Сказка

Всем привет! Первый раз выкладывают свое творчество. Надеюсь на кучу комментов.
З. Ы. Копировала из текстового документа, поэтому где-то остались странные переносы.
Два Короля
- Спасибо, - сказал Король Дораны.
- Да пожалуйста, - ответил Король Мшиласты.
Мягкий звёздный свет стекал по прямым профилям королей. В гостеприимные во-рота открытой крыши забегал ветер, холодил обнаженные ладони, вздыхал горечью соли и мокрого железа.
Короли сидели долго, наблюдая за ласковыми переливами далёких огней. Изредка Король Мшиласты оглядывался на гостя. Его так и подмывало поделиться накопившейся сладостью впечатлений, но Король Дораны, казалось, был дальше, чем звёзды. И башня хранила молчание.
Ближе к утру, зеленоватый горизонт разомкнула темная фигура пажа. Он робко покашливал и звякал шпагой.
- Сударь, - наконец осмелился мальчик и Короли одинаково вздрогнули. Король Мшиласты сердито обернулся. - Там принцесса хочет видеть вас.
- Идёмте, - сказал Король Дораны. В робком рассветном сиянии он выглядел за-думчивым и утомленным.
После молчаливого завтрака Король Дораны и его Принц уехали к себе.
Король Мшиласты знал, что решение Дораны совсем близко, и, если бы его не сбила бестактность утра, оно было бы озвучено уже сегодня. Принцесса долго выливала в уши молчащего отца влюбленный и горячечный вздор, а потом упорхнула спать.
Король проснулся на закате.
Горячее солнце топило мшистые поля, сгорая в льдах моря.
Новостей не было, только Принцесса лихорадочно металась по замку, ловила соб-ственные отражения в латах, прижимала снежные ладони к пылающим щекам и снова убегала в глубь тёмных коридоров. Древние гобелены страдающе раскачивались на ис-тертых нитях.
Король Мшиласты нервно и испуганно мял щетинистый подбородок. Наконец, он не выдержал и лёг спать. Ему хотелось верить, что ночь в Башне дала результаты. В конце концов, это же всё на благо Дораны, пусть её Король ничего и не знает.
В середине ночи хрупкий сон Короля раскололся. Дробь приближающихся путни-ков, окрики, суетливые всполохи голосов во дворе подняли Короля, опоили его дурма-нящим убеждением победы.
Король поспешил вниз. Мимо пронеслась принцесса, тихо хихикая и взбудораже-но дергая себя за волосы, наверное, пытаясь поправить взлохмаченную пыльную причёс-ку.
В свете масляных плошек слезами горело серебро на королевской сбруе. Король Дораны легко выскочил из седла и пошёл навстречу Королю Мшиласты.
- Приветствую в своих землях, - радостно улыбнулся Король Мшиласты. Король Дораны нырнул в седые глаза Короля Мшиласты и отвлеченно кивнул в ответ.
Они шли пустыми в темноте, гулкими залами. Сумрачные тени плясали в мёртвых углах и прорезях оскала дверей.
- Ваше предложение, - задумчиво произнес Король Дораны, когда дверь королев-ского кабинета закрылась за ним. - Я думал над ним. И я решил принять его.
Король Мшиласты едва сдержался от облегчённого вздоха. Комната посветлела, всхлипнула свежими рыданиями ветра.
На заре груженные возки двинулись по широким трактам, втекая струйками в близкую-далёкую Дорану.
Принцесса истерично сгибала серебряные вилки и тоскливо прилипала к скатер-тям, подлокотникам кресел, окнам. Где-то там Принц писал письмо другой Принцессе. Той, которая по раннему договору отцов связана была с ним мечтательными снами и обя-зательствами будущего брака.
Короли метали друг в друга бумаги, вопросы, условия, предложения.
- Я согласен на следующее, - размеренно и вдумчиво наконец выдохнул Король Дораны и придвинул Королю Мшиласты бумаги. - Это, это, это…
Заветная цели была достигнута. Короли пили мятное вино и выискивали в тумане блеск моря. Ласточки скользили над головой, разрезали зеленоватое небо, и оно хлопьями опускалось на плечи и головы людей. Приближалась осень. Где-то в тайных комнатах замках плакала Принцесса. Она ждала Принца, а её ждал Барон.
Широкая дорога легла пыльными пластами и раздавленным мхом от Каменной столицы морской холодной Мшиласты к ногам солнечной, горячей Дораны. Знойные, смуглые доранцы окутывали светлоголовых мшиластцев своим бархатным смехом, ин-жирными сказками. Мшиластцы везли дорогие прекрасные плащи, защищающие в пла-менный полдень Дораны и леденящие ночи Мшиласты. А затем одна за другой пробились и выросли Башни рукодельниц.
Король Мшиласты испуганно ловил тревожные слухи из Дораны. Торговцы Дора-ны всё неохотнее приходили в Мшиласту, а мшиластцы не возвращались из далеких зе-мель прекрасной Дораны.
Сезон дождей пришёл поздно.
Король Мшиласты нервно бередил тишину покоев шагами, пристально вглядывал-ся в схемы и разбрасывал содержимое папок в гневе и беспомощности. К концу подходил первый день трехмесячника небесного плача. Где-то рукодельницы слезами ткали плащи.
Принцесса забилась в дальние покои и изрисовала лицо углём, пытаясь очертить бесцветные брови и ресницы.
После ужина Королю пришло письмо с тисненной литерой «Д» в патоке. Король хмурой мыслью рассек лицо, рассматривая золотой листок. Принцесса всхлипывала над гороховым супом.
К утру прибыл отправитель. Король Дораны властно и сердито прошагал в покои Короля Мшиласты. Приподняв брови, он холодно следил за тем, как кутается в латы ха-лата Король Мшиласты.
- Ну? – требовательно бросил Король Дораны. Король Мшиласты помрачнел.
- Ну? – раздраженно ответил он.
- Что это значит?
Король Мшиласты подошёл к столу, стараясь скрыть свою дрожь.
- Что это? – спросил он.
- Все эти люди, Башни.
Король Мшиласты едва заметно покраснел.
- Мы подписали договор.
- Я согласился только это, - и Король Дораны резко выдернул листы из сумбура схем на столе.
- Вы и не отказывались от остального.
- А необходим официальный отказ?!
- О таком заранее говорят.
- Великий Усса! – Король Дораны заскрипел зубами. – Вы буквально захватываете мои территории!
- Я не могу запретить людям переселяться!
- Можете!
Они смотрели друг другу в глаза, и Король Мшиласты чувствовал, как стыд под-нимается душной волной в нём. Короли молчали.
- Ну? – наконец, сказал Король Дораны.
- Ну? – повторил Король Мшиласты.
К вечеру Король Дораны собрался в обратную дорогу. Он был зол и не стал дожи-даться, пока слуги найдут Принца – отправился сам его искать. Резким шагом он разрезал тёмные коридоры уже знакомого замка, пока не споткнулся о голос Принца. Тяжёлая дверь сдерживала рваные звуки. Король испуганно отшатнулся. Он знал это… Это уже было раньше. Король рванул ручку, чувствуя, как ткань окружающего мира трещит по швам. Дверь удивительно легко распахнулась. Принц и Принцесса слились в единого че-ловека. Король захлопнул дверь.
Ответ от суженой Принца нашёл Короля Дораны уже в его собственном замке.
«Мой господин, - писала она. – Я всегда знала, что Принц склонен искать удоволь-ствие везде. Это его особенная черта. Мы все ошибаемся. Если это ему наслаждение, я не против, но я боюсь, Мшиласта принесёт много бед не только моему сердцу, но и Вашему славному государству – Доране. Будте осторожны».
Король Дораны облегченно вздохнул – помолвка не была расторгнута, значит, у Дораны было будущее.
Сезон дождей схлынул, обнажая выросшие Башни в Доране. Грузные стальные ту-чи цеплялись за шпили обнажённых Башен. В лучах редкого солнца они сияли и пели. Жители Дораны злобно смотрели на чуждые им Башни. На исходе второй недели зимы доранцы разрушали башню и растерзали рукодельниц. Торговля замерла.
Король Мшиласты скорбно скользил за ускользающим небесными волнами. Он знал, что нужно разрывать договор, но он помнил о своей цели, а где-то в полумраке по-коем Принцесса рисовала по памяти Принца и заливала слезами его носовой платок. У Короля Мшиласты был только один путь. К концу третьей зимы недели у каждой Башни стояли стражники. Они теснили доранцев и тщательно оберегали поющие стены Рукоде-лен. Король Дораны молчал. Король Мшиласты готовился к войне.
Пожар вспыхнул на юге. Он охватил кварталы приехавших мшиластцев. Стонали в огне Башни. Король Мшиласты задыхался в плаче – сквозь далекие расстояния он слы-шал крики своих подданных.
Утром он впервые за несколько месяцев покинул замок.
Полночь освещала белую заснеженную дорогу. Третья за день лошадь устало дви-галась вперед. У белых мраморных врат Король остановился – дальше лошадь не сможет идти. Узкая дорога петляла и темнела. Скоро снег исчез, остался истертый серый мрамор. Колонны вырастали на местах деревьев – они разрастались над головой Короля.
Древние руны сплетались в песни, колыхали бездвижный воздух.
Король остановился у пустого сияющего зала. Искрящийся снег рождался здесь – рукодельницы вышивали его дыханием ветра и редкой росой. Король закрыл глаза. Он ждал. Его плеча коснулась холодная рука.
- Здравствуй, - прошелестел невидимый голос.
Король судорожно вздохнул, скорбно опустился на колени.
- Здравствуй, - прошептал он.
- Открой глаза, - голос перетек, изменился, затвердел.
Король послушно приоткрыл глаза. Сидящий перед ним ласково обнял его. Его пушистые белые волосы щекотнули щёку Короля.
- Что-то случилось? – спросил, отстраняясь Светлый.
- Да.
Светлый печально опустил голову.
- Ты всегда приезжаешь, когда что-то случается. Что в этот раз?..
- Доранцы. – Король резко выдохнул и сильно сжал губы. Ему было трудно гово-рить. Светлый мягко улыбнулся.
- Ты решил думать за них? Почему ты был убежден, что им нужны Башни? Неуже-ли ты решил, что твоё государство лучше, чем их государство?
Король зажмурился. Слезы медленно одна за другой стекали по морщинистым ще-кам, терялись в густой серебряной бороде.
- Я хотел, как лучше. У них тоже должны быть Башни. У всех они должны быть. Они – лучшее, чему ты научил нас.
- И ты не пытался взять власть Дораны на себя?
Король задержал дыхание, не пуская рыдания наружу.
- Нет… Мне кажется, нет.
Светлый вздохнул.
- Силаввил…
Король вздрогнул и открыл глаза.
- Ты можешь верить, что поступал правильно, но давай будем честными. Так ли это хорошо для доранцев? Нужны им Башни?
Король молчал. Глубоко в нём расцветало осознание.
- Так чего ты хочешь от меня? – спросил Светлый.
- Моя дочь, - выдавил Король.
- Не беспокойся об этой, - грустно улыбнулся Светлый. Его лицо залучилось, наполняя окружающее мягким, теплым светом.
Король зажмурился. Он открыл глаза только когда вечное чистое сияние стало не-видимым. Храм верно хранил тишину и запустение долгих одиноких тысячелетий.
Король Мшиласты спешил домой, где его уже ждал Король Дораны.
- Приветствую вас на своих землях, - сказал Король Мшиласты легко соскакивая с коня. Король Дораны сдержанно кивнул. - Я хотел уже сегодня отправиться к вам. Я приказал увести своих людей с ваших земель. Рукодельные Башни больше не будут стоять в Доране.
Король Дораны мрачно посмотрел в лицо собеседнику.
- Я хочу, чтобы не существовало ни одной Башни вообще.
Король Мшиласты замер.
- Ла Нае, это жестоко.
Карие глаза Короля Дораны едва сдерживали дикий необузданный огонь.
- Только так, не иначе.
Король Мшиласты покачнулся и закрыл глаза. Ласточки растворяли крыльями небо, обещая весну. Гулкая песнь земли безмятежно звенела.
- Хорошо, - прошептал Король Мшиласты.
Король Дораны уехал.
Ночью Принцесса выбегала на все балконы и томно вздыхала.
- Что случилось? – резко спросил Король, когда она потревожила его пустое уеди-нение. В темноте поблескивали последние приговорённые крыши Рукоделен.
- Барон! Барон! – запела Принцесса. – Ко мне приехал свататься Барон!
- А Принц Дораны? – досадливо спросил Король.
- Мы решили с ним, что нам не понравилось, поэтому у нас только платонические отношения! – она звонко рассмеялась и исчезла в сумраке замка – искать другие балконы.
- Чёрте что происходит, - сплюнул Король и пошёл спать.
Конец.

2
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
".....Два Короля
- Спасибо, - сказал Король Дораны.
- Да пожалуйста, - ответил Король Мшиласты....."

В принципе, после этого можно было и закончить....
1
Автор поста оценил этот комментарий
Таки осилил. мое мнение - сумбурная хренотень. Приличное количество ошибок. рваное и несвязное повествование. Тренируйся, ТС.
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

хрень

раскрыть ветку
Автор поста оценил этот комментарий

К этому отрывку текста необходим долгий и подробный синопсис, иначе абсолютно не понятно, кто, что, зачем и почему. Может быть, где-то раньше и было упомянуто, кто из королей кто (а различить их по тексту трудно), что за башни и что за херня происходит чем они все заняты, но со стороны этого не понятно.

И да, текст сумбурен и (имхо!) скучноват.

Не истина в последней инстанции, само собой - только мнение.

раскрыть ветку