Самое лучшее утро.

Мне семь, и я, как обычно летом, у бабушки в деревне.

Раннее утро, валяюсь в своей постели, на которую мне заботливо подстелили доски, ибо в панцерную кровать я проваливалась. На соседней сопит сестра, она пришла поздно, и еще долго в окошко шептала своему кавалеру "Сережа, иди домой". Вот ненормальная, думалось мне, сдался ей этот Сережа, на мотоцикле ездит босиком и тормозной тросик держит пальцами. Даже не гитаре не играет. Только ноет ночами под форточкой, спать не даёт.

Но уже утро, я успела выскочить из комнаты, пока бабушка была на улице, и принести в кровать Мусю, кошку. Она блаженно мурчит от такого аттракциона счастья и валяется рядом на удобной ровной кровати. Заскрипела входная дверь, и соседнюю комнату заполнил зычный голос деда: "Юля, я поросят покормил, пойду в лес за вениками". "Дурак, - кричит на него бабушка не менее громко, - дети же спят! Иди куда хочешь!"

Какой сегодня день? Четверг! А, значит, топится печь. Вскакиваю с кровати, ноги на холодный пол, дальше по коврикам в два счета долетаю до выхода из спальни; там шторка, тюль, старый потрепанный порог и дверь, выкрашенная бледно-розовой краской. Хватаю за алюминиевую гладкую ручку, тихонько толкаю от себя (сестра же спит), выглядываю. Бабушка, вот она, ковыряет чепелой угли в печи. Смотрит на меня "проснулась?" Киваю, но взгляд уже не на нее, а дальше, в противоположную стену второй комнаты, где, на лавке стоит она. Алюминиевая огромная миска, накрытая домотканным рушником. Там, под этим полотенечком, косинчики! Обычные пряники на козьем кефире. Сегодня топили печь, а, значит, бабушка напекла нам вкусняшек. Ломлюсь босая к ним, бабушка только в след громко шепчет: "Я Дамку подоила уже!" А, так значит вот отчего Муська такая блаженная, ей-то уже козьего парного молока перепало. Выбираю несколько самых аппетитных косинчиков, с буфета хватаю пол литровую баночку парного молочка и снимаю марлю. Пенка еще не ушла, значит, я опоздала совсем на чуть-чуть. Бабушка говорит, что сейчас будем есть юшку (это утренний суп с яйцами), но я отмахиваюсь. Какая тут может быть юшка?

Бабушка, смеясь, советует мне одеться. А я сижу на лавке, машу ногами, жую косинчики, пью дамкино молоко и смотрю, как моя бабуля ловко управляется с горшками. "Ба, что там с поросятами? А цыплята все на месте? А кошки приходили молоко пить? Дед из леса снова больше яблок принесет, чем веников?" 

Время - полшестого утра, бабу вытопила печь, сейчас поведем козу с козлятами на пастбище. Впереди - еще целый день невероятных приключений.

96
Автор поста оценил этот комментарий

А лучи солнца тогда были почему-то жёлтые и тёплые, а не белые как сейчас. И в них ещё пылинки плясали. Можно было рукой рядом провести и они быстрее плясали. И как называется та птица, которая по утрам чирикает я так и не узнал. Думал, вырасту и узнаю, а не узнал. Забыл наверное.

раскрыть ветку
22
Автор поста оценил этот комментарий
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
21
Автор поста оценил этот комментарий
Спасибо! Вернули меня на 25 лет назад. В светлое, беззаботное, чумазое,тёплое и такое красочное!
14
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Красиво пишите. Радостно.
раскрыть ветку
12
Автор поста оценил этот комментарий

Безумно живо и ярко написано. Ничего лишнего. Всё вижу и чувствую. Как босыми ногами на пол, как кошка в кровать, как тихо переговариваются домашние... Пишите, пожалуйста, еще. Вы прекрасны. :)