Школы, учителя и странные предметы
В последнее время очень много разговоров о несправедливости в школах. Я попробую поднять немного другую тему.
В 11 классе, помимо основных предметов, нам добавили еще несколько дополнительных. Например валеология (была у кого-нибудь?) и риторика. Ладно, хрен бы с ними, все равно там нас особенно не мучали. Но кто-то из завучей додумался ввести нам еще и бухгалтерский учет. Своих спецов не было, поэтому выписали преподавателя из местного техникума.
И вот представьте: в субботу (когда всем особенно хочется побыстрее пойти домой) 5 и 6 уроком сдвоенным классом (по 3 человека за партой) мы сидели и сводили дебет с кредитом. Оценка в аттестат не шла, после выпуска нам выдали четверть листочка А4 (полосками разрезанный), свернутую пополам, внутри которой было написано от руки, что ученик такой-то прослушал курс бухгалтерского учета, и печать.
Вот до сих пор не понимаю, кому это было нужно и чья, собственное, была идея?!
А у вас были странные предметы в школе?
Вам, блин, пытались преподать хоть какие-то реально полезные в жизни предметы. Радуйтесь. А то у меня есть знакомые, которые записывают в прибыль суммы, которые не потратили (как в анекдоте про Рабиновича и трамвай).
В школе нужно преподавать курс логики, риторики и экономики. Правда в этом случае получатся люди, которые способны здраво оценивать окружающую действительность, умеющие делать правильные выводы. Таким не так просто промывать мозг. Вот и нет в программе школьного образования этих предметов.
В нашей школе, при советской власти, преподавали вождение и учащиеся получали бесплатно водительские права. Теперь от этого остались только огромные гаражи и классы с плакатами по правилам движения.
Скажи спасибо, что бесплатно ценные жизненные уроки преподали.