В днище судна образовалась течь, вода попёрла внутрь. Что делать?

Те, кто постоянно заглядывают ко мне, знают, что определенное время я проработал на судах типа "река-море" семидесятых годов постройки, давно уже полугнилых.

В днище судна образовалась течь, вода попёрла внутрь. Что делать? Корабль, Днище судна, Пробоина, SOS, Течь, Что делать, Познавательно, Видео, Длиннопост

Периодически они тонут, как этот "Берилл". Ещё работают дизель-генераторы, горят огни, но судно обречено.


Однако, в основном с поступлением воды удаётся бороться. Ниже будет ролик, как это происходит, снято на совершенно однотипном судне "Закамск", но предварительно я должен кое-что рассказать, чтобы вы понимали суть происходящего.


Только сначала ролик несколько об ином. Он длинный, но достаточно посмотреть полминуты, и хватит.


Как вы думаете, чем занят погрузчик?

Итак, вы уже сообразили, что онпрессует металлолом, насыпью загруженный в вагон, чтобы больше поместилось.


А теперь представьте себе - груз, подобный этому, а то и поувесистей, кидают, но уже примерно с высоты метров 10 в трюм судна. Металлолом засыпают слоями и каждый слой утрамбовывают. Никто, конечно не считал, сколько раз за погрузку судно содрогается от киля до кончиков мачт. Особенно весело бывает ночью, когда хочется иногда поспать. О звуках, сопровождающих этот перформанс, я уж умолчу.


Но под декой(дном) трюма есть ещё балластная цистерна. Металлические конструкции, которые разделяют днище судна и деку, и так уже источены ржавчиной, ведь там, когда судно без груза, бултыхается солёная вода. А тут такое насилие. Они деформируются, но часть энергии ударов передают все-таки днищу, не менее источенному изнутри ржавчиной. И образуются течи.


Обнаружить их нетрудно. Периодически производится замер уровня воды в балластных цистернах, и если уровень растёт, а механики даже после допроса третьей степени устрашения продолжают утверждать, что в этом не виноваты (ибо могли сдуру качнуть туда водички, бывает, ага), значит, в днище дыра.


Включается осушительный насос, вскрывается горловина цистерны и с фонарями и матом в нее лезут матросы с боцманом. Вы не забыли, что им надо спуститься вниз по узкой щели бортового участка цистерны, а потом именно на карачках заползти под деку? Вот стрелками обозначен путь до места течи:

В днище судна образовалась течь, вода попёрла внутрь. Что делать? Корабль, Днище судна, Пробоина, SOS, Течь, Что делать, Познавательно, Видео, Длиннопост

Высоту днищевой цистерны увидите в следующем ролике. И вот тут, зачастую по журчанию, ищется место безобразия. Оцените размер трюма и представьте, сколько там надо поползать, чтобы найти течь.


И окажется, что подобраться к ней нельзя, какие-нибудь трубы мешают. Тогда в деке вырезается лаз, который вы на видео и наблюдаете.


Поначалу боцман пытается уменьшить поступление воды паклей, чтобы потом наложить резину, накрыть металлической пластиной и прижать ее болтами, вставленными в гайки, которые видны в кадре.


А ни хрена не получается. Тогда, при израсходовании запасных, сварной начинает варить новый талреп - так называют здесь девайс, при вращении средней части которого из него выдвигаются в противоположные стороны два стержня с площадками на концах. Один конец упирается в деку, а другой в затычку на днище. Немного поднатужиться и - вуаля!

течь устранена. Главное не переусердствовать, а то провалишь дно к той самой матери.

Однажды я ходил на судне, где стояло 26 таких талрепов!


Правда есть у них один недостаток - при очередной погрузке, при колебаниях деки они могут попадать, и волынка начнётся снова.


Кому интересно - а что же такое цементный ящик, о котором говорят ребята?


Иногда невозможно установить какую-либо распорку, и пробку страшно забивать.

Тогда берется ящик из досок без дна и крышки, короче, рамка высотой порядка 15 см.

Максимально с помощью всякой пакли-рвакли уменьшается поступление воды, ящик устанавливают так, чтобы отверстие было внутри его и еще приспосабливают к дыре какую-либо трубу.


После этого ящик заполняется раствором специального обалденного цемента.

Если бы трубы не было, вода бы вымывала себе дорогу сквозь цемент, а так она идет по пути наименьшего сопротивления - по трубе.


Когда цементная плита затвердеет - труба глушится. После этого можно наложить дополнительный слой раствора, и задача решена. Обычно они стоят очень хорошо, помню, в ремонте разбивали их ломами долго и трудно.


А вот и ролик - теперь вам ясно, что там происходит. Провалы в звуке... Ну, вы понимаете почему, - запикивать я не научился пока.

В днище судна образовалась течь, вода попёрла внутрь. Что делать? Корабль, Днище судна, Пробоина, SOS, Течь, Что делать, Познавательно, Видео, Длиннопост

via

176
Автор поста оценил этот комментарий
Ну и работёнка... Реанимировать старого, больного бомжа, чтобы он ещё немного пожил и всё-таки донёс металолом до пунка приёма.
раскрыть ветку
452
Автор поста оценил этот комментарий
В днище судна образовалась течь, вода попёрла внутрь. Что делать?

Сначала подумал, что это моряк в панике создаёт пост на Пикабу :D

раскрыть ветку
79
Автор поста оценил этот комментарий
Капец же там тесно! Это ж чуть ли не по пластунски надо там ползать между трубами в темноте и в воде, чтоб течь найти. Страшный сон клаустрофоба.
раскрыть ветку
31
Автор поста оценил этот комментарий

Не раскрыта тема заводки пластыря на пробоину. Автор, видимо, встречался только с маленькими дырочками, которые можно заткнуть пальцем, ну или жопой в крайнем случае.

В случае обширного повреждения (вываливания куска ржавчины, например), либо пробоины днища с рваными краями вовнутрь (посадка корпусом на скалу\камни), когда невозможно закрыть пробоину изнутри - применяется пластырь.

Пластырь, если вкратце - это брезентовый ковер с верёвками по краям, который опускают в воду, начиная с носа и ведут под водой, двигаясь к корме. Заводить с кормы практически нереально, там мешают винт и руль. Занимается этим куча народа, по 1-2 человека на каждый конец верёвки, и всё равно каждому приходится тяжко. Так как это "коврик" из плотнейшего брезента, а если кольчужный - то ещё и со стальной сеткой внутри.

Заводят пластырь "вслепую", по вычислениям длины-высоты корпуса, т.к. с палубы пробоину не видно. После вероятного попадания на пробоину концы верёвки обтягивают лебёдками и смотрят по пробоине - прекратилось ли поступление воды. Правильно заведённый пластырь практически устраняет течь, так как правильный пластырь из правильного брезента не пропускает воду. После этого можно развивать дальнейшие ремонтные работы.

Пластырь заводил за свою карьеру пару раз, оба раза удачно. Раз 5 заливал цементные ящики, пару раз заваривал дыры в балластных танках с распорками, один раз - в днищевом мазутном. Главное - не ссать )).

раскрыть ветку