Он поставлял водку императору и королям будучи выходцем из крепостных

Он поставлял водку императору и королям будучи выходцем из крепостных Иллюминаты, Факты, История, Деньги, Бренды, Бизнес, Длиннопост

На Телеграм канале «Сделано нашими» повстречалась прелюбопытнейшая история:


Сказ о крепостном крестьянине, ставшем «водочным королём», владельцем самого крупного винокуренного завода в Российской Империи и сети торговых заведений. Его продукция получила признание не только в родной стране, но и высочайшую оценку за рубежом. Алкогольные напитки этого человека поставлялись имперскому дворму Николая II, а также королям Швеции, Норвегии и Испании. На пике развития годовой балансовый отчёт компании составил 19 713 955 рублей (почти 20 миллиардов на сегодняшний день), а за акцизы было уплачено 13 миллионов, прибыль - 757 549 рублей. Даже сегодня не только продукция, но и фамилия этого предпринимателя остается одним из самых узнаваемым брендов в мире. С этого момента начинается история «Смирновъ».


9 января 1831 года,в деревне Каюрово Мышкинского уезда Ярославской губернии в семье крепостных родился Пётр Арсеньевич. В 1857 семья получила вольную и взяла фамилию Смирновы. В 1860 было зарегистрировано торговое заведение Арсения и Петра Смирновых для продажи вина. Первое время Пётр Арсеньевич служит у отца приказчиком, но уже через несколько месяцев он открывает свой ренсковый погреб и становится купцом третей гильдии. Спустя 3 года Пётр запускает производство собственного напитка. Продукция вызывает интерес потребителей за счёт высокого качества.


За год предприятие из 9 наёмных работников вырастает до 25. Смирнов приобретает дом на углу Пятницкой улицы и Овчинниковской набережной. Осознавая уровень грамотности большей части его клиентов, которые вряд ли станут читать этикету, предприниматель размещает на бутылках изображение своего «головного офиса». С тех пор любой пьяница знал куда идти. Еще одна оригинальная особенность: разные напитки разливались в разную по форме тару.


Это далеко не единственные приемы в маркетинге. У Петра Арсеньевича были подставные клиенты: он создал из завсегдатаев трактиров сеть агентов, которые должны были время от времени спрашивать, продается ли «смирновка». Раз люди спрашивают — значит, эта продукция обязана быть в ассортименте. Но главной стратегией Смирнова был рост репутации бренда за счёт достижения различных регалий на всевозможных выставках.


С выставки 1873 года в Вене, где Пётр получает почётный диплом, начинается международная история бренда. Медаль высшей награды в Филадельфии (1876 г), три золотые медали в Париже (1878, 1989 год), Испанский орден Св. Изабеллы и золотая медаль в Барселоне (1888 год), Большая золотая медаль в Чикаго (1893 год), Золотая медаль на Промышленно-художественной выставке в Стокгольме (1897 год). В 1877 году Министерство финансов России удостоило фирму Петра Смирнова высокого отличия, наградив ее Государственным гербом, которое давало право отныне помещать на этикетках российский герб как знак достижений в национальной промышленности.


Отдельного внимания заслуживает водка «Неженская» на рябине, представленная в Париже. Эксперты были поражены небывалому и изысканному аромату и вкусу. Глядя на эти достижения, конкуренты попытались воспроизвести этот неповторимый вкус. Они отправились в город Нежин за урожаем рябины, пробовали сохранить уникальную сладость напитка с помощью сахара и патоки, но всё результаты отличалось от оригинала. Гениальная уловка Петра Арсеньевича заключается в том, что рябина произрастала в селе Невеженское и название было намеренно изменено дабы не выдавать своих поставщиков.


Парижский успех окончательно закрепил лидерство Петра Смирнова среди производителей спиртного. Выражалось это и в масштабе дел: 280 рабочих, 200 подвод ежедневно развозят заказы по всей Москве, заводы уплачивают казне акциза около 5 000 000 рублей в год (почти пол миллиарда на сегодняшний день), на одни пробки фирма тратит 120 тысяч рублей. Несмотря на столь громадное производство, Петр Смирнов в течение почти 30 лет ни разу не подвергался правительственным взысканиям и даже замечаниям.


Но не только прибыль дела интересовала Смирнова. Петр Арсеньевич с большим вниманием относился к нуждам своих служащих и заботился о них. Из 56 домов, приобретенных Смирновым в Москве, более 40 были предназначены рабочим. Ему принадлежат слова: «Если рабочие будут плохо жить, то они будут и плохо работать». В своем завещании он каждому низшему чину, т. е. рабочему, давал по 1000 рублей золотом. Помимо этого Смирнов щедро жертвовал на школы, приюты и храмы. В родных краях Смирнов построил и содержал школу для детей из крестьянских семей. Он никогда не отказывал землякам-мышкинцам и принимал их на работу в первую очередь.


Рассказывают, что у Петра Арсеньевича был свой метод приема человека на работу. Он предлагал будущему работнику выпить водки. Если последний отказывался, ему через некоторое время предлагалось выпить опять, и так до пяти раз. Если работник, боясь обидеть хозяина, наконец-то соглашался, Смирнов такого на работу не брал. Не нужны, мол, нам непостоянные люди.


Середина 1890-х годов стало новым взлетом для бренда. Оценив скорость промышленной революции, Смирнов оборудовал заводы новейшей техникой и увеличил число рабочих на заводах до 1,5 тысяч на предприятиях. Еще 5 тысяч человек работали на Смирнова в других местах. По некоторым подсчетам, Смирнов занял 60% алкогольного рынка Российской Империи. Кроме пятнадцати складов и завода было четыре литографии и семь стекольных заводов, где делали немыслимого разнообразия посуду – склянки, штофы, графины, бутылки всех размеров и форм, почти 50 миллионов единиц посуды ежегодно. К этому моменту ассортимент состоял из четырехсот с лишним наименований вин, настоек, водок, ликёров и прочего, в которые не входит еще сотня иностранных.


Кроме того, предприниматель продолжает наращивать обороты и на мировой арене, открывая представительства в разных городах мира. Благодаря активному участию в разных международных выставках его компания не требует дополнительной рекламы и уже является признанным брендом. Особенно популярной маркой оказалось водка, в то время именуемая как «Столовое вино № 21», которое продавалось почти по всему миру. Этот продукт разливался в том числе на коронации Николая II.


Умер Пётр Арсеньевич в 1898 году. Его смерть стала началом конца винно-водочной империи «Смирнов». Некоторые источники в качестве причины этого явления называют введение винной монополии в 1894 года, хотя в тоже время указывается, что полной мере она существовала с 1906 по 1913 год. Из-за пошлин казенная водка стала более дешевой и доступной потребителю, в то время как предпринимательские продукты, хоть и были известнее, но стоили дороже. Кстати говоря, почти 25% налоговых бюджетов страна получала от продажи алкоголя. Другие источники утверждают, что бизнес развалили наследники. В любом случае сухой закон 1914 года и революция окончательно разрушили компанию.


Если вам понравился материал, не забывайте подписываться на Лигу Иллюминатов!

Лига Иллюминатов

50 постов2.4K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Главное - публиковать исторические факты о людях и брендах, которые послужат «почвой для рассуждения» созидателю. Примеры: Бизнес McDonalds - это не бургеры, Невероятная история Нобеля и Дизеля, Увеличение продаж Colgate, Первенство Понятова перед Sony, Рекламный текст NCR.


Практический опыт и советы по бизнесу безусловно полезны, но для этого есть сообщество Бизнес.


Упоминание собственных компаний и одинарных рекламных кейсов запрещено.

1
Автор поста оценил этот комментарий
Если это литературно переработать, то можно снять наш ответ Breaking bad.
Кто знает, через что пришлось пройти Смирнову, когда он строил свою империю!
раскрыть ветку
1
Автор поста оценил этот комментарий
Не дочитал до конца. Пошел в пятерочку...