Возрождение жанра RTS: многообещающие новинки

АЛЯРМ! Длиннопсто! АЛЯРМ!


Думаю, многие знают, что стратегии в реальном времени уже не так популярны среди населения, как в начале нулевых. Если тогда даже откровенная школота играла в Red Alert 2, WarCraft 3, а также прочие шедевры игровой индустрии 2000-х, то теперь место стратегий заняли MOBA-игры, с League of Legends и DOTA во главе стола. И если раньше RTS делала каждая вторая контора (с разным успехом, от шедевральных "Казаков" до серого Thandor), то теперь этим занимаются всё реже и реже. Разве что Blizzard со своим StarCraft II сумела оторвать себе кусок пирога, да и то в основном за счет жестокого маркетинга (вплоть до запретов проведения киберспортивных турниров по StarCraft: Brood War).


Но при этом, игры в жанре продолжают выходить, к тому же - игры качественные. И именно о таких малозаметных, но качественных проектах 2015-2016 годов, я вам и расскажу.


1. Homeworld: Remastered Collection (2015)

Возрождение жанра RTS: многообещающие новинки Игры, Стратегия, RTS, Обзор, Ранний доступ, Длиннопост

Абсолютно нормальная картина для середины игры...


Да, начнём мы с переиздания, но переиздания непростого - Remastered Collection не только перенесла шикарнейшую космическую стратегию на новый движок, но и значительно прокачала как её стабильность, так и открытость движка для модов. К тому же издание по-прежнему дополняется новыми функциями - например, недавно анонсировали поддержку формаций для Homeworld 2.


Ну, а если вы вообще не знакомы с игрой, то Homeworld - это космическая стратегия в самом прямом смысле этого слова. Во-первых, действие происходит в трёх измерениях. Во-вторых, масштабы сражений ограничены только фантазией игрока. Ну, и в третьих, игра предлагает почти сто различных кораблей, каждый из которых имеет свою функцию - от шустрого истребителя, до гигантских линкоров и производящего всё это добро материнского корабля.

Возрождение жанра RTS: многообещающие новинки Игры, Стратегия, RTS, Обзор, Ранний доступ, Длиннопост

Штурмовые фрегаты готовятся атаковать материнский корабль. Они - одни из самых маленьких кораблей в этой игре и к концу долгой партии их будет несколько десятков с каждой стороны.


При этом, управлять всем этим добром очень просто - корабли обладают вполне вменяемым ИИ, который сам в состоянии выбрать наиболее приоритетную цель и атаковать именно её. Истребители сами наведутся на бомбардировщики, бомбардировщики - на крупные корабли, пикетные фрегаты отрежут истребители, крупные корабли затеют перестрелку друг с другом, в то же время используя турели против прорвавшихся бомбардировщиков, а тяжелые огневые платформы начнут сеять ужас и хаос... В общем, помните битву над Корускантом в "Мести Ситхов"? Добавьте в неё корабли-мусорщики, собирающие ценные ресурсы с остовов как своих, так и чужих кораблей, и вы получите представление о Homeworld.


А если вам вдруг захочется применить свои навыки микроменеджмента – никто вам не помешает. Используйте фокусированный огонь и прочие прелести почти прямого управления сколько вам угодно. А для полного эффекта погружения, можно прикрепить камеру к одному юнитов и смотреть на происходящее с его точки зрения. Например, столкновение двух гигантских крейсеров становится по-настоящему эпичным, если смотреть на него с точки зрения истребителя или десантного корвета, стремящегося захватить один из этих кораблей.

Возрождение жанра RTS: многообещающие новинки Игры, Стратегия, RTS, Обзор, Ранний доступ, Длиннопост

Homeworld Complex 10 обещает много новых игрушек, включая вот такую вот орудийную платформу класса Vortex. Стоит недешево, но эта "лепешка" способна выдержать бой с несколькими кораблями основного класса.


Игра очень хорошо поддаётся моддингу, но если для оригинальных игр модификаций было множество, в том числе воссоздающих вселенные Звёздных Войн и Звёздного Пути, то вот с расширенным изданием всё пока менее радужно – основные команды ждут, пока Gearbox закончит патчить игру и при этом зачастую даже участвуют в работе над патчами. Впрочем, уже в апреле для Remastered Collection выйдет модификация Homeworld Complex 10, которая является продолжением лучшего мода для оригинальной игры. Complex 10 добавит еще большее количество кораблей, а также серьёзно перетряхнёт баланс игры, но при этом значительно увеличит её сложность.


SteamHomeworld: Remastered Collection

Patreon Complex 10, где можно подкинуть деньжат разработчикам мода.


2. Homeworld: Deserts of Kharak (2016)

Возрождение жанра RTS: многообещающие новинки Игры, Стратегия, RTS, Обзор, Ранний доступ, Длиннопост

Разрушенный остов первого из множества инопланетных кораблей... Именно в них Рейчел С-Джет и предстоит найти множество различных технологий, нужных для повышения шансов экспедиции на выживание.


Deserts of Kharak - это как раз та игра, которая и вынудила меня написать этот пост. Дело в том, что она является переносом всей действительно шикарной механики Homeworld на двухмерную проекцию, что делает игру куда ближе к классическим RTS. Но если вы подумали, что при этом игра стала казуальнее – вы серьёзно ошибаетесь. В конце концов, в Blackbird Interactive работают как создатели оригинальных игр, так и бывшие сотрудники Relic, в своё время сделавших Company of Heroes и Dawn of War.


Deserts of Kharak является приквелом оригинальной игры, действие которого происходит еще до начала космических полетов. Место действия - Великая Пустыня планеты Кхарак... от которой из-за экологической катастрофы вскоре останется как раз та самая пустыня. Вашей экспедиционной группе предстоит отыскать в глубинах пустошей наследие иных цивилизаций, что и приведет к событиям первой части Homeworld. Противостоять в этом походе вам будут религиозные фанатики, чья вера запрещает покорение космоса... и которые не так уж и неправы, как показывает история первой игры.

Возрождение жанра RTS: многообещающие новинки Игры, Стратегия, RTS, Обзор, Ранний доступ, Длиннопост

Корабль-носитель Коалиции "Каписи" в процессе переоборудования. Вдали можно видеть надвигающуюся песчаную бурю, на гребне которой - штурмовые отряды Империи Гаалсиен.


Как и в первых двух частях, основным элементом игры является материнский корабль, в этой части получивший имя "корабль-носитель". Такие корабли массово используются на Кхараке как мобильные военные заводы, а также средства огневой поддержки и просто транспорт. В рамках истории игры, вам дадут порулить только одним – "Каписи" – но некоторые задания нужно будет проходить при поддержке союзных носителей, да и останки предыдущих экспедиций в Великую Пустыню тоже можно найти. При этом, только вам решать, как развивать свой носитель и в какие именно системы стоит подавать излишнюю энергию.


Что касается игровой механики, то тут всё привычно для игроков Homeworld. Техника делится на крупную и малую, с множеством разновидностей для каждой из них. При этом, как и в оригинальных играх, фракции довольно сильно различаются между собой - если бронированная Коалиция полагается на верные колеса и гусеницы, то вот хрупкие Гаалсиен активно используют антигравитационные подушки, что делает их крайне мобильными в бою и позволяет быстро занимать господствующие высоты, тем самым повышая наносимый ими урон. Интересным довеском является авиация, которая дорого стоит, но вполне может стать козырем в бою с превосходящим численностью противником.

Возрождение жанра RTS: многообещающие новинки Игры, Стратегия, RTS, Обзор, Ранний доступ, Длиннопост

Авиация Коалиции всегда на страже мирных мусорщиков, дербанящих останки заброшенной базы!


Многие классические фишки серии - такие как привязка камеры к юниту, система ветеранства и прочее остались на месте или даже были расширены. Так, теперь юниты-"ветераны" получают не только офицерское звание, но и полноценное имя. Учитывая, что они переносятся из миссии в миссию и вообще очень высоко ценятся - решение отличное. А еще сильнее погрузиться в атмосферу игры помогает трёп пилотов между собой, временами переходящий в полноценные диалоги, в которых можно выловить интересные детали.


Отдельного уважения заслуживает дизайн миссий. Он очень честный, что особенно заметно в связке с неплохим сюжетом. Если в брифинге была упомянута песчаная буря - будет ожидание бури, бой в этой самой буре, а потом еще и прорыв сквозь неё. Если был упомянут союзный носитель - стоит начинать его ждать, через пару операций подтянется. Из таких вот мелочей складывается общее впечатление и от Deserts of Kharak оно - невероятно положительное. Даже если учесть, что в игре всего 13 сюжетных миссий и пять мультиплеерных карт. Впрочем, уже первый патч принесет новые карты для скирмиша, да и над расширением кампании в Blackbird Interactive уже работают. Над улучшением слабоватого ИИ тоже ведется работа, да и слаб он только в рамках жанра.


Steam: Homeworld: Deserts of Kharak


3. Ashes of the Singularity (2016)

Возрождение жанра RTS: многообещающие новинки Игры, Стратегия, RTS, Обзор, Ранний доступ, Длиннопост

"А за танками крадётся пехота, мелкими группами по полтора миллиарда..." Нет, серьезно - то, что на скриншоте, даже не тянет на передовой отряд.


Скажите, вы помните Total Annihilation? А Supreme Commander? Если нет - это были игры с гигантским размахом, позволявшие управлять десятками, если не сотнями, бойцов на поле боя. Увы, они остались в прошлом, а многообещающая Planetary Annihilation от создателей тех двух шедевров оказалась довольно слабой и приобрела некое подобие играбельности только после дополнения Titans.


Именно это упущение и решили исправить в Stardock, благо у них на тот момент уже был движок, в теории позволявший обрабатывать одновременно не то, что тысячи, а десятки тысяч юнитов. Так зародилась идея Ashes of the Singularity, три месяца назад появившейся в раннем доступе Steam. И поверьте, даже в стадии бета-версии эта игра стоит каждой копейки.

Возрождение жанра RTS: многообещающие новинки Игры, Стратегия, RTS, Обзор, Ранний доступ, Длиннопост

Долгожданная встреча двух одиночеств. Можно заметить реалистично обрабатываемые снаряды, подчиняющиеся законам физики.


Собственно геймплей является смесью Supreme Commander и Dawn of War - к классической системе SC (два бесконечных ресурса, множество юнитов и акцент на дальновидном планировании) прикрепили систему контроля точек. Как выяснилось, получилось крайне успешно - если в Dawn of War за каждую точку ведется в лучшем случае перестрелка, то теперь можно вполне рассчитывать на столкновения огромных армий. Учитывая, что таких точек на карте до полусотни и все они соединяются в сеть - простор для маневра просто безграничен.


Стоит заметить и разнообразие юнитов - с каждой стороны воюют больше тридцати типов боевых машин, причем имеется как бронетехника, так и авиация. И хотя к середине игры на арену выходят тяжелая и крупная техника, "мелочь" до самого конца является крайне важной частью боевых действий - что-то, чего сильно не хватает в других играх жанра.

Возрождение жанра RTS: многообещающие новинки Игры, Стратегия, RTS, Обзор, Ранний доступ, Длиннопост

Войска противника разглядеть непросто, но поверьте, их там тоже хватает.


Также стоит отметить интерфейс. Хотя ему и далеко до невероятно гибкого предшественника, он тут куда продуманней и удобнее, чем в любой другой игре жанра... кроме, может быть, Homeworld. Автоматические цепочки производства, удобная тактическая миникарта, добавившаяся к спутниковому обзору Supreme Commander, а также многие другие приятные бонусы делают управление огромными армиями вполне удобным. Особенно стоит отметить систему мета-юнитов, являющуюся закономерным развитием групп в старых играх.


Как я уже говорил, в данный момент игра находится в бете и в ней присутствует только одна фракция, так что полностью о ней судить пока что рановато. К тому же, она обладает действительно зверскими системными требованиями, которые может немного сгладить только DirectX 12, доступный исключительно на Windows 10. Но несмотря на всё это - игра того определенно стоит. К тому же, средства на разработку игры были получены еще до начала Early Access, а сам релиз планируют уже в конце года.


Steam: Ashes of the Singularity


4. Servo (2016)

Возрождение жанра RTS: многообещающие новинки Игры, Стратегия, RTS, Обзор, Ранний доступ, Длиннопост

Три "автобота" рвут на части армию дальнобойных дронов, в то время как "десептиконы" что-то замышляют в других областях карты.


Servo - это полная противоположность предыдущей игре, но и как и она, Servo находится в Early Access. Грубо говоря, Servo - это не попытка сделать мегахардкорную и страшную в глазах казуала стратегию, а наоборот, создать закономерную промежуточную игру между спинномозговым жанром MOBA и классическими RTS. И это у них получилось.


Главным инструментом в Servo является собственно серво - гигантский человекоподобный боевой робот. В начале игры он такой один, но за каждый новый уровень исследований, вам будут давать еще один, что в сумме даёт нам три серво на одного игрока. Кроме серво, в игре участвуют дроны - хрупкие и хлипкие в сравнении с гигантами, но зато их может быть в разы больше. Дроны бывают нескольких видов (ближнего боя, стрелковые, лечащие и т.д.) и новые виды постепенно открываются по мере исследований.

Возрождение жанра RTS: многообещающие новинки Игры, Стратегия, RTS, Обзор, Ранний доступ, Длиннопост

Серво получил точную лазерную винтовку. Наконец-то удастся поквитаться с проклятыми турелями.


Самих серво можно улучшать, обвешивать их различными новыми запчастями, а также исследовать новые способности. Серво бывают как ближнего, так и дальнего боя, что также стоит учитывать при вызове их на карту.


Есть в игре и постройка базы, хотя она довольно примитивна. Базу в игре можно строить только на своей начальной позиции, а также вокруг захваченных источников блума - основного и единственного ресурса. При этом с самого начала игры стартовая позиция прикрыта мощными турелями, так что тактика раша в игре не работает и приходится грызться с противником и нейтралами за блум, который, к тому же, еще и очень быстро заканчивается.

Возрождение жанра RTS: многообещающие новинки Игры, Стратегия, RTS, Обзор, Ранний доступ, Длиннопост

Битва ракетного серво и турели с нейтральными монстрами, более известными как "блум на ножках".

Из-за всего вышеперечисленного, матчи в Servo редко длятся больше двадцати минут, что делает игру идеальной, если вам нечем заняться или просто не хочется сильно загружать мозг. При этом она достаточно оптимизирована для работы даже на Surface Pro, не говоря уже о ноутбуках. А если учесть, что в последней бете добавили синглплеер - получилась отличная игра, которую можно взять с собой в дорогу.


Из-за статуса Early Access, игра пока что является не совсем законченной - нет большого числа предметов для серво, да и карт пока что маловато, но если вам нравится экстрадинамичный простой геймплей - эта игра для вас.


Steam: Servo


На этом пока что всё - несмотря на еще несколько интересных проектов на горизонте, в их успехе я пока что не особо уверен и не хочу обнадеживать народ заранее. Но в целом, хочу сказать, что возрождение RTS уже началось и мне очень интересно увидеть, к чему всё это приведёт.

11
Автор поста оценил этот комментарий

Supreme Commander в прошлом? Как бы не так!)

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку
5
Автор поста оценил этот комментарий

Похоже, мультиплеер в Ashes of the Singularity будет сводиться к тому, чтобы у противника комп начал лагать раньше твоего.

14
Автор поста оценил этот комментарий

Одни роботы-ебоботы, да космолёты, а нет ничего, чтоб были люди, кони, замки?

раскрыть ветку
1
Автор поста оценил этот комментарий

У всех RTS огромные проблемы с балансом или куча одинаковых юнитов. Особенно на старте. Тот же StarCraft или Warcraft балансились годами, причём первые пару лет играть в них было проблематично из-за наличия диких перекосов. Так что RTS нужно некоторое время, чтобы они "созрели". А пока катать в SC2:LotV ^^

1
Автор поста оценил этот комментарий

Servo мне напомнила старенькую Metal Fatigue. Она уже с трудом на современных компах пашет даже. И меню там раздражающе пиликает. Но роботы... они шикарны :)