Пост негодования. Система образования с разных сторон. Длиннопост

Трудно говорить без "матерного языка". Но постараюсь высказаться, так как есть над чем нам с вами задуматься. Речь идет о состоянии "системы образования".


Сначала о себе. На своем личном опыте прочувствовала весь переход от остатков советского образования к его нынешнему состоянию. Было жутко страшно каждый раз.


Сначала школа, 97-2005 года, как раз то время, когда люди не понимали что творится, тогда и начались эксперименты с программами и требованиями к ученикам и учителям. Время жутких ярлыков: болеет часто - тупой, плохие родители - двоечник, крутые родители - отличник. Меня настигло сразу две беды, болезненность и ненависть учителей. Было очень не легко. Ненависть со стороны учителей и одноклассников побудила множество комплексов и соответственно плохое знание школьной программы.


Дальше побег после 9 класса в колледж. Новая программа, первый набор студентов. Учителя в большинстве своем первый раз видели не только программу, но и саму специальность. Но сначала не о специальных дисциплинах.


Там встретились те, по моему мнению, "настоящие педагоги". Им было без разницы кто ты, как учился до этого, средний балл аттестата и т.д.. Они учили, давали индивидуальные задания отстающим, объясняли свой предмет так, что все понимали, к ним ходили, хоть некоторых и боялись. Главное они уважали студентов, а студенты их. Это была небольшая часть преподавателей, некоторые из советского времени. Знания впитывались моментально, но был один существенный минус, все это было в "сокращенной программе" за 10-11 класс.... При все желании со стороны студентов и педагогов, было невозможно получить полный объем знаний, тем более заполнить"все белые"пятна за 9 лет.


Отдельно скажу про тех, кто учил специальности, большинство старались научить тому, что нужно в жизни специалисту. Были те, кто в ненавязчивой форме объясняли сложные вещи и давали самые важные знания. Колледж научил на тот момент главному: учится самостоятельно, для себя. Так как отделение было только что открытое, зачастую учили мы вместе с преподавателями новые дисциплины.


Дальше смена системы застала нас в университете. Пришли мы в полуразрушенное здание, на кафедру имеющую славу сильного учебного заведения(именно кафедру, далеко не везде в университете так учили). Несмотря на нищенские зарплаты и отсутствие условий нас учили. Это был педагогический (по тому времени уже гуманитарный) университет. Во время учебы в котором, у меня возникло много вопросов к своим учителям школы и колледжа, так как я застала еще программу специалитета, где они были во время лекций и как учились в институтах, если не выучили базовые принципы обучения детей. Причем именно ка учить нас учили по предметам специальности, а не преподаватели методики обучения... Вечный спор теоретиков и практиков.


А теперь часть истории. После всего этого я "случайно" оказалась на должности преподавателя на полставки в этом самом колледже... Первые два года меня не напрягали, так как работала у частника по другой своей специальности. Год назад встал вопрос о ставке и постоянной работе в колледже. Начался "трэш". Часов не дали даже на ставку. Зарплата сами понимаете какая. Главное при всем, наверно я человек не правильный, но за такую зарплату я считаю своим максимум приходить к студентам на занятия. Но стали требовать ходить на собрания, отрабатывать часы и прочее. Вспомнили, что я работаю 3 год и нужно меня аттестовать. Нервы, истерики, полное непонимание. Если работать, как с меня требуют, тут не то что дохода не будет, будет работа в убыток, особенно по здоровью.


Открытые уроки, это просто цирк. В принципе требования "современного образования" для меня просто смешны до слез. Современные методы чужды для меня. Не понимаю зачем из урока устраивать цирк, тем более практического занятия. Как учили нас те самые, настоящие педагоги: тема, практика, контроль за практикой, оценка и анализ. Теперь: ученики/студенты должны догадаться о теме по каким то предметам в аудитории, сами поставить себе цели и задачи урока, обязательно какой-либо мозговой штурм, какая-либо презентация со спецэффектами и все в таком темпе. На практическом занятии просто не остается времени сделать задание, постоянно должно быть "движение"... Как в таких условиях учить? У педагогов не останется сил дойти до дома, у студентов нужных знаний. Хотя со второй половиной вопрос, идет практика сохранения всех студентов. "2" у студента означает плохую работу преподавателя и не важно, что студент не посещал занятия/проспал/не учил. Оказывается надо мотивировать каждого студента, что бы учился, что бы было интересно. Мы учились было всего три мотивации: "хочу учиться", "нужны корочки", "боюсь отчисления". Каждый сам для себя выбирать что его больше мотивирует и учился, сдавал, ходил на занятия. Остальные уходили самостоятельно или приказом. Теперь как в детском садике, школьников (ладно начальные, старших классов) и студентов надо развлекать.


Образование стало развлекательной услугой. Хороших педагогов такая система не терпит, они учат, а не развлекают! Система категорий отдельный плачевный анекдот.


Я не приживусь в этой системе. Мне больно смотреть на это. Рада, что застала тех, кто действительно учит, тех директоров и заведующих, которые делают все, для учителей и детей. Но система в образовании таких людей не терпит. По ней мы должны получать подачку, которую называют зарплатой, заполнять макулатуру и развлекать всех, не жалея здоровья и времени.


Студенты и ученики обратите внимания на тех немногих, кто старается вас учить, кто занимается с вами, а не разыгрывает цирк. Им не нужны взятки или подарки. Им нужно что бы вы просто учились.

Автор поста оценил этот комментарий
"Если ученик получил два- это плохо работает педагог". Моя боль. У нас ещё если и "3" единственная. Большая часть педагогов(в том числе старой закалки) рисует оценки, лишь бы была "картинка" и отчётность. Сама стараюсь работать на результат - но скоро сломаюсь. Ибо студентов много и они не мотивированы в 80% случаев, они ЗНАЮТ , что никого не отчисляют. А главное, в отличие от ТС, у меня 1440 часов. Две ставки. + кабинет+ кураторство+ плюс зав.специальностью. + хреналион мероприятий которые вы ДОЛЖНЫ. + ПРОГРАММЫбумагиотчеты, просто журнал+ продублируйте это все в электронном виде.
раскрыть ветку
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Ну что могу вам сказать. Действуйте как наши текущие школьные преподаватели. Проводите всю эту "требуемую" ерунду на бумаге. Улучшайте навык отчётности. Под одно мероприятие приписано на бумаге пол-школы, хотя там была половинка класса, да и то по инициативе библиотекаря советской закалки? В порядке вещей! Нынешнее образование при НСОТ работает на баллы, а не на результат ))

раскрыть ветку