Пожалуйста, будьте вежливы! В новостных и политических постах действует Особый порядок размещения постов и комментариев.

О возвращении сталинской "транс-полярной магистрали"

автор: Дмитрий Лекух

Недавно закончившийся в российском Архангельске (с участием президента В.В. Путина и прибывших глав Финляндии и Исландии) международный форум «Арктика – территория диалога» завершился тем, что финский президент С. Ниинистё предложил созвать для обсуждения вопросов региона Арктический саммит.


В.В. Путин сразу же заявил о готовности России принять в нем участие. При этом, впрочем, заранее предупредив, что саммит не получится превратить в очередной "международный ошейник" для сдерживания российской арктической экспансии. Россия не будет отказываться от освоения Арктики. «Наши планы по освоению этого региона мира являются абсолютно обоснованными», - отметил российский президент, добавив, что «вряд ли что-то может поменять наши приоритеты в этом регионе»


По словам Путина, «уже сегодня 10% ВВП России складывается из результатов работы предприятий, функционирующих в этом регионе, их удельный вес постоянно растет». И основной приоритет тут, несомненно, принадлежит развитию Северного морского пути. Глава российского государства пояснил, что «поручил правительству проработать вопрос о создании отдельной структуры, ответственной за комплексное развитие Северного морского пути и прилегающих опорных территорий, включая инфраструктуру, гидрографию, безопасность, управление и все необходимые при этом сервисы».


Напомним: на долю Российской Федерации уже сейчас приходится более трети мировой «арктической зоны». Это – богатейшая, и по ряду причин не очень освоенная земля.


Но мы сейчас несколько о другом решении, принятом на этом же форуме.


Кажется, наконец-то дан необходимый толчок другому важнейшему и многострадальному инфраструктурному проекту русского севера: «Газпром» и РЖД договорились о совместной реализации «Северного широтного хода». Проект соединит Северную и Свердловскую железные дороги и обеспечит связь промышленных центров Урала и арктической территории Ямала. Для этого будет построено 707 км железнодорожного коридора. Соглашение о сотрудничестве в реализации проекта строительства железнодорожного Северного широтного хода (СШХ) 30 марта под очевидным патронажем президента Российской Федерации подписали председатель Правления ПАО «Газпром» Алексей Миллер и президент ОАО «РЖД» Олег Белозёров. При этом, как сообщает правительство ЯНАО строительство ключевого объекта Северного широтного хода – моста через реку Обь в его автомобильной части автономный округ планирует осуществлять, в том числе, за счёт ямальской казны. Официальной же целью проекта объявляется обеспечение вывоза грузов с месторождений северных районов Западной Сибири и сокращение протяженности транспортных маршрутов до портов Северо-Запада.


И это, в принципе, правда.


Но «немного не вся».


Дело в том, что сам по себе «Северный широтный ход» проект, скажем так, не совсем новый. По сути, это только один, хотя и важнейший, участок так и не достроенной после смерти Иосифа Сталина задуманной им великой «Трансполярной магистрали»: железнодорожной трассы от берегов Баренцева моря до побережья моря Охотского и Чукотки. Гигантского инфраструктурного проекта, который бы стал реальным маршрутом, благодаря которому можно осваивать фантастические богатства этих почти пустынных и богатейших земель.


Согласно подписанным документам, РЖД и «Газпром» обещают закончить строительство Северного широтного хода уже в не самом далеком 2022 году. И, по крайней мере, эта часть Свердловских и Северных железнодорожных трасс замкнется в кольцо. И как удовлетворенно заметил Владимир Путин «это поможет разгрузить «Транссиб».


Но планы, посмеем предположить - куда больше.

https://www.nalin.ru/o-vozvrashhenii-stalinskoj-trans-polyar...
11
Автор поста оценил этот комментарий
Дело в том, что сам по себе «Северный широтный ход» проект, скажем так, не совсем новый. По сути, это только один, хотя и важнейший, участок так и не достроенной после смерти Иосифа Сталина задуманной им великой «Трансполярной магистрали»:

А что, собственно, криминального? БАМ тоже в 30-х годах затеяли, а достраивают сейчас, при Темнейшем.  Сейчас технологии немного другие, чем тогда, можно полотно и  на мерзлоту укладывать без нарушения её структуры, а именно таявшая мерзлота поставила крест на первой, Сталинской попытке. Опять же,  учитывая мировые тенденции - кто раньше в Арктику залез - тот и ништяки получит. Пусть строит.

раскрыть ветку
1
Автор поста оценил этот комментарий

А ещё сталин хотел построить 300 метровую статую ленина с домом советов в его голове.

Автор поста оценил этот комментарий

Главное богатство у современной страны - люди. Кадры, которые, как известно, решают все.

Автор поста оценил этот комментарий
обещают закончить строительство

Этот северный широтный ход еще чуть ли не в 2015 году собирались достроить.