Как я общался с Сбербанком.

Решил написать отдельным постом специально для @firstemotion. В ответ на пост http://pikabu.ru/story/ya_peredam_chto_vyi_v_zatrudnitelnom_... так как ответ длинный. Понимаю, что ситуации разные, но может мой опыт поможет кому-нибудь.


Был у меня случай с Сбербанком. Брал автокредит. Дата списания средств со счета в пользу погашения кредита 15 число. Я обычно перечислял деньги на счет, с которого списывались деньги, 13 числа, так как по правилам деньги зачисляются максимум на третий день. Платил всегда исправно до 13 числа включительно через банкомат. Однажды мне звонят со Сбербанка и просят уплатить неустойку за просроченный платёж. Я сообщил им, что у меня нет никаких задолженностей и платить им я ничего не собираюсь. Они ещё раз в вежливой форме объяснили, что это необходимо сделать. Я сообщил, что у меня есть все чеки на зачисление средств вовремя и у меня не может быть никаких задолженностей. Мне сказали подойти в отделение Сбербанка с этими чеками. Зачислял я через банкомат обычно.


Подъехал в отделение Сбербанка, подождал своей очереди. У сотрудницы уточнил условия образования мной задолженности. Они мне сделали распечатку зачисления и списания средств по счету. Оказалось что дата зачисления в один из месяцев была 16 го числа. Я передал им свои чеки для ознакомления. Чек, за просроченный месяц, был от 11 числа, что на 4 дня раньше дня списания средств. Поэтому задолженности вообще никак не должно было быть, так как зачисление через терминал максимум на третий день. Они сказали, что это возможно какой то технический сбой, но мне всё равно нужно заплатить эту сумму. Я напрочь отказался что либо платить, хотя там было всего 23 рубля. Я пошел на принцип и начал отстаивать свои "пять рублей". Поняв, что я так просто не заплачу, сотрудница предложила составить заявку и разобраться с ситуацией. Мы вместе составили заявку и я покинул данное заведение.


На следующий день мне звонят уже с московского отделения по поводу моей жалобы. Далее диалог:

-По поводу вашей заявки. У вас был просрочен платёж, поэтому вам необходимо оплатить сформировавшуюся задолженность."

-У меня никакой задолженности быть не может, так как я зачислял деньги на счет вовремя до истечения трехдневного срока, указанного в условиях для операций банковского терминала. Я предоставил чеки о зачислении сотруднику Сбербанка. Чек за просроченный месяц от 11 числа. Через терминал деньги зачисляются максимум на третий день, так что деньги на счете должны быть 13 числа. Дата списания средств - 15 числа, поэтому я оплатил вовремя. Следовательно задолженности у меня быть не должно.

-Сотрудница Сбербанка сделала копию чека?

-Да, она сделала копию чека и приложила к моему заявлению.

-Хорошо, мы вас поняли. Мы разберемся и вам перезвоним.


Уже через минут 20 мне перезванивают:

-Это по поводу вашей заявки. Мы выяснили, что задолженность образовалась из за технического сбоя. Мы сейчас ничего не можем сделать.

-Ну так это ваши проблемы, что у вас произошел технический сбой. Я заплатил вовремя.

-У нас нет технической возможности для того чтобы убрать у вас эту задолженность. Давайте поступим так, вы оплачиваете задолженность, а мы вам потом её вернем.


Тут меня просто порвало от их наглости. Они меня просят оплатить задолженность, которая образовалась по их вине. Далее я уже на повышенных тонах начал говорить:

-Я ничего оплачивать не собираюсь. Я оплатил ежемесячный платеж вовремя. То, что у вас произошел технический сбой, это ваши проблемы. Решайте их как вам удобно.


Тут я просто положил трубку от наплывших на меня эмоций. Примерно через 5-8 минут мне перезванивают и сообщают:

-По поводу вашей заявки. Мы убрали вашу задолженность за просрочку платежа. На сегодняшнюю дату ваша задолженность составляет 0 рублей.

Мне оставалось только поблагодарить и попрощаться.


Получается у них после моего отказа сразу же решилась проблема и нашлась техническая возможность для устранения моей задолженности. Стоит только немного увереннее надавить и проблема решается. Конечно это мелочь и с другой суммой задолженности могло быть всё по-другому, но это был для меня значительный опыт. Спасибо за внимание.

17
Автор поста оценил этот комментарий

У меня так с втб было. Резко стали начислять страховку на кредит. По 300р в месяц. Я сходил и написал заявление на отмену страховки. Мне ее отменили, но в след месяц опять начислили. Я пошел опять разбираться, мне сказали, что технический сбой и сейчас опять отменят, но эти 300р придется внести. Пошел сразу к директору филиала, и заявил, что мне плевать на их сбои, и что я пойду на принцип, и буду судиться изза этих 300 рублей. И найму самого дорогого адвоката, и проиграв, они его оплатят. В итоге она побежала разбираться и техническим сбоем оказалась девушка-операцонистка, которая заявление принимала. Она там что то напарила и не внесла заявление в базу. Начальница просила ее простить и заплатить, но я был непреклонен. Девушка пошла в кассу и внесла эти 300р мне на счет. Еще и бурчала под нос, что с чего это она за меня должна что то платить. Вот такой я не джентльмен. Но считаю, что был прав. И С чего это я должен платить если у нее "технический сбой" в голове. Это мои деньги, и у меня они не лишние.

раскрыть ветку
20
Автор поста оценил этот комментарий
Давайте поступим так, вы оплачиваете задолженность, а мы вам потом её вернем.

если бы ты оплатил,т.е. признал задолженность(и не важно,что ее потом вернули тебе) ты бы испортил себе кредитную историю и потом проблем было бы до жопы с новым кредитом.

P.S. они охуели совсем с такими просьбами

раскрыть ветку
18
Автор поста оценил этот комментарий
После того, как была составлена претензия, разбирается отдел безопасности банка и летят головы. Чтобы замять дело и не получить люлей проще всего заставить заплатить клиента, тем самым прикрыть свою задницу. Всегда доводи дело до конца! Молодец!)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Интересно, что в итоге в бки отражается.
Не думаю, что если они зафиксировали просрочку, тут же ее и убрали. Один месяц оставили битым, скорее всего.
Даже если в задней дате что-то и скорректировали.
Хотя тоже вряд ли. Кто-то из сотрудников просто эти 30 рублей закинул и все.
раскрыть ветку
2
Автор поста оценил этот комментарий

Интересная история, спасибо ) А вот у меня даже чек их не удовлетворил.. В общем мутная история, точно доведу до конца