О пользе факапов и менструациях победителя
Если бы меня спросили: "За что можно пиздить около-коммерсов ссаными тряпками?" – я бы моментально ответил: "За саксесс-стори"
Вот про эти ваши успехи мы сегодня и поговорим.
История успеха – это лютая хуйня, которая не имеет практически никакой пользы. Техника безопасности прописывается после каждого переломанного ебальника очередного победителя по жизни, а не после удачно выполненного плана. Когда вы слышите фразу "ТБ написана кровью" – это вот про оно самое: про кровь, кишки, расчлененку, бизнес-тренеров и другие степени инвалидности.
Если погуглить историю провалов в бизнесе, то легко можно обнаружить, что мы не далеко уйдем от темы одного из моих прошлых постов ("Как просрать свой бизнес")
Никто не пишет, что причина его провала в криво настроенном Яндекс.Директе или в "неправильно выбранной erp/crm/pizde/etc.". Как правило, причины весьма тривиальны, поверхностны и связаны с косяками в операционной деятельности предприятия.
А ребзя, которые сумели в бизнес, рассказывают по какой-то причине про то, как они хитровыебанно переливают лиды и повышают конверсию, вообще забив на тот факт, что всякая подобная ебала – апгрейд совершенно стандартных механизмов предприятия. Но об этом в следующий раз.
Итак, про факапы.
Основная прелесть твоих проебов, мой друг, была объяснена неизвестным мне аноном в виде весьма простого примера.
Возьмем двух тугосерь, которые уже в детский садик ходють. И каждому личинкусу дадим задание: "Ребята, сколько будет 2 умножить на 2?" – и разумеется, введем систему поощрения и наказания. Если ответ будет правильным, то годовасик получит конфеточку. А коли ответит неправильно – получит лопатой по ебалу (пластмассовой, я ж не изверг). И вот, один говорит "4" и получает конфету, а другой говорит "42" и получает по ебалу.
И тут всплывает любопытный факт. Первый нихуя не понял, ответив наугад, не зная правил умножения. Он знает, что оказался прав, но не знает, почему. А вот второй на все 100 процентов знает, что он определенно не прав и ему предстоит еще познать истину. Итого: второй поумнел, а первый умрет в 35 от диабета.
Тот ж принцип работает и в бизнесе, и в жизни. Если у тебя все получилось – это нихуя не значит. А вот если ты проебался, то на все 100 процентов ты что-то сделал не так. К сожалению или к счастью, многие коммерсы добиваются успеха не благодаря своим навыкам, а вопреки. Такие ребята, как правило, отсеиваются в кризис, чем неиллюзорно помогают рынку.
Для примера. Каждый день в Америке появляется 1700 миллионеров. Из них сохраняет свое богатство – 10 %. Иными словами, вам повезет услышать 170 историй успеха, но не 1500 историй провалов. Та же самая история с лотереями: победитель один, а проигравших – миллионы.
Причина столь низкой ценности успеха не только в том, что нельзя со 100 процентной точностью ответить на вопрос "А почему получилось?", но также в опьяняющем эффекте.
Каждый успех, каждая удачная сделка добавляет каплю самоуверенности, растлевая homo и притупляя чувства. Это особенно актуально для начинающего предпринимателя, который еще не успел почувствовать запах денег.
Ну и не забываем, что мир каждый день меняется, а вместе с ним и меняются правила, технологии, законы, потребительские предпочтения и т.д. В 90-е так-то была многочасовая очередь на синюю курочку, а сегодня – к Тимати в бургерную.
Ловушка опытного охотника
А вот еще один любопытный факт. Чем больше занимаешься своим делом, тем элементарнее для тебя становятся задачи. Для крупного игрока все эти ваши "Как стартануть" и "Где взять бабло" вызывают искреннее недоумение, так как их сегодняшние задачи и рядом не стоят с подобной хуетой. Посему эти ребята через хуй рассказывают про базовые вещи, ибо "Ну бля, это ж как посрать сходить", а подробно наяривают про свои сегодняшние головные боли.
Чутка отдаленный пример. Батька мой, боров бузинеса, последние несколько лет утверждает, что главное – здоровье, а я ваще мудак, ибо часто работаю по ночам. Хотя до этого гласило правило: "Если работаешь меньше 15 часов в сутки, то можешь идти нахуй вообще." Однако матушка рассказывала, как он начале своего пути спал по 4 часа в день и все свободное время хуярил как проклятый. Ценности и восприятие также меняют с течением времени.
Опытный коммерс не поймет ваших пиздостраданий на тему "хуевой сиэрэмки", ибо он уже давненько написал свой софт и вообще на линуксе, ему бы "open bravo" покрасивше настроить. А на крупной фабрике по производству домов вам просто в рожу плюнут при упоминании "Хилти", ибо для них это инструмент ссаного любителя.
Собственно, по этой причине, многие пейсатели ахуительных историй за жизнь забывают, о чем у них болела голова на старте и пиарят грамотную настройку рекламных кампаний и выбраковку метрик.
Бизнес – хуизнес
Если у вашего предприятия нет факапов, значит вы ебаный тормоз и скоро пойдете на днище ебаное. Каждый день совершаются ошибки, каждый день делается что-то не так, что-то не вовремя, что-то с дефектами.
Если вы сегодня придумали, как сократить издержки на 1 процент, значит до этого вы делали что-то неправильно. Если придумали, как продавать на 5 шапочек в месяц больше, значит опять же что-то делали до этого не так.
Ошибки будут всегда. И это хорошо. Каждый день бизнес требует оптимизации, в противном случае – вас либо обгонят конкуренты, либо скатитесь.
Плюс, ошибки отрезвляют и возвращают вашу пушистую попку на землю.
Менструации победителя
Хули никто не пытается повторить путь Вандербильта и забаррикадировать железнодорожные пути конкуренту вооруженной гвардией? Разве это не пример здоровой конкуренции? Какого хуя расстрел работников своего завода уже не инструмент эффективного управления персоналом, как когда-то на заводах Карнеги? А че б не написать джинсу в газету? Че б не запустить МММ? Да потому что блять. Все, что творилось в жизни у данного конкретного персонажа – актуально для его времени, его места, его окружения и т.д.
Этими историями можно восхищаться, можно негодовать, можно обсуждать, можно даже сэякулировать на обложку мемуаров. Но в последствии, необходимо следовать канонам кинофильма "Сумерек" – отдать юзаный тампон Эдварду, дабы он заварил себе чай и выкинул сей тампон в мусорку. Иными словами, вкусил нямки – пиздуй работать. Вы ж не стремитесь повторить подвиг Гарри Поттера, хули.
Заключение: Хвала неудачникам
Когда нас учит жизни кто-то,
я весь немею;
житейский опыт идиота
я сам имею.
– Мсье Губерман
Пора уже осознать, что неудачники приносят больше пользы, чем те, кто добился успеха с точки зрения количества и качества знаний. Это особенно актуально для бизнеса, так как тут любой провал крупной компании (но это не точно) освещается ахуенно ярко и вкусно, все сразу стремятся изучить шозанах произошло, поглумитсья над трупом, соответственно мы имеем более детальный и глубокий анализ. Так-то патологоанатом расскажет про ваш внутренний мир намного больше, чем психолог.
И именно благодаря неудачам и неудачникам общество учится и развивается. В общем и целом. Не считая бизнес-тренеров. И овуляшек. И моей бывшей.
Вместо того, чтобы обливать нечистотами тех, кто проебался, лучше скажите "спасибо", так как совершенно бесплатно вы увидели "что будет если". Шлите нахуй тех, кто учит жить правильно, ибо в 99,(9) % вам втирают дичь. Изучайте дураков, убогих, неудачников, прокаженных и просто сказочных долбоебов. Их истории расскажут намного больше.
Самые полезные люди в вашей жизни – неудачники и враги. Ибо только и исключительно они совершенно искренне сделают вас лучше и сильнее.
Самые полезные люди в вашей жизни – неудачники и враги. Ибо только и исключительно они совершенно искренне сделают вас лучше и сильнее.
Изваять в граните.
Не согласен с выводами. Если что-то из способов достижения успеха устаревает, это не значит, что ты не можешь воспользоваться тем, что актуально.
Многие якобы "уникальные" вещи на самом деле одинаковы для любого бизнеса и чем раньше ты поймешь эти вещи тем лучше. И уж точно успехи бизнесов типа Бургерных или продуктовых магазинов, могут быть тайной за семью печатями только в странах с низкой культурой бизнеса. Как молнии у язычников. В остальных странах это уже давно изучено, разжёвано и расписано. Бери деньги, находи место с сочетанием необходимых факторов (нишу) и открывай свою Бургерную по инструкции. Не нашел ниши, значит Бургерная твоя провалится.
Бургерная Тимати, кроме того что она от Тимати, находится в самом центре Москвы на Новом Арбате, там и правда отличные по качеству бургеры по очень хорошим ценам (сравнимым с Макдаком и Бургеркингом) и уже потом она "от Тимати". Так что никаких секретов тут нет.
А из истории лузеров ты можешь узнать только как НЕ НАДО делать и перечитав хоть все книги всех лузеров на свете ты не будешь ни на шаг ближе к понимаю необходимых успешных шагов. По моему здесь очевидная логическая ошибка.
Я только советую читать автобиографии бизнесменов со стажем или отошедших от дел. Якокка, Морита, Уэлч и т.д. Как правило там описаны и взлёты и падения и приводится достаточно сбалансированная картина.
Тебя Торшина укусила чтоле?)