Хей, Макс

Она всегда была странной. У неё в квартире постоянно толпилась куча народу, а она даже не обращала внимания. Она могла спокойно переодеваться в переполненной людьми гостиной. Парни тогда начинали свистеть, а она не обращала на них внимания. Она вообще мало на что обращала внимание. Совершенное спокойствие. Как будто бы внутри неё – гладкое темное подземное озеро. Очень холодное, такое холодное, что можно обжечь руку, засунув туда пальцы. Но на меня она внимание обратила. Ей нравилось обращаться ко мне «Хэй, Макс», хотя меня звали совсем не Максом. Но она говорила, что ей все равно и она будет называть меня Максом, а я со временем с этим смирился. Мы часто ходили куда-нибудь, и она никогда не запирала дверь своей квартиры. Все равно у половины нашего городка есть ключи, да и красть у неё нечего. Всем просто нравится проводить с ней время. Мне тоже нравилось. В тот вечер мы сидели у неё на балконе и пили чай. Чашки она никогда не покупала и не собиралась покупать. Все приносили свои, иногда забывали, и поэтому у неё на кухне уже образовалась целая коллекция из разномастных чашечек, кружек и стаканов.

Она держала в руках чашку с приплюснутым котенком – нарисован котенок был неудачно – и, задрав голову, со самым скучным видом на свете смотрела в окно. Вдруг она посмотрела прямо на меня и улыбнулась: «Хэй, Макс. А у меня есть идея. Давай отправимся ночью в зоопарк». Я спросил у неё, зачем. Она ответила, что никогда ещё раньше не была ночью в зоопарке. Я кивнул: по-моему, это достаточная причина, чтобы пробраться ночью в зоопарк.

Мы оделись. Одевалась она, как всегда, долго и неторопливо. Открывала все шкафы подряд, что стояли у неё в коридоре, выгоняла оттуда людей и примеряла вещи у треснутого зеркала в полный рост. Я в это время наблюдал за людьми, которые сидели на полу, на диване, на ковре, на кровати, в шкафах и просто разговаривали друг с другом. Что-то вроде кружка общения. Впервые я сюда пришел с приятелем. Он долго звал меня сходить с ним сюда, но я всё что-то отнекивался. Но он все-таки меня уговорил. Мы уселись в углу комнаты – там были разложены засаленные подушки – и начали пить пиво, которое принесли с собой. Я сразу понял, что она – хозяйка всего этого. Она ни с кем близко не общалась, долго ни с кем не сидела, просто ходила от одной компании к другой, перекидывалась шуточками и комментариями.

Наконец она сказала, что готова. Мы вышли из подъезда, с нами поздоровались какие-то девчонки, спешащие к ней в квартиру. Она только кивнула в ответ.

До зоопарка было километра два. И она упорно шла к этому зоопарку, кутаясь в подаренную кем-то курточку. Ветер был сильный. Она сжимала мой локоть: казалось, её сейчас возьмет и поднимет ветром в небо, к облакам.

«Не улетай, как же мы без тебя», – сказал я ей, а она только хмыкнула в ответ. Я не помнил, чтобы она хоть раз смеялась моим шуткам. То ли я не умел шутить, то ли она не понимала. В общем, одна беда.

Мы встали перед большими воротами, ведущими в зоопарк. Завывал ветер. Окошко кассы уже давно погасло, окно было плотно захлопнуто, а внутри кабинки никого не было. Она воровато оглянулась и пролезла через прутья. Я пролез за ней. Всё внезапно смолкло: и ветер, и гул машин, и музыка из ближайшей кафешки. На душе стало как-то непонятно.

Мы шли между клетками. Тигр, лев, панда, две ламы, три волка, шестнадцать кроликов. Я бывал в этом зоопарке кучу раз. Да и она, наверное, тоже. Но казалось, будто мы пришли сюда впервые. За решетками блестели глаза животных. Глаза тигра, глаза льва, глаза панды, глаза лам и глаза кроликов неустанно следили за нами. Словно бы нет этих решеток и все они сейчас на нас накинутся. Она остановилась у забора, задрав голову вверх и о чем-то напряженно думая.

«Слона нет», – наконец сказала она. «Умер в прошлом году», – ответил я. Помню, как ходил смотреть на тело мертвого слона, но клетку закрыли огромным зеленоватым брезентом. Она пожала плечами и направилась к выходу. Вылезла наружу сквозь решетку. Я последовал за ней. Мы, прислонившись друг к другу, пошли обратно к ней в квартиру. Ветер снова стал дуть, чуть ли не поднимая нас в воздух, загудели машины и заиграла музыка в ближайшей кафешке. «Хэй, Макс. А ты и вправду пойдешь со мной куда угодно», – она улыбнулась и посильнее сжала мой локоть. Я ничего не ответил. Это и так было очевидно.

Автор: Елена Сирин

Сборник: Городские сказки

Хей, Макс Городские сказки, ВКонтакте, Текст
2
Автор поста оценил этот комментарий
Мир чьих-то фантазий, настолько далекий от реальности, что даже как-то нелепо... Наверное в свои 14 я так же мечтал иметь свой звёздный крейсер, на котором лететь по галактике...
2
Автор поста оценил этот комментарий

Надо даже, даже бытие наркоманов можно представить в розовых тонах.

1
Автор поста оценил этот комментарий
А потом она заснула на спине