Как я получал права в Лос-Анджелесе

Личный опыт: ошибки, общение с инструкторами и, конечно же, стоимость.

Как я получал права в Лос-Анджелесе США, Права, Интересное, Автомобилисты, Tjournal, Длиннопост, Много букв, Видео

Каждый сдаёт экзамен, на чём он пожелает



Предыстория

За 24 года водил я не больше пяти раз. Несколько уроков на Daewoo с механической коробкой, 100 метров до парковки на автомобиле отца и фраза, которая звучала чаще чем Адель на радио: «закончишь автошколу — дам машину».


До переезда в штаты автомобиль был прихотью, но не необходимостью. Метро, маршрутки, поезда — помимо троллинга о качестве транспорта и водителей, претензий к количеству или разнообразию маршрутов никогда не было.


Ух, как же здесь всё иначе. Побывав в Чикаго, Вашингтоне, Сан-Франциско, Нью-Йорке, Миннеаполисе, я не встретил более убогой транспортной системы, чем в Лос-Анджелесе.


Ожидание метро по 10–20 минут — норма. Неудивительно, что в метро редко бывает давка, пользуются им лишь избранные. Автобусы на этих расстояниях превращаются в транспортные средства XIX века, в которых ты едешь так долго, что ненароком можно туда телепортироваться.


Чувство, будто бы Лос-Анджелес — это тайный проект автомобильных компаний, издевающихся над здравым смыслом.


Моя борьба длилась год. Год метро и Uber, знакомых с тачками и велосипеда на котором был разок сбит. И много ходьбы пешком. Без машины этот город не полюбить.



Шаг первый


Сдаём теорию.



В Украине ты ходишь на лекции в автошколе. Много лекций, графиков, конспектов, уроков, а потом платишь взятку и компьютер чудным образом выдаёт тебе правильный результат на сдаче теста. Система была построена так, чтобы ты не получил права или сильно напрягся ради этого.


Была — так как моё знакомство с автошколами проходило в 2013 году.


В Калифорнии пошли от обратного, упростив правила, насколько это возможно. Добавив к ним логики, которую не нужно заучивать на лекциях.

Как я получал права в Лос-Анджелесе США, Права, Интересное, Автомобилисты, Tjournal, Длиннопост, Много букв, Видео

Прежний опыт знания правил — не имеет значения. Помимо ряда исключений, таких как разрешенный правый поворот на красный и знака YIELD, правила логичны и адекватны.


Теория и практика, сдаются в местных DMV (Department of Motor Vehicles), аналог наших ГАИ. Процесс следующий:


— Найти ближайший DMV. На каждых 10–15 километров всегда будет офис.


— Забронировать время или просто прийти. При входе две очереди просто зашедших и пунктуально зарегестрированных. Первая, естественно, больше.


— Туристы могут получить калифорнийские права на длительность своего пребывания (обычно 6 месяцев), нужно принести соответствующую форму I-94.


— Права могут получить и те, кто остался в стране нелегально и никакого статуса не имеет. Называются они AB60, процедура сложнее и займёт больше времени, но сама возможность меня удивила. Есть теория, что это лучший способ для государства получить всю информацию о пребывающих в штате нелегалах.


— Заполнить анкету.


Помнится, на Украине требовалась медицинская справка. Здесь сотрудник DMV просит назвать несколько строчек, которые расположены над его головой. Больше никаких проверок здоровья нет.

Как я получал права в Лос-Анджелесе США, Права, Интересное, Автомобилисты, Tjournal, Длиннопост, Много букв, Видео
Над каждым сотрудником DMV, принимающим вашу анкету, висит подобный тест

— Оплачиваем сервисный сбор в размере 33 долларов.


— Идём фотографироваться.


Немного цифр:


— В тесте нужно дать 30 правильных ответов.


— Сдать тест можно на десяти языках, включая русский.


— В первую попытку даётся шесть ошибок и три пропуска. Пропуск вопроса не означает, что тот вернется, при условии 30 правильных ответов. Эта часть удивляет, по сути, дав возможность ошибиться девять раз.


— Если провалили первую попытку, можно взять ещё две в тот же день. Если провалили все три — уезжайте, пожалуйста, мне страшно находиться в одном городе с вами.


Я готовился к экзамену, ожидая своей очереди. Ссылка California Handbook и щепетильный просмотр цифр. Эта заманчивая простота удивляет и поражает. Цифры — основное, что вам нужно будет запомнить: 0,08 промилле, пару скоростных ограничений и пугающие суммы штрафов за нарушения. Книга с правилами также переведена на десять языков. Ссылка на русскую.


Экзамен на компьютере есть на двух языках — испанском и английском, остальные — в печатном виде. Будьте бдительны, качество перевода вопросов усложняет тест.


DMV — удивительное место. Кто смотрел «Зверополис» — это правда.

Наверняка эти процессы можно упростить и ускорить, но сдача теории с регистрацией, фотографией и оплатой занимает не больше двух часов.


После проверки зрения, оплаты сбора и фотографии — получаем бумагу, с которой идём сдавать тест. Вас попросят отключить телефон, но если всё совсем плохо, оставьте его включённым и станьте первым в истории, кто не сдал этот тест и кому потребовалась шпаргалка.


Кстати, AppStore полнится приложениями с тестами для разных штатов, поскольку не везде это так просто и дёшево как в Калифорнии (смотри автомобильный заговор выше).



Шаг второй


Научиться водить или встретить двух армянских инструкторов, потратить 820 долларов, завалить одну попытку и почти отчаяться.


Вождение — одна из немногих вещей, где каждый норовит тебя научить. Когда тут слышат об инструкторе, у многих автоматически закатываются глаза. Когда слышат о суммах, потраченных на инструктора — вдобавок к глазам выделяется слюна. Не желая нести ответственность за разбитый кому-то автомобиль, я пошёл привычным путём — частный инструктор со вторым набором педалей.


Toyota Prius2017 года вместо привычного Daewoo Lanos.


Час занятий — 40$, минимум два часа, предварительно сообщают мне с акцентом. Инструктор забирает тебя из дому, уступает своё место и бросает тебя в пучину автомобильного ада. Никто не пытается увезти тебя подальше от мира сего и там учить. С первой минуты ты становишься участником движения, а особо удачливых сразу везут на подобие МКАДА (freeeway).


Никакой змейки, парковки в гараж, параллельной парковки, и собственно всех столь важных навыков вождения тебе не преподают. Цель инструктора — чтобы ты сдал тест, цель моего первого инструктора — чтобы я поехал сдавать тест и заплатил за это 220 долларов.


Каждый тест сдаётся по определенному маршруту, представляя собой 15-минутную езду рядом с ближайшим DMV. Есть и негласное распределение по тяжёлым и легким DMV: где меньше подводных камней, автомобилей, людей.


Называется он Behind the wheel test. Процедура следующая:


— Перед сдачей нужно предоставить все документы и страховку на машину.


— Тест начинается с проверки, всё ли работает: cигналы поворотов, стопы, дворники, гудок и ручные знаки.

Как я получал права в Лос-Анджелесе США, Права, Интересное, Автомобилисты, Tjournal, Длиннопост, Много букв, Видео

— Дальше экзаменатор присоединяется к вам с дьявольским листком возможных ошибок.


— Весь маршрут состоит из восьми поворотов, соблюдения знаков и «параллельной парковки», которая стоит в кавычках, так как экзаменатор всегда ищет полностью пустую бровку, что дико упрощает саму парковку.


— В дьявольском листочке на протяжении маршрута ставят ошибки, в конце маршрута этот листок определяет, сдал ли ты тест.


Первая сдача теста завершилась тотальным провалом. Девятнадцать мелких ошибок, одна критическая. Я с потупленным взором изучаю исчёрканный листочек. Флэшбэк в школу, где ты провалил контрольную, и учитель израсходовал всю красную пасту.

Как я получал права в Лос-Анджелесе США, Права, Интересное, Автомобилисты, Tjournal, Длиннопост, Много букв, Видео
Слэш — это одна ошибка. Помимо левой части, где идёт проверка самого автомобиля

Провалить тест — одно, отдать за это 220 долларов — другое. Инструктор, не вызывавший подозрений, оказался типичным дураком. Услышав формулировку «140$ за сдачу теста на моей машине и 80$ за два часа его времени», я, то ли не желая бить старика или же временно вернув веру в карму, покинул этот гибридный автомобиль.


В своей привычной схеме забрасывания начатого, на этом пост был бы завершен, а в название добавилась приставка «не» — но не в этот раз.


Второй инструктор, мгновенное обсуждение граблей с предыдущим и цена, упавшая до 35 долларов в час. Дэниела я нашёл в тот же день, пока жаловался на предыдущего инструктора, засевшего в моей голове. Единственное сходство между ними было в национальности. В остальном я почувствовал разницу между человеком, занимающимся любимым делом, и человеком, зарабатывающим деньги.


По памяти, в Украине требовалось минимум 20 занятий, после которых был шанс, что ты готов к экзамену. Здесь, учитывая другие суммы и другие условия экзамена, речь шла о десяти часах практики. Мне, талантливому водителю, потребовалось двенадцать.


Так как цель инструкторов — сохранить процент успешной сдачи экзамена, они порой читерят. Иначе как назвать то, что инструктора знают все маршруты, по которым ведут экзаменаторы, вплоть до привязки к самому экзаменатору. Только приехав, многие опытные водители умышленно берут несколько часов практики по этим маршрутам. Это к слову о подводных камнях.


Я за 12 часов обладаю теми же правами и ответственностью на дороге, как и водитель, отъездивший 10 тысяч часов. Не уверен, что есть сферы, идентичные вождению, со столь низким порогом входа. Разница между лицензией на оружие и водительскими правами тоже невелика: эта, минимум двухтонная железная коробка может выступить таким же оружием.


Люди опасаются самолётов, где пилоты годами набирают часы практики, но бесстрашно катаются в такси, маршрутках или в машинах с друзьями, где на качество вождения и шансы выжить влияет в разы больше факторов: настроение и опыт водителя, безопасность автомобиля, качество дороги и другие отвлекающие нюансы.


В билетах есть вопрос: «Находясь с кем в автомобиле подросток, вероятнее всего, попадёт в аварию: с родителями, самостоятельно, с друзьями».


Для меня ехать с кем-то в тачке — стресс. При перестраивании у вас будут два лишних глаза — мои, я даже голову кручу вправо, дабы проверить слепую зону. Все пассажиры будут пристёгнуты, так как я бываю настойчивым. Я не ловлю кайфа от ловкачей, скорости и прочих «мужских» штук в езде. Мне не нужен ваш адреналин. Мне нужно добраться из точки А в точку Б, это единственный смысл автомобиля в моей жизни.

Как я получал права в Лос-Анджелесе США, Права, Интересное, Автомобилисты, Tjournal, Длиннопост, Много букв, Видео
Вторая попытка, кстати, платная — 7$

Закончив лирическое отступление, скажу, что второй тест я сдал. Сдал с двумя ошибками из возможных 60 и допустимых 15. Сдал и впервые получил заветную карточку. Права, кстати, присылают на почту через две недели после сдачи экзамена. До этого выдается временная распечатка в обмен на ваш экзаменационный лист.

Как я получал права в Лос-Анджелесе США, Права, Интересное, Автомобилисты, Tjournal, Длиннопост, Много букв, Видео

Итог

В моём случае заветные права обошлись в 850 долларов. Это плата за неправильно выбранного инструктора, 12 часов вождения, две попытки сдать экзамен, плюс регистрационный сбор.



Для тех, кто водить умеет, всё значительно проще: теория и практика не займут больше двух-трёх дней.



Источник: https://tjournal.ru/43488-kak-ya-poluchal-prava-v-los-andzhe...

4
Автор поста оценил этот комментарий
Теперь понятно почему некоторые му....ки на дороге с высунутой рукой еле ползут, правила ...
Иллюстрация к комментарию
3
Автор поста оценил этот комментарий
На права сдала сама ,с первого раза.теорию дома изучала,ходила только на вождение.ни с кем не общалась из группы и не была напугана байками о том как тебя все валят.никаких взяток не платила. Не сдали из группы только 2 человека. Один завалился на теории( взрослый мужик), а вторая пришла пьяная сдавать экзамены.....моя подруга пошла следом на права сдавать.посещала все занятия,общалась со всей группой( тупых! Куриц) которые сами себя напугали так своими байками про злых гаишников. После сдачи теории поехали на автодром сдавать горки,парковки и тд..и там началось..тотальная несдача .цепная реакция,одна не сдала,другая..моя подруга тоже не сдала,ей показалось что она не сможет(!) заехать по прямой в гараж ,и просто вылезла из машины.всё,завалили.....и потом вся эта толпа тупых куриц пугали другую группу как их заваливали на экзамене..
Думаю ни теорию ни практику завалить нельзя,если ты все выучил.
Немного юмора с экзаменов от меня. Я от волнения путала на слух лево и право.так то знаешь где право,где лево,и что повернуть тебе надо туда или сюда. Так вот я уже на третьем этапе по городу,взяла и на руках помадой нарисовала Л П .Гаишник увидел и спросил что это,я ему пояснила что боюсь ошибиться и подстраховалась,поржали ,и поехали. всё, сдала,через час за правами поехали
раскрыть ветку
3
Автор поста оценил этот комментарий

На Бодрова похож.

2
Автор поста оценил этот комментарий
А я получил права с категориями ABCDE, по ошибке, ничем кроме В так и не пользовался, но все равно приятно :)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Сдавал в этом году в штате Washington. Без инструктора т.к. водить умею. Итого: сбор нужных бумажек для местного DMV - гдето 5 минут, очередь в DMV (гдето час), сдача бумажек и проверка зрения в аппарате который рисует буковки и мигает лампочками - 10 минут. На руки дают распечатку с номером. 1й этап стоит 0$, но предупреждают сколько стоят следующие услуги и т.д. Вместе с распечаткой дают две книжки (местные ПДД и ПДД для мотоциклистов если нужно), бесплатно.


Книжки я учил пару недель (не сильно торопился) плюс тренировался на сайте драйвинг-тестc.орг на котором собраны максимально приближенные вопросы которые встретятся в тесте.

По идее теорию можно и в DMV сдать, но я решил ехать в ближайшую автошколу т.к. вождение принимают только в автошколах.


Сдача теории в автошколе стоит 30$. Дают листик - 40 вопросов, в каждом 5 вариантов ответа, нужно ответить правильно минимум 32. Заняло это где-то час. После успешной сдачи теории результат регистрируется в базе и можно забронировать машину для сдачи вождения. Я сдал теорию во вторник, ближайшая сдача была доступна на следующий день, но я договорился на субботу чтобы потратить немного времени поездив вокруг автошколы на машине друга. Сдавать собирался также на машине друга. В субботу приехал за 20 минут до сдачи, уладил все бумажки с автошколой (они проверяют документы на машину и довольно подробно), с инструктором проехал маршрут, допустил пару мелких ошибок и сдал с первого раза. Стоило это 40$. Сразу после сдачи поехал в DMV за правами но оказалось что автошкола не успела внести результат в базу. На следующий рабочий день приехал в DMV показал бумажку из автошколы, заплатил мзду ~90$ за первые права + налог. Опять проверили зрение аппаратом, сфотографировался. На месте дали временные бумажные права с моим фото и сказали что полные придут по почте через неделю-две.

Итого по времени: 2 часа первый заезд. Медленное изучение книжки (сколько хотите можно и за день выучить, можно выучить заранее т.к. книжки дают бесплатно и можно скачать онлайн). Сдача теории 1 час. Сдача вождения 2 часа. Получение прав 1 час. По деньгам: 30+40+90$.

На мото категорию сдача отдельно для двух и трехколесных мотоциклов. Теория сдается в мотошколе. Там же сдается на площадке практика.


В топике автора непонятно зачем он платил инструкторам столько денег, потому что после успешной сдачи теории можно взять learners permit, который разрешает полгода учится ездить самому на своей машине (но нельзя брать пассажиров и ездить ночью). Большинство американских детишек получают permit в 15-16 лет (в WA с 15.5 лет).