Помощник оператора АЗС (вид изнутри)

Анотация:


Как я работал рабом заправщиком: курьезы, случаи, особенности. В ответ на обещание рассказать об этом подробнее.


Пролог:


На 4 курсе университета внезапно пришло осознание, что жрать охота слезать с шеи родителей (мамы) нужно было года 2-3 назад. Студенту очнику найти работу, не сильно мешающую процессу ломания зубов о гранит науки, не очень легко, учитывая специальность (таможенное дело), отсутствие каких либо навыков и прогрессирующую лень. Тем не менее, было найдено отличное по моим оценкам место – помощник оператора АЗС компании, сын вице-президента которой недавно устроил перфоманс на гелике.


Работа:


В обязанности заправщика, помимо оказания помощи в заправке авто клиентов, входила уборка территории. До этого момента я ни разу в жизни не заправлял авто, поэтому мне нужен был банальный инструктаж. График был идеальным для студента – сутки через трое, учитывая, что ночью машин нет и можно по согласованию с оператором плющить морду с 23 до 6 утра немного отдохнуть. В месяц выходило 7-8 смен и соответственно около 6300 или 7200 рублей. Маловато для 2009 года, но все же.


Чаевые:


В первый же день я узнал, что заправщикам принято давать чаевые. Причем АЗС, на которой я работал, была очень посещаемой и «мажорной», днем машин было достаточно, в час пик были очереди в 8-9 машин на каждой колонке (а их было 10), а с 9 до 11 приезжали мажорные намытые машины с малолетками, которым папа разрешил сгонять помыть железного коня с успешными молодыми, порой 17-летними людьми. Чаевые оставляло процентов 15-20 клиентов, причем абсолютно не было зависимости от автомобиля и статуса. Мог заправить X6 и получить за это 2 рубля (железных), а мог в старую раздолбанную 9-ку залить на 200 рублей и получить полтинник на чай. Поэтому с первого дня, в погоне за деньгами, установил правило – заправлять как можно больше клиентов.


Изначально мы работали с напарником. Через пару месяцев в целях экономии оставили по одному заправщику на самых крупных АЗС, на остальных убрали. И одновременно приходилось заправлять по 4 машины (больше не мог уследить физически). Профит от этого был приличный. Были клиенты, которых знали в лицо. Они оставляли по 100 рублей за заправку на чай.


Помимо чаевых, были клиенты, которым необходимы были чеки на заправку. Схема, думаю, понятна. Продавали мы их по цене 1 руб./литр, но это было крайне редко.


Курьезы:


На АЗС достаточно долбоящеров интересных клиентов, так же, как и в любой другой сфере. И я не про забывчивых водителей, уезжающих с пистолетом в баке. На любой заправке посмотрите на колонку - вмятины и приличные сколы в металле, это следы от вырванного и прилетевшего в обратку пистолета. На инструктаже строго запретили пытаться вытащить пистолет таким клиентам или идти за машиной, чтобы не убило/покалечило.


Запомнился клиент на 3-х дверной ниве (бак у нее справа рядом с пассажирской дверью). Заливаю бензин, открывается дверь, высовывается рука с зажженной зажигалкой и подносится к баку. Прекратил подачу топлива, чтобы пары перестали херачить из бака, запустил производство кирпичей, смотрю на водителя. А он мне «Че, очкуешь?». Смог лишь спросить, не очкует ли он сам. «Я тыщу раз так делал» - сквозь ржачь, закрывая дверь гаркнул этот фокусник замечательный человека.


Еще один резвый запомнился. Пьяная компания, водитель (трезвый) пошел оплачивать, один из его друзей решил его заправить. От моей помощи отказались. Заправляю другого клиента, смотрю, а этот гений закуривает. Только делаю ему замечание, как у него падает из бака пистолет на асфальт и делает небольшую лужу. Он, пошатываясь, тянется поднять пистолет с сигаретой в той же руке. Я не пробовал поджигать бензин сигаретой и проверять это тогда у меня не было желания. К нему бы я явно не успел, но в это время подошел водитель и четким ударом ноги откинул другана в сторону. Все обошлось.


Была быдлота, которая требовала протереть стекла и кричала, что мы тут всех наебываем и воздухом заправляем (честно скажу, без понятия, есть ли там недолив или нет, не в теме, не в доле. Для тех, кто прочитал "не в теме, НО в доле" рекомендую еще раз перечитать))). Благо на месте был директор АЗС, шкаф с Валуева размером, который вежливо попросил пройти в кабинет для урегулирования ситуации. Вышли они с счастливыми разбитыми лицами. Молодец директор все таки. Он за нас впрягался частенько (нам самим спорить с клиентом запрещено от слова совсем).


Однажды был косячище с моей стороны. На колонке под дизельное топливо (они стояли отдельно) есть пистолет для быстрого налива (для фур, 130 л/мин, с огромным диаметром сопла). Мужик на туареге попросил заправить, сам пошел оплачивать. У него вся защита от дурака снята, так что этот заправочный монстр входил без проблем. Я дохожу до колонки, снимаю пистолет (не нажимая рычаг, т.е. топливо литься не должно). И из этого монстра прям в бочину туарега начинает херачить солярка. За те полторы секунды, что я отжимал фиксатор, успело вылиться около 3-х литров. Мужик как раз шел обратно. Думал он меня пристрелит. Я заправил до полного, вытер машину всем, что было, мужик молча уехал. Оказалось, что какой то умник зафиксировал рычаг пистолета на самом кончике, то есть визуально рычаг отжат, а по факту топливо пойдет. И я не проверил. Мужик, если ты это читаешь – спасибо, что не дал мне по башке этим пистолетом. С тех пор я всегда проверяю фиксатор.


Отношение:


К сожалению, в России отношение к обслуживающему персоналу в основном как к личной прислуге. Люди, видя, что я в час пик заправляю по 4 машины, приходили «бить мне морду», за то, что они уже минуту ждут, когда я заправлю их тарантас. 10 колонок. Ну не буду я заправлять полную машину молодежи, когда у меня под боком 4 женщины, дедуля и очередь в 10 машин. Вы и сами справитесь, есть те, кому действительно нужна помощь. Ну или попросите, можно даже без "пожалуйста", все равно не откажу. Но нет, надо же показать, кто король мира.


Запомнился мужик на AUDI Q7, приехавший с подругой/супругой, которая была на Q5. Обоих заправил до полного. Рассчитавшись, мужик подозвал меня, спросил, я ли заправлял, залез в карман, вытащил целую гору мелочи всех номиналов, долго в ней копался, нашел 50 копеек и с улыбкой чеширского кота кинул в меня со словами «заслужил». Воспитание не позволило сказать ничего, кроме «спасибо», но в мыслях я уже срал ему на капот и драл его девушку прям на заправочной колонке.


Частенько приезжали студенты с одного со мной потока. А учился я в «мажорном» университете. И практически каждый делал вид, что не узнает меня. А в универе переставали здороваться.


Эпилог:


Год работы на АЗС принес свои плоды. Это, в первую очередь, опыт. С тех пор я понимаю, что такое обслуга, оставляю чаевые везде, где это возможно. С учетом чаевых и продажи чеков, работая 7-8 дней в месяц, что не сказывалось на моей учебе, я имел доход в 15 тысяч, что было почти средней з.п. в регионе в то время (да, да, чаевых выходило больше, чем оклад). Благодаря этой работе, я понял, что деньги достаются с трудом.


P.S. Уважайте обслуживающий персонал, если он этого заслуживает. Поверьте, вы такое же быдло ничем не лучше порядочного официанта или таксиста, не надо всех под одну гребенку грести. Сейчас, без нужды в дополнительном заработке, но имея возможность, подрабатываю в такси. И иногда хочется выть от пафоса и наглости некоторых пассажиров. Но таких историй на пикабу достаточно.


P.P.S. Чукча не писатель, за критику грамматических, пунктуационных и стилистических ошибок буду благодарен, учиться никогда не поздно.

7
Автор поста оценил этот комментарий
Нормальная работа для студента, проверено в той же сети. Операторы мухлевали со скидочными картами, но мне это было не интересно. По поводу пистолетов баке, сменщик собирал отломанные носики и сдавал раз в пару месяцев (люминий) т.к. ломали их очень часто. Быдла не было, может от региона зависит. Убирать территорию не так сложно, выкинул несколько урн перед сменой и пошаркал веником, мусор на АЗС не кидают. К чаевым от заправки еще подкачка колес добавляла.
PS: к слову, я работал заправщиком уже после получения очного диплома по специальности нефтепереработка и нефтехимия)) и срать я хотел на мажоров т.к. нужно было перекантоваться пару месяцев до хорошей должности, но уже в другой компании.
раскрыть ветку
6
Автор поста оценил этот комментарий

Заправщикам не двоеряю свою машину заправлять по одной банальной причине. Заправляюсь до полного, они заправляют до "отстрела". У меня бак такой хитровывернутой формы плюс, видать, пенится горючка и после "отстрела", если чуть подвытащить пистолет и продолжить долив, влезает еще литров 5-7. Имея привычку заправляться пореже и иногда ездить дальняк, это становится важным. Они об этом не знают, и это нормально, поэтому просто вежливо отказываюсь, если предлагают.


А в районе 11 года товарищ работал на заправке BP (СПб) также заправщиком. Мыли стекла, заправляли машины. Имел на конец смены в хороший день в среднем 2 килорубля чистыми в кармане. Прям как маршрутчик, всеми возможными номиналами.

раскрыть ветку
5
Автор поста оценил этот комментарий

Душевно +

3
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Забавно.

У меня иная проблема - я не разрешаю посторонним трогать мотоцикл, всегда говорю не трогать технику на заправке.

Иду платить - смотрю, тянется к пистолету. Особо "умные" еще и байк поднимают вертикально.

И мне потом с недоумением: "я ж ездил на мотоцикле, я ж как лучше хотел..."

А мне похую кто и как хотел. Сказано человеческим языком - не лезь! Какого ляда лезут - не понятно...

И что самое смешное - за 9 лет так и не нашел универсальную формулу, которая работает без грубости.

Ясен красен что если я приеду и скажу "НЕ ТРОГАТЬ, БЛЯДЬ!" - байк не тронут. Но хочется-то по-людски...

раскрыть ветку
3
Автор поста оценил этот комментарий
Прочитала на одном дыхании! 6 лет тружусь в сфере обслуживания, работу свою очень люблю, но иногда попадаются такие #*%~•... Со временем стала относиться спокойнее, стараюсь их жалеть - не от хорошей жизни на незнакомых людях срываются :)