Портреты должников: забавные и не очень.

Привет, Пикабу! Тут будет пару строк не совсем относящихся к заголовку, но клеить для них отдельный пост не решился. Кому не интересно — может смело их пропустить. Длиннопост очень-очень, многа букф! Ахтунг!

А еще автор научился ставить тег «текст», поздравьте.


Пара строк. От себя хочу поблагодарить пользователя @craft87. Человек! Я знаю, как относятся к банковским работникам люди. Лучше, чем к нашему брату, но и не слишком хорошо. Но искренне рад, что в этой стране есть люди, готовые идти против всеобщего молчания, просвещать и помогать населению. Быть может есть и другие подобные авторы, но заметил конкретно твои посты. Бобра тебе, мил человек.


Ну а теперь к сути. Итак: типы должников или взгляд с другой стороны. Для всеобщего развития (может быть, и ненависти к себе) и по просьбе @megaPIX3L. Поехали!


Поделить конкретно и с % оказалось крайне непосильной задачей, в силу уникальности каждой ситуации и людей, а точной статистики мы не ведем. Выделю самые массовые категории.


Адекваты.

Да-да, есть такие и их все же примерно добрая треть должников. Эти люди четко знают свои права и обязанности, с ними легко и приятно работать. А если не знают — внимательно слушают, потом проверяют и перезванивают. Матерятся в трубку тоже, но вопрос решают. Даже когда у такого должника нет дс для разовой оплаты, а договор уже перешел к КА по цессии — с такими пытаемся искать решение проблемы индивидуально. Многие из таких людей выплачивают агентству стабильно от 3% до 10% ежемесячно от суммы долга. И КА проявляется лояльность — если человек платит даже по 3500 при долге в 100.000, с ним эту договоренность сохраняют. Встречаются даже те, кто говорит спасибо. Однажды был случай, когда сотрудник вел задолженность 2,5 года бывшего ИП, а потом поступает звонок с охраны:

—К вам тут тело ломится, поболтать хочет…

—Сейчас спущусь, не пропускайте.

В итоге оказался тот самый мужик и настойчиво требовал своего спеца, чтобы…вручить бутылку вина и в слезах уйти. До сих пор его дело лежит в особой коробке.


«Ни рыба, ни мясо»

Встречаются эти господа почти каждый день. Отличительный признак — абсолютное наплевательство к ситуации. И ладно бы были уверенны в своей правоте — нет, они прекрасно осознают всю серьезность. Некоторых не останавливает принудительное взыскание.

Было дельце мужичка, у которого имелось 700к долга. Имел вклад в другом банке на 500к. Любые мотивации были бесполезны, банк не стал тянуть — подали в суд. Не дошло. Подали на принудительное взыскание. ФССП вынесли из квартиры технику, мебель, предметы роскоши, наложили арест на зп и счета. Жена даже к нам сама звонила и просила что-либо сделать. А что мы? Звоним мужику — 0 эмоций. «Ну выносят и выносят. Ну пусть хоть всю получку забирают».

И таких примеров с не один десяток. Чем это вызвано — один из нерешенных вопросов курилки.


«Мамин юрист, папин адвокат»

Примерно 15% от общего количества составляют эти товарищи. Если бы я записывал все неточные, абсурдные и порой просто фантастические варианты трактовки современной Конституции — не хватило бы всего Пикабу. Увы, сегодня вскользь прочитанные первые 1-2 форума о банковском деле наделяют людей фантомным познанием всех законов и норм. И ладно бы это были тематические форумы — порой слышал «а вот на ОК написали…А вот ВК в одном паблике…». Но особую уверенность в себе придают людям друзья, которые якобы познали Дзен и съели собаку на этом деле. И ладно бы, посылали в пешее эротическое коллекторов — люди иногда нанимают адвоката, но стоит дяде Пете из Нижнего Греческого сказать N — вдогонку к нам шагают уже и нанятые юристы.


«Антиколлектор вас всех поимеет»

Каждый 20-ый примерно должник любит употребить это в своем варианте. Суть тут проста — люди ведутся на рекламу «СПИШЕМ ВСЕ ДОЛГИ БЕЗ РЕГИСТРАЦИИ И СМС». По факту, когда сталкиваешься с антиколлекторами — слышишь приглашение в суд. Потому что люди не дураки и прекрасно понимают, что кому-то что-то списать просто не в праве. Но маркетинг делает свое дело, и порой доводит людей до ручки. Некоторые типы с просрочками до 10к рублей (суммы, достаточной для возврата в график платежей) готовы тут же выложить и все 15к, лишь бы отстали плохие дяди и тети с телефона. Почему не идут просто оплатить и жить дальше, никто не знает.


«Яжродитель»

Сразу скажу: я не против отцовства и материнства. Была у нас и мадам с 6 детьми, которая успешно 4 года платила цессию копеечками и ни на кого не пеняла. Но многие выводят из себя.

Во-первых, тут подключается инстинкт «МНЕ ВСЕ ДОЛЖНЫ!». Иногда требуют и сотрудника для оплаты домой. Я знаю что такой функционал где-то есть, но у большинства банков\МФО — нет. Почему вдруг мамане на 4-ом месяце должны прислать сотрудника (желательно с терминалом в обнимку)? Потому что…Правильно! Яжемать!

Во-вторых, что особенно бесит, люди частенько пытаются манипулировать своим потомством. Мол, мне так тяжко, у меня 50 детей. Вопросы «а нахрена рожала?» оставляем для курилки. Что особенно смешно, такие не боятся под запись разговора жаловаться о том, что у детей даже на покушать нет, какие кредиты! И частенько ведь, не врут. И искренне удивляются, когда после визита ФССП забегают органы опеки.


«Рожденные в СССР»

Крайне редко, но встречаются. В основном — дедки, которые упорно считают РФ мифической страной. Один зачитывал нам правовой сборник СССР. Представляют нерешенный вопрос курилки — данные господа троллят, или все же старческий маразм?


«Химики»

Обычные алконавты, наркоманы и т.д. Когда застаешь их трезвыми — слышишь лишь мат. Когда под веществами — можно смело записывать и выпускать сборник фантастических детективов, триллеров, ужасов и т.д. Один якобы сидел и расчленял нашего сотрудника в момент разговора, живописно описывая внутренности и поедая их. Представляют особый интерес для сотрудников, которым скучно живется. Иногда на них падает с неба чугунный котелок и они становятся почти что адекватами, некоторые даже платят. Но — до новой порции.


«Клоуны»

Или мамины тролли, папины провокаторы. В основном — мужички за 40 или до 25. Основа их религии состоит в том, что именно ОН, и никто иначе самый оригинальный. Любят пытаться корчить сумасшедших, пытаться коверкать слова, передразнивать, спрашивать ФИО по 20 раз, пытаться познакомиться. И тут бывает 2 исхода:

1) Сотрудник, которому насрать. Такие прогоняют клоунов по скрипту и завершают диалог. Тролль может потом упорно долбиться на гор.линию, но еще не знает, что на 24 часа улетел в ЧС. Уходит не солоно хлебавши. Правда, для осознания иногда требуется 250 звонков (рекорд — 718 вызовов вроде).

2) Сотрудник, который довольно потирает руки в предвкушении. Тут как правило тролль спотыкается о непробиваемость и взаимный троллинг, но при этом действительно оригинальный (мы-то их шаблоны по десять раз на дню слышим, а они — максимум раз-два в сутки) и что их бесит больше всего: без оскорблений, провокаций и все по закону. Как правило тролль скидывает и пытается набрать нового сотрудника на линии, либо начинает брызгать слюной повышая настроение спеца. Упорные конечно бывают, но и их просто прогоняют по скрипту.


«Киллеры»

Очень темные личности, которые толсто намекают что, мол, не смотрите на мою работу клерком в офисе — ночью я Агент №47 и я вас найду. Некоторые откровенно не страшатся под запись разговора угрожать убийством и разбоем. Очень тихо себя ведут потом в отделении полиции.


«Зрители Рен-ТВ»

Встречаются редко, но упорно пытаются агитировать нас свернуть с пути нашего и примкнуть к какой-то там партии революции. Мол, если банки и коллектора восстанут против режима, все обоссутся! Власть народу!

Каким образом это должно менять ход дела, никто не поясняет. Некоторые сдаются и ведут диалог к делам насущным, но как обычно — другие ударяются в глушь и начинают разоблачать наше руководство, правительство, домашних животных и т.д.


«Жертвы СМИ»

Крайне печальная категория. К сожалению, объяснить таким что-то — сложная задача для любого ранга. Людям откровенно плевать на закон, свой договор, адвокатов. Их единственный достоверный источник информации либо Сеть, либо ТВ, либо газеты. Можно было бы отнести к диванным юристам, но нет: тут все сложнее. Дело в том, что до диванного юриста рано или поздно дойдет, если потыкать его в свои ошибки или Конституцию. Но не здесь, не-а. На полном серьезе размахивают газетами в судах. Неизлечимы.


«Онжевнучек»

Действительно печальная категория. Частенько цель кредитования таких пенсионеров — помощь молодым. И все бы было хорошо, если бы не одно но: многие старики своих денег не видели в глаза. Помочь таким со всем желанием нет возможности — закон 2017 года запрещает вводить в курс дела третьих лиц. И даже говорить с внучком о долге.

Но порой удивляет то, как пенсионеры яро защищают своих потомков. Готовы действительно продать последнюю кружку на кредит не для себя. Единственное, что радует (не сочтите уродом) когда такие старики умирают, оставляя имущество своему внучку. И потирающий руки до имущества наследник встречается уже с потирающими в свою очередь руки коллекторами. Привет наследство, привет и долг.


«Игроки с огнем»

Скажу честно: есть те, кто выигрывает. Но их мало.

Люди любят поиграть со всеми: начиная от банка и заканчивая ФССП. И дело тут не в обжалованиях решений суда, нет. Некоторые не платят ради того, чтобы посмотреть что будет. Кто-то не платит чтобы ощутить на себе прелести общения с коллекторами. Другие не платят чтобы попытаться в процессе найти ошибку коллектора\банка\ФССП и всех засудить. Прогорают 99%, учтите. Хотите адреналина — лучше сыграйте в лотерею. Хотя бы в долги не влезете.


«Нет КИ — нет проблем»

Встречаются раз в неделю. Вполне солидные мужчина\женщина, берут займ тысяч на 5 и не отдают ради…Порчи кредитной истории. Аргументируют тем, что зато не влезут по жизни в более крупные долги. Намеренно доводят дело до суда.


«Необразованный»

Честно, тут тоже не хватит всего Пикабу. Основной параметр — непонимание простейших вещей и нежелание их услышать. Люди реально не понимают разницу между датой оплаты и датой зачисления и кучей всего остального. Приведу пример из собственных комментов:

—У Вас просрочка из-за несвоевременной оплаты.

—Ито ках? Платеж 27, я оплатила даже 26, чек есть!

—Через что оплачивали?

—Терминал!

—*вздох про себя* Какой организации терминал?

—Я откуда знаю! *начинает подгорать с людской, откровенно говоря, тупости*

—В чеке посмотрите.

—ААААААА в евросетьи оплачивала, агась!

—Так у Евросети срок зачисления платежа до 3 рабочих дней. Как и у любой коммерческой организации. Вы оплатили в пятницу, платеж пришел в понедельник, хотя мог и во вторник вообще. А должен был в субботу.

—Ниче не знаю не мои проблемы! Я оплатила!

—Я Вам уже сказал, почему образовалась просрочка. У Вас в кредитном договоре четко прописано: датой платежа считается момент поступления средств на р\с Кредитора. А они поступили позже.

—Пусть с Евросетью разбираются сами!

—Платить вовремя это Ваша обязанность.

*далее начинаются 9 кругов ада с попыткой донести нужную инфу заново*

Самая трудная в работе категория и самая однообразная — проблемы все идут из-за банального непонимания терминов и ситуаций.


«Тру-стори, бро!»

Для меня — самая противная категория. Есть определенный % людей, которые на 8 минут эфирного времени из 10 растянут свою жизненную ситуацию. Как плохо, как хорошо, как не надо, как надо, что было вчера, что было сегодня, что будет завтра. Как правило диалог состоит такой:

—Представление бла-бла-бла, долг бла-бла-бла, санкции бла-бла-бла.

—Да,все верно, понимаете…

*5-8 минут отличных историй*

—…и вот тогда-то я…

—Иван Иванович, я Вас услышал. Т.е. платеж поступает в среду 75%, 8000?

—А потом…А, да, конечно поступит.

—Чеки и квитанции сохраняйте, всего доброго, ждем обратной связи после оплаты.

—Пока…(вселенская тоска в голосе)

И платеж таки поступает.

Я честно не знаю: это реально удачная попытка троллинга, или людям не хватает общения. На момент 2017 года главный вопрос курилки, вроде в соседнем отделе за ответ обещали торт.


«Быдло»

Описывать нечего, скажу лишь что 50% диалога с типичным быдлом — это неудачная попытка насрать сотруднику в душу, 50% — обвинить весь в мир в собственном фейле.


На этом все. Возможно указал не все, сложить за неделю получилось как-то так. Очевидные вещи старался не затрагивать. До следующих выходных, Пикабу. Следующая статья будет через неделю-полторы в выходной, либо о том на что берут люди кредиты и займы, либо о том как не попасть в просрочку по собственной глупости. Также жду предложений в комментах!

Хорошего Пикабу рабочего дня, покорный слуга уходит на последний выходной. :)

7
Автор поста оценил этот комментарий

Все это конечно очень мило, вы тоже люди, вы тоже любите...


Я только так и не понял зачем вы и вам подобные, все такие с человеческими лицами, поджигаете детей...


Или изгадив весь подъезд, где даже никто из должников банка (банка, а не ваших) не живет, вы бежите так трогательно жаловаться в полицию, когда "не чуткие" жители подъезда в ответ изгадят вас...


И нет не троллю, в этот раз, просто  вам подобным или трусы пора надевать, или все же крестик снимать.

раскрыть ветку
2
Автор поста оценил этот комментарий
И все таки и ты обычный пи..Р из коллектора кого агенства который не смог найти себе нормальную работу.
раскрыть ветку
2
Автор поста оценил этот комментарий
Мой личный антирейтинг профессий
1) таксисты
2) коллекторы
3) проститутки
раскрыть ветку
1
Автор поста оценил этот комментарий
Вы мнн вот, что поясните. У меня корпоративный телефон. И раз в неделю мне звонят и ищут некого господина. Каждый раз я обьясняю, что номер у меня 3 года. Кто тот господин - я не знаю. Там вроде все записывают и неделю тишина. Потом по новой. Неужели трудно, имея паспортные данные найти реальный номер того господина? Зачем звонить снова мне? Посылаю на хуй конечно. Без злобы, но искренне. Может эта категория специалистов то же имеет внутренний позывной? Типа троль-мудака-заебака?
раскрыть ветку
Автор поста оценил этот комментарий

А еще автор научился ставить тег «текст», поздравьте.

Его не нужно ставить, он ставится автоматом, если пост состоит из текстового содержимого.