Полет в кабине Ту-154м.

В 2000(? - не помню точно) летал в Москву за новой камерой, на обратном пути попросился в кабину - времена были еще нетеррористические. Помогло и то, что я тогда вел передачи на омских телеканалах, и когда передал через стюардессу свой режиссерский бейджик, экипаж пригласил с условием, что лица не попадут в эфир - во избежание.

Аккумулятор в камере был незаряжен, поэтому снимал очень экономя, моля всех электрических богов дать снять посадку. Боги вошли в положение и камера вырубилась только в конце пробега - этот кадр вы увидите в финале. Чувствуя приближение последних электрончиков сделал движение вниз - чтобы на монтаже уйти на план с инверсионным следом. В этот момент оно все и потухло, а я вернулся в салон.


Еще один план - очень потряс меня. при подлете к Омску из облачности выглядывала труба ТЭЦ-5. Из нее шел дым, а под этим дымом - черный осадок на белоснежных облаках. К сожалению, снять это толком не удалось - камеру держал в руках в первый раз и никак не мог разобраться, где выключается автофокус, который упорно наводился на стекло кабины.


Облачность началась метров с 300 и закончилась где-то на 50, полоса возникла неожиданно - поэтому просто не был готов ее снять, получилась как есть.;) - в переговорах диспетчер сообщает погодные условия.


А потом было касание и мы покатились по колдобинам омской ВПП. Держаться в кабине особенно не за что, места для напросившегося оператора - непредусмотрно. очень боялся зацепить какой-нибудь тумблер или свалиться на пилотов, это был бы совсем ужас-ужас-ужас.;)

P.S. если кто из пилотов узнал себя - знайте, что мою вам благодарность превосходит лишь благодарность зрителей, многие из которых впервые получили представление о том, что происходит в кабине и какова работа экипажа.



P.P.S. затертый девайс в руках штурмана - похожий на счеты - официально называется Карта Контрольных Проверок, и неофициально, на профжаргоне:

- Молитва.


Зарубежные пилоты могут меня поправить, но, насколько мне известно, кроме официального checklist никаких "кличек" этому поминальнику не придумано и если кому-то интересно исследовать разность ментальностей - часть ответа может найти и в этом.


Есть взлетная и посадочная Молитвы.


Штурман называет операцию, которую должен выполнить экипаж, и, получив ответ о выполнении - передвигает фишку.


Взлет и посадка - самые напряженные участки полета, ошибка может стоить очень дорого, поэтому название во всех смыслах очень правильное, трогательное и поэтичное одновременно. в этом слове - обязательность ритуала, напряженный труд, ответственность профессии, красота и мечта.


А также память о тех, кто за эти "фишки" заплатил жизнью.

Все эти смыслы пересеклись как-то особенно невыразимо точно.

Как-то очень по-русски точно:


- Молитва.


А ведь всего-то - Карта Контрольных Проверок.

Авиация и Техника

9.3K постов17.5K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

Правила Пикабу

1
Автор поста оценил этот комментарий
Там помимо взлетных и посадочных "молитв" еще целый перечень: перед запуском,перед выруливанием,на предварительном старте и так далее..
раскрыть ветку
4
Автор поста оценил этот комментарий

Спасибо, товарищ! Очень понравилось.

раскрыть ветку
2
Автор поста оценил этот комментарий

всегда найдется хоть один недовольный, мягко говоря. Можно подумать, что все такие крутые по сто раз были в кабине пилота и смотреть тут нечего.

А автору респект. Невольно вникаешь в ситуацию, ведь все нужно успеть: и чек лист, и информацию о погоде, и о ветровом сносе, и рекомендации диспетчера, и многое всякое профессиональное. Ведь самое сложное - это посадка. (У самого отец - летчик-испытатель. Приходилось бывать в кабине.)

раскрыть ветку
ещё комментарий