивания коляски в подъездную дверь с дотягивателем.

Однако без колеса ездить неудобно, поэтому решил обратиться в магазин. Сначала просто заехал и поинтересовался, можно ли у них приобрести колесо для указанной модели и оперативно его доставить. Мне посоветовали обратиться к официальному импортеру. Я показал инструкцию и намекнул, что данная торговая сеть в ней и указана в качестве импортера и продает товар под своей маркой. Тогда меня попросили привезти коляску.

Ладно, согласен...

Вечером заехал с коляской. Сначала ее осмотрел "мастер". Почему в кавычках? Да уж очень он походил на обыкновенного складского работника. Почесав репу он сказал, что причина произошедшего неясна, но так как в таком виде коляска к эксплуатации явно непригодна...

и оставил решение на усмотрение директора магазина.

Директор подошла минут через десять. Я поинтересовался, можно ли у них, как у официального импортера "по быстрому" заказать колесо (на гарантии не я не настаивал). Получил удивительный ответ, что поставкой запчастей они не занимаются.

Пришлось поинтересоваться, каким образом она видит эксплуатацию недешевой (порядка 28 000 рублей) коляски с отваливающимся колесом? И почему, собственно говоря, продавая недешевую вещь торговая сеть не обеспечивает элементарного сервиса?

К чести директора она, немного подумав, предложила мне просто заменить колесо. Я согласился, колесо вынесли из подсобки и установили на место поломанного.

Правда отметку в гарантийной части инструкции директор сделать отказались, мотивируя это тем, что всю эту работу она сделала на свой страх и риск, без оформления бумаг (действительно, никакого заявления, как обычно при гарантийном ремонте я не писал).


Однако у меня возник вопрос:

может ли стать основанием для расторжения договора купли-продажи (по крайней мере в течение гарантийного срока) отсутствие сервиса по ремонту или отказ поставщика в продаже запчастей для негарантийного ремонта.


P.S. Отремонтировать коляску можно было немного порукожопив, тем более что на заводе есть токарный станок и толковый токарь однако данная ситуация заинтересовала меня исключительно с правовой точки зрения.

2
Автор поста оценил этот комментарий

Какой-то ты зануда. Тебе дали колесо без всяких препонов. Даже директор лично участвовала! В нашей стране магазины отдельно, сервис отдельно. Если нет сервиса это конечно плохо, но а что делать? Давайте сделаем магазин на 50 кв.м и сервис на 500 кв.м для всех марок и моделей.

раскрыть ветку
2
Автор поста оценил этот комментарий

нет конечно, не является.

2
Автор поста оценил этот комментарий

Не является.

раскрыть ветку
Автор поста оценил этот комментарий

Я пост не читал, но по сути заголовка: да, является.

Но продавец в праве провести экспертизу.

Если случай гарантийный, но нет возможности для устранения недостатка в 45-дневный срок, то замена. Так-же, вы вправе потребовать замену в случае недостатка.

Автор поста оценил этот комментарий
Если произошло в гарантийный период, то пишешь претензию-заявление и сдаешь продавцу. Дальше его головная боль. У него есть до 40 дней на все про все. Самое плохое, это ты получишь деньги всесто коляски.
раскрыть ветку