На Казанском авиазаводе восстановлена электронно-лучевая сварка титана

На Казанском авиазаводе им. С.П.Горбунова в рекордно короткие сроки восстановлена электронно-лучевая сварка титана. Технология восстановлена на новой, современной технической основе.

На Казанском авиазаводе восстановлена электронно-лучевая сварка титана Производство, Наука, Техника, Сварка, Титан, Казань, Авиация, Длиннопост

Технология использовалась в СССР и будет использоваться далее (в том числе) для строительства самолётов Ту-160. В 90-х технология была практически «утеряна».


Речь идет о уникальной технологии, вакуумном отжиге и сварке узлов из титана, для чего некогда использовались установки электронно-лучевой сварки (ЭЛУ-24) и отжига (УВН-45). Уникальное оборудование позволяет сваривать титановые плиты переменной толщины длиной до 20 метров.  


«Хребтом» бомбардировщика Ту-160 можно назвать центральную титановую балку длиной 12,4 м и шириной 2,1 м, вокруг которой и группировались остальные элементы планера. Например, на ее шарнирные узлы навешивались крылья.

На Казанском авиазаводе восстановлена электронно-лучевая сварка титана Производство, Наука, Техника, Сварка, Титан, Казань, Авиация, Длиннопост

Для изготовления балки был разработан технологический процесс электронно-лучевой сварки в нейтральной среде или в вакууме.

На Казанском авиазаводе восстановлена электронно-лучевая сварка титана Производство, Наука, Техника, Сварка, Титан, Казань, Авиация, Длиннопост

Титан, как известно, не варится на воздухе — начинает гореть, и ничем его не затушишь, поэтому это делают либо в вакууме, либо в нейтральной среде. При сварке все должно идти очень точно — все исчисляется буквально долями миллиметра.

На Казанском авиазаводе восстановлена электронно-лучевая сварка титана Производство, Наука, Техника, Сварка, Титан, Казань, Авиация, Длиннопост

Балка фрезеруется из двух половин и сваривается в одно целое в вакуумной камере под спецприсадками и флюсами. В научно-популярной литературе говорится, что такая сварка до сих пор относится к уникальным технологиям и может считаться национальным приоритетом страны. Ни у какого другого изделия не было центроплана из титана.


После развала СССР установки давно и основательно находились в нерабочем состоянии, ведь после 90-х годов в этом цехе все буквально разбомбили, даже документов никаких не осталось.


Интересно, что в 70-е эту тему вел киевский институт им. Патона. «Когда установку в Казани окончательно довели до ума, оттуда приехала целая делегация — так они просто восхитились!» — вспоминает былое главный конструктор Ту-160 Валентин Близнюк.


Сумеем ли сегодня обойтись без украинских специалистов? «Да, во главе работы стоял патоновский институт, он располагался на Украине, но это, конечно, не означает, что он был только украинским. И напомню, что помимо него электронно-лучевую установку разрабатывали 25 институтов! А сейчас... привлекли всех, кто способен хоть что-то в этом плане сделать», — рассказал советник премьер-министра РТ Назир Киреев.

На Казанском авиазаводе восстановлена электронно-лучевая сварка титана Производство, Наука, Техника, Сварка, Титан, Казань, Авиация, Длиннопост
На Казанском авиазаводе восстановлена электронно-лучевая сварка титана Производство, Наука, Техника, Сварка, Титан, Казань, Авиация, Длиннопост
На Казанском авиазаводе восстановлена электронно-лучевая сварка титана Производство, Наука, Техника, Сварка, Титан, Казань, Авиация, Длиннопост
На Казанском авиазаводе восстановлена электронно-лучевая сварка титана Производство, Наука, Техника, Сварка, Титан, Казань, Авиация, Длиннопост

Дмитрий Рогозин

Спасибо таким спецам как В.В.Константинов, которые помогли нам восстановить на новой технической основе уникальные технологии сварки титана!


https://twitter.com/Rogozin/status/856558636231000064/photo/...

https://defence.ru/article/khrebet-dlya-tu-160-kak-v-kazani-...

Наука | Научпоп

7.7K постов78.5K подписчик

Добавить пост

Правила сообщества

Основные условия публикации

- Посты должны иметь отношение к науке, актуальным открытиям или жизни научного сообщества и содержать ссылки на авторитетный источник.

- Посты должны по возможности избегать кликбейта и броских фраз, вводящих в заблуждение.

- Научные статьи должны сопровождаться описанием исследования, доступным на популярном уровне. Слишком профессиональный материал может быть отклонён.

- Видеоматериалы должны иметь описание.

- Названия должны отражать суть исследования.

- Если пост содержит материал, оригинал которого написан или снят на иностранном языке, русская версия должна содержать все основные положения.


Не принимаются к публикации

- Точные или урезанные копии журнальных и газетных статей. Посты о последних достижениях науки должны содержать ваш разъясняющий комментарий или представлять обзоры нескольких статей.

- Юмористические посты, представляющие также точные и урезанные копии из популярных источников, цитаты сборников. Научный юмор приветствуется, но должен публиковаться большими порциями, а не набивать рейтинг единичными цитатами огромного сборника.

- Посты с вопросами околонаучного, но базового уровня, просьбы о помощи в решении задач и проведении исследований отправляются в общую ленту. По возможности модерация сообщества даст свой ответ.


Наказывается баном

- Оскорбления, выраженные лично пользователю или категории пользователей.

- Попытки использовать сообщество для рекламы.

- Фальсификация фактов.

- Многократные попытки публикации материалов, не удовлетворяющих правилам.

- Троллинг, флейм.

- Нарушение правил сайта в целом.


Окончательное решение по соответствию поста или комментария правилам принимается модерацией сообщества. Просьбы о разбане и жалобы на модерацию принимает администратор сообщества. Жалобы на администратора принимает @SupportComunity и общество Пикабу.

58
Автор поста оценил этот комментарий

СШК нашли :D

раскрыть ветку
39
Автор поста оценил этот комментарий
У Рогозина крутая работа , я бы тоже хотел по всяким крутым производствам поездить, можно даже без его комфорта , обычным первым классом
раскрыть ветку
41
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Читаешь и так ,сука, обидно становится за проебанные технологий (Буран, авиация, медицина..... ) из-за всяких мудаков с расстаявшой шоколадкой на башке и прочей алкашни. Халатность по всюду,пока писал в Бурятии миг31 упал..
раскрыть ветку
24
Автор поста оценил этот комментарий

Темная эпоха технологий, как в вархаммере почти =)

раскрыть ветку
9
Автор поста оценил этот комментарий
Иллюстрация к комментарию