Преподаватели ПетрГУ выступили в поддержку профессора математики Александра Иванова
Руководство университета увольняет известного в стране критика ЕГЭ и Минобрнауки РФ с 4 мая «в связи с окончанием контракта».
Напомним предысторию. Учёный совет матфака ПетрГУ в 2014 году в обращении к президенту Путину потребовал отделить школу от ЕГЭ, причем базовый ЕГЭ по математике отменить незамедлительно. Они отметили неуклонное снижение качества математической подготовки абитуриентов и назвали главной его причиной ЕГЭ.
Ответ был получен из Минобрнауки РФ, и он не устроил авторов обращения. Профессор Иванов опубликовал тогда статью «Пути выхода из катастрофы ЕГЭ». Он привел такие данные: по результатам ЕГЭ-2014 около 25% выпускников практически ничего не вынесли из курса математики средней школы.
Большой резонанс вызвала открытая полемика ученого совета матфака ПетрГУ с Иваном Ященко, руководителем федеральной группы разработчиков ЕГЭ по математике, по время его визита в Карелию в апреле 2016 года.
Союзников ученые нашли в парламенте Карелии. 19 мая прошлого года депутаты Заксобрания республики внесли в Госдуму законопроект об отделении школы от ЕГЭ. Однако в марте 2017-го новый состав парламента отозвал законопроект.
Профессору Александру Иванову давно создают сложности в работе. И все-таки решение уволить за месяц до окончания учебного года преподавателя, который является руководителем курсовых и выпускных работ, стало неожиданным.
Написано открытое обращение президенту Владимиру Путину «О репрессиях научных кадров в Петрозаводском государственном университете», в котором собраны вопиющие факты по делу увольнения некоторых преподавателей и которое без промедления будет направлено адресату.
В обращении говорится, что «за последние два с половиной года в ПетрГУ уволено более 200 преподавателей и сотрудников, увольнения продолжаются в текущем 2016–2017 учебном году». Авторы обращения, в частности, ходатайствуют «о смещении с должности ректора Воронина А.В. и первого проректора Коржова С.Т.» и просят «провести проверку нарушений администрацией университета финансовой дисциплины и ТК РФ во всех случаях увольнений за 3 последних года».
https://gazeta-licey.ru/news/56654-prepodavateli-petrgu-vyis...
По своему опыту сдачи ЕГЭ могу сказать, что профессор в чем-то прав, потому как 10 и 11 класс нас задрачивали на тупое прорешивание тестов из прошлых ЕГЭ, мы решали их на каждом уроке и в качестве домашней работы, сборники заданий по ЕГЭ улетали тоннами. К окончанию 11 из них можно было построить дом. ЕГЭ наш класс сдал в диапазоне 75-98. И так было примерно с каждым предметом. Дальше разошлись по универам...... иииииииииииииииии у каждого одинаковая ситуация, ты сидишь на матане в универе и НИЧЕГО НЕ ПОНИМАЕШЬ, смотришь на абру-кадабру и думаешь "ЧТО.ЭТО.ТАКОЕ." А потом препод говорит "А почему вы ничего не понимаете? Вам это в школе должны были по программе 11 класса преподавать."
Средняя школа - это 7 лет учёбы. Пусть к ЕГЭ готовятся весь 11 класс. Что они делали остальные 6 лет? И что изменит отмена ЕГЭ? Внезапно за последний год в школе эти 25% всё выучат или что? Это точно довод от профессора, а не от дворника?
А может дело собственно в статистике? Я, по собственному кругу общения могу сказать что 90% не вынесли из курса математики (и из любого другого) только знания уровня начальной школы. Просто раньше это не было настолько очевидно.
P.S. Разумеется это далеко не всегда так как я описал, но, к сожалению, очень часто так и есть.