Связновские истории

В Связном проработала я не такой уж и большой срок в 4 года, но забавных и выносящих ситуаций набралось. В каждой сфере продаж имеются клиенты-индвидумы, хитрости продаж и офигевшие сотрудники. К примеру:


Если вы сомневаетесь в выборе или не обладаете достаточной информацией для выбора того или иного гаджета - не стоит отказываться от помощи "назойливых" консультантов. Был случай. Приходила девушка за автомобильной зарядкой, от помощи в выборе отказалась

- У вас точно такой разъём на навигаторе?

- Да, давайте пробивайте.

- Смотрите, на зарядное устройство гарантия действует в течении двух недель в случае заводского брака. Сохраняйте чек до конца.

- Ага.

Расплатилась, взяла чек, выкинула на выходе. Через пол часа снова заходит в салон и подбегает к кассе

- Зарядка не подходит!

- Вас же спрашивали точно ли у вас такой разъём.

- Короче, поменяйте мне или деньги верните, а эту себе забирайте.

- Давайте чек и упаковку.

- Я же у вас её пол часа назад взяла!

(хорошо, что принесла упаковку, иначе на встречу не пошла бы)

- Хорошо, есть зарядки вот с таким разъёмом и таким, но они дороже. Лучше принесите навигатор и мы проверим на месте.

Пока я проверяла зарядку, которую возвращала девушка, та схватила новую зарядку, выложила на стол недостающую сумму и выбежала. Хорошо, что у меня в руках был ценник с артикулом. Аннулировала старый, провела новый. Через пол часа та же картина.

- Эта тоже не подходит! Верните деньги!

- Девушка, я же говорила, берите с собой навигатор и проверяйте на месте, если не знаете какой разъём. Чего же вы ушли?

- Мне ехать надо! Верните уже деньги и не надо никаких зарядок!

- Давайте упаковку.

- Зачем мне упаковка? Я думала, что эта уж подойдёт и выкинула её.

- Тогда ничем не могу помочь. Товар подлежит обмену и возврату только в упаковке в сохранном товаром виде.

Тут что началось!

- Я из за вас опоздала! Верните деньги!

Зарядка полетела в стену, следом степлер со стола и ручки. Со словами "вы пожалеете!" девушка ушла. Что она предприняла для того, чтоб мы пожалели, не знаю, проблем не возникло.


Так же не всегда стоит махать рукой на настойчивые советы консультанта, если он который раз намекает, что ос Windows на люмии будет сложноват для ребёнка 9 лет.

- Давайте нам этот.

- Lumia 10? Вы для себя?

- Какая разница? Для сына. (который стоит, прилипши к витрине, залипши на смартфон)

- Вы уверены? Боюсь, что вашему сыну будет сложновато разобраться с ос на этом телефоне. Может лучше другой подобрать на андройде с подобными характеристиками по приблизительной цене? Просто иногда даже взрослые люди приходят к нам с вопросами как в нём разобраться...

Смотрю, сомневается женщина.

- Сынок, может другой посмотрим? Или этот хочешь?

- Нет! У Миши такой, я такой же хочу!

Женщина, обращаясь ко мне, достаёт деньги и раздраженно говорит

- Ладно, давайте уже этот, у меня времени нет. Разберется. (видимо, не первый раз этот Миша усложняет ситуацию этой маме).

Оформляю, упаковываю, отдаю, прощаемся... буквально до следующего дня, когда злая маман прискакала без сына, но с телефоном

- Что это такое?! Как вообще им пользоваться? Я его настроить не могу, ребёнок вообще разобраться не может! Верните нам деньги!

- Я не могу вернуть деньги по такой причине. Только несоответствие заявленным характеристикам или брак.

- Тогда, если вы его подсунули нам, вы и настраивайте!

- Хорошо, что вам настроить?

- Всё!

- Так что именно? Время? Звонок установить? Интернет?

Что-то проворчав под нос, женщина выхватила телефон и вылетела из салона.


Не стоит уповать на всемогущий обмен по гарантии, тем более, если вы пытаетесь обменять обломки былой игрушки.

Заходит мужчина, молча кладет на стол чек покупки, тело вертолёта, его хвост, пропеллер, пульт, ручку от пульта и всё по-отдельности. И молчит.

-  Эм, чем могу помочь?

- Я у вас позавчера сыну покупал.

- Ага, и?

- Ну, он его сломал. Обменяйте.

- Простите? Я не могу принять сломанную игрушку и поменять её на новую даже при наличаи чека о покупке.

- Почему не можете? Он же сломался, значит хрупкий, это брак. Вот чек. (железная логика)

- Многие игрушки на радиоуправлении хрупкие, мы же не можем их меня каждый раз как их кто-то ломает. Это не заводской брак. Если бы он у вас вообще не работал, был с трещиной - другое дело.

- Он был с трещиной. (хитро))

- Боюсь, по обломкам этого не узнать.

Мужик печально соскребает обломки и уходит. Хоть без скандала, даже как-то жалко стало.


Отдельная история касается восстановления сим или перехода со своим номером. Тут кратко. Часто встречается, что люди просто не могут вспомнить на кого оформлена симка, но ещё чаще встречается ситуация, когда паспортные данные не бодходят, потому, что сим оформлена на выдуманные данные.  К сожалению, часто для выполнения плана, сотрудники на левак или свои деньги в сутки выбивают необходимое количество сим, заполняя левые данные. В дальнейшем, чтобы закрыть брешь в бюджете или заново наварить левак, симки, которые уже были выбиты, продаются клиентам. Так что, для собственной уверенности требуйте лист договора с оператором, который должен прилагаться к продаже в 2-3 экземплярах. Проверяйте данные и только потом ставьте роспись.


Переводы - вечная больная тема любых салонов связи. Вы не поверите, но безумно трудно убедить человека с картой "кукуруза", что по ней переводы делаются только в евросети, а здесь действует только "золотая корона". Ведь этот человек убежден, что вы несёте ересь, чтобы не проводить перевод, он же всегда делал переводы именно здесь, а не в соседней евросети. Так же проверяйте данные и только потом расписывайтесь, чтобы не отправить "дедушке на деревню", просто ставить галочку будете в ЗАГСе.


Часто встречаются люди с фамилией Криворучко, которые предпочитают самообслуживание, а потом приходят заявлять на брак, подставу и ваще хрень, а не вещь. Если вы уверены, что правильно запихиваете сим в разъём, уверены, что это именно под неё разъём, не следует потом орать на весь салон, что сим бракованная, глядя на то, как 3 консультанта пинцетом выскребают сим из слота для microSD. Точно так же, если вы уверены, что в состоянии наклеить стекло или плёнку на планшет, нет смысла потом предъявлять сотрудникам, продавшим это стекло,  что она хреново клеится и вообще была пыльная. Такие причины не могут обусловить наличие грязи и пыли на экране, а так же прилипание стекла/плёнки к экрану пузырями.


Случаи пьяных покупок так же не редкость. Был у нас папа, который в пьяном угаре заходил к нам раз в месяц в поисках телефона на день рождения дочери. Основная проблема заключалась в том, что он каждый раз требовал его, даже будучи уже в курсе, что данный аппарат у нас в розовом цвете не представлен. Тогда гордый пьяный папа заводил шарманку

- А я не уйду без него. Полюбому где-то на складе валяется.

- Мужчина, у нас в салоне есть только белый, розового нет. Попробуйте обратиться в другой салон или заказать.

- А в другом тоже не отдают. Да не буду я ниче заказывать. Я его закажу, его привезут вам, а вы на склад его закините и будет он у вас валяться.

Для любителей фраз "ну посмотрите там на складе или под столом, наверняка завалялось где-нибудь": товарищи, сотрудникам самим выгодно продать вам то, что вы хотите. Ну нет у продавцов привычек приныкать себе "под стол" и отнекиваться. Времена дефицита давно прошли.

Ещё хуже, когда пьяный клиент пытается вернуть товар, а то и "загнать" его нам же обратно. Некоторые пытаются действовать через причину "ну блин, ну серьёзно, мне такой же подарили. На**р он мне нужен теперь? Заберите, верните деньги". Серьёзно, вообще не причина...


Случались ситуации, когда клиент с сомнением на лице по часу парил мозг просто потому, что сам не знает что именно ему надо. Как-то завалилась в салон девушка и ходила, ходила по салону, как по музею, отмахиваясь от менеджеров. Спустя минут 40 уже начала спрашивать про фотоаппараты и "здрасьте, товарищ еврей". Нужен фотоаппарат, чтоб в сумочку помещался, имел возможность редактирования фото, с поворотным дисплеем, стоил не больше 5000 и не уступал проф.зеркалке. Очень долго подбирали, юзали функции, скидки скребли. Купила, ушла. На следующий день картина маслом. Заходит парень и отлавливает ближайшего консультанта

- Это что за хреномыльница?! Стабилизатор говно, кнопочное управление, вспышка лажовая. Вы вообще в фотоаппаратах понимаете?! Вы не знаете как полупроф выглядит?

Узнав аппарат, которым тряс мужчина, подхожу и объясняю, что я была тем моральным уродом, которая "подсунула" эту хреномыльницу. Описываю ему все события и требования к аппарату, сопутствующие и способствующие покупке. Мужик молчит, красными пятнами покрывается, затем выходит и обратно уже заходит, ведя под локоть даму, которой "впарили" товар.

- Объясняй!

- Че объяснять?! Я просила фотик по тем характеристикам, но они все большие! Как я его в сумочку положу?! А вчера мы с подругами пробовали фоткаться - качество отстой! И цвет мне не нравится!

Тут я подключаюсь (всё ещё в шоке от такой подставы)

- Девушка, вы же сами просили маленький и не дороже 5000 тысяч! Вы понимаете, что не существует профа размеров мыльницы за 5000?

У мужика глаза квадратные, обращается к своей даме уже на срыв

- Я ж тебе 40 000 дал на проф! Ты ныла, что тебе проф на днюху нужен! Какие 5000?! Где тогда остальное.

Нам, в принципе, уже всё стало ясно. Мадам молчит и тупит в пол и тут мужик взрывает тишину

- Х*й те, а не фотоаппарат!

Бьёт аппарат об пол и валит из салона. Мы челюсти отвесили, а мадам с жалостливыми призывами поскакала за парнем.


Были наикрутейшие бытавухи. Например, когда у кафе над нами прорвало трубу и мы несколько часов сидели на столе и смотрели как по полу плавают ценники, которые вымыло из витрины с фотокамерами. Сама витрина превратилась в вид фонтана "водопад".

Или когда сломался замок под закрытие смены и пришлось на следующее утро брать с собой бокорезы, потомучто дверь была на 5 крокодилах)))


Что касается офигевших сотрудников, могу рассказать лишь про тех, с кем работала лично.


Одна проходила экзамен на администратора и периодически угрожала жизни сотрудников, если они её завалят (когда ио администратора проходит экзамен на админа, проверяют весь салон, знания сотрудников  и т.д. Сама проходила)

Не знаю как она собиралась его пройти, приходя на работу и уходя с некогда хочет, забирая деньги из кассы на собственный кредит. Один раз так и попала. Пришла вместо неё на замену до середины дня. Звонит эта курица среди дня и шокирует меня

- Слышь, закинь мне 6000 на карту срочно. Очень срочно! Номер скину. И я вечером не смогу  приехать, меня не ждите. Закроешься сегодня за меня

- С какого я должна вам на счёт свои деньги кидать? И почему это я должна закрывать ваш салон? У вас стоит рабочее время с 18, моё до 18.

- Деньги из кассы, бл**ь, возьми, не нужны мне твои! Те закрыть что ли сложно? У меня ребёнок, я в Люберцах живу! Ты хочешь, чтоб я через весь город тащилась?!

- Не мои проблемы, что вы решили работать на другом конце города. Я не собираюсь торчать здесь после своего рабочего времени. Не приедете вы, не знаю кто будет отчёты писать. (её сотрудники не умели).

Тут она попросила позвать свою сотрудницу. О чём они говорили, не знаю. Но вот когда приехала инкассация оказался треш! В сейфе не хватает 40000 с копейками! Я в кассу, там не хватает 6000. Злая, как собака, звоню ОМу и объясняю ситуацию. Инкассаторов отпустили, салон закрыли, разбирались. Как оказалось, по чистосердечному сотрудницы, которую администратор позвала к телефону, пропажи вовсе не пропажи, а целенаправленное хищение из кассы, чтобы покрыть кредит администратора. Эта админша умудрилась подставить сотрудницу, сказав, что деньги свои в кассу положила и именно их надо на карту, а в итоге дня по выбытии данной суммы из общего итога, пригрозила сотруднице, что выставит ту сообщницей, а та и повелась. До этого они занимали в соседнем салоне (у них в другой день инкассация), а в этот раз надеялись выставить воровкой менеджера на замене, совершенно не в курсе, что пришлют админа. Итог разбирательств был таков: ей таки пришлось приехать, мне задержаться, сотрудницу оштрафовали на 6000, админа на 40 000 и + сверху за кражи, отрабатывала консультантом, работая за ставку в 13000 или 11000 (не помню), указанную в договоре, остальное списывали.


Другой офигевший человек единственный раз на моих глазах выдал несчастному дедушке товарный чек на бук, где подправил сумму.  (заходила в соседний салон). Ощущение было мерзкое. Так что требуйте кассовый.

Автор поста оценил этот комментарий
Чуть не отыщился благо ума хватило:з
2
Автор поста оценил этот комментарий

Будем считать, что я поставил вам два плюса и один минус за "андройд".


И ещё: лучше пишите посты покороче, но с продолжением.

DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Всегда знал что гавно эти места
1
Автор поста оценил этот комментарий
С уверенностью утверждаю, что автор не работала в Связном. Максимум - слышала эти истории в пересказе. Или много фантазирует.
Сотрудник, который работал 4 года в компании, не может не знать, что:
1. В компании нет должности "продавец-консультант". Есть "менеджер по продажам". Это заходит в подкорку и ошибиться так невозможно.
2. Контракты на симки всегда печатаются в двух экземплярах.
3. Администратор не выходит на подмену на другие точки. Да ещё так, чтобы руководитель другого салона не знал об этом.
4. В компании все общаюсь на "Ты". Это тоже со временем залезет так глубоко, что потом, на другой работе, бывает сложно перестроиться.
5. Инкассация в Связном каждый день.
6. При пересчете считают деньги одним скопом, не важно, в кассе они или в сейфе. Х-отчету не интересно, где лежат деньги, он показывает общую сумму.
7. За такие махинации с кассой уволили бы админа и, возможно, ту сотрудницу.
8. Никакие отчёты в конце дня не пишутся. Максимум - смс/сообщение в WA о продажах за день.
раскрыть ветку
1
Автор поста оценил этот комментарий
4 года? Там дольше пары месяцев только садисты, ублюдки и уголовники остаются. А кто дольше года в связном работает?
раскрыть ветку